Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена стоическим идеям в философии Боэция. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку философская система Боэция представляет собой одно из самых главных направлений философской мысли раннего Средневековья. Позиции ее были наиболее сильны как в ту эпоху, так и после идеи, они оказывали влияние на развитие философской мысли Европы, в частности, речь идет о религиозной христианской философии. Стоические идеи занимают весьма важное место в философии Боэция, в этом отношении можно утверждать, что философия Боэция есть связующее звено между философской системой эллинизма и философией Средневековья.
Главная цель работы – рассмотреть особенности идей стоицизма в философии Боэция.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение стоицизма.
2. Рассмотреть историю становления стоицизма и выявить его основные идеи.
3. Изучить особенности философии Боэция.
4. Выявить стоические идеи в философской системе Боэция.
5. Сделать выводы по исследованию.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена общей характеристике стоицизма, его истории и особенностям.
Во второй главе проводится анализ основных идей философии Боэция. Особое внимание уделено стоическим идеям в философской системе Боэция
В заключении представлены выводы по исследованию.
Теоретической основой для исследования послужили труды, посвященные античной философии, развитию стоицизма как философской школы, а также философии Боэция. Основой источник – «Утешение философией» Боэция.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Характеристика стоической философии 5
1.1.Специфика стоического учения 5
1.2.Развитие и основные идеи философской системы стоиков 6
Глава 2.Философская система Боэция и проблема влияния на нее стоической философии 16
2.1.Становление философии Боэция и ее основные идеи 16
2.2.Стоические идеи в философской системе Боэция 22
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
Таким образом, если ориентироваться на работы Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика, в древней Стое всякое сущее разделялось на благое, злое и безразличное («ни то ни другое»). В качестве единственного объекта нравственного выбора стоиков выступает только благо, тогда как по тем или иным критериям все остальное может быть предпочитаемым .
Что касается непосредственно безразличного, то, как полагали стоики, оно обладает большей или меньшей ценностью и представляет собой то, чем можно пользоваться хорошо или плохо.
Согласно представлениям ранних стоиков, благо является добродетелью, а зло – это порок, тогда как все остальное и есть безразличное. Тем не менее, в сфере безразличного стоики выделяли предпочтительные и избегаемые предметы. Ранее мы рассмотрели достаточно подробно эти предметы. Здесь же заметим, что предпочтительным является то, что способствует жизни человека в ее физическом и социальном измерениях (здоровье, сила, богатство, забота о родителях, красота и т.д.), тогда как противоположное является избегаемым.
В творчестве Боэция представлены многие идеи стоицизма. В частности, очень много схожих черт можно выделить в концепциях Боэция и Сенеки. В целом, эти мыслители представили типично стоический идеал счастливой (блаженной) жизни. По их мысли, только добродетельная и разумная жизнь может быть счастливой. В наслаждениях, богатстве, власти и могуществе Боэций не видел, что способно привести человека к истинно блаженной жизни. Эта мысль была высказана и Сенекой.
Также блаженная жизнь невозможна без смирения и принятия божественных законов, тех законов, по которым устроена Вселенная. В частности, человеку необходимо принимать как должное свое социальное и материальное положение, мириться с ударами судьбы, к чему также призывал Боэций
Несомненно, концепция блаженной жизни Боэция очень интересна и по своей сути глубока. В ней содержатся важные положения, такие как необходимость культивировать в себе добродетель, не делать культа из богатства и наслаждений, прислушиваться к голосу собственной души и разума, совершать добро, но не зло
1. Алымова Е. В. «Последний римлянин» Боэций и его философия в свете иконографии (Средние Века, Возрождение). http://iconsphilosophy.ucoz.ru/publ/alymova_e_v_poslednij_rimljanin_boehcij_i_ego_filosofija_v_svete_ikonografii_srednie_veka_vozrozhdenie/1-1-0-24
2. Боэций. Утешение философией. http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1466700100
3. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М., 1987.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Gus_Etika/_Index.php
4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; Перевод М.Л. Гаспарова. 2-е изд. - М., 1986.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М., 1963-1994.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_HistEst/Est1_0.php
6. Сенека Л.А. О блаженной жизни.// http://lib.ru/POEEAST/SENEKA/creation.txt
7. Столяров А.А. Стоя и стоицизм. - М., 1995.
8. Уколова В.И. Последний римлянин Боэций. - М., 2010. http://modernlib.ru/books/ukolova_v/posledniy_rimlyanin_boeciy/read
9. Уколова В. Философское утешение. http://www.history.vuzlib.su/book_o049_page_10.html
10. Фрагменты ранних стоиков.//Пер. и комм. А. А. Столярова. - М., 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена стоическим идеям в философии Боэция. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку философская система Боэция представляет собой одно из самых главных направлений философской мысли раннего Средневековья. Позиции ее были наиболее сильны как в ту эпоху, так и после идеи, они оказывали влияние на развитие философской мысли Европы, в частности, речь идет о религиозной христианской философии. Стоические идеи занимают весьма важное место в философии Боэция, в этом отношении можно утверждать, что философия Боэция есть связующее звено между философской системой эллинизма и философией Средневековья.
Главная цель работы – рассмотреть особенности идей стоицизма в философии Боэция.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение стоицизма.
2. Рассмотреть историю становления стоицизма и выявить его основные идеи.
3. Изучить особенности философии Боэция.
4. Выявить стоические идеи в философской системе Боэция.
5. Сделать выводы по исследованию.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена общей характеристике стоицизма, его истории и особенностям.
Во второй главе проводится анализ основных идей философии Боэция. Особое внимание уделено стоическим идеям в философской системе Боэция
В заключении представлены выводы по исследованию.
Теоретической основой для исследования послужили труды, посвященные античной философии, развитию стоицизма как философской школы, а также философии Боэция. Основой источник – «Утешение философией» Боэция.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Характеристика стоической философии 5
1.1.Специфика стоического учения 5
1.2.Развитие и основные идеи философской системы стоиков 6
Глава 2.Философская система Боэция и проблема влияния на нее стоической философии 16
2.1.Становление философии Боэция и ее основные идеи 16
2.2.Стоические идеи в философской системе Боэция 22
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
Таким образом, если ориентироваться на работы Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика, в древней Стое всякое сущее разделялось на благое, злое и безразличное («ни то ни другое»). В качестве единственного объекта нравственного выбора стоиков выступает только благо, тогда как по тем или иным критериям все остальное может быть предпочитаемым .
Что касается непосредственно безразличного, то, как полагали стоики, оно обладает большей или меньшей ценностью и представляет собой то, чем можно пользоваться хорошо или плохо.
Согласно представлениям ранних стоиков, благо является добродетелью, а зло – это порок, тогда как все остальное и есть безразличное. Тем не менее, в сфере безразличного стоики выделяли предпочтительные и избегаемые предметы. Ранее мы рассмотрели достаточно подробно эти предметы. Здесь же заметим, что предпочтительным является то, что способствует жизни человека в ее физическом и социальном измерениях (здоровье, сила, богатство, забота о родителях, красота и т.д.), тогда как противоположное является избегаемым.
В творчестве Боэция представлены многие идеи стоицизма. В частности, очень много схожих черт можно выделить в концепциях Боэция и Сенеки. В целом, эти мыслители представили типично стоический идеал счастливой (блаженной) жизни. По их мысли, только добродетельная и разумная жизнь может быть счастливой. В наслаждениях, богатстве, власти и могуществе Боэций не видел, что способно привести человека к истинно блаженной жизни. Эта мысль была высказана и Сенекой.
Также блаженная жизнь невозможна без смирения и принятия божественных законов, тех законов, по которым устроена Вселенная. В частности, человеку необходимо принимать как должное свое социальное и материальное положение, мириться с ударами судьбы, к чему также призывал Боэций
Несомненно, концепция блаженной жизни Боэция очень интересна и по своей сути глубока. В ней содержатся важные положения, такие как необходимость культивировать в себе добродетель, не делать культа из богатства и наслаждений, прислушиваться к голосу собственной души и разума, совершать добро, но не зло
1. Алымова Е. В. «Последний римлянин» Боэций и его философия в свете иконографии (Средние Века, Возрождение). http://iconsphilosophy.ucoz.ru/publ/alymova_e_v_poslednij_rimljanin_boehcij_i_ego_filosofija_v_svete_ikonografii_srednie_veka_vozrozhdenie/1-1-0-24
2. Боэций. Утешение философией. http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1466700100
3. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М., 1987.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Gus_Etika/_Index.php
4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; Перевод М.Л. Гаспарова. 2-е изд. - М., 1986.
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М., 1963-1994.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev_HistEst/Est1_0.php
6. Сенека Л.А. О блаженной жизни.// http://lib.ru/POEEAST/SENEKA/creation.txt
7. Столяров А.А. Стоя и стоицизм. - М., 1995.
8. Уколова В.И. Последний римлянин Боэций. - М., 2010. http://modernlib.ru/books/ukolova_v/posledniy_rimlyanin_boeciy/read
9. Уколова В. Философское утешение. http://www.history.vuzlib.su/book_o049_page_10.html
10. Фрагменты ранних стоиков.//Пер. и комм. А. А. Столярова. - М., 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую