Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятие компенсации и чувства неполноценности в теории личности А. Адлера
Еще, когда Адлер сотрудничал с Фрейдом, он опубликовал монографию “Исследование неполноценности органа и ее психическая компенсация” (почему одно заболевание беспокоит одного человека больше другого и почему одни участки тела болезнь поражает быстрее).
2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера
“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им. В душе возникает желание расти, стать таким же сильным или даже сильнее других”.
Считал, что овладение средой - слишком абстрактная цель; каждый индивидуум вырабатывает более специфичную и ценную цель, служащую сосредоточием его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей… Жизненные цели, которые направляют и мотивируют нас, сформировались в раннем детстве и остаются в основном бессознательными. Например, он отмечал, что многие врачи выбрали свою профессию в детстве, как и он сам, как средство справиться с ощущением небезопасности и страхом смерти.
Формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, небезопасности, неизвестности и беспомощности в мире взрослых. Жизненные цели - в основном для защиты против чувства бессилия. Они всегда несколько нереалистичны и могут стать невротическими преувеличениями, если чувство неполноценности слишком сильно.
Например, человек, который стремится к превосходству, личной власти, разовьет агрессивные черты характера, необходимые для достижения этой уели - амбицию, зависть, недоверие… Эти черты характера не являются ни врожденными, ни неизменными, они приняты индивидуумом как грани целевой его ориентации.
Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели.
Адлер называет 3 основные жизненные задачи:
- работа (действие, которое полезно обществу)
- дружба
- любовь.
2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера
“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им.
...
3. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности по Адлеру
Цель стремления (к превосходству) - достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни.
Фикционный финализм - идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении других.
Наши основные цели (которые определяют направление нашей жизни и ее назначение) представляют собой фиктивные цели.
Фикция - примеры (вера людей, что Бог вознаградит их на небесах за то, что они жили на земле праведной жизнью).
Но это фикция; в том числе
“Честность - лучшая политика”
“Все люди созданы равными”
“Мужчины стоят выше женщин”
Стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью.
Превосходство как фиктивная цель - результат самостоятельно принятого решения.
Но фиктивные цели помогают нам более эффективно разрешать жизненные проблемы.
...
Заключение
Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям (см. Хрестомат. 2.3).
В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности.
Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми.
Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита.
...
1. Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с.
2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с.
3. Виттельс Ф. З. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1991.
4. Джонс Э. Жизнь и творение Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997. 446 с.
5. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. 623 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 606 с.
7. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятие компенсации и чувства неполноценности в теории личности А. Адлера
Еще, когда Адлер сотрудничал с Фрейдом, он опубликовал монографию “Исследование неполноценности органа и ее психическая компенсация” (почему одно заболевание беспокоит одного человека больше другого и почему одни участки тела болезнь поражает быстрее).
2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера
“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им. В душе возникает желание расти, стать таким же сильным или даже сильнее других”.
Считал, что овладение средой - слишком абстрактная цель; каждый индивидуум вырабатывает более специфичную и ценную цель, служащую сосредоточием его стремлений и достижений. Жизненная цель каждого индивидуума складывается под влиянием его личного опыта, ценностей… Жизненные цели, которые направляют и мотивируют нас, сформировались в раннем детстве и остаются в основном бессознательными. Например, он отмечал, что многие врачи выбрали свою профессию в детстве, как и он сам, как средство справиться с ощущением небезопасности и страхом смерти.
Формирование жизненных целей начинается в детстве как компенсация чувства неполноценности, небезопасности, неизвестности и беспомощности в мире взрослых. Жизненные цели - в основном для защиты против чувства бессилия. Они всегда несколько нереалистичны и могут стать невротическими преувеличениями, если чувство неполноценности слишком сильно.
Например, человек, который стремится к превосходству, личной власти, разовьет агрессивные черты характера, необходимые для достижения этой уели - амбицию, зависть, недоверие… Эти черты характера не являются ни врожденными, ни неизменными, они приняты индивидуумом как грани целевой его ориентации.
Жизненный стиль - уникальный способ, выбранный каждым индивидуумом для следования своей жизненной цели.
Адлер называет 3 основные жизненные задачи:
- работа (действие, которое полезно обществу)
- дружба
- любовь.
2. Преодоление комплекса неполноценности и формирование жизненного стиля в концепции личности А.Адлера
“Почти у всех выдающихся людей мы находим какое-либо несовершенство органов; создается впечатление, что они встретили значительные препятствия в начале жизни, но боролись и преодолели свои трудности”.
Создал термин “комплекс неполноценности”, считал, что все дети испытывают чувство неполноценности, из-за их физических размеров и недостатка сил и возможностей. Сильное чувство неполноценности может затруднить позитивный рост и развитие. Но умеренное чувство неполноценности может побудить индивид к конструктивным усилиям и достижениям.
“Он (ребенок) в раннем возрасте обнаружил, что есть другой человек, существа, которые способно удовлетворять свои потребности более полно, лучше подготовлены к жизни … он научается переоценивать размеры и рост, дающие возможность открыть дверь, передвинуть тяжелую вещь или право отдавать приказания и требовать подчинения им.
...
3. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности по Адлеру
Цель стремления (к превосходству) - достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни.
Фикционный финализм - идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении других.
Наши основные цели (которые определяют направление нашей жизни и ее назначение) представляют собой фиктивные цели.
Фикция - примеры (вера людей, что Бог вознаградит их на небесах за то, что они жили на земле праведной жизнью).
Но это фикция; в том числе
“Честность - лучшая политика”
“Все люди созданы равными”
“Мужчины стоят выше женщин”
Стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью.
Превосходство как фиктивная цель - результат самостоятельно принятого решения.
Но фиктивные цели помогают нам более эффективно разрешать жизненные проблемы.
...
Заключение
Свои ранние работы Адлер посвятил проблеме неполноценности органов и их компенсации. Исходя из своего врачебного опыта, он считает, что у человека одни органы развиты несколько слабее других. Эта слабость органов приводит к заболеваниям (см. Хрестомат. 2.3).
В соответствии с исследованием неполноценных органов появляется идея об определенных психических феноменах, которые сопровождают органические недостатки. Это - чувство неполноценности.
Чувство неполноценности - ощущение и переживание своей неспособности, некачественности по сравнению с другими людьми.
Умеренно развитое чувство неполноценности приводит к желанию преодолеть свои недостатки, справиться с ними и является импульсом личностного роста. Механизмом преодоления недостатков является компенсация как способ нейтрализации мучительного чувства неполноценности. Компенсация способствует усилению психической деятельности и восполнению ощущаемого дефицита.
...
1. Адлер А. О нервическом характере. Спб., 1997. 388 с.
2. Бержере Ж. Психоаналитическая патопсихология. М.: МГУ, 2001. 400 с.
3. Виттельс Ф. З. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1991.
4. Джонс Э. Жизнь и творение Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997. 446 с.
5. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996. 623 с.
6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. 606 с.
7. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую