Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сущность понятий «канон» и «красота»
Слово «канон» возникло в классической Греции и переводится обычно как «норма, правило, предписание», а буквально означает «прямой шест» [12, с. 103]. В настоящее время понятие канона расширилось.
Это, во-первых, правило, положение какого-либо направления, учения; то, что твердо установлено, стало традиционным и общепринятым.
Во-вторых, слово «канон» прочно соединилось с церковной практикой: это – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью.
И в-третьих, канон в искусстве – это совокупность художественных приемов или правил, которые считаются обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служащее нормативным образцом [15, с. 211].
Появление канона как явления искусства можно достоверно отнести к возникновению культур великих древних цивилизаций Востока. В скульптуре Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, созданный по модульному принципу. Сходные правила изображения человека сложились в искусстве Междуречья. Древнеегипетские пропорциональные системы были переосмыслены древнегреческой классикой. [5]
Новая система пропорций была теоретически закреплена скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощена в статуе «Дорифор». Последняя также получила название «Канон». Однако понятие канона уже в античности переросло значение «система пропорций» и перешло в более общую сферу значения «правила как такового». Так, Витрувий применял этот термин к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи. Одновременно в других культурах, например в скифской, начинают складываться изобразительные ка- ноны [6] – определенные системы пропорций, нормы композиции; вырабатываются собственные иконографические типы. Все это позволяет закрепить, сохранить и передать художественные образы, а шире – зафиксировать мировоззренческие категории народов. В европейском Средневековье, и в особенности в его восточно-христианской ветви, понятие канона обо- гащается и усложняется, превращаясь в одну из важных ценностных категорий. [7]
Средневековая культура использует понятие «канон» в следующих случаях. Канон библейский – совокупность книг Библии, признанных церковью боговдохновенными и используемых в литургической практике в качестве Священного Писания. В этом смысле сначала самое учение церкви называлось каноном (у Иринея Лионского и других раннехристианских писателей). Затем значение переносится на состав тех книг, которые содержат в себе это учение (впервые встречается у Оригена). Скорее всего, такое употребление слова «канон» в смысле каталога или списка книг, назначенных для чтения в церкви, этимологически связано со словом «канонизация» – «список, каталог». Канон церковный – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью. Канон – особый жанр богослужебных песнопений. Обладает сложной структурой.
1.1 Сущность понятий «канон» и «красота»
Слово «канон» возникло в классической Греции и переводится обычно как «норма, правило, предписание», а буквально означает «прямой шест» [12, с. 103]. В настоящее время понятие канона расширилось.
Это, во-первых, правило, положение какого-либо направления, учения; то, что твердо установлено, стало традиционным и общепринятым.
Во-вторых, слово «канон» прочно соединилось с церковной практикой: это – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью.
И в-третьих, канон в искусстве – это совокупность художественных приемов или правил, которые считаются обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служащее нормативным образцом [15, с. 211].
Появление канона как явления искусства можно достоверно отнести к возникновению культур великих древних цивилизаций Востока. В скульптуре Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, созданный по модульному принципу.
...
2.1. Как менялись представления об идеале с течением времени
В результате исследования проблемы идеального появилось огромное количество дискуссий как в на шей стране, так и за рубежом. Так, например, в 70-е годы ХХ века сформировалось два подхода к изучению идеального: взгляды Э.В. Ильенкова (1924-1979) и Д.И. Дубровского (род. 1929). Полемика двух философов доказала вновь возросшую актуальность проблемы идеального, её многогранность и способствовала дальнейшему её изучению. Э. Ильенков исходил из развития марксистской диалектики и опоры на психологические исследования и не рассматривал идеальное как тождественное субъективной реальности. Для него идеальное – «представленное в вещах (но не вещественное. – Л.А.
...
2.2 Поиск и прослеживание связей между идеалом телесной красоты и условиями жизни людей в разные исторические эпохи
Процесс развития личности определяют в основном следующие факторы: наследственность, социальная среда, семья, воспитание, образование, самообразование и самовоспитание. Именно от них зависит тот или иной жизненный путь человека, качество и продуктивность его жизни. Поэтому исследования становления и развития личности человека в соответствии с индивидуальной генетической программой и особенностями социализации представляют значительный интерес как для практики, так и для теории — многих наук о поведении человека (педагогики, психологии, правоведения, философии и др.).
Цели и задачи образования всегда соответствуют представлениям того или иного общества в конкретный период его исторического развития об идеале человеческой личности.
...
Заключение
Итак, суммируя все вышеизложенное и касаясь художественного творчества в разные периоды истории искусства, можно сделать следующие выводы.
1. Канон – мировоззренческая, ценностная категория, выражающая эстетический идеал эпохи.
2. Канон представляет собой нормативную систему, закрепляющую основные структурные закономерности видов искусства.
3. Основными функциями канона являются охранительная, трансляционная, коммуникативная.
4. Канон не препятствует проявлению творчества художника, но создает определенное поле инвариантов, внутри которого художнику предстоит действовать. Таким образом, проявляется релятивность канона.
5. Для реципиента, не знакомого с канонической культурой, которая создала данное произведение искусства, канон утрачивает свою коммуникативную и трансляционную функцию. Для адекватной интерпретации произведения требуется получение новой художественно-смысловой информации.
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Виндельбанд, В. История древней философии / В. Виндельбанд. – М.: Слово, 2005. – 390 с.
5. Замалеев, А.Ф. Человек в мировоззрении русского средневековья / А.Ф. Замалеев. – Л.,2001.
6. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
7. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
8. Кохановский, В. П. Основы философии: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский и др. . - Ростов н/Д : Феникс, 2005.
9. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном изложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
10. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
11. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сущность понятий «канон» и «красота»
Слово «канон» возникло в классической Греции и переводится обычно как «норма, правило, предписание», а буквально означает «прямой шест» [12, с. 103]. В настоящее время понятие канона расширилось.
Это, во-первых, правило, положение какого-либо направления, учения; то, что твердо установлено, стало традиционным и общепринятым.
Во-вторых, слово «канон» прочно соединилось с церковной практикой: это – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью.
И в-третьих, канон в искусстве – это совокупность художественных приемов или правил, которые считаются обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служащее нормативным образцом [15, с. 211].
Появление канона как явления искусства можно достоверно отнести к возникновению культур великих древних цивилизаций Востока. В скульптуре Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, созданный по модульному принципу. Сходные правила изображения человека сложились в искусстве Междуречья. Древнеегипетские пропорциональные системы были переосмыслены древнегреческой классикой. [5]
Новая система пропорций была теоретически закреплена скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощена в статуе «Дорифор». Последняя также получила название «Канон». Однако понятие канона уже в античности переросло значение «система пропорций» и перешло в более общую сферу значения «правила как такового». Так, Витрувий применял этот термин к совокупности правил архитектурного творчества. Цицерон использовал греческое слово «канон» для обозначения меры стиля ораторской речи. Одновременно в других культурах, например в скифской, начинают складываться изобразительные ка- ноны [6] – определенные системы пропорций, нормы композиции; вырабатываются собственные иконографические типы. Все это позволяет закрепить, сохранить и передать художественные образы, а шире – зафиксировать мировоззренческие категории народов. В европейском Средневековье, и в особенности в его восточно-христианской ветви, понятие канона обо- гащается и усложняется, превращаясь в одну из важных ценностных категорий. [7]
Средневековая культура использует понятие «канон» в следующих случаях. Канон библейский – совокупность книг Библии, признанных церковью боговдохновенными и используемых в литургической практике в качестве Священного Писания. В этом смысле сначала самое учение церкви называлось каноном (у Иринея Лионского и других раннехристианских писателей). Затем значение переносится на состав тех книг, которые содержат в себе это учение (впервые встречается у Оригена). Скорее всего, такое употребление слова «канон» в смысле каталога или списка книг, назначенных для чтения в церкви, этимологически связано со словом «канонизация» – «список, каталог». Канон церковный – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью. Канон – особый жанр богослужебных песнопений. Обладает сложной структурой.
1.1 Сущность понятий «канон» и «красота»
Слово «канон» возникло в классической Греции и переводится обычно как «норма, правило, предписание», а буквально означает «прямой шест» [12, с. 103]. В настоящее время понятие канона расширилось.
Это, во-первых, правило, положение какого-либо направления, учения; то, что твердо установлено, стало традиционным и общепринятым.
Во-вторых, слово «канон» прочно соединилось с церковной практикой: это – догмат, обряд или правило, установленное и узаконенное церковью.
И в-третьих, канон в искусстве – это совокупность художественных приемов или правил, которые считаются обязательными в ту или иную эпоху, а также произведение, служащее нормативным образцом [15, с. 211].
Появление канона как явления искусства можно достоверно отнести к возникновению культур великих древних цивилизаций Востока. В скульптуре Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, созданный по модульному принципу.
...
2.1. Как менялись представления об идеале с течением времени
В результате исследования проблемы идеального появилось огромное количество дискуссий как в на шей стране, так и за рубежом. Так, например, в 70-е годы ХХ века сформировалось два подхода к изучению идеального: взгляды Э.В. Ильенкова (1924-1979) и Д.И. Дубровского (род. 1929). Полемика двух философов доказала вновь возросшую актуальность проблемы идеального, её многогранность и способствовала дальнейшему её изучению. Э. Ильенков исходил из развития марксистской диалектики и опоры на психологические исследования и не рассматривал идеальное как тождественное субъективной реальности. Для него идеальное – «представленное в вещах (но не вещественное. – Л.А.
...
2.2 Поиск и прослеживание связей между идеалом телесной красоты и условиями жизни людей в разные исторические эпохи
Процесс развития личности определяют в основном следующие факторы: наследственность, социальная среда, семья, воспитание, образование, самообразование и самовоспитание. Именно от них зависит тот или иной жизненный путь человека, качество и продуктивность его жизни. Поэтому исследования становления и развития личности человека в соответствии с индивидуальной генетической программой и особенностями социализации представляют значительный интерес как для практики, так и для теории — многих наук о поведении человека (педагогики, психологии, правоведения, философии и др.).
Цели и задачи образования всегда соответствуют представлениям того или иного общества в конкретный период его исторического развития об идеале человеческой личности.
...
Заключение
Итак, суммируя все вышеизложенное и касаясь художественного творчества в разные периоды истории искусства, можно сделать следующие выводы.
1. Канон – мировоззренческая, ценностная категория, выражающая эстетический идеал эпохи.
2. Канон представляет собой нормативную систему, закрепляющую основные структурные закономерности видов искусства.
3. Основными функциями канона являются охранительная, трансляционная, коммуникативная.
4. Канон не препятствует проявлению творчества художника, но создает определенное поле инвариантов, внутри которого художнику предстоит действовать. Таким образом, проявляется релятивность канона.
5. Для реципиента, не знакомого с канонической культурой, которая создала данное произведение искусства, канон утрачивает свою коммуникативную и трансляционную функцию. Для адекватной интерпретации произведения требуется получение новой художественно-смысловой информации.
1. Алексеев, П. В. История философии: учебник / П.В. Алексеев. - М. : ТК Велби, Проспект, 2008.
2. Алексеев, П. В. Философия: учебник / П. В. Панин, А. В. Панин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Проспект, 2004.
3. Бучило, Н. Ф. Философия: учебное пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. - М. : ПЕРСЭ,2008.
4. Виндельбанд, В. История древней философии / В. Виндельбанд. – М.: Слово, 2005. – 390 с.
5. Замалеев, А.Ф. Человек в мировоззрении русского средневековья / А.Ф. Замалеев. – Л.,2001.
6. Ильенков, Э. Философия и культура / Э.Ильенков. - М.: Политиздат, 2010. – 381 с.
7. Кармин, А. С. Философия: учебник для вузов / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Питер,2009.
8. Кохановский, В. П. Основы философии: учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский и др. . - Ростов н/Д : Феникс, 2005.
9. Лосев, А. Ф. Истории античной философии в конспективном изложении / А.Ф. Лосев. - М., Мысль, 2007.
10. Мамардашвили, М.К. Лекции по философии / М.К. Мамардашвили . - М.: Проспект, 2007. – 224 с.
11. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую