Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Научное знание и современный мир
Необходимо систематически рассмотреть устройство научного знания, представляющего собой довольно сложное образование, состоящее из теорий, которые, в свою очередь, содержат концепты. К концептам относятся переменные, законы и принципы. Поясняя сказанное, рассмотрим второй miзакон Ньютона: Fi ai 1. Силы (Fi ), массы (mi ) и ускорения (ai ) являются переменными, ибо их величины не являются раз и навсегда зафиксированными. Связь переменных - это закон. Те концепты, из которых выводятся законы, называются принципами. Второй закон Ньютона выводится из принципа наименьшего действия. Переменные не существуют сами по себе, они всегда принадлежат некоторым объектам, например физическим объектам, техническим устройствам, наконец, человеку. Таким образом, любой объект теории имеет концептуальный характер. В составе каждой теории объект расслаивается на принадлежащие ему переменные, с которыми затем производятся некоторые действия, представляющие для любого исследователя первостепенный интерес. Отметим следующее важное обстоятельство. Научное знание состоит из теорий, или, что то же самое, концепций. Каждая теория, несмотря на свою связь с другими концепциями, сохраняет относительную самостоятельность. Раскрывая природу научного знания, исследователь вынужден первоначально обратиться к теориям. Теория связана со своими составляющими, но специфическим образом. Концепты теории обладают смыслом не сами по себе, а исключительно в составе теории. Масса физического объекта или стоимость товара не может существовать вне теории. Вслед за переменными не являются свободными от теории концептами и объекты, равно как законы и принципы. Приведенное разъяснение свидетельствует о том, что обращение к феномену теории позволяет достичь фундамента научного знания. Дальше идти некуда, а восходить от теории к более сложным образованиям, например к дисциплинам, разумеется, не только возможно, но и нужно. Итак, в состав теории входят переменные, на которые исследователи расщепляют объекты, законы в качестве связи переменных и, наконец, принципы. Теория - это ее концепты в движении. Какие же действия совершают с концептами ученые? Во-первых, они выводят (дедуцируют) из принципов законы, а из них - значения переменных, которые тем самым пред- сказываются. Предсказывается, как известно, очень многое, в частности землетрясения, солнечные затмения, потепление и похолодание, рост или убыль безработицы. Все научные предсказания являются результатом дедукции. Предсказание может быть неверным, поэтому в абсолютном большинстве теорий (исключениями являются формальные теории, например математические концепции), стремясь избежать заблуждений, ученые проводят эксперименты, в которых посредством приборов определяют значения переменных. Значения переменных часто называют фактами. Например, если сила тока равна 5,0 ± 0,2 ампера, то это значение, считанное со шкалы прибора, является фактом.
1. Научное знание и современный мир
Необходимо систематически рассмотреть устройство научного знания, представляющего собой довольно сложное образование, состоящее из теорий, которые, в свою очередь, содержат концепты. К концептам относятся переменные, законы и принципы. Поясняя сказанное, рассмотрим второй miзакон Ньютона: Fi ai 1. Силы (Fi ), массы (mi ) и ускорения (ai ) являются переменными, ибо их величины не являются раз и навсегда зафиксированными. Связь переменных - это закон. Те концепты, из которых выводятся законы, называются принципами. Второй закон Ньютона выводится из принципа наименьшего действия. Переменные не существуют сами по себе, они всегда принадлежат некоторым объектам, например физическим объектам, техническим устройствам, наконец, человеку. Таким образом, любой объект теории имеет концептуальный характер.
...
2. Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса
Престижный статус науки стимулирует развертывание большого многообразия ее развитых форм. Исследуя их и анализируя, как менялись функции науки в социальной жизни, можно выявить основные особенности научного познания, его возможности и границы.
Проблема этих возможностей в настоящее время ставится особенно остро. Все дело в том, что само развитие техногенной цивилизации подошло к критическим рубежам, которые обозначили границы этого типа цивилизационного роста. Это обнаружилось во второй половине XX в. в связи с возникновением глобальных кризисов и глобальных проблем.
Среди многочисленных глобальных проблем, порожденных техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить три главных.
Первая из них - это проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения.
...
Заключение
Таким образом, рассмотрев тему работы можно сделать следующие выводы.
Цивилизация значительно продлила срок человеческой жизни, развила медицину, позволяющую лечить многие болезни, но вместе с тем она устранила действие естественного отбора, который на заре становления человечества вычеркивал носителей генетических ошибок из цепи сменяющихся поколений. С ростом мутагенных факторов в современных условиях биологического воспроизводства человека возникает опасность резкого ухудшения генофонда человечества.
Выход иногда видят в перспективах генной инженерии. Но здесь нас подстерегают новые опасности. Если дать возможность вмешиваться в генетический код человека, изменять его, то этот путь ведет не только к позитивным результатам лечения ряда наследственных болезней, но и открывает опасные перспективы перестройки самих основ человеческой телесности.
...
1. Багдасарьян Н.Г., Горохов В.Г., Назаретян А.П. История, философия и методология науки и техники. − М.: Юрайт, 2014.
2. Боголюбов А. Н. Теория механизмов и машин в историческом развитии ее идей. - М.: Наука, 1976. - 466 с.
3. Иванов Б.И., Чешев В.В. Становление и развитие технических наук. - Л., 1977.
4. Канке В.А. История, философия и методология техники и информатики. − М.: Юрайт, 2013.
5. Канке В.А. Философские проблемы науки и техники. − М.: Юрайт, 2014.
6. Митчем К. Что такое философия техники? - М., 1995.
7. Философия математики и технических наук / Под общей ред. проф. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Научное знание и современный мир
Необходимо систематически рассмотреть устройство научного знания, представляющего собой довольно сложное образование, состоящее из теорий, которые, в свою очередь, содержат концепты. К концептам относятся переменные, законы и принципы. Поясняя сказанное, рассмотрим второй miзакон Ньютона: Fi ai 1. Силы (Fi ), массы (mi ) и ускорения (ai ) являются переменными, ибо их величины не являются раз и навсегда зафиксированными. Связь переменных - это закон. Те концепты, из которых выводятся законы, называются принципами. Второй закон Ньютона выводится из принципа наименьшего действия. Переменные не существуют сами по себе, они всегда принадлежат некоторым объектам, например физическим объектам, техническим устройствам, наконец, человеку. Таким образом, любой объект теории имеет концептуальный характер. В составе каждой теории объект расслаивается на принадлежащие ему переменные, с которыми затем производятся некоторые действия, представляющие для любого исследователя первостепенный интерес. Отметим следующее важное обстоятельство. Научное знание состоит из теорий, или, что то же самое, концепций. Каждая теория, несмотря на свою связь с другими концепциями, сохраняет относительную самостоятельность. Раскрывая природу научного знания, исследователь вынужден первоначально обратиться к теориям. Теория связана со своими составляющими, но специфическим образом. Концепты теории обладают смыслом не сами по себе, а исключительно в составе теории. Масса физического объекта или стоимость товара не может существовать вне теории. Вслед за переменными не являются свободными от теории концептами и объекты, равно как законы и принципы. Приведенное разъяснение свидетельствует о том, что обращение к феномену теории позволяет достичь фундамента научного знания. Дальше идти некуда, а восходить от теории к более сложным образованиям, например к дисциплинам, разумеется, не только возможно, но и нужно. Итак, в состав теории входят переменные, на которые исследователи расщепляют объекты, законы в качестве связи переменных и, наконец, принципы. Теория - это ее концепты в движении. Какие же действия совершают с концептами ученые? Во-первых, они выводят (дедуцируют) из принципов законы, а из них - значения переменных, которые тем самым пред- сказываются. Предсказывается, как известно, очень многое, в частности землетрясения, солнечные затмения, потепление и похолодание, рост или убыль безработицы. Все научные предсказания являются результатом дедукции. Предсказание может быть неверным, поэтому в абсолютном большинстве теорий (исключениями являются формальные теории, например математические концепции), стремясь избежать заблуждений, ученые проводят эксперименты, в которых посредством приборов определяют значения переменных. Значения переменных часто называют фактами. Например, если сила тока равна 5,0 ± 0,2 ампера, то это значение, считанное со шкалы прибора, является фактом.
1. Научное знание и современный мир
Необходимо систематически рассмотреть устройство научного знания, представляющего собой довольно сложное образование, состоящее из теорий, которые, в свою очередь, содержат концепты. К концептам относятся переменные, законы и принципы. Поясняя сказанное, рассмотрим второй miзакон Ньютона: Fi ai 1. Силы (Fi ), массы (mi ) и ускорения (ai ) являются переменными, ибо их величины не являются раз и навсегда зафиксированными. Связь переменных - это закон. Те концепты, из которых выводятся законы, называются принципами. Второй закон Ньютона выводится из принципа наименьшего действия. Переменные не существуют сами по себе, они всегда принадлежат некоторым объектам, например физическим объектам, техническим устройствам, наконец, человеку. Таким образом, любой объект теории имеет концептуальный характер.
...
2. Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса
Престижный статус науки стимулирует развертывание большого многообразия ее развитых форм. Исследуя их и анализируя, как менялись функции науки в социальной жизни, можно выявить основные особенности научного познания, его возможности и границы.
Проблема этих возможностей в настоящее время ставится особенно остро. Все дело в том, что само развитие техногенной цивилизации подошло к критическим рубежам, которые обозначили границы этого типа цивилизационного роста. Это обнаружилось во второй половине XX в. в связи с возникновением глобальных кризисов и глобальных проблем.
Среди многочисленных глобальных проблем, порожденных техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить три главных.
Первая из них - это проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения.
...
Заключение
Таким образом, рассмотрев тему работы можно сделать следующие выводы.
Цивилизация значительно продлила срок человеческой жизни, развила медицину, позволяющую лечить многие болезни, но вместе с тем она устранила действие естественного отбора, который на заре становления человечества вычеркивал носителей генетических ошибок из цепи сменяющихся поколений. С ростом мутагенных факторов в современных условиях биологического воспроизводства человека возникает опасность резкого ухудшения генофонда человечества.
Выход иногда видят в перспективах генной инженерии. Но здесь нас подстерегают новые опасности. Если дать возможность вмешиваться в генетический код человека, изменять его, то этот путь ведет не только к позитивным результатам лечения ряда наследственных болезней, но и открывает опасные перспективы перестройки самих основ человеческой телесности.
...
1. Багдасарьян Н.Г., Горохов В.Г., Назаретян А.П. История, философия и методология науки и техники. − М.: Юрайт, 2014.
2. Боголюбов А. Н. Теория механизмов и машин в историческом развитии ее идей. - М.: Наука, 1976. - 466 с.
3. Иванов Б.И., Чешев В.В. Становление и развитие технических наук. - Л., 1977.
4. Канке В.А. История, философия и методология техники и информатики. − М.: Юрайт, 2013.
5. Канке В.А. Философские проблемы науки и техники. − М.: Юрайт, 2014.
6. Митчем К. Что такое философия техники? - М., 1995.
7. Философия математики и технических наук / Под общей ред. проф. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую