Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нравственная философия В.С. Соловьева
Философия всеединства Соловьева выдвигает тезис о том, что абсолют невозможно представить без непосредственного проявления в материальном мире. То есть, эти два полюса порождают сами себя и плавно перетекают друг в друга. Всеединое, которое еще только становится, можно назвать душой мира, его основным божественным элементом. Бог, согласно Соловьеву, обладает двояким единством. Именно поэтому и существует такое понятие, как святая троица. Философия всеединства Соловьева разрушает идею о сотворении мира. Согласно великому мыслителю, Бог в принципе не может существовать без человечества, ведь они неразрывно связанны, это практически одно целое, разделенное на два полюса.
Кроме того, стоит отметить тезис Соловьева о том, что индивидуальность личности – это корень всех мировых проблем.
Нужно помнить, что Владимир Соловьев считал, что человечество – это, можно сказать, единый организм. Торжество индивидуальности же отталкивает индивидуумов друг от друга. Эгоизм мешает в полной мере воплотить идею о всеединстве всего сущего, как об идеале мира. Здесь можно провести аналогию с идеями другого великого мыслителя Шопенгауэра. Философия всеединства Соловьева отрицает индивидуальность, обособленность личности.
Шопенгауэр называл ту же проблему самоутверждением, которое заставляет людей противопоставлять себя всему человечеству. Российский мыслитель видит выход в том, чтобы каждый стремился освободиться от тяжких пут обособленности и индивидуации[5, с. 1].
Его идеи опять же в достаточной степени противоречат христианским догмам. Философ отрицал мысль о бессмертии отдельной души личности. Он писал о вечном человеке, как об универсальной индивидуальности, которая является единой среди всех людей, а не обособленной. Здесь можно указать еще один интересный момент. Философия всеединства исключает важность одного человека. Более того, по подобной системе, обособленная личность является всего лишь абстракцией. Однако Владимир Соловьев признает человечество в своем всеединстве одной действительной реальностью, которая только может быть.
Русская философия 19 века – это отражение идейных исканий учёных, которые принадлежали к 2 противоположным течениям - западничеству и славянофильству. Сторонники последнего направления вели речь о самобытности развития отечественного государства, культивировали православие, усматривая в нём огромный потенциал для социального будущего страны. Специфика данной религии, на их взгляд, должна была позволить ей стать объединяющей силой, которая поможет решить многие проблемы общества. Естественным продолжением веры в чудодейственное могущество православия стали политические идеи. Лучшим вариантом для развития отечественного государства русские философы 19 века, принадлежавшие к славянофильству, считали монархическую форму правления.
Нравственная философия В.С. Соловьева
Философия всеединства Соловьева выдвигает тезис о том, что абсолют невозможно представить без непосредственного проявления в материальном мире. То есть, эти два полюса порождают сами себя и плавно перетекают друг в друга. Всеединое, которое еще только становится, можно назвать душой мира, его основным божественным элементом. Бог, согласно Соловьеву, обладает двояким единством. Именно поэтому и существует такое понятие, как святая троица. Философия всеединства Соловьева разрушает идею о сотворении мира. Согласно великому мыслителю, Бог в принципе не может существовать без человечества, ведь они неразрывно связанны, это практически одно целое, разделенное на два полюса.
Кроме того, стоит отметить тезис Соловьева о том, что индивидуальность личности – это корень всех мировых проблем.
Нужно помнить, что Владимир Соловьев считал, что человечество – это, можно сказать, единый организм.
...
Заключение
По мнению Соловьева, сама Русская Православная Церковь привела русское государство и русский народ к замкнутости (антиуниверсализму), одичанию (отрыву от передовых достижений разума) и национализму (язычеству, национальному самовосхвалению). Однако это не совпадает с мнением владыки Никанора, который в данном поучении отмечает именно благотворность деятельности Церкви для государства, да и вообще выводит всякое государство из религиозно-родового союза: «В центральной части исторического человечества, точнее сказать, в среде исторического человечества, первоначальное государство действительно выделилось из церкви, по крайней мере выделилось из того единого источника и русла, из которого проистекла и церковь. Несомненно, что первобытное государство образовалось из семейной и родовой общины, связанной, кроме уз родства плотского, узами родства и духовного, скрепляемого единством веры в Бога и в святость родового начала» [21, с. 200].
...
1. Козырев А.П. <Примечания к рецензии:> Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Сочинение епископа Никанора. Т. 1. СПб., 1875 г. // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 363–366.
2. Соловьев В.С. <Рец. на:> Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Сочинение епископа Никанора. Т. 1. СПб., 1875 г. // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 213–215.
3. М. П-ъ. <Милославский П.А.> Позднее слово о преждевременном деле (Страница из истории русской философской мысли) // Православное обозрение. 1879. Т. 1. С. 265–292.
4. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. Одесса, 1900. Т. 1. 409 с.
5. Письма В.С. Соловьева. СПб., 1911. Т. III. 340 с.
6. Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Академический Проект; Раритет, 2001. 880 с.
7. Межуев Б.В. <Примечания к статье:> Мифологический процесс в древнем язычестве // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 255–264.
8. Борисова И.В. <Примечания к работе:> Кризис западной философии. Против позитивистов // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 264–329.
9. Козырев А.П. <Примечания к работе:> Философские начала цельного знания // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 2. С. 358–384.
10. Никанор (Бровкович), еп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие // Государственный архив Одесской области. Ф. 196. Оп. 1. Д. 51. Л. 1–456 об.
11. Соловьев С.М. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. М.: Республика, 1997. 431 с.
12. Соловьев В.С. Опыт синтетической философии (Несколько слов о книге епископа Никанора: «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Том II. СПб., 1876) // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М., 2000. Т. 1. С. 216–224.
13. Письмо преосвященного Никанора // Русский архив. 1894. № 2. С. 270–272.
14. Соловьев В.С. Письмо к редактору «Вопросов Философии и Психологии» Н.Я. Гроту. О заслуге В.В. Лесевича для философского образования в России // Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева: в 10 т. Изд. 2-е. СПб., Б.г. Т. 6. С. 269–276.
15. Межуев Б.В. <Примечания к статье:> Странное недоразумение (Ответ г. Лесевичу) //Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 342–352.
16. Соловьев В.С. Еврейство и христианский вопрос // Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 206–256.
17. Никанор (Бровкович), архиеп. Поучение при освящении церкви Одесского коммерческого училища (в котором обучается 70% израильтян), в четверок шестой недели великого поста. Об израильтизме // Поучения, беседы, речи, воззвания и послания Никанора Архиепископа Херсонского и Одесского. Одесса, 1890. Т. II. С. 45–58.
18. Памяти в Бозе почившего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского (из Херсонских Епархиальных Ведомостей). Одесса: Издание Одесского Свято-Андреевского братства, 1891. 70 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нравственная философия В.С. Соловьева
Философия всеединства Соловьева выдвигает тезис о том, что абсолют невозможно представить без непосредственного проявления в материальном мире. То есть, эти два полюса порождают сами себя и плавно перетекают друг в друга. Всеединое, которое еще только становится, можно назвать душой мира, его основным божественным элементом. Бог, согласно Соловьеву, обладает двояким единством. Именно поэтому и существует такое понятие, как святая троица. Философия всеединства Соловьева разрушает идею о сотворении мира. Согласно великому мыслителю, Бог в принципе не может существовать без человечества, ведь они неразрывно связанны, это практически одно целое, разделенное на два полюса.
Кроме того, стоит отметить тезис Соловьева о том, что индивидуальность личности – это корень всех мировых проблем.
Нужно помнить, что Владимир Соловьев считал, что человечество – это, можно сказать, единый организм. Торжество индивидуальности же отталкивает индивидуумов друг от друга. Эгоизм мешает в полной мере воплотить идею о всеединстве всего сущего, как об идеале мира. Здесь можно провести аналогию с идеями другого великого мыслителя Шопенгауэра. Философия всеединства Соловьева отрицает индивидуальность, обособленность личности.
Шопенгауэр называл ту же проблему самоутверждением, которое заставляет людей противопоставлять себя всему человечеству. Российский мыслитель видит выход в том, чтобы каждый стремился освободиться от тяжких пут обособленности и индивидуации[5, с. 1].
Его идеи опять же в достаточной степени противоречат христианским догмам. Философ отрицал мысль о бессмертии отдельной души личности. Он писал о вечном человеке, как об универсальной индивидуальности, которая является единой среди всех людей, а не обособленной. Здесь можно указать еще один интересный момент. Философия всеединства исключает важность одного человека. Более того, по подобной системе, обособленная личность является всего лишь абстракцией. Однако Владимир Соловьев признает человечество в своем всеединстве одной действительной реальностью, которая только может быть.
Русская философия 19 века – это отражение идейных исканий учёных, которые принадлежали к 2 противоположным течениям - западничеству и славянофильству. Сторонники последнего направления вели речь о самобытности развития отечественного государства, культивировали православие, усматривая в нём огромный потенциал для социального будущего страны. Специфика данной религии, на их взгляд, должна была позволить ей стать объединяющей силой, которая поможет решить многие проблемы общества. Естественным продолжением веры в чудодейственное могущество православия стали политические идеи. Лучшим вариантом для развития отечественного государства русские философы 19 века, принадлежавшие к славянофильству, считали монархическую форму правления.
Нравственная философия В.С. Соловьева
Философия всеединства Соловьева выдвигает тезис о том, что абсолют невозможно представить без непосредственного проявления в материальном мире. То есть, эти два полюса порождают сами себя и плавно перетекают друг в друга. Всеединое, которое еще только становится, можно назвать душой мира, его основным божественным элементом. Бог, согласно Соловьеву, обладает двояким единством. Именно поэтому и существует такое понятие, как святая троица. Философия всеединства Соловьева разрушает идею о сотворении мира. Согласно великому мыслителю, Бог в принципе не может существовать без человечества, ведь они неразрывно связанны, это практически одно целое, разделенное на два полюса.
Кроме того, стоит отметить тезис Соловьева о том, что индивидуальность личности – это корень всех мировых проблем.
Нужно помнить, что Владимир Соловьев считал, что человечество – это, можно сказать, единый организм.
...
Заключение
По мнению Соловьева, сама Русская Православная Церковь привела русское государство и русский народ к замкнутости (антиуниверсализму), одичанию (отрыву от передовых достижений разума) и национализму (язычеству, национальному самовосхвалению). Однако это не совпадает с мнением владыки Никанора, который в данном поучении отмечает именно благотворность деятельности Церкви для государства, да и вообще выводит всякое государство из религиозно-родового союза: «В центральной части исторического человечества, точнее сказать, в среде исторического человечества, первоначальное государство действительно выделилось из церкви, по крайней мере выделилось из того единого источника и русла, из которого проистекла и церковь. Несомненно, что первобытное государство образовалось из семейной и родовой общины, связанной, кроме уз родства плотского, узами родства и духовного, скрепляемого единством веры в Бога и в святость родового начала» [21, с. 200].
...
1. Козырев А.П. <Примечания к рецензии:> Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Сочинение епископа Никанора. Т. 1. СПб., 1875 г. // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 363–366.
2. Соловьев В.С. <Рец. на:> Позитивная философия и сверхчувственное бытие. Сочинение епископа Никанора. Т. 1. СПб., 1875 г. // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 213–215.
3. М. П-ъ. <Милославский П.А.> Позднее слово о преждевременном деле (Страница из истории русской философской мысли) // Православное обозрение. 1879. Т. 1. С. 265–292.
4. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические матерьялы. Одесса, 1900. Т. 1. 409 с.
5. Письма В.С. Соловьева. СПб., 1911. Т. III. 340 с.
6. Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Академический Проект; Раритет, 2001. 880 с.
7. Межуев Б.В. <Примечания к статье:> Мифологический процесс в древнем язычестве // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 255–264.
8. Борисова И.В. <Примечания к работе:> Кризис западной философии. Против позитивистов // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 264–329.
9. Козырев А.П. <Примечания к работе:> Философские начала цельного знания // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 2. С. 358–384.
10. Никанор (Бровкович), еп. Позитивная философия и сверхчувственное бытие // Государственный архив Одесской области. Ф. 196. Оп. 1. Д. 51. Л. 1–456 об.
11. Соловьев С.М. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. М.: Республика, 1997. 431 с.
12. Соловьев В.С. Опыт синтетической философии (Несколько слов о книге епископа Никанора: «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Том II. СПб., 1876) // Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М., 2000. Т. 1. С. 216–224.
13. Письмо преосвященного Никанора // Русский архив. 1894. № 2. С. 270–272.
14. Соловьев В.С. Письмо к редактору «Вопросов Философии и Психологии» Н.Я. Гроту. О заслуге В.В. Лесевича для философского образования в России // Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева: в 10 т. Изд. 2-е. СПб., Б.г. Т. 6. С. 269–276.
15. Межуев Б.В. <Примечания к статье:> Странное недоразумение (Ответ г. Лесевичу) //Соловьев В.С. Полное собрание сочинений и писем в 20 т. М.: Наука, 2000. Т. 1. С. 342–352.
16. Соловьев В.С. Еврейство и христианский вопрос // Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 206–256.
17. Никанор (Бровкович), архиеп. Поучение при освящении церкви Одесского коммерческого училища (в котором обучается 70% израильтян), в четверок шестой недели великого поста. Об израильтизме // Поучения, беседы, речи, воззвания и послания Никанора Архиепископа Херсонского и Одесского. Одесса, 1890. Т. II. С. 45–58.
18. Памяти в Бозе почившего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского (из Херсонских Епархиальных Ведомостей). Одесса: Издание Одесского Свято-Андреевского братства, 1891. 70 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую