Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Биография Н.А. Бердяева и его творчество
Николай Александрович Бердяев был родом из Киева. Предки его были аристократами, бабушка — графиня Шуазель. Он помнил об этом и вторую половину жизни провел во Франции, в Париже, в весьма аристократическом доме в Кламаре, который не купил, а получил в подарок от одной своей английской поклонницы. Киевский университет Бердяев так и не окончил — сначала естественно-научный, потом юридический факультет.
Участие в киевском «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса» привело Бердяева к аресту и ссылке сначала в Вологду, потом в Житомир — так же, как и другой недоучившийся студент, Владимир Ульянов-Ленин. Правда, Ленин сумел окончить университет экстерном, а Бердяев диплом о высшем образовании так и не получил, поэтому профессором в Московском университете он стал уже в 1920 году, когда ученые звания и степени большевики отменили и профессором мог быть, собственно говоря, любой.
Вернувшись из ссылки, Бердяев в 1904 году приезжает в Санкт-Петербург. Там он попадает в среду интеллектуалов, которые во многом, как и он, совершили путь от марксизма к идеализму. Но идеализм стал для них программой общественной борьбы, программой революции. Бердяев — участник «Нового пути», издаваемого Мережковским и Гиппиус. Потом они этот журнал берут под свое руководство с другим киевлянином, Булгаковым, и превращают его в «Вопросы жизни». «Вопросы жизни» в 1905 году становятся идеалистическим кадетским органом русской революции, «зеркалом русской революции», как сказал бы тот же Владимир Ульянов [8].
Начало творческого пути Бердяева — 1901 год, книга «Субъективизм и идеализм в общественной философии Михайловского» написана еще почти марксистом, но там уже видно влияние неокантианской терминологии и Канта: различение сущего и должного, природа общественного идеала, правда-истина и правда-справедливость. Марксизм был методом критики народничества, которое исповедовало субъективный метод в истории. Михайловский: «Историю делают критически мыслящие личности». Для марксизма история совершается по необходимости, и класс-гегемон, то есть пролетариат, является лишь проводником мирового духа, абсолютного духа, который вершит историю. У Бердяева происходит некий переход от этого объективизма к субъективизму, потому что личность является той горой, той скалой, внутри себя порождающей ценности, которые становятся общезначимыми.
Бердяев будет говорить о себе и своем познании: «Я этик, моя философия по преимуществу этическая». И действительно, этот этический момент абсолютности человеческой личности, которая внутри себя встречается со свободой и задается вопросом: «А что с этой свободой я могу делать? Могу ли я поступиться своей свободой во имя корма, во имя денег, во имя статуса, во имя богатства, во имя положения?» Бердяев не готов поступиться своей свободой ради чего бы то ни было. Свобода является абсолютной ценностью, в каком-то смысле даже более важной, более значимой, чем Бог.
Биография Н.А. Бердяева и его творчество
Николай Александрович Бердяев был родом из Киева. Предки его были аристократами, бабушка — графиня Шуазель. Он помнил об этом и вторую половину жизни провел во Франции, в Париже, в весьма аристократическом доме в Кламаре, который не купил, а получил в подарок от одной своей английской поклонницы. Киевский университет Бердяев так и не окончил — сначала естественно-научный, потом юридический факультет.
Участие в киевском «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса» привело Бердяева к аресту и ссылке сначала в Вологду, потом в Житомир — так же, как и другой недоучившийся студент, Владимир Ульянов-Ленин. Правда, Ленин сумел окончить университет экстерном, а Бердяев диплом о высшем образовании так и не получил, поэтому профессором в Московском университете он стал уже в 1920 году, когда ученые звания и степени большевики отменили и профессором мог быть, собственно говоря, любой.
...
Учение о свободе в книге Н.А. Бердяева "Философия свободы"
Центр его философских размышлений – тема человека. Философия Бердяева основывалась на постулате свободы творчества и личности. Его учение причисляют к течениям экзистенциализма и персонализма. Бердяев считал, что человеку свойственно одиночество, незащищенность и покинутость, которые коренятся в социальной среде, порабощающей личность и внушающей тоску обыденности. От гнетущего страха человека способна освободить только философия, которая является прорывом из бессмысленного, насилующего личность мира (работа «Я и мир объектов», которую вскоре написал Бердяев). Философия свободы в его творчестве была раскрыта во многих работах, среди которых и "Самопознание". Его учение было направлено на то, чтобы помочь занять человеку активную жизненную и творческую позицию, преодолев, таким образом, несовершенство бытия. Три его основные идеи – это идея "универсального христианства", идея свободы и апология творчества.
...
Заключение
Таким образом, Бердяев – в объективированном, социальном мире свободы быть не может. Это в категорическом смысле.
В истории одни формы зависимости сменяются другими. Если смену форм зависимости принять за прогресс, то прогресс в объективированном виде существует, но приведет ли он человека к свободе? Это вызывает сомнение.
В объективированном социальном мире меняются формы социального устройства, но эти меняющиеся формы делают ли человека свободным? Зависит ли свобода человека от меняющихся форм социального устройства?
Утвердительный ответ мы дать не можем. Субстанция свободы находится не в формах социального устройства, а в самом человеке. Вспомним И. Канта: нравственность есть априорная форма чистого разума, она присуща человеку до всякого опыта. Подобным образом и свободу нужно искать в глубинах человеческого духа.
Позиция, выраженная Бердяевым, очень актуальна. Нет рабства, нет никаких форм зависимости человека от других людей, но рабы есть.
...
1. Алексеев, П.В. Философия : учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М. : Проспект, 2012. - 592 с.
2. Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности : избранные труды / Н.А. Бердяев. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 1999. - 312 с.
3. Гранин, Ю.Д. История науки в зеркале философии / Ю.Д. Гранин // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 156-159.
4. Грехов, А.В. Диалектичность научных построений в советской исторической науке [Электронный ресурс] / А.В. Грехов // Марксизм та сучаснiсть: радянська фiлософiя - вчора, сьогоднi, завтра : материалi III Мiжнародноi науково-практичноi конференцii / ред. Б.В. Новiков. - Б.и., 2011. - С. 79-80.
5. Гриненко, Г.В. История философии : учебник / Г.В. Гриненко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 689 с.
6. Дискуссии в советской науке и идеология : хрестоматия / сост. А.А. Касьян, Т.Н. Демичева, С.В. Куревина, Т.В. Логунова, Н.Е. Петрова ; отв. ред. А.А. Касьян. - Н.Новгород : НГПУ, 2009. - 492 с.
7. Емельянов, Б.В. История русской философии до и после перестройки / Б.В. Емельянов // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. - 2012. - № 3. - С. 101-104.
8. Лебедев, С.А. Философия науки : учебное пособие / С.А. Лебедев. - М. : Юрайт, 2011. - 288 с.
9. Лешкевич, Т.Г. Философия науки : учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т.Г. Лешкевич. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 272 с.
10. Спиркин, А.Г. Философия [Электронный ресурс] : учебник / А.Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. (6 Мб). - М. : Юрайт, 2011. - (Электронные учебники). - Режим доступа : :82/view.php?fDocumentId=982 ЭБС
11. Философский дебют Н.А. Бердяева. (Письма 1899-1900) // Вопросы философии. - 1993. - № 9. - С. 110-127.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Биография Н.А. Бердяева и его творчество
Николай Александрович Бердяев был родом из Киева. Предки его были аристократами, бабушка — графиня Шуазель. Он помнил об этом и вторую половину жизни провел во Франции, в Париже, в весьма аристократическом доме в Кламаре, который не купил, а получил в подарок от одной своей английской поклонницы. Киевский университет Бердяев так и не окончил — сначала естественно-научный, потом юридический факультет.
Участие в киевском «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса» привело Бердяева к аресту и ссылке сначала в Вологду, потом в Житомир — так же, как и другой недоучившийся студент, Владимир Ульянов-Ленин. Правда, Ленин сумел окончить университет экстерном, а Бердяев диплом о высшем образовании так и не получил, поэтому профессором в Московском университете он стал уже в 1920 году, когда ученые звания и степени большевики отменили и профессором мог быть, собственно говоря, любой.
Вернувшись из ссылки, Бердяев в 1904 году приезжает в Санкт-Петербург. Там он попадает в среду интеллектуалов, которые во многом, как и он, совершили путь от марксизма к идеализму. Но идеализм стал для них программой общественной борьбы, программой революции. Бердяев — участник «Нового пути», издаваемого Мережковским и Гиппиус. Потом они этот журнал берут под свое руководство с другим киевлянином, Булгаковым, и превращают его в «Вопросы жизни». «Вопросы жизни» в 1905 году становятся идеалистическим кадетским органом русской революции, «зеркалом русской революции», как сказал бы тот же Владимир Ульянов [8].
Начало творческого пути Бердяева — 1901 год, книга «Субъективизм и идеализм в общественной философии Михайловского» написана еще почти марксистом, но там уже видно влияние неокантианской терминологии и Канта: различение сущего и должного, природа общественного идеала, правда-истина и правда-справедливость. Марксизм был методом критики народничества, которое исповедовало субъективный метод в истории. Михайловский: «Историю делают критически мыслящие личности». Для марксизма история совершается по необходимости, и класс-гегемон, то есть пролетариат, является лишь проводником мирового духа, абсолютного духа, который вершит историю. У Бердяева происходит некий переход от этого объективизма к субъективизму, потому что личность является той горой, той скалой, внутри себя порождающей ценности, которые становятся общезначимыми.
Бердяев будет говорить о себе и своем познании: «Я этик, моя философия по преимуществу этическая». И действительно, этот этический момент абсолютности человеческой личности, которая внутри себя встречается со свободой и задается вопросом: «А что с этой свободой я могу делать? Могу ли я поступиться своей свободой во имя корма, во имя денег, во имя статуса, во имя богатства, во имя положения?» Бердяев не готов поступиться своей свободой ради чего бы то ни было. Свобода является абсолютной ценностью, в каком-то смысле даже более важной, более значимой, чем Бог.
Биография Н.А. Бердяева и его творчество
Николай Александрович Бердяев был родом из Киева. Предки его были аристократами, бабушка — графиня Шуазель. Он помнил об этом и вторую половину жизни провел во Франции, в Париже, в весьма аристократическом доме в Кламаре, который не купил, а получил в подарок от одной своей английской поклонницы. Киевский университет Бердяев так и не окончил — сначала естественно-научный, потом юридический факультет.
Участие в киевском «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса» привело Бердяева к аресту и ссылке сначала в Вологду, потом в Житомир — так же, как и другой недоучившийся студент, Владимир Ульянов-Ленин. Правда, Ленин сумел окончить университет экстерном, а Бердяев диплом о высшем образовании так и не получил, поэтому профессором в Московском университете он стал уже в 1920 году, когда ученые звания и степени большевики отменили и профессором мог быть, собственно говоря, любой.
...
Учение о свободе в книге Н.А. Бердяева "Философия свободы"
Центр его философских размышлений – тема человека. Философия Бердяева основывалась на постулате свободы творчества и личности. Его учение причисляют к течениям экзистенциализма и персонализма. Бердяев считал, что человеку свойственно одиночество, незащищенность и покинутость, которые коренятся в социальной среде, порабощающей личность и внушающей тоску обыденности. От гнетущего страха человека способна освободить только философия, которая является прорывом из бессмысленного, насилующего личность мира (работа «Я и мир объектов», которую вскоре написал Бердяев). Философия свободы в его творчестве была раскрыта во многих работах, среди которых и "Самопознание". Его учение было направлено на то, чтобы помочь занять человеку активную жизненную и творческую позицию, преодолев, таким образом, несовершенство бытия. Три его основные идеи – это идея "универсального христианства", идея свободы и апология творчества.
...
Заключение
Таким образом, Бердяев – в объективированном, социальном мире свободы быть не может. Это в категорическом смысле.
В истории одни формы зависимости сменяются другими. Если смену форм зависимости принять за прогресс, то прогресс в объективированном виде существует, но приведет ли он человека к свободе? Это вызывает сомнение.
В объективированном социальном мире меняются формы социального устройства, но эти меняющиеся формы делают ли человека свободным? Зависит ли свобода человека от меняющихся форм социального устройства?
Утвердительный ответ мы дать не можем. Субстанция свободы находится не в формах социального устройства, а в самом человеке. Вспомним И. Канта: нравственность есть априорная форма чистого разума, она присуща человеку до всякого опыта. Подобным образом и свободу нужно искать в глубинах человеческого духа.
Позиция, выраженная Бердяевым, очень актуальна. Нет рабства, нет никаких форм зависимости человека от других людей, но рабы есть.
...
1. Алексеев, П.В. Философия : учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М. : Проспект, 2012. - 592 с.
2. Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности : избранные труды / Н.А. Бердяев. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 1999. - 312 с.
3. Гранин, Ю.Д. История науки в зеркале философии / Ю.Д. Гранин // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 156-159.
4. Грехов, А.В. Диалектичность научных построений в советской исторической науке [Электронный ресурс] / А.В. Грехов // Марксизм та сучаснiсть: радянська фiлософiя - вчора, сьогоднi, завтра : материалi III Мiжнародноi науково-практичноi конференцii / ред. Б.В. Новiков. - Б.и., 2011. - С. 79-80.
5. Гриненко, Г.В. История философии : учебник / Г.В. Гриненко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 689 с.
6. Дискуссии в советской науке и идеология : хрестоматия / сост. А.А. Касьян, Т.Н. Демичева, С.В. Куревина, Т.В. Логунова, Н.Е. Петрова ; отв. ред. А.А. Касьян. - Н.Новгород : НГПУ, 2009. - 492 с.
7. Емельянов, Б.В. История русской философии до и после перестройки / Б.В. Емельянов // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. - 2012. - № 3. - С. 101-104.
8. Лебедев, С.А. Философия науки : учебное пособие / С.А. Лебедев. - М. : Юрайт, 2011. - 288 с.
9. Лешкевич, Т.Г. Философия науки : учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т.Г. Лешкевич. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 272 с.
10. Спиркин, А.Г. Философия [Электронный ресурс] : учебник / А.Г. Спиркин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. дан. (6 Мб). - М. : Юрайт, 2011. - (Электронные учебники). - Режим доступа : :82/view.php?fDocumentId=982 ЭБС
11. Философский дебют Н.А. Бердяева. (Письма 1899-1900) // Вопросы философии. - 1993. - № 9. - С. 110-127.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую