Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Индивидуальная теория личности А.Адлера

  • 15 страниц
  • 2017 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие компенсации и чувства неполноценности в теории личности А. Адлера
Еще, когда Адлер сотрудничал с Фрейдом, он опубликовал монографию “Исследование неполноценности органа и ее психическая компенсация” (почему одно заболевание беспокоит одного человека больше другого и почему одни участки тела болезнь поражает быстрее).

2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера

“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им. В душе возникает желание расти, стать таким же сильным или даже сильнее других”.
Считал, что овладение средой - слишком абстрактная цель; каждый индивидуум вырабатывает более специфичную и ценную цель, служащую сосредоточием его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей… Жизненные цели, которые направляют и мотивируют нас, сформировались в раннем детстве и остаются в основном бессознательными. Например, он отмечал, что многие врачи выбрали свою профессию в детстве, как и он сам, как средство справиться с ощущением небезопасности и страхом смерти.
Формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, небезопасности, неизвестности и беспомощности в мире взрослых. Жизненные цели - в основном для защиты против чувства бессилия. Они всегда несколько нереалистичны и могут стать невротическими преувеличениями, если чувство неполноценности слишком сильно.
Например, человек, который стремится к превосходству, личной власти, разовьет агрессивные черты характера, необходимые для достижения этой уели - амбицию, зависть, недоверие… Эти черты характера не являются ни врожденными, ни неизменными, они приняты индивидуумом как грани целевой его ориентации.
Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели.
Адлер называет 3 основные жизненные задачи:
- работа (действие, которое полезно обществу)
- дружба
- любовь.

2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера

“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им.
...

3. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности по Адлеру
Цель стремления (к превосходству) - достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни.
Фикционный финализм - идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении других.
Наши основные цели (которые определяют направление нашей жизни и ее назначение) представляют собой фиктивные цели.
Фикция - примеры (вера людей, что Бог вознаградит их на небесах за то, что они жили на земле праведной жизнью).
Но это фикция; в том числе
“Честность - лучшая политика”
“Все люди созданы равными”
“Мужчины стоят выше женщин”
Стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью.
Превосходство как фиктивная цель - результат самостоятельно принятого решения.
Но фиктивные цели помогают нам более эффективно разрешать жизненные проблемы.
...

Заключение

Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям (см. Хрестомат. 2.3).
В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности.
Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми.
Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита.
...

1. Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с.
2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с.
3. Виттельс Ф. З. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1991.
4. Джонс Э. Жизнь и творение Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997. 446 с.
5. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. 623 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 606 с.
7. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Понятие компенсации и чувства неполноценности в теории личности А. Адлера
Еще, когда Адлер сотрудничал с Фрейдом, он опубликовал монографию “Исследование неполноценности органа и ее психическая компенсация” (почему одно заболевание беспокоит одного человека больше другого и почему одни участки тела болезнь поражает быстрее).

2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера

“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им. В душе возникает желание расти, стать таким же сильным или даже сильнее других”.
Считал, что овладение средой - слишком абстрактная цель; каждый индивидуум вырабатывает более специфичную и ценную цель, служащую сосредоточием его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей… Жизненные цели, которые направляют и мотивируют нас, сформировались в раннем детстве и остаются в основном бессознательными. Например, он отмечал, что многие врачи выбрали свою профессию в детстве, как и он сам, как средство справиться с ощущением небезопасности и страхом смерти.
Формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, небезопасности, неизвестности и беспомощности в мире взрослых. Жизненные цели - в основном для защиты против чувства бессилия. Они всегда несколько нереалистичны и могут стать невротическими преувеличениями, если чувство неполноценности слишком сильно.
Например, человек, который стремится к превосходству, личной власти, разовьет агрессивные черты характера, необходимые для достижения этой уели - амбицию, зависть, недоверие… Эти черты характера не являются ни врожденными, ни неизменными, они приняты индивидуумом как грани целевой его ориентации.
Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели.
Адлер называет 3 основные жизненные задачи:
- работа (действие, которое полезно обществу)
- дружба
- любовь.

2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера

“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им.
...

3. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности по Адлеру
Цель стремления (к превосходству) - достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни.
Фикционный финализм - идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении других.
Наши основные цели (которые определяют направление нашей жизни и ее назначение) представляют собой фиктивные цели.
Фикция - примеры (вера людей, что Бог вознаградит их на небесах за то, что они жили на земле праведной жизнью).
Но это фикция; в том числе
“Честность - лучшая политика”
“Все люди созданы равными”
“Мужчины стоят выше женщин”
Стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью.
Превосходство как фиктивная цель - результат самостоятельно принятого решения.
Но фиктивные цели помогают нам более эффективно разрешать жизненные проблемы.
...

Заключение

Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям (см. Хрестомат. 2.3).
В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности.
Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми.
Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита.
...

1. Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с.
2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с.
3. Виттельс Ф. З. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1991.
4. Джонс Э. Жизнь и творение Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997. 446 с.
5. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. 623 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 606 с.
7. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.

Купить эту работу

Индивидуальная теория личности А.Адлера

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе ViktorPetrovich 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе ViktorPetrovich 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽