Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема бессознательного психического в европейской философии и психологии

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать, описать и сравнить основные теории в истории психологии, относящиеся к проблематике бессознательного, таких людей как З. Фрейд, К. Юнг, Г. Гартман и Ж. Лакан.
К основным задачам относятся анализ различных теорий мыслителей 20 века, касающихся проблемы бессознательного, выявление специфики и существенных особенностей той или иной теории.
Объектом исследования является психологические феномены. Предметом является бессознательное как психологический феномен.
Теоретической базой служат в изучаемой мною области работы
З. Фрейда, К. Юнга, Г. Гартмана и Ж. Лакана.
Эмпирической базой послужили работы Григолавой В.В., Ротонберга В.С., Петровского А.И., Ярошевского М.Г.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались такие методы исследования, как аналитический и сравнительный методы.

План:
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Предпосылки к изучению проблемы бессознательного
2.2. Учение З. Фрейда
2.3.Учение К. Юнга
2.4. Учение Э. Гартмана
2.5. Учение Ж. Лакана
3. Заключение
4. Список использованной литературы

2.1. Предпосылки к изучению проблемы бессознательного.
Бессознательное – совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания1. То есть это психические явления, действия и состояния, лежащие вне сферы разума, они безотчетны и не поддаются контролю. В обыденном смысле бессознательное понимается как то, что выше сознания или ниже его. Философская же традиция исключала тождество психики и сознание. «Бессознательное в философии имело разные обличья и разные имена: это самостоятельная непостижимая сущность бытия (мистики, романтики); аффекты и смутные идеи (Спиноза); незаметные восприятия (Лейбниц); порождающее начало, творящее мир (Шеллинг); принцип свободной деятельности человека (Фихте); воля, лежащая в основе мира (Шопенгауэр), духовное начало вселенной, опирающееся на панпсихизм или всеобщую способность к ощущению (Э. фон Гартман); воля к власти (Ницше), интуитивные идеи и восприятия (Бергсон) и др.
...

2.3 Учение З. Фрейда.
Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) – австрийский психолог, который первым постарался дать научное обоснование проблеме бессознательного. Однако ученый более известен как родоначальник психоанализа, основой которого стало разделение психики на сознательную и бессознательную части, противостоящие друг другу.
Под сознательным Фрейд понимал «представление, которое существует в нашем сознании, и которое мы воспринимаем как таковое, и утверждаем, что именно в этом заключается единственный смысл термина “сознательный”»6. Бессознательному же он дал следующее определение: «бессознательное – действия человека, которые он совершает, не отдавая себе отчета, автоматически. Бессознательный характер носит психическая деятельность во время сна, гипноза, лунатизма»7. Это положение ученый выявил на основании наблюдений за своими пациентами. Бессознательное является врожденным, это центральный компонент нашей психики.
...

2.2 Учение Э. Гартмана
Эдуард фон Гартман (1842 – 1906) – немецкий философ, главное сочинение которого «Философия бессознательного». Он считал, что вселенная – это продукт бессознательной мировой воли, а главным выводом является « Эволюция влечет Вселенную к уничтожению путем осознания ее неразумия и нецелесообразности».
В своей главной работе Гартман пытается связать различные теории о бессознательном в одну общую теорию. Бессознательное он характеризует как единую субстанцию, содержащую волю и представление, как сущность и абсолютный бессознательный дух, который он называл Абсолютом. Бессознательное лежит в основе вселенной, ход мировой истории зависит от него. По Гарману, Абсолют не несет в себе сознания. Его учение гласит, что изначально дух пребывал в состоянии покоя, воля и разум существовали потенциально. Затем воля, увлекая за собой разум, переходит в потенциальный акт. Тем самым, все сущее полагается неразумной волей, поэтому оказывается иррациональным и бессмысленным.
...

2.5 Учение Ж. Лакана
Жак Мари Эмиль Лакан (1901 – 1981) – французских философ и психиатр, один из самых значимых персон в развитии психоанализа. Лакан был последователем Фрейда. Он считал, что Фрейд сделал невероятный прорыв в психологии и сравнивал это с коперниканской революцией в философии, поскольку после этого человек изменил отношение к самому себе, сознательные аспекты людей перестали вызывать интерес, на первый план вышли бессознательные желания. Современное положение дел в философии Лакан называл «теоретической какофонией» в следствие неправильного истолкования учения Фрейда, попыток соединить психоанализ и общую психологию.
Лакан пытается соединить медицинское знание и гуманитарное, он связывает понятие бессознательного с лингвистикой, исходя из этого выводит тезис «бессознательное структурировано как язык».
...

4.Список использованной литературы.
1. Фрейд З. Бессознательное (1915) // Фрейд З. Психология бессознательного. — М., 2006
2. Лакан Ж. Семинар «Образования бессознательного» (1958/59). — М.: Логос; Гнозис, 2002
3. Юнг К. Г., «Психология бессознательного», М. : «Когито центр», 2010
4. Э. Гартман, «Сущность мирового процесса или философия бессознательного. Метафизика бессознательного», Красанд, 2010
5. Григолава В.В. Бессознательное и установка. Вопросы психологии, 1984, №3
6. Ротонберг В.С. Разные формы отношений между сознанием и бессознательным. Вопросы философии, 1978
7. Петровский А.И., Ярошевский М.Г. История и теория психологии Т.2. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
8. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004
9. Бессознательное: многообразие видения, Агентство «САГУНА»,Новочеркасск, 1994
10. Фрейд «Толкование сновидений», М., 1992
11. Карл Юнг, «Избранное», Попурри, 1998
12. Карл Юнг, «Архетип и символ», Канон, 2015
13. Ж. Лакан, «Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда/ Пер. А. К. Черноглазова/ Московский психотерапевтический журнал. 1996
14. Автономова Н.С. Концепция бессознательного: гносеологический статус/ Н.С.Автономова// Философские науки.- 1985.- №6
15. Freud, «An Outline of Psychoanalysis», translated by James Strachey. N.Y.: Norton, 1940
16. Freud, Strachey, «New Introductory Lectures on Psychoanalysis», translated by W. J. H. Sprott. N.Y.: Norton, 1933

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать, описать и сравнить основные теории в истории психологии, относящиеся к проблематике бессознательного, таких людей как З. Фрейд, К. Юнг, Г. Гартман и Ж. Лакан.
К основным задачам относятся анализ различных теорий мыслителей 20 века, касающихся проблемы бессознательного, выявление специфики и существенных особенностей той или иной теории.
Объектом исследования является психологические феномены. Предметом является бессознательное как психологический феномен.
Теоретической базой служат в изучаемой мною области работы
З. Фрейда, К. Юнга, Г. Гартмана и Ж. Лакана.
Эмпирической базой послужили работы Григолавой В.В., Ротонберга В.С., Петровского А.И., Ярошевского М.Г.
Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались такие методы исследования, как аналитический и сравнительный методы.

План:
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Предпосылки к изучению проблемы бессознательного
2.2. Учение З. Фрейда
2.3.Учение К. Юнга
2.4. Учение Э. Гартмана
2.5. Учение Ж. Лакана
3. Заключение
4. Список использованной литературы

2.1. Предпосылки к изучению проблемы бессознательного.
Бессознательное – совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания1. То есть это психические явления, действия и состояния, лежащие вне сферы разума, они безотчетны и не поддаются контролю. В обыденном смысле бессознательное понимается как то, что выше сознания или ниже его. Философская же традиция исключала тождество психики и сознание. «Бессознательное в философии имело разные обличья и разные имена: это самостоятельная непостижимая сущность бытия (мистики, романтики); аффекты и смутные идеи (Спиноза); незаметные восприятия (Лейбниц); порождающее начало, творящее мир (Шеллинг); принцип свободной деятельности человека (Фихте); воля, лежащая в основе мира (Шопенгауэр), духовное начало вселенной, опирающееся на панпсихизм или всеобщую способность к ощущению (Э. фон Гартман); воля к власти (Ницше), интуитивные идеи и восприятия (Бергсон) и др.
...

2.3 Учение З. Фрейда.
Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) – австрийский психолог, который первым постарался дать научное обоснование проблеме бессознательного. Однако ученый более известен как родоначальник психоанализа, основой которого стало разделение психики на сознательную и бессознательную части, противостоящие друг другу.
Под сознательным Фрейд понимал «представление, которое существует в нашем сознании, и которое мы воспринимаем как таковое, и утверждаем, что именно в этом заключается единственный смысл термина “сознательный”»6. Бессознательному же он дал следующее определение: «бессознательное – действия человека, которые он совершает, не отдавая себе отчета, автоматически. Бессознательный характер носит психическая деятельность во время сна, гипноза, лунатизма»7. Это положение ученый выявил на основании наблюдений за своими пациентами. Бессознательное является врожденным, это центральный компонент нашей психики.
...

2.2 Учение Э. Гартмана
Эдуард фон Гартман (1842 – 1906) – немецкий философ, главное сочинение которого «Философия бессознательного». Он считал, что вселенная – это продукт бессознательной мировой воли, а главным выводом является « Эволюция влечет Вселенную к уничтожению путем осознания ее неразумия и нецелесообразности».
В своей главной работе Гартман пытается связать различные теории о бессознательном в одну общую теорию. Бессознательное он характеризует как единую субстанцию, содержащую волю и представление, как сущность и абсолютный бессознательный дух, который он называл Абсолютом. Бессознательное лежит в основе вселенной, ход мировой истории зависит от него. По Гарману, Абсолют не несет в себе сознания. Его учение гласит, что изначально дух пребывал в состоянии покоя, воля и разум существовали потенциально. Затем воля, увлекая за собой разум, переходит в потенциальный акт. Тем самым, все сущее полагается неразумной волей, поэтому оказывается иррациональным и бессмысленным.
...

2.5 Учение Ж. Лакана
Жак Мари Эмиль Лакан (1901 – 1981) – французских философ и психиатр, один из самых значимых персон в развитии психоанализа. Лакан был последователем Фрейда. Он считал, что Фрейд сделал невероятный прорыв в психологии и сравнивал это с коперниканской революцией в философии, поскольку после этого человек изменил отношение к самому себе, сознательные аспекты людей перестали вызывать интерес, на первый план вышли бессознательные желания. Современное положение дел в философии Лакан называл «теоретической какофонией» в следствие неправильного истолкования учения Фрейда, попыток соединить психоанализ и общую психологию.
Лакан пытается соединить медицинское знание и гуманитарное, он связывает понятие бессознательного с лингвистикой, исходя из этого выводит тезис «бессознательное структурировано как язык».
...

4.Список использованной литературы.
1. Фрейд З. Бессознательное (1915) // Фрейд З. Психология бессознательного. — М., 2006
2. Лакан Ж. Семинар «Образования бессознательного» (1958/59). — М.: Логос; Гнозис, 2002
3. Юнг К. Г., «Психология бессознательного», М. : «Когито центр», 2010
4. Э. Гартман, «Сущность мирового процесса или философия бессознательного. Метафизика бессознательного», Красанд, 2010
5. Григолава В.В. Бессознательное и установка. Вопросы психологии, 1984, №3
6. Ротонберг В.С. Разные формы отношений между сознанием и бессознательным. Вопросы философии, 1978
7. Петровский А.И., Ярошевский М.Г. История и теория психологии Т.2. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
8. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004
9. Бессознательное: многообразие видения, Агентство «САГУНА»,Новочеркасск, 1994
10. Фрейд «Толкование сновидений», М., 1992
11. Карл Юнг, «Избранное», Попурри, 1998
12. Карл Юнг, «Архетип и символ», Канон, 2015
13. Ж. Лакан, «Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда/ Пер. А. К. Черноглазова/ Московский психотерапевтический журнал. 1996
14. Автономова Н.С. Концепция бессознательного: гносеологический статус/ Н.С.Автономова// Философские науки.- 1985.- №6
15. Freud, «An Outline of Psychoanalysis», translated by James Strachey. N.Y.: Norton, 1940
16. Freud, Strachey, «New Introductory Lectures on Psychoanalysis», translated by W. J. H. Sprott. N.Y.: Norton, 1933

Купить эту работу

Проблема бессознательного психического в европейской философии и психологии

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе user986395 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе user986395 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе user986395 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе user986395 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽