Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЙ «РЕЛИГИЯ» И «ФИЛОСОФИЯ»
Есть некоторое количество стойких доктрин, по которым философию как правило противопоставляют религии:
1. «Религия – догматизм, философия – свободомыслие».
2. «Философия – логичное, дискурсивное мышление, вера – ответственная аппарат на иррационализм».
3. «Религия – слепая вера, философия – знание».
Рассматривая первые две теории, надлежит подметить, что они не задевают предмета религии или философии, а только анализируют образ религиозного или философского мышления.
Относительно первой теории, то в ней допустим тот просчет, по которой грешат, чуть ли не все враги религии – спутанность самой религии с той религиозной организацией, которая представляется в качестве распространителя предоставленной религии, «монополизирует» её. Вольномыслие здесь формируется только лишь «от противного», как критика учения официальной церкви.
Проблемный вопрос о позволительности подобной критики фактически владеет немногим отношением к сущности религии, данный вопрос практически политический. Когда и в религии вероятно вольнодумство, то тогда не следует и противопоставлять религию и философию по данному признаку. Сторонникам схожей модели надлежало бы показать, что сам предмет религии таков, что о нём возможно лишь догматическое мышление. Фактически в свойстве догмата быть может принято, безусловно, любое утверждение, никакой связи между содержанием положения и тем, принимается ли оно как догма, не имеется. В данном значении религия совсем не догматичней, чем любая другая сфера интеллектуальной или духовной деятельности.
Вторая теория грешит тем же недостатком, что и первая – она касается лишь образа, но не предмета религиозного или философского мышления. Тот, кому приходилось изучать так называемую «формальную логику», обращал, должно быть, внимание, что всё, что та предлагает – лишь формулы, по которым предписывается мыслить, которые лишены всякого содержания и могут быть заполнены любым содержанием, совершенно подобно математическим формулам. Не будем касаться вопроса о самой возможности и необходимости логического мышления, хотя, если уж на то пошло, слабо верю в возможность окончательно «математизировать» человеческое мышление, ибо человек всё-таки не робот и не компьютер. Речь пойдёт лишь о теоретической установке на логичность, дискурсивность мышления. Приверженцам парадигмы о нелогичности религии следовало бы показать, что сам предмет религии таков, что требует нелогичного мышления о нём. Но если логичность есть лишь форма без содержания, то никакой связи между логичностью и предметом мышления не существует, логичное, как и нелогичное мышление возможно о любом предмете.
К тому же, из истории известны попытки дискурсивного мышления о религиозных предметах – чем, например, занималась средневековая схоластика, как не подобными попытками?
Следует также отметить, что достаточно часто приверженцы первой теории придерживаются также и второй, не замечая, что эти теории противоречат друг другу.
2. Формирование религиозных философских представлений
Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть, различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, совершенно независимое от каких-либо личных интересов высшее, завершающее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Но эти, по существу, разнородные формы духовной жизни совпадают между собой в том отношении, что обе они осуществимы лишь через направленность сознания на один и тот же объект – на Бога, точнее, через живое, опытное усмотрение Бога.
Конечно, отвлеченно рассуждая, возможно представить себе и обратное соотношение – именно совершенное расхождение путей осуществления обеих задач.
...
3. Религия и философия в истории Российского государства
До принятия христианства на территории Древней Руси проживали племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и других славян, которые исповедовали язычество. Суть языческого мировоззрения связана с признанием добра и зла как двух равнозначных и самостоятельных начал бытия мира. Нетрудно представить, каким образом эти «истины» влияли на бытовую жизнь во всех ее проявлениях. Ведь если добро и зло равноправны и естественны для человека, то он вправе руководствоваться ими в своей жизни. И народы, которые исповедовали язычество, не отличались «дружелюбием» не только к другим племенам, но и к своим соплеменникам. Исторические хроники дают немало примеров «дикой жесткости», проявленной язычниками. Так, после победоносных походов, на земле побежденных оставались в буквальном смысле горы трупов, далеко не всегда появлявшиеся в результате только военных сражений.
...
1. Осипов А.И. Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия./ А.И. Осипов // Журнал Московской патриархии – №1. – 2006. – С.7-8.
2. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. / И.А. Ильин – М.: ООО «Издательство АСТ», 2008. – 287с.
3. Ильин И.А. Путь духовного обновления. / И.А. Ильин – М.:Медиум, 2007. – 332с.
4. Новейший философский словарь. – Минск: Научное издание. 2009. – 339с.
5. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР- ПРЕСС, 2007. – 576
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЙ «РЕЛИГИЯ» И «ФИЛОСОФИЯ»
Есть некоторое количество стойких доктрин, по которым философию как правило противопоставляют религии:
1. «Религия – догматизм, философия – свободомыслие».
2. «Философия – логичное, дискурсивное мышление, вера – ответственная аппарат на иррационализм».
3. «Религия – слепая вера, философия – знание».
Рассматривая первые две теории, надлежит подметить, что они не задевают предмета религии или философии, а только анализируют образ религиозного или философского мышления.
Относительно первой теории, то в ней допустим тот просчет, по которой грешат, чуть ли не все враги религии – спутанность самой религии с той религиозной организацией, которая представляется в качестве распространителя предоставленной религии, «монополизирует» её. Вольномыслие здесь формируется только лишь «от противного», как критика учения официальной церкви.
Проблемный вопрос о позволительности подобной критики фактически владеет немногим отношением к сущности религии, данный вопрос практически политический. Когда и в религии вероятно вольнодумство, то тогда не следует и противопоставлять религию и философию по данному признаку. Сторонникам схожей модели надлежало бы показать, что сам предмет религии таков, что о нём возможно лишь догматическое мышление. Фактически в свойстве догмата быть может принято, безусловно, любое утверждение, никакой связи между содержанием положения и тем, принимается ли оно как догма, не имеется. В данном значении религия совсем не догматичней, чем любая другая сфера интеллектуальной или духовной деятельности.
Вторая теория грешит тем же недостатком, что и первая – она касается лишь образа, но не предмета религиозного или философского мышления. Тот, кому приходилось изучать так называемую «формальную логику», обращал, должно быть, внимание, что всё, что та предлагает – лишь формулы, по которым предписывается мыслить, которые лишены всякого содержания и могут быть заполнены любым содержанием, совершенно подобно математическим формулам. Не будем касаться вопроса о самой возможности и необходимости логического мышления, хотя, если уж на то пошло, слабо верю в возможность окончательно «математизировать» человеческое мышление, ибо человек всё-таки не робот и не компьютер. Речь пойдёт лишь о теоретической установке на логичность, дискурсивность мышления. Приверженцам парадигмы о нелогичности религии следовало бы показать, что сам предмет религии таков, что требует нелогичного мышления о нём. Но если логичность есть лишь форма без содержания, то никакой связи между логичностью и предметом мышления не существует, логичное, как и нелогичное мышление возможно о любом предмете.
К тому же, из истории известны попытки дискурсивного мышления о религиозных предметах – чем, например, занималась средневековая схоластика, как не подобными попытками?
Следует также отметить, что достаточно часто приверженцы первой теории придерживаются также и второй, не замечая, что эти теории противоречат друг другу.
2. Формирование религиозных философских представлений
Философия и религия имеют совершенно различные задачи и суть, различные по существу формы духовной деятельности. Религия есть жизнь в общении с Богом, имеющая целью удовлетворение личной потребности человеческой души в спасении, в отыскании последней прочности и удовлетворенности, незыблемого душевного покоя и радости. Философия есть, по существу, совершенно независимое от каких-либо личных интересов высшее, завершающее постижение бытия и жизни путем усмотрения их абсолютной первоосновы. Но эти, по существу, разнородные формы духовной жизни совпадают между собой в том отношении, что обе они осуществимы лишь через направленность сознания на один и тот же объект – на Бога, точнее, через живое, опытное усмотрение Бога.
Конечно, отвлеченно рассуждая, возможно представить себе и обратное соотношение – именно совершенное расхождение путей осуществления обеих задач.
...
3. Религия и философия в истории Российского государства
До принятия христианства на территории Древней Руси проживали племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и других славян, которые исповедовали язычество. Суть языческого мировоззрения связана с признанием добра и зла как двух равнозначных и самостоятельных начал бытия мира. Нетрудно представить, каким образом эти «истины» влияли на бытовую жизнь во всех ее проявлениях. Ведь если добро и зло равноправны и естественны для человека, то он вправе руководствоваться ими в своей жизни. И народы, которые исповедовали язычество, не отличались «дружелюбием» не только к другим племенам, но и к своим соплеменникам. Исторические хроники дают немало примеров «дикой жесткости», проявленной язычниками. Так, после победоносных походов, на земле побежденных оставались в буквальном смысле горы трупов, далеко не всегда появлявшиеся в результате только военных сражений.
...
1. Осипов А.И. Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия./ А.И. Осипов // Журнал Московской патриархии – №1. – 2006. – С.7-8.
2. Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. / И.А. Ильин – М.: ООО «Издательство АСТ», 2008. – 287с.
3. Ильин И.А. Путь духовного обновления. / И.А. Ильин – М.:Медиум, 2007. – 332с.
4. Новейший философский словарь. – Минск: Научное издание. 2009. – 339с.
5. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности: учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР- ПРЕСС, 2007. – 576
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую