Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие науки – сложный и захватывающий процесс, который пред-полагает немало этапов и изменений основных направлений, по которым шло приобретение знаний. Для того чтобы понимать всю важность современного положения дел, необходимо представлять предшествующие исторические процессы в комплексе. Прежде всего, стоит разобраться с тем, что такое научные революции, сколько их было и когда они имели место.
Информация не просто постоянно накапливается и расширяется. На-учное поле еще и развивается, и ход этого процесса связан с изменениями принципов, методов и структур знаний. Неудивительно, что некоторые уче-ные заинтересовались этим явлением и решили изучить его подробнее. Осо-бенно блестящих результатов добился Томас Кун. Структура научных рево-люций была проанализирована им с точки зрения модели роста знаний. Кун выделил два периода развития – парадигмальный, который также можно назвать нормальным, или революционный, иначе называемый экстраординарным. В первом случае ученые создают знания в определенных рамках и с помощью конкретных методов, принципов, ценностей и образцов, доступных всему научному сообществу. В данном случае «парадигма» может быть синонимом определению «традиция». В течение нормального периода ученые не ставят перед собой целей по работе над новыми теориями. Тем не менее, их процесс неизбежен. Согласно мнению Куна, научная революция напрямую связана с таким периодом – парадигма способствует появлению новых теорий и явлений, хоть и не направлена на их создание. Именно поэтому нормальный период рано или поздно переходит в экстраординарный.
Вопросом развития знаний занимался не только Томас Кун. Структура научных революций, созданная ученым, имеет и недостатки. Парадигма может серьезного ограничивать угол зрения, приводя к тому, что любое новое явление описывается уже известными способами, и всякая информация подгоняется под нужные рамки. Именно поэтому в вопросе о том, как происходит научная революция, Кун не является единственным авторитетом, а лишь помогает разобраться с проблемой частично. Философы, занимающиеся механизмами соотношений новаций и традиций, сталкиваются с двумя основными проблемами. Прежде всего, это вопрос многообразия научных парадигм и их сложная структура. Следующей проблемой является преемственность и взаимодействие традиций с новациями.
Структура научных революций была основательно изучена такими учеными как В. С. Степин и М. А. Розов. Их работы учитывают многообра-зие традиций и анализируют их взаимодействие. По мнению ученых, пара-дигмы различаются, в первую очередь, по способу существования – они мо-гут быть воплощены в учебниках, текстах или монографиях. В другом варианте они не представлены четко выраженной вербальной информацией. Сходные идеи высказывал в своей работе «Неявное знание» и Майкл Полани. На основе его доводов Розов создал концепцию социальных эстафет, под которыми понимал передачу форм поведения или способа деятельности из поколения в поколение.
Информатизации
Развитие науки – сложный и захватывающий процесс, который предполагает немало этапов и изменений основных направлений, по которым шло приобретение знаний. Для того чтобы понимать всю важность современного положения дел, необходимо представлять предшествующие исторические процессы в комплексе. Прежде всего, стоит разобраться с тем, что такое научные революции, сколько их было и когда они имели место.
Информация не просто постоянно накапливается и расширяется. Научное поле еще и развивается, и ход этого процесса связан с изменениями принципов, методов и структур знаний. Неудивительно, что некоторые ученые заинтересовались этим явлением и решили изучить его подробнее. Особенно блестящих результатов добился Томас Кун. Структура научных революций была проанализирована им с точки зрения модели роста знаний. Кун выделил два периода развития – парадигмальный, который также можно назвать нормальным, или революционный, иначе называемый экстраординарным.
...
2. Информационное общество: сущность, тенденции, проблемы развития
Построение бизнеса глобального масштаба в сетях Интернет - вполне реальная возможность, поскольку открыт доступ к всемирному потоку финансовой, политической, научной, технической информации. Что сегодня определяет уровень научно-технического потенциала целых стран, как и развитие в них народного хозяйства? Информатика и вычислительная техника, разумеется. Настолько высока роль информации в жизни общества. Личности и государства даже не в силах оспорить её суровый приговор: мировому сообществу известны и политика страны, и деятельность отдельного человека. Чтобы информацию использовать целенаправленно, нужно её собрать, преобразовать, передать, накопить и систематизировать. Это так называемые информационные процессы. Всем известно, что для жизнедеятельности даже одноклеточных информация необходима (температура, состав воды, например). Все живые оргазнизмы информацию не только воспринимают, но и делятся ею.
...
Заключение
Предметный разговор об информационном обществе невозможен без определения его критериев.
Вопрос непростой.
Во-первых, критерии нельзя выделять произвольно. Здесь не обойтись без методологии. Чем глубже она обоснована, тем лучше. Во-вторых, сами критерии должны отличаться универсальностью и иметь непосредственное отношение к сущностным параметрам бытия социума. Предлагаемые в литературе критерии информационного общества методологически крайне уязвимы (технологический, экономический, пространственный, критерий информационной насыщенности культуры и др.). В большинстве случаев они вообще не выдерживают аргументированной критики. К сожалению, в этом вопросе господствует субъективизм с выраженным уклоном в абсолютизацию технических аспектов бытия информации. Критерии эти полностью лишены универсальности. Это даже не критерии, а черты, особенности современного этапа функционирования общества.
Один из примеров такого подхода – предложенный американскими учеными Ф.
...
Антюшин, С.С. Основы философии: Учебное пособие / С.С. Антюшин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, РАП, 2010. - 411 c.
2. Волкогонова, О.Д. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
3. Горелов, А.А. Основы философии: Учебник для студентов учреж-дений среднего профессионального образования / А.А. Горелов Гуманитар-ные и социально-. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
4. Губин, В.Д. Основы философии: Учебное пособие / В.Д. Губин. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Гуревич, П.С. Основы философии: Учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: КноРус, 2013. - 480 c.
6. Ерина, Е.Б. Основы философии: Учебное пособие / Е.Б. Ерина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 90 c.
7. Жаров, Л.В. Основы философии: Учебник / Т.П. Матяш, Л.В. Жа-ров, Е.Е. Несмеянов; Под ред. Т.П. Матяш. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 314 c.
8. Канке, В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В.А. Канке. - М.: Логос, 2013. - 288 c.
9. Лешкевич, Т.Г. Основы философии: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, О.В. Катаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 315 c.
10. Логинова, М.В. Основы философии искусства: Учебное пособие / М.В. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие науки – сложный и захватывающий процесс, который пред-полагает немало этапов и изменений основных направлений, по которым шло приобретение знаний. Для того чтобы понимать всю важность современного положения дел, необходимо представлять предшествующие исторические процессы в комплексе. Прежде всего, стоит разобраться с тем, что такое научные революции, сколько их было и когда они имели место.
Информация не просто постоянно накапливается и расширяется. На-учное поле еще и развивается, и ход этого процесса связан с изменениями принципов, методов и структур знаний. Неудивительно, что некоторые уче-ные заинтересовались этим явлением и решили изучить его подробнее. Осо-бенно блестящих результатов добился Томас Кун. Структура научных рево-люций была проанализирована им с точки зрения модели роста знаний. Кун выделил два периода развития – парадигмальный, который также можно назвать нормальным, или революционный, иначе называемый экстраординарным. В первом случае ученые создают знания в определенных рамках и с помощью конкретных методов, принципов, ценностей и образцов, доступных всему научному сообществу. В данном случае «парадигма» может быть синонимом определению «традиция». В течение нормального периода ученые не ставят перед собой целей по работе над новыми теориями. Тем не менее, их процесс неизбежен. Согласно мнению Куна, научная революция напрямую связана с таким периодом – парадигма способствует появлению новых теорий и явлений, хоть и не направлена на их создание. Именно поэтому нормальный период рано или поздно переходит в экстраординарный.
Вопросом развития знаний занимался не только Томас Кун. Структура научных революций, созданная ученым, имеет и недостатки. Парадигма может серьезного ограничивать угол зрения, приводя к тому, что любое новое явление описывается уже известными способами, и всякая информация подгоняется под нужные рамки. Именно поэтому в вопросе о том, как происходит научная революция, Кун не является единственным авторитетом, а лишь помогает разобраться с проблемой частично. Философы, занимающиеся механизмами соотношений новаций и традиций, сталкиваются с двумя основными проблемами. Прежде всего, это вопрос многообразия научных парадигм и их сложная структура. Следующей проблемой является преемственность и взаимодействие традиций с новациями.
Структура научных революций была основательно изучена такими учеными как В. С. Степин и М. А. Розов. Их работы учитывают многообра-зие традиций и анализируют их взаимодействие. По мнению ученых, пара-дигмы различаются, в первую очередь, по способу существования – они мо-гут быть воплощены в учебниках, текстах или монографиях. В другом варианте они не представлены четко выраженной вербальной информацией. Сходные идеи высказывал в своей работе «Неявное знание» и Майкл Полани. На основе его доводов Розов создал концепцию социальных эстафет, под которыми понимал передачу форм поведения или способа деятельности из поколения в поколение.
Информатизации
Развитие науки – сложный и захватывающий процесс, который предполагает немало этапов и изменений основных направлений, по которым шло приобретение знаний. Для того чтобы понимать всю важность современного положения дел, необходимо представлять предшествующие исторические процессы в комплексе. Прежде всего, стоит разобраться с тем, что такое научные революции, сколько их было и когда они имели место.
Информация не просто постоянно накапливается и расширяется. Научное поле еще и развивается, и ход этого процесса связан с изменениями принципов, методов и структур знаний. Неудивительно, что некоторые ученые заинтересовались этим явлением и решили изучить его подробнее. Особенно блестящих результатов добился Томас Кун. Структура научных революций была проанализирована им с точки зрения модели роста знаний. Кун выделил два периода развития – парадигмальный, который также можно назвать нормальным, или революционный, иначе называемый экстраординарным.
...
2. Информационное общество: сущность, тенденции, проблемы развития
Построение бизнеса глобального масштаба в сетях Интернет - вполне реальная возможность, поскольку открыт доступ к всемирному потоку финансовой, политической, научной, технической информации. Что сегодня определяет уровень научно-технического потенциала целых стран, как и развитие в них народного хозяйства? Информатика и вычислительная техника, разумеется. Настолько высока роль информации в жизни общества. Личности и государства даже не в силах оспорить её суровый приговор: мировому сообществу известны и политика страны, и деятельность отдельного человека. Чтобы информацию использовать целенаправленно, нужно её собрать, преобразовать, передать, накопить и систематизировать. Это так называемые информационные процессы. Всем известно, что для жизнедеятельности даже одноклеточных информация необходима (температура, состав воды, например). Все живые оргазнизмы информацию не только воспринимают, но и делятся ею.
...
Заключение
Предметный разговор об информационном обществе невозможен без определения его критериев.
Вопрос непростой.
Во-первых, критерии нельзя выделять произвольно. Здесь не обойтись без методологии. Чем глубже она обоснована, тем лучше. Во-вторых, сами критерии должны отличаться универсальностью и иметь непосредственное отношение к сущностным параметрам бытия социума. Предлагаемые в литературе критерии информационного общества методологически крайне уязвимы (технологический, экономический, пространственный, критерий информационной насыщенности культуры и др.). В большинстве случаев они вообще не выдерживают аргументированной критики. К сожалению, в этом вопросе господствует субъективизм с выраженным уклоном в абсолютизацию технических аспектов бытия информации. Критерии эти полностью лишены универсальности. Это даже не критерии, а черты, особенности современного этапа функционирования общества.
Один из примеров такого подхода – предложенный американскими учеными Ф.
...
Антюшин, С.С. Основы философии: Учебное пособие / С.С. Антюшин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, РАП, 2010. - 411 c.
2. Волкогонова, О.Д. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
3. Горелов, А.А. Основы философии: Учебник для студентов учреж-дений среднего профессионального образования / А.А. Горелов Гуманитар-ные и социально-. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
4. Губин, В.Д. Основы философии: Учебное пособие / В.Д. Губин. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Гуревич, П.С. Основы философии: Учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: КноРус, 2013. - 480 c.
6. Ерина, Е.Б. Основы философии: Учебное пособие / Е.Б. Ерина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 90 c.
7. Жаров, Л.В. Основы философии: Учебник / Т.П. Матяш, Л.В. Жа-ров, Е.Е. Несмеянов; Под ред. Т.П. Матяш. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 314 c.
8. Канке, В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В.А. Канке. - М.: Логос, 2013. - 288 c.
9. Лешкевич, Т.Г. Основы философии: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, О.В. Катаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 315 c.
10. Логинова, М.В. Основы философии искусства: Учебное пособие / М.В. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую