Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы. Д'Аламбер называл XVIII столетие «веком философов». Великие люди Франции посвятили просвещению людей для приближающейся революции, сами выступали крайне революционно. Для них не существовало никаких внешних авторитетов, какого бы то ни было рода. Беспощадной критике было подвергнуто все: религия, понимание природы, общество, государственный строй. Все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего. Все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены как старый хлам; мир до сих пор руководствовался предрассудками и все прошлое достойно сожаления и презрения.
Актуальность работы, обусловлена тем, что эпоха Просвещения породила плеяду великих имен, которые известны каждому образованному человеку – Вольтер, Руссо, Монтескье, Ламетри, Гассенди, Дидро, Мабли, Морелли, Гольбах, Мирабо, Вашингтон, Тюрго, Джефферсон, Кондорсе, Пейн, Франклин, Гердер, Гёте, Фергюссон, д'Аламбер. Все они выполняли миссию идеологов восходящего класса буржуазии. Прежде всего, их волновали вопросы социального переустройства общества, политической власти, экономических отношений, материального и социального неравенства, проблемы познания, смысла человеческой истории, предназначения и сущности человека. Затрагивали они и вопросы эстетики, много и обстоятельно рассуждали о природе прекрасного и закономерностях развития искусства. Никто из просветителей также не прошел мимо проблемы общественного прогресса, соотношения природы и общества. Круг этих вопросов обсуждается в работах практически каждого представителя просвещенческой мысли. Однако в трудах некоторых из них он дополняется размышлениями о соотношении культуры и натуры, о противоречиях развития человеческой цивилизации, об особенностях взаимодействия различных культурных миров.
Именно в эпоху Просвещения, когда главной ценностью был объявлен человек и его разум, театр получил новую общественно-воспитательную роль. Само слово «культура» впервые стало определенным, общепризнанным термином, о смысле которого рассуждали не только мыслители века и верхушки образованного общества, но и простая публика. Вслед за философами, признавшими в основе мироздания триаду идей — «истина», «добро», «красота»,— представители различных течений общественной мысли и художественного творчества развитие культуры связывали с разумом, нравственно-этическим началом или искусством.
Основная цель работы – рассмотреть характерные особенности идей эпохи Просвещения и их влияния на театр.
1. ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
1.1. Театр 18 века в Германии
К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.
Готхольд Эфраим Лессинг. Журналист, поэт, критик, философ. В своих теоретических работах «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность. - использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы, - обращение к глобальным историческим темам - введение множества персонажей, - использование современных немецких сюжетов, - освоение немецкого языка литературным театром.
В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. Придворный и национальный театр Мангейма писатель труппы - Шиллер придворный театр в Веймаре руководитель - Гёте
Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает рай любящих сердец. Драматург назвал свое творение мещанской трагедией. В слово мещане он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане - это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах. «Коварство и любовь»
1.2. Театр 18 века в Англии
Английский же театр в XVIII веке начинает внедрять так называемые малые жанры - пантомима, балладная опера и репетиция. Два последних жанра выражали наиболее критическое отношение к существующим порядкам.
Расцвет балладной оперы, да и вообще критического направления, связанного с малыми жанрами, начался с постановки в 1728 году «Оперы нищего» Джона Гея.
Генри Филдинг также был очень известным драматургом 1730-х годов. Он написал 25 пьес. Среди них такие произведения, как «Судья в ловушке» (1730), «Опера Граб-стрита, или «У жены под башмаком» (1731), «Дон Кихот в Англии» (1734), «Пасквин» (1736) и «Исторический календарь за 1736 год» (1737).
Начиная с 1760-х годов критические тенденции все больше проникают в область «правильной комедии». С этого времени «сентиментальная комедия» сменяется «веселой комедией». Этот термин придумал Оливер Голдсмит (1728—1774) - автор трактата «Опыт о театре, или Сравнение веселой и сентиментальной комедии» (1772) и двух комедий: «Добрячок» (1768) и «Ночь ошибок» (1773).
Ричард Бринсли Шеридан уже в возрасте 24 лет поставил свою первую комедию «Соперники» (1775).
В работе рассмотрены ведущие Европейские театры, их основные течения и идеи рассматриваемой эпохи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Боголюбова Е.В. Культура и общество. - М., 1978.
2. Век Просвещения. — Москва—Париж, 1970.
3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998.
4. Дени Дидро. Эстетика и литературная критика. — М., 1980.
5. Европейское Просвещение и французская революция XVIII века. — М., 1988.
6. Иконникова С.Н. История культурологии. Идеи и судьбы. - СПб., 1996.
7. Ионин Л.Г. Социология культуры: Уч. пособ. - М., 1998.
8. Культура эпохи Просвещения. — М., 1993.
9. Мировая художественная культура: Уч. пособ. - М., 1997.
10. Момджян X. Н. Французское Просвещение XVIII века. — М., 1983.
11. Чернокозов А.И. История мировой культуры: Уч. пособ. - Ростов-на-Дону, 1997.
12. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эпоха Просвещения представляет особую страницу в истории Европы. Д'Аламбер называл XVIII столетие «веком философов». Великие люди Франции посвятили просвещению людей для приближающейся революции, сами выступали крайне революционно. Для них не существовало никаких внешних авторитетов, какого бы то ни было рода. Беспощадной критике было подвергнуто все: религия, понимание природы, общество, государственный строй. Все должно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего. Все прежние формы общества и государства, все традиционные представления были признаны неразумными и отброшены как старый хлам; мир до сих пор руководствовался предрассудками и все прошлое достойно сожаления и презрения.
Актуальность работы, обусловлена тем, что эпоха Просвещения породила плеяду великих имен, которые известны каждому образованному человеку – Вольтер, Руссо, Монтескье, Ламетри, Гассенди, Дидро, Мабли, Морелли, Гольбах, Мирабо, Вашингтон, Тюрго, Джефферсон, Кондорсе, Пейн, Франклин, Гердер, Гёте, Фергюссон, д'Аламбер. Все они выполняли миссию идеологов восходящего класса буржуазии. Прежде всего, их волновали вопросы социального переустройства общества, политической власти, экономических отношений, материального и социального неравенства, проблемы познания, смысла человеческой истории, предназначения и сущности человека. Затрагивали они и вопросы эстетики, много и обстоятельно рассуждали о природе прекрасного и закономерностях развития искусства. Никто из просветителей также не прошел мимо проблемы общественного прогресса, соотношения природы и общества. Круг этих вопросов обсуждается в работах практически каждого представителя просвещенческой мысли. Однако в трудах некоторых из них он дополняется размышлениями о соотношении культуры и натуры, о противоречиях развития человеческой цивилизации, об особенностях взаимодействия различных культурных миров.
Именно в эпоху Просвещения, когда главной ценностью был объявлен человек и его разум, театр получил новую общественно-воспитательную роль. Само слово «культура» впервые стало определенным, общепризнанным термином, о смысле которого рассуждали не только мыслители века и верхушки образованного общества, но и простая публика. Вслед за философами, признавшими в основе мироздания триаду идей — «истина», «добро», «красота»,— представители различных течений общественной мысли и художественного творчества развитие культуры связывали с разумом, нравственно-этическим началом или искусством.
Основная цель работы – рассмотреть характерные особенности идей эпохи Просвещения и их влияния на театр.
1. ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
1.1. Театр 18 века в Германии
К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.
Готхольд Эфраим Лессинг. Журналист, поэт, критик, философ. В своих теоретических работах «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность. - использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы, - обращение к глобальным историческим темам - введение множества персонажей, - использование современных немецких сюжетов, - освоение немецкого языка литературным театром.
В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. Придворный и национальный театр Мангейма писатель труппы - Шиллер придворный театр в Веймаре руководитель - Гёте
Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает рай любящих сердец. Драматург назвал свое творение мещанской трагедией. В слово мещане он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане - это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах. «Коварство и любовь»
1.2. Театр 18 века в Англии
Английский же театр в XVIII веке начинает внедрять так называемые малые жанры - пантомима, балладная опера и репетиция. Два последних жанра выражали наиболее критическое отношение к существующим порядкам.
Расцвет балладной оперы, да и вообще критического направления, связанного с малыми жанрами, начался с постановки в 1728 году «Оперы нищего» Джона Гея.
Генри Филдинг также был очень известным драматургом 1730-х годов. Он написал 25 пьес. Среди них такие произведения, как «Судья в ловушке» (1730), «Опера Граб-стрита, или «У жены под башмаком» (1731), «Дон Кихот в Англии» (1734), «Пасквин» (1736) и «Исторический календарь за 1736 год» (1737).
Начиная с 1760-х годов критические тенденции все больше проникают в область «правильной комедии». С этого времени «сентиментальная комедия» сменяется «веселой комедией». Этот термин придумал Оливер Голдсмит (1728—1774) - автор трактата «Опыт о театре, или Сравнение веселой и сентиментальной комедии» (1772) и двух комедий: «Добрячок» (1768) и «Ночь ошибок» (1773).
Ричард Бринсли Шеридан уже в возрасте 24 лет поставил свою первую комедию «Соперники» (1775).
В работе рассмотрены ведущие Европейские театры, их основные течения и идеи рассматриваемой эпохи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Боголюбова Е.В. Культура и общество. - М., 1978.
2. Век Просвещения. — Москва—Париж, 1970.
3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998.
4. Дени Дидро. Эстетика и литературная критика. — М., 1980.
5. Европейское Просвещение и французская революция XVIII века. — М., 1988.
6. Иконникова С.Н. История культурологии. Идеи и судьбы. - СПб., 1996.
7. Ионин Л.Г. Социология культуры: Уч. пособ. - М., 1998.
8. Культура эпохи Просвещения. — М., 1993.
9. Мировая художественная культура: Уч. пособ. - М., 1997.
10. Момджян X. Н. Французское Просвещение XVIII века. — М., 1983.
11. Чернокозов А.И. История мировой культуры: Уч. пособ. - Ростов-на-Дону, 1997.
12. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую