Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Краткая биография И. Гердера
Иоганн Готфрид Гердер - немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры - появился на свет в Восточной Пруссии, городе Морунгене 25 августа 1744 г. Его отцом был учитель начальных классов и по совместительству звонарь; семья жила бедно, и юному Гердеру довелось испытать массу лишений. Он хотел поступать врача, но обморок, случившийся в анатомическом театре, куда его привез знакомый хирург, заставил отказаться от этого намерения. В итоге в 1760 г. Гердер стал студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Его в шутку называли ходячей книжной лавкой - таким впечатляющим был багаж знаний 18-летнего юноши. В студенческие годы на него обратил внимание И. Кант и немало посодействовал его интеллектуальному развитию. В свою очередь, в молодом человеке очень рано пробудили огромный к себе интерес философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.
После окончания университета в 1764 г. Гердера могли забрать в рекруты, поэтому он стараниями друзей переезжает в Ригу, где его ожидала преподавательская должность в церковной школе, а затем он стал пасторским помощником. В качестве и преподавателя, и проповедника красноречивый Гердер, умело владевший словом, стал довольно известной личностью. Кроме того, именно в Риге началась его деятельность на поприще литературы [5, c.127].
В 1769 г. он уезжает путешествовать, посещает Германию, Голландию, Францию. Гердер был наставником принца Гольштейн-Эйтенского и в качестве его спутника оказался в 1770 г. в Гамбурге, где состоялось знакомство с Лессингом. Зимой этого же года судьба свела его еще с одной яркой личностью - молодым Гете, который тогда был еще студентом. Гердер сказал огромное влияние на его формирование как поэта.
В период с 1771 по 1776 г. Иоганн Готфрид Гердер живет в Бюкебурге, является членом консистории, главный пастором. Гете помог ему получить должность проповедника при веймарском дворе в 1776 г., и с этим городом связана вся дальнейшая биография Гердера. Он покидал Веймар только в 1788-1789 гг., когда путешествовал по Италии.
Написанные еще в рижский период работы «Фрагменты по немецкой литературе» (1766-1768) и «Критические рощи» (1769) оказали значительное влияние на немецкую литературу периода, когда громко заявило о себе движение под названием «Буря и натиск». В этих сочинениях Гердер говорил о влиянии, которое оказывают на национальный литературный процесс духовное и историческое развитие народа. В 1773 г. увидел свет труд, над которым он работал вместе с Гете - «О немецком характере и искусстве», сборник, ставший программным документом «Бури и натиска[3, c.112]
Самые известные произведения Иоганна Готфрида Гердера были написаны уже в Веймаре. Так, сборник «Народные песни», создававшийся на протяжении 1778-1779 гг., вобрал в себя и стихи, принадлежащие перу Гердера, Гете, Клаудиса, и песни самых разных народов мира.
1. Краткая биография И. Гердера
Иоганн Готфрид Гердер - немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры - появился на свет в Восточной Пруссии, городе Морунгене 25 августа 1744 г. Его отцом был учитель начальных классов и по совместительству звонарь; семья жила бедно, и юному Гердеру довелось испытать массу лишений. Он хотел поступать врача, но обморок, случившийся в анатомическом театре, куда его привез знакомый хирург, заставил отказаться от этого намерения. В итоге в 1760 г. Гердер стал студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Его в шутку называли ходячей книжной лавкой - таким впечатляющим был багаж знаний 18-летнего юноши. В студенческие годы на него обратил внимание И. Кант и немало посодействовал его интеллектуальному развитию. В свою очередь, в молодом человеке очень рано пробудили огромный к себе интерес философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.
После окончания университета в 1764 г.
...
2. Учение И. Гердера
Мировоззрение И. Гердера в целом носит «переходный» характер: развивая и углубляя центральные мотивы философии франц. и англ. Просвещения, оно вместе с тем предвосхищает важнейшие новации нем. романтиков и закладывает предпосылки для формирования послекантовского нем. идеализма. Главным философским достижением Гердера является открытие историзма. Уже в ранних философских опытах, отмеченных влиянием Вольтера и Руссо, Г. В. Лейбница и Э. Б. Кондильяка, Дж. Локка и Юма и посвященных преимущественно теоретико-познавательной, антропологической и психологической проблематике, дает о себе знать внимание Гердера к процессам становления и развития. Так, в «Исследовании о происхождении языка» он подверг критике представление о возникновении языка в результате непосредственного Божественного откровения и предложил детальную реконструкцию процесса формирования артикулированной человеческой речи.
...
3. Философия истории и теории культуры И. Гердера
Выдающейся фигурой, заложившей основы антропологической науки, считается Й.Г. Гердер. Его «Путешествие по Европе» (1769) содержит исторические материалы, а также записи собственных наблюдений. Подобно Вико, он считал различия между народами ключом к пониманию сущности человечества. При всем различии стиля мышления он, как и Вико, пытался преодолеть односторонность философии рационализма, сторонники которого основное внимание уделяли униформности человеческой природы. Он также полагал, что мир людей представляет собой изменяющуюся совокупность множества культур разного происхождения, т. е. исторических процессов. В то же время они трактовались как производные общей человеческой натуры.
В своей работе Гердер основное внимание уделял политическим институтам и их функционированию в многочисленных германских государствах.
...
Заключение
Иоанн Готфрид Гердер – один из немецких просветителей, его осн. труд «Идеи философии истории человечества». Он стремился связать историческое человечество с естественной историей и потому начинал с истории Земли как одной из звезд вселенной. Гердер останавливался на главных чертах истории культуры разных народов. Высшим проявлением гуманности Гердер считал религию. Гердер предпринял попытку теоретически осмыслить весь процесс развития человечества и его историю как продолжение истории природы. Он подчеркивал, что в исторических событиях следует искать не какие-то тайные божественные предначертания, а породившие их земные причины. Главной идеей труда Гердера была идея закономерного и причинного обусловленного развития человечества. Он выдвинул на первый план идею прогресса, развивающегося не плавно, а скачкообразно. Гердер отвергал ставшую уже традиционной историографию, которая сводилась к прославлению королей и полководцев.
...
1. Алексеев П. В. Философия : учеб. для вузов /Алексеев П. В., Панин А. В. - М. :Проспект, 2012. - 592 с.
2. Губин В. Д. Философия : учебник /Губин В. Д., - М. :Проспект, 2011. - 336 с.
3. Лебедев С. А. Философия науки : учеб. пособие /Лебедев С. А., - М. :Юрайт, 2011. - 288 с.
4. Липский Б. И. Философия : учеб. для вузов /Липский Б. И., Марков Б. В. - М. :Юрайт, 2011. - 495 с
5. Марков Б. В. Философия : для бакалавров и специалистов ; учеб. для вузов /Марков Б. В., - СПб. :Питер, 2011. - 432 с.
6. Островский Э. В. Философия : учеб. для вузов /Островский Э. В., - М. :Вузовский учебник, 2011. - 313 с.
7. Философия : учеб. для вузов - М. :Проспект, 2013. - 672 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Краткая биография И. Гердера
Иоганн Готфрид Гердер - немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры - появился на свет в Восточной Пруссии, городе Морунгене 25 августа 1744 г. Его отцом был учитель начальных классов и по совместительству звонарь; семья жила бедно, и юному Гердеру довелось испытать массу лишений. Он хотел поступать врача, но обморок, случившийся в анатомическом театре, куда его привез знакомый хирург, заставил отказаться от этого намерения. В итоге в 1760 г. Гердер стал студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Его в шутку называли ходячей книжной лавкой - таким впечатляющим был багаж знаний 18-летнего юноши. В студенческие годы на него обратил внимание И. Кант и немало посодействовал его интеллектуальному развитию. В свою очередь, в молодом человеке очень рано пробудили огромный к себе интерес философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.
После окончания университета в 1764 г. Гердера могли забрать в рекруты, поэтому он стараниями друзей переезжает в Ригу, где его ожидала преподавательская должность в церковной школе, а затем он стал пасторским помощником. В качестве и преподавателя, и проповедника красноречивый Гердер, умело владевший словом, стал довольно известной личностью. Кроме того, именно в Риге началась его деятельность на поприще литературы [5, c.127].
В 1769 г. он уезжает путешествовать, посещает Германию, Голландию, Францию. Гердер был наставником принца Гольштейн-Эйтенского и в качестве его спутника оказался в 1770 г. в Гамбурге, где состоялось знакомство с Лессингом. Зимой этого же года судьба свела его еще с одной яркой личностью - молодым Гете, который тогда был еще студентом. Гердер сказал огромное влияние на его формирование как поэта.
В период с 1771 по 1776 г. Иоганн Готфрид Гердер живет в Бюкебурге, является членом консистории, главный пастором. Гете помог ему получить должность проповедника при веймарском дворе в 1776 г., и с этим городом связана вся дальнейшая биография Гердера. Он покидал Веймар только в 1788-1789 гг., когда путешествовал по Италии.
Написанные еще в рижский период работы «Фрагменты по немецкой литературе» (1766-1768) и «Критические рощи» (1769) оказали значительное влияние на немецкую литературу периода, когда громко заявило о себе движение под названием «Буря и натиск». В этих сочинениях Гердер говорил о влиянии, которое оказывают на национальный литературный процесс духовное и историческое развитие народа. В 1773 г. увидел свет труд, над которым он работал вместе с Гете - «О немецком характере и искусстве», сборник, ставший программным документом «Бури и натиска[3, c.112]
Самые известные произведения Иоганна Готфрида Гердера были написаны уже в Веймаре. Так, сборник «Народные песни», создававшийся на протяжении 1778-1779 гг., вобрал в себя и стихи, принадлежащие перу Гердера, Гете, Клаудиса, и песни самых разных народов мира.
1. Краткая биография И. Гердера
Иоганн Готфрид Гердер - немецкий писатель, поэт, мыслитель, философ, переводчик, историк культуры - появился на свет в Восточной Пруссии, городе Морунгене 25 августа 1744 г. Его отцом был учитель начальных классов и по совместительству звонарь; семья жила бедно, и юному Гердеру довелось испытать массу лишений. Он хотел поступать врача, но обморок, случившийся в анатомическом театре, куда его привез знакомый хирург, заставил отказаться от этого намерения. В итоге в 1760 г. Гердер стал студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Его в шутку называли ходячей книжной лавкой - таким впечатляющим был багаж знаний 18-летнего юноши. В студенческие годы на него обратил внимание И. Кант и немало посодействовал его интеллектуальному развитию. В свою очередь, в молодом человеке очень рано пробудили огромный к себе интерес философские взгляды Ж.-Ж. Руссо.
После окончания университета в 1764 г.
...
2. Учение И. Гердера
Мировоззрение И. Гердера в целом носит «переходный» характер: развивая и углубляя центральные мотивы философии франц. и англ. Просвещения, оно вместе с тем предвосхищает важнейшие новации нем. романтиков и закладывает предпосылки для формирования послекантовского нем. идеализма. Главным философским достижением Гердера является открытие историзма. Уже в ранних философских опытах, отмеченных влиянием Вольтера и Руссо, Г. В. Лейбница и Э. Б. Кондильяка, Дж. Локка и Юма и посвященных преимущественно теоретико-познавательной, антропологической и психологической проблематике, дает о себе знать внимание Гердера к процессам становления и развития. Так, в «Исследовании о происхождении языка» он подверг критике представление о возникновении языка в результате непосредственного Божественного откровения и предложил детальную реконструкцию процесса формирования артикулированной человеческой речи.
...
3. Философия истории и теории культуры И. Гердера
Выдающейся фигурой, заложившей основы антропологической науки, считается Й.Г. Гердер. Его «Путешествие по Европе» (1769) содержит исторические материалы, а также записи собственных наблюдений. Подобно Вико, он считал различия между народами ключом к пониманию сущности человечества. При всем различии стиля мышления он, как и Вико, пытался преодолеть односторонность философии рационализма, сторонники которого основное внимание уделяли униформности человеческой природы. Он также полагал, что мир людей представляет собой изменяющуюся совокупность множества культур разного происхождения, т. е. исторических процессов. В то же время они трактовались как производные общей человеческой натуры.
В своей работе Гердер основное внимание уделял политическим институтам и их функционированию в многочисленных германских государствах.
...
Заключение
Иоанн Готфрид Гердер – один из немецких просветителей, его осн. труд «Идеи философии истории человечества». Он стремился связать историческое человечество с естественной историей и потому начинал с истории Земли как одной из звезд вселенной. Гердер останавливался на главных чертах истории культуры разных народов. Высшим проявлением гуманности Гердер считал религию. Гердер предпринял попытку теоретически осмыслить весь процесс развития человечества и его историю как продолжение истории природы. Он подчеркивал, что в исторических событиях следует искать не какие-то тайные божественные предначертания, а породившие их земные причины. Главной идеей труда Гердера была идея закономерного и причинного обусловленного развития человечества. Он выдвинул на первый план идею прогресса, развивающегося не плавно, а скачкообразно. Гердер отвергал ставшую уже традиционной историографию, которая сводилась к прославлению королей и полководцев.
...
1. Алексеев П. В. Философия : учеб. для вузов /Алексеев П. В., Панин А. В. - М. :Проспект, 2012. - 592 с.
2. Губин В. Д. Философия : учебник /Губин В. Д., - М. :Проспект, 2011. - 336 с.
3. Лебедев С. А. Философия науки : учеб. пособие /Лебедев С. А., - М. :Юрайт, 2011. - 288 с.
4. Липский Б. И. Философия : учеб. для вузов /Липский Б. И., Марков Б. В. - М. :Юрайт, 2011. - 495 с
5. Марков Б. В. Философия : для бакалавров и специалистов ; учеб. для вузов /Марков Б. В., - СПб. :Питер, 2011. - 432 с.
6. Островский Э. В. Философия : учеб. для вузов /Островский Э. В., - М. :Вузовский учебник, 2011. - 313 с.
7. Философия : учеб. для вузов - М. :Проспект, 2013. - 672 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую