Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Курсовая работа посвящена немецкому философу рубежа ХIХ-ХХ веков Георгу Зиммелю и его концепции «Оживающей моды».
Цель исследования: анализ концепции моды в работах Г. Зиммеля.
Задачи исследования:
- рассмотреть биографию философа Г. Зиммеля,
- проанализировать различные концепции о моде,
- показать роль концепции Г. Зиммеля в русле других аналогичных концепций.
Объектом исследования являются социальные и культурные аспекты моды, отраженные в трудах Георга Зиммеля.
Предметом исследования является «оживающая мода» Г. Зиммеля.
Актуальность исследования связана с возросшим интересом к феномену моды, который можно наблюдать в последнее время. Г. Зиммеля можно по праву считать теоретиком моды, стоявшим у истоков ее анализа, поэтому к его работам о моде сегодня направлено пристальное внимание современных исследователей. Многие тенденции в развитии современной моды Г. Зиммель предсказал еще в ХIХ веке.
Методы исследования:
компаративистский анализ, системный анализ, позволяющий анализировать место и роль моды в обществе, историко-культурный анализ феномена моды, теоретические интерпретации концепций моды.
Научно-практическая значимость работы:
материалы и выводы настоящего исследования могут быть использованы в аналитической и практической работе специалистов по моде, рекламе, дизайнеров.
Материалы работы могут быть востребованы в преподавании философии и социологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Список литературы включает 34 наименования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Георг Зиммель – выдающийся философ и социолог 5
2 глава. Научные дискурсы о моде 8
3 глава. «Оживающая мода» Г. Зиммеля 13
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Бибилиография: 22
Научные труды: 24
Заключение
Курсовая работа была посвящена немецкому философу Георгу Зиммелю и его концепции моды.
Целью исследования был анализ концепции моды в работах Г. Зиммеля.
В работе решены следующие задачи:
- рассмотрена биографию и жизненный путь философа Г. Зиммеля,
- проанализированы различные концепции о моде,
- показана роль концепции Г. Зиммеля в русле других аналогичных концепций.
Полученные результаты позволяют прийти к следующим выводам:
Философы ХХ и ХХ века рассуждали о феномене моде. Одни выдвигали гипотезы, что мода принадлежит элите, другие – мещанам, которые убиваю вкус, третьи – нуворишам, дизайнерам, потребителям, субкультурынм группировкам и т.д.
Модный человек – современный, престижный и статусный, однако следовать моде в современном обществе довольно проблематично, поскольку модные тенденции меняются с бешеной скоростью.
Мода определяет стиль жизни. Есть риск, что в моду войдут опасные вещи и явления, например, наркотики, фашизм и т.д. Мода делает нас несвободными.
Философов, социологов, историков, теоретиков моды всегда интересовала сложность и противоречивость природы моды, изменчивость модных стандартов и образцов, поведения участников моды.
Сегодня мода перестала быть безобидным образцом массового поведения. Современная мода стала сильнейшим фактором манипулирования людьми, она формирует их интересы и потребности.
Современную моду можно представить как образец социальных отношений, существующий в определенное время и в определенном пространстве. Мода и создает, и ограничивает возможности людей. Эту тенденцию моды Г. Зиммель предсказал еще сто лет назад.
Список используемой литературы
Бибилиография:
1. Зиммель Г. Избранное. – М.: Юрист, 1996. – 234 с.
2. Зиммель Г. Избранные работы. – М.: Ника-Центр, 2006, – 440 с.
3. Зиммель Г. Как возможно общество В кн.: Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. –М.: Книжный дом «Университет», 2002. – Ч. 1.
4. Зиммель Г. Конфликт современной культуры. В кн.: Западноевропейская социология XIX - начала XX веков / Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
5. Зиммель Г. Мода // Г. Зиммель. Избранное. Т. 2. – М.: Юристъ. 1996.
6. Зиммель Г. Общение. Пример чистой, или формальной, социологии. В кн.: Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С.П. Бальковской. – М.: Университет, 2002. – Ч. 1.
7. Зиммель Г. Проблема социологии. В кн.: Западно-европейская социология XIX – начала XX веков / Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
8. Зиммель Г. Проблемы философии истории. Этюд по теории познания. Изд. 2-е. – М.: Книжный дом «Либроком», 2011. – 166 с.
9. Зиммель Г. Религия. Социально-психологический этюд. Пер. с нем. М. Бердоносова и О. Лямбек; под ред. С. А. Котляревского; издание М. и С. Сабашниковых. – М. : Типо-литогр. Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1909. – 82 с.
10. Зиммель Г. Рим. Флоренция. Венеция. – М.: Грюндриссе, 2014. – 96 с.
11. Зиммель Г. Созерцание жизни. Т. 2. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.
12. Зиммель Георг // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. – СПб., 1908-1913.
13. Зиммель Георг. Избранное. Проблемы социологии. Серия «Книга света». – М.: ЦГИ Принт, 2015.
14. Simmel G. Der Krieg und die geistigen Entscheidungen. Мюнхен, Лейпциг, 1917 г.
Научные труды:
15. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. – СПб.: Литера, 1997.
16. Бандано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. - М.: Олма-Пресс,2002.
17. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2004.
18. Богданова О.А. Молодежная субкультура: причины возникновения и ценностные ориентации. – Ростов н/Д, 1990.
19. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион. – Русская книга, 2003.
20. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Пер. с франц. И вступит. Статья С.Н. Зенкина. – М.: Добросвет, 2000.
21. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: Рудомино, 1995.
22. Бранский В.П. Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. – 2000. – № 4.
23. Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993.
24. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
25. Гидденс Э. Постмодерн // Философия истории. Антология. –М.: Аспект Пресс, 1995.
26. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: Весь мир, 2004.
27. Гофман А.Б. Классическое и современное: Этюды по истории истории социологии. М.: Наука, 2003.
28. Ионин Л. Г. Зиммель / Новая философская энциклопедия. – М. М.: Наука, 1979. – С. 180-203.
29. Ионин Л. Г. Социология Георга Зиммеля // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под ред. И.С. Кона. – М.: Наука, 1979. – С. 180-203.
30. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения. М.: издательство «Экзамен», 2004.
31. Курдюмова Р.Б. Мода в обществе риска // Управление риском. Аналитический журнал М., 2004, №4.
32. Марков А. Георг Зиммель: оживающая мода. В фокусе. К 100-летию выхода «Философии культуры» Г. Зиммеля // Журнальный клуб Интелрос / Теория моды. – 2011, №21.
33. Мода: за и против. – М.: Искусство, 1973.
34. Формальная социология Г. Зиммеля // И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семёнов. Западная теоретическая социология. – М.,1996. – 286 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Курсовая работа посвящена немецкому философу рубежа ХIХ-ХХ веков Георгу Зиммелю и его концепции «Оживающей моды».
Цель исследования: анализ концепции моды в работах Г. Зиммеля.
Задачи исследования:
- рассмотреть биографию философа Г. Зиммеля,
- проанализировать различные концепции о моде,
- показать роль концепции Г. Зиммеля в русле других аналогичных концепций.
Объектом исследования являются социальные и культурные аспекты моды, отраженные в трудах Георга Зиммеля.
Предметом исследования является «оживающая мода» Г. Зиммеля.
Актуальность исследования связана с возросшим интересом к феномену моды, который можно наблюдать в последнее время. Г. Зиммеля можно по праву считать теоретиком моды, стоявшим у истоков ее анализа, поэтому к его работам о моде сегодня направлено пристальное внимание современных исследователей. Многие тенденции в развитии современной моды Г. Зиммель предсказал еще в ХIХ веке.
Методы исследования:
компаративистский анализ, системный анализ, позволяющий анализировать место и роль моды в обществе, историко-культурный анализ феномена моды, теоретические интерпретации концепций моды.
Научно-практическая значимость работы:
материалы и выводы настоящего исследования могут быть использованы в аналитической и практической работе специалистов по моде, рекламе, дизайнеров.
Материалы работы могут быть востребованы в преподавании философии и социологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Список литературы включает 34 наименования.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Георг Зиммель – выдающийся философ и социолог 5
2 глава. Научные дискурсы о моде 8
3 глава. «Оживающая мода» Г. Зиммеля 13
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Бибилиография: 22
Научные труды: 24
Заключение
Курсовая работа была посвящена немецкому философу Георгу Зиммелю и его концепции моды.
Целью исследования был анализ концепции моды в работах Г. Зиммеля.
В работе решены следующие задачи:
- рассмотрена биографию и жизненный путь философа Г. Зиммеля,
- проанализированы различные концепции о моде,
- показана роль концепции Г. Зиммеля в русле других аналогичных концепций.
Полученные результаты позволяют прийти к следующим выводам:
Философы ХХ и ХХ века рассуждали о феномене моде. Одни выдвигали гипотезы, что мода принадлежит элите, другие – мещанам, которые убиваю вкус, третьи – нуворишам, дизайнерам, потребителям, субкультурынм группировкам и т.д.
Модный человек – современный, престижный и статусный, однако следовать моде в современном обществе довольно проблематично, поскольку модные тенденции меняются с бешеной скоростью.
Мода определяет стиль жизни. Есть риск, что в моду войдут опасные вещи и явления, например, наркотики, фашизм и т.д. Мода делает нас несвободными.
Философов, социологов, историков, теоретиков моды всегда интересовала сложность и противоречивость природы моды, изменчивость модных стандартов и образцов, поведения участников моды.
Сегодня мода перестала быть безобидным образцом массового поведения. Современная мода стала сильнейшим фактором манипулирования людьми, она формирует их интересы и потребности.
Современную моду можно представить как образец социальных отношений, существующий в определенное время и в определенном пространстве. Мода и создает, и ограничивает возможности людей. Эту тенденцию моды Г. Зиммель предсказал еще сто лет назад.
Список используемой литературы
Бибилиография:
1. Зиммель Г. Избранное. – М.: Юрист, 1996. – 234 с.
2. Зиммель Г. Избранные работы. – М.: Ника-Центр, 2006, – 440 с.
3. Зиммель Г. Как возможно общество В кн.: Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. –М.: Книжный дом «Университет», 2002. – Ч. 1.
4. Зиммель Г. Конфликт современной культуры. В кн.: Западноевропейская социология XIX - начала XX веков / Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
5. Зиммель Г. Мода // Г. Зиммель. Избранное. Т. 2. – М.: Юристъ. 1996.
6. Зиммель Г. Общение. Пример чистой, или формальной, социологии. В кн.: Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Сост. и общ. ред. С.П. Бальковской. – М.: Университет, 2002. – Ч. 1.
7. Зиммель Г. Проблема социологии. В кн.: Западно-европейская социология XIX – начала XX веков / Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996.
8. Зиммель Г. Проблемы философии истории. Этюд по теории познания. Изд. 2-е. – М.: Книжный дом «Либроком», 2011. – 166 с.
9. Зиммель Г. Религия. Социально-психологический этюд. Пер. с нем. М. Бердоносова и О. Лямбек; под ред. С. А. Котляревского; издание М. и С. Сабашниковых. – М. : Типо-литогр. Т-ва И. Н. Кушнерев и К°, 1909. – 82 с.
10. Зиммель Г. Рим. Флоренция. Венеция. – М.: Грюндриссе, 2014. – 96 с.
11. Зиммель Г. Созерцание жизни. Т. 2. – М.: Юрист, 1996. – 607 с.
12. Зиммель Георг // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. – СПб., 1908-1913.
13. Зиммель Георг. Избранное. Проблемы социологии. Серия «Книга света». – М.: ЦГИ Принт, 2015.
14. Simmel G. Der Krieg und die geistigen Entscheidungen. Мюнхен, Лейпциг, 1917 г.
Научные труды:
15. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. – СПб.: Литера, 1997.
16. Бандано И.Ц. Мода XX века: Энциклопедия. - М.: Олма-Пресс,2002.
17. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М.: Изд-во Сабашниковых, 2004.
18. Богданова О.А. Молодежная субкультура: причины возникновения и ценностные ориентации. – Ростов н/Д, 1990.
19. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион. – Русская книга, 2003.
20. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Пер. с франц. И вступит. Статья С.Н. Зенкина. – М.: Добросвет, 2000.
21. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: Рудомино, 1995.
22. Бранский В.П. Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. – 2000. – № 4.
23. Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993.
24. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984.
25. Гидденс Э. Постмодерн // Философия истории. Антология. –М.: Аспект Пресс, 1995.
26. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: Весь мир, 2004.
27. Гофман А.Б. Классическое и современное: Этюды по истории истории социологии. М.: Наука, 2003.
28. Ионин Л. Г. Зиммель / Новая философская энциклопедия. – М. М.: Наука, 1979. – С. 180-203.
29. Ионин Л. Г. Социология Георга Зиммеля // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под ред. И.С. Кона. – М.: Наука, 1979. – С. 180-203.
30. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения. М.: издательство «Экзамен», 2004.
31. Курдюмова Р.Б. Мода в обществе риска // Управление риском. Аналитический журнал М., 2004, №4.
32. Марков А. Георг Зиммель: оживающая мода. В фокусе. К 100-летию выхода «Философии культуры» Г. Зиммеля // Журнальный клуб Интелрос / Теория моды. – 2011, №21.
33. Мода: за и против. – М.: Искусство, 1973.
34. Формальная социология Г. Зиммеля // И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семёнов. Западная теоретическая социология. – М.,1996. – 286 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую