Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Натурфилософия в Древней Греции пифагорейцы, Эмпедокл и Анаксагор.

  • 13 страниц
  • 2018 год
  • 28 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Особенности философии Древней Греции

Зарождение философии в Древней Греции происходит в период между VIII и VI веками до нашей эры. В ту эпоху Греция переживает период колонизации, или апоитизации (апоития – заморская территория греческого полиса, практически не зависящая от метрополии). Огромные пространства, такие, как Малая Азия и Graecia Magna (Италия) превосходили по территории свою греческую колыбель и породили первых философов, ведь афинская философия сделалась второй, последующей ступенью развития греческой мысли. На мировоззрение древних греков сильно повлияла структура жизни в полисах и классический тип рабства. Именно существование последнего в античной Греции сыграло огромную роль в разделении труда, и позволило, как заметил еще Энгельс, определенной прослойке людей заниматься исключительно наукой и культурой.
Поэтому философия Древней Греции имеет определенную специфику по отношению к современной философии Древнего Востока. Прежде всего, еще со времен Пифагора она выявляется как отдельная дисциплина, а начиная с Аристотеля идет рука об руку с наукой, отличается рационализмом и отделяет себя от религии. В период эллинизма она становится основой таких наук, как история, медицина и математика. Главным «лозунгом» и воплощением идеала воспитания древнегреческой философии (впрочем, как и культуры) является «кальос кай агатос» – соединения физической красоты и здоровья с духовным совершенством. Философия в Древней Греции поднимала две основные темы – онтологию и гносеологию, как правило, противопоставляя понятия разума и деятельности (последняя считалась занятием второго, «низшего» сорта, в отличие от чистого созерцания). Античная греческая философия является также родиной таких методологических систем, как метафизическая и диалектическая. Она также усвоила многие категории философии Древнего Востока, особенно Египта, и ввела их в общеевропейский философский дискурс. Ранняя философия античной Греции условно делится на два периода – архаический и досократический.
Философия Древней Греции в архаический период характеризуется космоцентризмом мифопоэтических произведений, в которых эпические поэты описывали возникновение мира и его движущие силы в мифологических образах. Гомер систематизировал мифы и воспел героическую мораль, а Гесиод воплотил историю происхождение мира в фигурах Хаоса, Геи, Эроса и прочих богов. Он одним из первых в литературной форме преподнес миф о «золотом веке», когда ценилась справедливость и труд, и стал оплакивать судьбу современного ему «железного века», господства кулака, времени, где сила порождает право. Традиционно считается, что огромную роль в формировании философской мысли того времени сыграли так называемые «семь мудрецов», которые оставили после себя мудрые изречения или «гномы», посвященные таким нравственным началам, как умеренность и гармония.
В досократический период философия Древней Греции характеризуется наличием нескольких философских школ.

1. Особенности философии Древней Греции

Зарождение философии в Древней Греции происходит в период между VIII и VI веками до нашей эры. В ту эпоху Греция переживает период колонизации, или апоитизации (апоития – заморская территория греческого полиса, практически не зависящая от метрополии). Огромные пространства, такие, как Малая Азия и Graecia Magna (Италия) превосходили по территории свою греческую колыбель и породили первых философов, ведь афинская философия сделалась второй, последующей ступенью развития греческой мысли. На мировоззрение древних греков сильно повлияла структура жизни в полисах и классический тип рабства. Именно существование последнего в античной Греции сыграло огромную роль в разделении труда, и позволило, как заметил еще Энгельс, определенной прослойке людей заниматься исключительно наукой и культурой.
Поэтому философия Древней Греции имеет определенную специфику по отношению к современной философии Древнего Востока.
...

2. Проблемы натурфилософии

С древних времён человечество стремится познавать мир, который их окружает. Любопытство и стремление к неизведанному на протяжении всего времени вело человека вперёд, заставляя совершать великие открытия. Сейчас в мире, полном информации и накопленных знаний, человек решает гораздо более сложные задачи, нежели те, что стояли перед его предками в далёком прошлом. Порой возникает вопрос, для чего нужна классическая философия? Многие даже называют её лженаукой, ведь она вроде бы не несёт конкретных знаний. Такое мнение трудно оспорить, а также нелегко объяснить, для чего именно мы осваиваем те знания, которые постигались много веков назад.
Для начала стоит разобрать, какое место занимает философия в иерархической структуре наук. Любое познания человека начиналось с общего рассуждения относительно того, что могло бы быть. Фактически в основе любой науки лежит огромный философский пласт.
...

3. Понимание первоосновы мира философами

Философия, наука о мышлении, обрела свои принципы в период античности. Базовые понятия о возможностях и способах человеческого познания сформированы в школах древнегреческой философии. Развитие мышления в его истории следует известной триаде: тезис-антитезис-синтез.
Тезис – определенное утверждение, свойственное данному историческому периоду. Антитезис – отрицание начального принципа посредством нахождения в нем противоречий. Синтез – утверждение принципа, основанного на новом уровне исторической формы мышления. Логика развития прослеживается как в истории становления мышления, так и в системе формирования концепта, характерного для определенной исторической формы, будь то школа либо направление в рациональном освоении мира. Для исторического периода, когда сформировалась Элейская школа философии, был характерен про-материалистический подход в познании.
...

Заключение

Древнегреческие философы в основном были язычниками, по причине чего плоды их философской деятельности не всегда одобрялись усиливавшимся христианством. Таким образом, античная философия завершается с закрытием Платоновской академии в Афинах императором Юстинианом в 529 году. Последним руководителем академии был Дамаский.
К сожалению, античная философия сохранилась до наших дней лишь в небольшом количестве трудов древнегреческих мыслителей и их комментаторов. Примечательно, что работы досократиков и эллинских философов частично уцелели только в поздних доксографических источниках. Тем не менее, несмотря на отрывочные данные о греческой философской мысли, ее уникальность и теоретическая целостность отчетливо видны в сохранившихся тестах. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Античная философия: этапы развитияОбычно в древнегреческой философии выделяется четыре этапа: досократовский (XI-Х век до н.э.); классический (IX век до н.э.
...

1. Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
2. НИУ БелГУ, Харьковский национальный ун-т им. В.Н. Каразина ; отв. ред. С.Н. Прокопенко ; рец.: В.В. Пенской, О.А. Смоленская: Белгородский диалог - 2011 ; Проблемы российской и всеобщей истории. - Белгород: ГиК, 2011
3. под ред. В.И. Кузищина ; рец.: Каф. истории Древнего мира и Средних веков исторического фак. Московского пед. гос. ун-та, А.А. Тахо-Годи: История Древней Греции. - М.: Академия, 2011
4. Р. Нисберт и др. ; пер. с англ. М.С. Жамкочьян ; под ред. В.С. Магуна ; Фонд "Либеральная миссия": Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания. - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2011
5. Семёнов В.В.: Уроки Платона ; Наука и политика. - Пущино: Фотон-век, 2011
6. Суриков И.Е.: Очерки об историописании в классической Греции. - М.: Языки славянских культур, 2011
7. под ред. К.И. Батыра: История государства и права зарубежных стран. - М.: Проспект, 2010
8. Болгов Н.Н.: Северное Причерноморье в античности. - Белгород: БелГУ, 2009
9. Мачин И.Ф.: История политических и правовых учений. - М.: Высшее образование, 2009
10. Мачин И.Ф.: История политических и правовых учений. - М.: Юрайт : Высшее образование, 2009
11. Скржинская М.В.: Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. - Киев: Б.И., 2009
12. Лосев А.Ф.: Античная литература. - М.: ЧеРо : Омега-Л, 2008
13. Шилова В.С.: Природа и древние цивилизации. - Белгород: БелГУ, 2008
14. Ляпустин Б.С.: Древняя Греция. - М.: Дрофа, 2007
15. Аристотель С.: Метафизика. - М.: Эксмо, 2006
16. Кахилл Т.: Греческое наследство: Чем цивилизация Запада обязана эллинам?. - СПб.: Амфора, 2006
17. Миронов В.Б.: Древняя Греция. - М.: Вече, 2006
18. Под ред. проф. Кабира Ибрагимовича Батыра: История государства и права зарубежных стран. - М.: Проспект, ТК Велби, 2006
19. Рыжов К.В.: Блистательная Эллада. Мифы, легенды и сказания Древней Греции. - М.: Вече, 2006
20. Суриков И.Е.: Остракизм в Афинах. - М.: Языки славянских культур, 2006
21. Фуллер Д.: Военное искусство Александра Великого. - Смоленск: Русич, 2006
22. Институт государства и права РАН, Академический правовой ун-т ; под общ. ред. В.С. Нерсесянца: История политических и правовых учений. - М.: НОРМА, 2005
23. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Айрис-пресс, 2005
24. Маршев В.И.: История управленческой мысли. - М.: ИНФРА-М, 2005
25. Мень А.В.: У врат молчания. - М.: Эксмо, 2005
26. Чанышев А.Н.: История философии Древнего мира. - М.: Академический Проект, 2005
27. Бабенко В.Г.: Мифы и животные. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
28. Лукьянов В.И.: Россия и олимпийское движение: вчера-сегодня-завтра. - М.: Терра-Спорт, 2004
29. Пересказ В.В. Смирновой ; Оформ. А.М. Ефремова ; Худож. В. Лапин: Мифы Древней Греции. - М.: РОСМЭН, 2004
30. Пифагор: Золотой канон. Фигуры эзотерики. - М.: Эксмо, 2004

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Особенности философии Древней Греции

Зарождение философии в Древней Греции происходит в период между VIII и VI веками до нашей эры. В ту эпоху Греция переживает период колонизации, или апоитизации (апоития – заморская территория греческого полиса, практически не зависящая от метрополии). Огромные пространства, такие, как Малая Азия и Graecia Magna (Италия) превосходили по территории свою греческую колыбель и породили первых философов, ведь афинская философия сделалась второй, последующей ступенью развития греческой мысли. На мировоззрение древних греков сильно повлияла структура жизни в полисах и классический тип рабства. Именно существование последнего в античной Греции сыграло огромную роль в разделении труда, и позволило, как заметил еще Энгельс, определенной прослойке людей заниматься исключительно наукой и культурой.
Поэтому философия Древней Греции имеет определенную специфику по отношению к современной философии Древнего Востока. Прежде всего, еще со времен Пифагора она выявляется как отдельная дисциплина, а начиная с Аристотеля идет рука об руку с наукой, отличается рационализмом и отделяет себя от религии. В период эллинизма она становится основой таких наук, как история, медицина и математика. Главным «лозунгом» и воплощением идеала воспитания древнегреческой философии (впрочем, как и культуры) является «кальос кай агатос» – соединения физической красоты и здоровья с духовным совершенством. Философия в Древней Греции поднимала две основные темы – онтологию и гносеологию, как правило, противопоставляя понятия разума и деятельности (последняя считалась занятием второго, «низшего» сорта, в отличие от чистого созерцания). Античная греческая философия является также родиной таких методологических систем, как метафизическая и диалектическая. Она также усвоила многие категории философии Древнего Востока, особенно Египта, и ввела их в общеевропейский философский дискурс. Ранняя философия античной Греции условно делится на два периода – архаический и досократический.
Философия Древней Греции в архаический период характеризуется космоцентризмом мифопоэтических произведений, в которых эпические поэты описывали возникновение мира и его движущие силы в мифологических образах. Гомер систематизировал мифы и воспел героическую мораль, а Гесиод воплотил историю происхождение мира в фигурах Хаоса, Геи, Эроса и прочих богов. Он одним из первых в литературной форме преподнес миф о «золотом веке», когда ценилась справедливость и труд, и стал оплакивать судьбу современного ему «железного века», господства кулака, времени, где сила порождает право. Традиционно считается, что огромную роль в формировании философской мысли того времени сыграли так называемые «семь мудрецов», которые оставили после себя мудрые изречения или «гномы», посвященные таким нравственным началам, как умеренность и гармония.
В досократический период философия Древней Греции характеризуется наличием нескольких философских школ.

1. Особенности философии Древней Греции

Зарождение философии в Древней Греции происходит в период между VIII и VI веками до нашей эры. В ту эпоху Греция переживает период колонизации, или апоитизации (апоития – заморская территория греческого полиса, практически не зависящая от метрополии). Огромные пространства, такие, как Малая Азия и Graecia Magna (Италия) превосходили по территории свою греческую колыбель и породили первых философов, ведь афинская философия сделалась второй, последующей ступенью развития греческой мысли. На мировоззрение древних греков сильно повлияла структура жизни в полисах и классический тип рабства. Именно существование последнего в античной Греции сыграло огромную роль в разделении труда, и позволило, как заметил еще Энгельс, определенной прослойке людей заниматься исключительно наукой и культурой.
Поэтому философия Древней Греции имеет определенную специфику по отношению к современной философии Древнего Востока.
...

2. Проблемы натурфилософии

С древних времён человечество стремится познавать мир, который их окружает. Любопытство и стремление к неизведанному на протяжении всего времени вело человека вперёд, заставляя совершать великие открытия. Сейчас в мире, полном информации и накопленных знаний, человек решает гораздо более сложные задачи, нежели те, что стояли перед его предками в далёком прошлом. Порой возникает вопрос, для чего нужна классическая философия? Многие даже называют её лженаукой, ведь она вроде бы не несёт конкретных знаний. Такое мнение трудно оспорить, а также нелегко объяснить, для чего именно мы осваиваем те знания, которые постигались много веков назад.
Для начала стоит разобрать, какое место занимает философия в иерархической структуре наук. Любое познания человека начиналось с общего рассуждения относительно того, что могло бы быть. Фактически в основе любой науки лежит огромный философский пласт.
...

3. Понимание первоосновы мира философами

Философия, наука о мышлении, обрела свои принципы в период античности. Базовые понятия о возможностях и способах человеческого познания сформированы в школах древнегреческой философии. Развитие мышления в его истории следует известной триаде: тезис-антитезис-синтез.
Тезис – определенное утверждение, свойственное данному историческому периоду. Антитезис – отрицание начального принципа посредством нахождения в нем противоречий. Синтез – утверждение принципа, основанного на новом уровне исторической формы мышления. Логика развития прослеживается как в истории становления мышления, так и в системе формирования концепта, характерного для определенной исторической формы, будь то школа либо направление в рациональном освоении мира. Для исторического периода, когда сформировалась Элейская школа философии, был характерен про-материалистический подход в познании.
...

Заключение

Древнегреческие философы в основном были язычниками, по причине чего плоды их философской деятельности не всегда одобрялись усиливавшимся христианством. Таким образом, античная философия завершается с закрытием Платоновской академии в Афинах императором Юстинианом в 529 году. Последним руководителем академии был Дамаский.
К сожалению, античная философия сохранилась до наших дней лишь в небольшом количестве трудов древнегреческих мыслителей и их комментаторов. Примечательно, что работы досократиков и эллинских философов частично уцелели только в поздних доксографических источниках. Тем не менее, несмотря на отрывочные данные о греческой философской мысли, ее уникальность и теоретическая целостность отчетливо видны в сохранившихся тестах. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Античная философия: этапы развитияОбычно в древнегреческой философии выделяется четыре этапа: досократовский (XI-Х век до н.э.); классический (IX век до н.э.
...

1. Под общ. ред.: И.И. Мазура, В.Д, Шапиро: Всеобщая история менеджмента. - М.: ЭЛИМА, Б.Г.
2. НИУ БелГУ, Харьковский национальный ун-т им. В.Н. Каразина ; отв. ред. С.Н. Прокопенко ; рец.: В.В. Пенской, О.А. Смоленская: Белгородский диалог - 2011 ; Проблемы российской и всеобщей истории. - Белгород: ГиК, 2011
3. под ред. В.И. Кузищина ; рец.: Каф. истории Древнего мира и Средних веков исторического фак. Московского пед. гос. ун-та, А.А. Тахо-Годи: История Древней Греции. - М.: Академия, 2011
4. Р. Нисберт и др. ; пер. с англ. М.С. Жамкочьян ; под ред. В.С. Магуна ; Фонд "Либеральная миссия": Культура и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания. - М.: Фонд "Либеральная миссия", 2011
5. Семёнов В.В.: Уроки Платона ; Наука и политика. - Пущино: Фотон-век, 2011
6. Суриков И.Е.: Очерки об историописании в классической Греции. - М.: Языки славянских культур, 2011
7. под ред. К.И. Батыра: История государства и права зарубежных стран. - М.: Проспект, 2010
8. Болгов Н.Н.: Северное Причерноморье в античности. - Белгород: БелГУ, 2009
9. Мачин И.Ф.: История политических и правовых учений. - М.: Высшее образование, 2009
10. Мачин И.Ф.: История политических и правовых учений. - М.: Юрайт : Высшее образование, 2009
11. Скржинская М.В.: Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. - Киев: Б.И., 2009
12. Лосев А.Ф.: Античная литература. - М.: ЧеРо : Омега-Л, 2008
13. Шилова В.С.: Природа и древние цивилизации. - Белгород: БелГУ, 2008
14. Ляпустин Б.С.: Древняя Греция. - М.: Дрофа, 2007
15. Аристотель С.: Метафизика. - М.: Эксмо, 2006
16. Кахилл Т.: Греческое наследство: Чем цивилизация Запада обязана эллинам?. - СПб.: Амфора, 2006
17. Миронов В.Б.: Древняя Греция. - М.: Вече, 2006
18. Под ред. проф. Кабира Ибрагимовича Батыра: История государства и права зарубежных стран. - М.: Проспект, ТК Велби, 2006
19. Рыжов К.В.: Блистательная Эллада. Мифы, легенды и сказания Древней Греции. - М.: Вече, 2006
20. Суриков И.Е.: Остракизм в Афинах. - М.: Языки славянских культур, 2006
21. Фуллер Д.: Военное искусство Александра Великого. - Смоленск: Русич, 2006
22. Институт государства и права РАН, Академический правовой ун-т ; под общ. ред. В.С. Нерсесянца: История политических и правовых учений. - М.: НОРМА, 2005
23. Кун Н.А.: Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Айрис-пресс, 2005
24. Маршев В.И.: История управленческой мысли. - М.: ИНФРА-М, 2005
25. Мень А.В.: У врат молчания. - М.: Эксмо, 2005
26. Чанышев А.Н.: История философии Древнего мира. - М.: Академический Проект, 2005
27. Бабенко В.Г.: Мифы и животные. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
28. Лукьянов В.И.: Россия и олимпийское движение: вчера-сегодня-завтра. - М.: Терра-Спорт, 2004
29. Пересказ В.В. Смирновой ; Оформ. А.М. Ефремова ; Худож. В. Лапин: Мифы Древней Греции. - М.: РОСМЭН, 2004
30. Пифагор: Золотой канон. Фигуры эзотерики. - М.: Эксмо, 2004

Купить эту работу

Натурфилософия в Древней Греции пифагорейцы, Эмпедокл и Анаксагор.

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе ViktorPetrovich 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе ViktorPetrovich 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽