Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава I. Сыновняя почтительность как часть культуры Древнего Ки-тая…...……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие сыновняя почтительность или принцип «Сяо»…………………..5
1.2 Культ предков и зарождение принципов «Сяо»…………………………....6
1.3 Культ «Сяо» и его влияние на сферы жизни Древнего Ки-тая…………………………………………............................................................11
Глава II. Принцип «Сяо» и его роль в жизни современного общества Ки-тая…………………………………………………………………………….......18
2.1 Модель современной китайской семьи и роль принципа «Сяо» внутри нее……………………………………………………………………………..….18
2.2 Отношение и соблюдение принципов «Сяо» современным обществом Ки-тая…….…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………....26
Список использованной литерату-ры…………………………………………...29
Приложения
2. Алимов И.А., Ершаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. – М.: Муравей, 1998. – 228 с.
3. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. – М.: ИД «Муравей-Гайд», 1999. – 304 с.
4. Бертрон Дж. Э. Конфуцианство./Пер. с англ. О.Перфильева. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 304 с.
5. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 623 с.
6. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Предыстория Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. До н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1995. – 379 с.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Высшая школа, 1998. – 432 с.
8. Васильев Л.С. Предисловие.//Этика и ритуал в традиционном Китае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
9. Васильев Л.С. Традиция и проблема социального прогресса в истории Китая.//Роль традиций в истории и культуре Китая./Под ред. Л.С. Васильева, В.И. Никифорова, И.П. Свистуновой. – М.: 1972.
...
Глава I. Сыновняя почтительность как часть культуры Древнего Китая
1.1 Сыновняя почтительность или принцип «Сяо»
В конфуцианстве основное место занимают вопросы нравственной природы человека, морали и этики, а также принципы управления государством. Мыслитель разработал целую систему морально-этическим догм и норм поведения человека: почитание предков, человеколюбие, уважение к старшим и подчинение им.
Идея покорности прослеживается во всех догмах конфуцианства: сын подчиняется отцу, жена – мужу, нижестоящий чиновник – вышестоящему, а все вместе – правителю. Согласно Конфуцию, китайское общество делилось на «благородных мужей», которые обладали высокими моральными качествами и «ничтожных людей», управляемых вышеуказанными мужами.
Учение о «великой морали» составляет духовную основу всех качеств «благородного мужа», таким образом, Конфуций создал утопический образ человека, посвятившего себя высоким идеям служения людям, став тем самым образцом поведения для всех.
...
1.2 Культ предков и зарождение принципов «Сяо»
Китайцы придавали огромное значение своему происхождению. Существовало несколько версий о их прародителе. Согласно одной из них − это были Фуси и Нюйва. В трактате «Хуайнаньцзы» приводится миф о сотворении людей: «Хуанди создал мужские и женские органы, Шаньянь создал уши и глаза, Санлинь создал руки, и стали возможны семьдесят превращений Нюйва»1.
Еще в одном трактате «Толкование обрядов и обычаев» богиня Нюйва прямо называется создательницей людей. Её изображение практически всегда встречается на каменных барельефах в погребениях в виде змеи с женской головой. Древний миф гласит, что «простой народ говорит, когда небо и земля только что отделились друг от друга, еще не было людей. Нюйва взяла желтую землю и стала лепить. Но силы у нее истощились, и не хватило времени. Тогда она стала делать людей, водя веревкой по простой глине.
...
1.3 Культ «Сяо» и его влияние на сферы жизни Древнего Китая
По мнению Конфуция, почтительным сыном должен был являться каждый, в особенности человек знатного рода.
Однако в настоящее время определить значение слова «почтительность» в Древнем Китае довольно трудно, так как существует лишь малая часть текстов, раскрывающих подробности жизненного уклада китайской семьи. Но в первом тысячелетии до нашей эры, сохранившиеся древние рукописи все же дают описание того, какими были взаимоотношения между детьми и их родителями.
Картина, воспроизведенная с их помощью, не сильно отличается от той, что мы видим сегодня. Так, в стихотворении номер 202 из «малых од», которое входит в «Книгу песен», проникновенно рассказывается о горе сироты, переживающего потерю своих родителей. А в «Книге исторических преданий» существует целый ряд произведений, упоминающих о сыновней почтительности, самое важное упоминание из которых запечатлено в «обращении Кангуана».
...
2.2 Отношение и соблюдение принципов «Сяо» современным обществом Китая
В конфуцианской традиции авторитаризм, общество и государство всегда отождествлялись с патриархальной семьей. Однако следует отметить то, что «в современном мире учение о почитании родителей, как и все конфуцианские каноны претерпели некоторое упразднение, но, тем не менее, семейные отношения, равно, как и политические, не редко продолжают строиться, опираясь на некоторые из парадигм сыновней почтительности»1.
Знаменитый тезис Конфуция о государстве как большой семье играет большую роль в формировании единства китайской нации. Он означает повиновение власти, необходимость поступаться своими личными интересами ради общих, то есть государственных целей. Так в истории государства говорится о том, что залогом вечности Поднебесной империи считалось подчинение низшего высшему: подданного − императору, жены – мужу, детей − родителям.
...
Заключение
В данной курсовой работе нами были рассмотрены зарождение принципов сыновней почтительности через призму культа предков, его основные принципы и влияние на общество в Древнем и современном Китае.
В первой главе нами было раскрыто понятие «сыновней почтительности» или принципа «Сяо», который является важным компонентом традиционной восточной культуры и одной из основных добродетелей в конфуцианстве.
В своем непосредственном базовом значении сыновняя почтительность относилась к уважению родителей; в более широком смысле охватывала всех предков.
Сыновняя почтительность помимо семьи распространялась также на все сферы жизни китайцев, с каждым разом усиливая свое влияние.
В ходе работы мы выяснили, что в Древнем Китае сыновняя почтительность внутри института семьи являлась основой жизни, законом, в случае неповиновения которому, следовало наказание.
...
Прилагаю фрагмент библиографии к работе:
1. Алексеев В.М. В старом Китае. Дневник путешествия 1907 года. – М.: Политиздат, 1958. – 344 с.
2. Алимов И.А., Ершаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. – М.: Муравей, 1998. – 228 с.
3. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. – М.: ИД «Муравей-Гайд», 1999. – 304 с.
4. Бертрон Дж. Э. Конфуцианство./Пер. с англ. О.Перфильева. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 304 с.
5. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 623 с.
6. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Предыстория Шан-Инь, За-падное Чжоу (до VIII в. До н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1995. – 379 с.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Высшая школа, 1998. – 432 с.
8. Васильев Л.С. Предисловие.//Этика и ритуал в традиционном Ки-тае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
9. Васильев Л.С. Традиция и проблема социального прогресса в ис-тории Китая.//Роль традиций в истории и культуре Китая./Под ред. Л.С. Ва-сильева, В.И. Никифорова, И.П. Свистуновой. – М.: 1972. – с. 29 − 61.
10. Васильев Л.С. Этика и ритуал в трактате «Ли цзи».//Этика и риту-ал в традиционном Китае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава I. Сыновняя почтительность как часть культуры Древнего Ки-тая…...……………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие сыновняя почтительность или принцип «Сяо»…………………..5
1.2 Культ предков и зарождение принципов «Сяо»…………………………....6
1.3 Культ «Сяо» и его влияние на сферы жизни Древнего Ки-тая…………………………………………............................................................11
Глава II. Принцип «Сяо» и его роль в жизни современного общества Ки-тая…………………………………………………………………………….......18
2.1 Модель современной китайской семьи и роль принципа «Сяо» внутри нее……………………………………………………………………………..….18
2.2 Отношение и соблюдение принципов «Сяо» современным обществом Ки-тая…….…………………………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………....26
Список использованной литерату-ры…………………………………………...29
Приложения
2. Алимов И.А., Ершаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. – М.: Муравей, 1998. – 228 с.
3. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. – М.: ИД «Муравей-Гайд», 1999. – 304 с.
4. Бертрон Дж. Э. Конфуцианство./Пер. с англ. О.Перфильева. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 304 с.
5. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 623 с.
6. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Предыстория Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. До н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1995. – 379 с.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Высшая школа, 1998. – 432 с.
8. Васильев Л.С. Предисловие.//Этика и ритуал в традиционном Китае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
9. Васильев Л.С. Традиция и проблема социального прогресса в истории Китая.//Роль традиций в истории и культуре Китая./Под ред. Л.С. Васильева, В.И. Никифорова, И.П. Свистуновой. – М.: 1972.
...
Глава I. Сыновняя почтительность как часть культуры Древнего Китая
1.1 Сыновняя почтительность или принцип «Сяо»
В конфуцианстве основное место занимают вопросы нравственной природы человека, морали и этики, а также принципы управления государством. Мыслитель разработал целую систему морально-этическим догм и норм поведения человека: почитание предков, человеколюбие, уважение к старшим и подчинение им.
Идея покорности прослеживается во всех догмах конфуцианства: сын подчиняется отцу, жена – мужу, нижестоящий чиновник – вышестоящему, а все вместе – правителю. Согласно Конфуцию, китайское общество делилось на «благородных мужей», которые обладали высокими моральными качествами и «ничтожных людей», управляемых вышеуказанными мужами.
Учение о «великой морали» составляет духовную основу всех качеств «благородного мужа», таким образом, Конфуций создал утопический образ человека, посвятившего себя высоким идеям служения людям, став тем самым образцом поведения для всех.
...
1.2 Культ предков и зарождение принципов «Сяо»
Китайцы придавали огромное значение своему происхождению. Существовало несколько версий о их прародителе. Согласно одной из них − это были Фуси и Нюйва. В трактате «Хуайнаньцзы» приводится миф о сотворении людей: «Хуанди создал мужские и женские органы, Шаньянь создал уши и глаза, Санлинь создал руки, и стали возможны семьдесят превращений Нюйва»1.
Еще в одном трактате «Толкование обрядов и обычаев» богиня Нюйва прямо называется создательницей людей. Её изображение практически всегда встречается на каменных барельефах в погребениях в виде змеи с женской головой. Древний миф гласит, что «простой народ говорит, когда небо и земля только что отделились друг от друга, еще не было людей. Нюйва взяла желтую землю и стала лепить. Но силы у нее истощились, и не хватило времени. Тогда она стала делать людей, водя веревкой по простой глине.
...
1.3 Культ «Сяо» и его влияние на сферы жизни Древнего Китая
По мнению Конфуция, почтительным сыном должен был являться каждый, в особенности человек знатного рода.
Однако в настоящее время определить значение слова «почтительность» в Древнем Китае довольно трудно, так как существует лишь малая часть текстов, раскрывающих подробности жизненного уклада китайской семьи. Но в первом тысячелетии до нашей эры, сохранившиеся древние рукописи все же дают описание того, какими были взаимоотношения между детьми и их родителями.
Картина, воспроизведенная с их помощью, не сильно отличается от той, что мы видим сегодня. Так, в стихотворении номер 202 из «малых од», которое входит в «Книгу песен», проникновенно рассказывается о горе сироты, переживающего потерю своих родителей. А в «Книге исторических преданий» существует целый ряд произведений, упоминающих о сыновней почтительности, самое важное упоминание из которых запечатлено в «обращении Кангуана».
...
2.2 Отношение и соблюдение принципов «Сяо» современным обществом Китая
В конфуцианской традиции авторитаризм, общество и государство всегда отождествлялись с патриархальной семьей. Однако следует отметить то, что «в современном мире учение о почитании родителей, как и все конфуцианские каноны претерпели некоторое упразднение, но, тем не менее, семейные отношения, равно, как и политические, не редко продолжают строиться, опираясь на некоторые из парадигм сыновней почтительности»1.
Знаменитый тезис Конфуция о государстве как большой семье играет большую роль в формировании единства китайской нации. Он означает повиновение власти, необходимость поступаться своими личными интересами ради общих, то есть государственных целей. Так в истории государства говорится о том, что залогом вечности Поднебесной империи считалось подчинение низшего высшему: подданного − императору, жены – мужу, детей − родителям.
...
Заключение
В данной курсовой работе нами были рассмотрены зарождение принципов сыновней почтительности через призму культа предков, его основные принципы и влияние на общество в Древнем и современном Китае.
В первой главе нами было раскрыто понятие «сыновней почтительности» или принципа «Сяо», который является важным компонентом традиционной восточной культуры и одной из основных добродетелей в конфуцианстве.
В своем непосредственном базовом значении сыновняя почтительность относилась к уважению родителей; в более широком смысле охватывала всех предков.
Сыновняя почтительность помимо семьи распространялась также на все сферы жизни китайцев, с каждым разом усиливая свое влияние.
В ходе работы мы выяснили, что в Древнем Китае сыновняя почтительность внутри института семьи являлась основой жизни, законом, в случае неповиновения которому, следовало наказание.
...
Прилагаю фрагмент библиографии к работе:
1. Алексеев В.М. В старом Китае. Дневник путешествия 1907 года. – М.: Политиздат, 1958. – 344 с.
2. Алимов И.А., Ершаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. – М.: Муравей, 1998. – 228 с.
3. Баранов И.Г. Верования и обычаи китайцев. – М.: ИД «Муравей-Гайд», 1999. – 304 с.
4. Бертрон Дж. Э. Конфуцианство./Пер. с англ. О.Перфильева. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 304 с.
5. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 623 с.
6. Васильев Л.С. Древний Китай. – Т. 1: Предыстория Шан-Инь, За-падное Чжоу (до VIII в. До н.э.). – М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1995. – 379 с.
7. Васильев Л.С. История религий Востока. – М.: Высшая школа, 1998. – 432 с.
8. Васильев Л.С. Предисловие.//Этика и ритуал в традиционном Ки-тае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
9. Васильев Л.С. Традиция и проблема социального прогресса в ис-тории Китая.//Роль традиций в истории и культуре Китая./Под ред. Л.С. Ва-сильева, В.И. Никифорова, И.П. Свистуновой. – М.: 1972. – с. 29 − 61.
10. Васильев Л.С. Этика и ритуал в трактате «Ли цзи».//Этика и риту-ал в традиционном Китае. – М.: Наука, 1988. – 432 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую