Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Истоки древнекитайской предфилософии
Во многих древнекитайских и древнеиндийских философских текстах, в учениях о человеке, обществе, природе и познании в качестве составляющих тела человека, общественного организма, сфер космоса и философских категорий активно используются имена, духовный и телесный образы первопредков. Например, в космологических построениях “Хуайнаньцзы” пространственные и временные пределы мира Восток–Весна, Юг–Лето, Запад– Осень, Север –Зима и связывающий их Центр (вечность?) наряду с обобщением в понятийных образах пяти стихий –Дерева– Огня – Металла – Воды – Земли обобщены под видом и именами первопредков: Тайхао и Гоуман, Яньди и Чжумин, Ша-охао и Жушоу, Чжуаньсюй и Сюаньмин, Хуанди и Хоуту. Аналогично в “Чхандогья” Упанишаде Восток, Юг, Запад, Север и Центр обобщены под видом индийских первопредков Агни, Индры, Варуны, Сомы и Брахмана. В виде духовной сущности первопредки используются философией для именного и разумного (словесно-песенного) оформления природного и человеческого бытия, так что индийское и китайское мироздание становится сплошным человеческим, божественным и стихийно-вещным песнопением и мышлением. В генеалогиях “Шань хай цзин” первопредки выступают не только прародителями людей, но и царства как государственной общности. А в “Шан шу” и “Ли цзи” у китайцев и в “Брихадараньяка” и “Чхандогья” Упанишадах у индийцев первопредок становится уже историзированной личностью, он прямой участник человеческой истории, ее творец и ее идейное, политическое и нравственное воплощение.
В недавно найденном в ханьских погребениях в Мавандуй древнекитайском памятнике “Цзин фа” главный китайский первопредок Хуанди символизирует законодательное устройство общества и государственное единство, как и у индийцев Брахман есть высший законодатель и творец нравственных образцов. Образ первопредка стоит у истоков древней науки – математики, неся на себе числовую символику космоса и ритмов круговращения природы. Греческая философия тоже традиционно использует знаковую систему мифологического мировоззрения, объединяя вместе понятие природной стихии и образ первопредка (божества). У Эмпедокла, например, огонь – это Зевс, воздух – Гера, вода – Нестис, Земля – Аид. У Гераклита: “Единое, единственно мудрое, не желает и желает называться именем Зевса”. Имя и образ первопредка как существенные составляющие античной философии присутствуют в теории идей (эйдосов) Платона, в метафизике Аристотеля, у эпикурейцев и стоиков вплоть до логической разработки их в позднем эллинизме. В целом можно с уверенностью заключить, что ни одна сколько-нибудь значительная область древнеиндийского, древнекитайского и древнегреческого мировоззрения не обходится без понятийного образа первопредка. Причем сам образ не остается какой-то раз и навсегда застывшей маской. Он исторически подвижен, от эпохи к эпохе меняет свою форму, атрибуты, функции, место в философском мироздании, наполняется новыми мировоззренческими смыслами.
12. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.
...
1. Истоки древнекитайской предфилософии
Во многих древнекитайских и древнеиндийских философских текстах, в учениях о человеке, обществе, природе и познании в качестве составляющих тела человека, общественного организма, сфер космоса и философских категорий активно используются имена, духовный и телесный образы первопредков. Например, в космологических построениях “Хуайнаньцзы” пространственные и временные пределы мира Восток–Весна, Юг–Лето, Запад– Осень, Север –Зима и связывающий их Центр (вечность?) наряду с обобщением в понятийных образах пяти стихий –Дерева– Огня – Металла – Воды – Земли обобщены под видом и именами первопредков: Тайхао и Гоуман, Яньди и Чжумин, Ша-охао и Жушоу, Чжуаньсюй и Сюаньмин, Хуанди и Хоуту. Аналогично в “Чхандогья” Упанишаде Восток, Юг, Запад, Север и Центр обобщены под видом индийских первопредков Агни, Индры, Варуны, Сомы и Брахмана.
...
2. Социология родового сознания. «Сознание и язык» реальной жизни
Рассмотрение предфилософии методологически оправдано начинать с родового сознания. Исторически ему предшествует инстинктивная деятельность “становящегося человека”, а после него следуют учения, уже тронутые философской рефлексией. Следовательно, родовое сознание – это первая ступень в развитии самосознания “ставшего человека” и первая ступень предфилософии.
Первопредок и человек. Двуполость первопредка как принцип бесконечной порождающей способности. Внешнее образное тождество человека, первопредка и вещи слагается с внутренним тождеством по их природно-родовой генетической способности. Человек переносит на природу родовые начала жизни, отчего природно-родовой первопредок воспринимается как двуполое существо с бесконечной порождающей способностью. Обратимся непосредственно к древнеиндийским Упанишадам.
...
Заключение
Героический род завершает собой развитие родовой организации в рамках первобытно-общинной формации. Родовой строй проходит стадию матриархата, переходную стадию от матриархата к патриархату и стадию патриархата. Героический космос завершает собой телесное и духовное развертывание истории и логики развития рода. Наличие исторических стадий родового строя, структурное и функциональное сходство индийского и китайского космосов позволяют судить об общих закономерностях развития предфилософского сознания древних индийцев и китайцев в эпоху родовой формации.
Во-первых, в условиях биосоциального тождества природы и рода самосознание древних индийцев и китайцев конструируется по типу родовых субстанционально-генетических связей и замыкается под образами первопредков на тело природы и рода и их естественные циклы. Вследствие этого субъектно-объектные отношения в сознании не дифференцируются: род объективирует свое сознание в природе, но себя из нее не выделяет.
...
1. Древнекитайская философия. В 2 т. М., 1994
2. И Цзин / Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1993
3. И Цзин. «Книга перемен» и ее канонические комментарии. Перевод с китайского, предисловия и примечания В.М.Яковлева. М., 1998
4. Конфуциева летопись Чуньцю («Весны и осени»). Перевод и примечания Н.И.Монастырева. Исследования Д.В.Деопика и А.М.Карапетьянца. М., 1999 (1876)
5. Шицзин. Избранные песни. Пер. с китайского А.А.Штукина. М.,1957
6. Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 2. Период Чуньцю. М., 2000
7. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970
8. История китайской философии. М., 1989
9. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
10. Ткаченко Г.А. Культура Китая. Словарь-справочник. М., 1999
11. Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. СПб., 1998
12. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Истоки древнекитайской предфилософии
Во многих древнекитайских и древнеиндийских философских текстах, в учениях о человеке, обществе, природе и познании в качестве составляющих тела человека, общественного организма, сфер космоса и философских категорий активно используются имена, духовный и телесный образы первопредков. Например, в космологических построениях “Хуайнаньцзы” пространственные и временные пределы мира Восток–Весна, Юг–Лето, Запад– Осень, Север –Зима и связывающий их Центр (вечность?) наряду с обобщением в понятийных образах пяти стихий –Дерева– Огня – Металла – Воды – Земли обобщены под видом и именами первопредков: Тайхао и Гоуман, Яньди и Чжумин, Ша-охао и Жушоу, Чжуаньсюй и Сюаньмин, Хуанди и Хоуту. Аналогично в “Чхандогья” Упанишаде Восток, Юг, Запад, Север и Центр обобщены под видом индийских первопредков Агни, Индры, Варуны, Сомы и Брахмана. В виде духовной сущности первопредки используются философией для именного и разумного (словесно-песенного) оформления природного и человеческого бытия, так что индийское и китайское мироздание становится сплошным человеческим, божественным и стихийно-вещным песнопением и мышлением. В генеалогиях “Шань хай цзин” первопредки выступают не только прародителями людей, но и царства как государственной общности. А в “Шан шу” и “Ли цзи” у китайцев и в “Брихадараньяка” и “Чхандогья” Упанишадах у индийцев первопредок становится уже историзированной личностью, он прямой участник человеческой истории, ее творец и ее идейное, политическое и нравственное воплощение.
В недавно найденном в ханьских погребениях в Мавандуй древнекитайском памятнике “Цзин фа” главный китайский первопредок Хуанди символизирует законодательное устройство общества и государственное единство, как и у индийцев Брахман есть высший законодатель и творец нравственных образцов. Образ первопредка стоит у истоков древней науки – математики, неся на себе числовую символику космоса и ритмов круговращения природы. Греческая философия тоже традиционно использует знаковую систему мифологического мировоззрения, объединяя вместе понятие природной стихии и образ первопредка (божества). У Эмпедокла, например, огонь – это Зевс, воздух – Гера, вода – Нестис, Земля – Аид. У Гераклита: “Единое, единственно мудрое, не желает и желает называться именем Зевса”. Имя и образ первопредка как существенные составляющие античной философии присутствуют в теории идей (эйдосов) Платона, в метафизике Аристотеля, у эпикурейцев и стоиков вплоть до логической разработки их в позднем эллинизме. В целом можно с уверенностью заключить, что ни одна сколько-нибудь значительная область древнеиндийского, древнекитайского и древнегреческого мировоззрения не обходится без понятийного образа первопредка. Причем сам образ не остается какой-то раз и навсегда застывшей маской. Он исторически подвижен, от эпохи к эпохе меняет свою форму, атрибуты, функции, место в философском мироздании, наполняется новыми мировоззренческими смыслами.
12. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.
...
1. Истоки древнекитайской предфилософии
Во многих древнекитайских и древнеиндийских философских текстах, в учениях о человеке, обществе, природе и познании в качестве составляющих тела человека, общественного организма, сфер космоса и философских категорий активно используются имена, духовный и телесный образы первопредков. Например, в космологических построениях “Хуайнаньцзы” пространственные и временные пределы мира Восток–Весна, Юг–Лето, Запад– Осень, Север –Зима и связывающий их Центр (вечность?) наряду с обобщением в понятийных образах пяти стихий –Дерева– Огня – Металла – Воды – Земли обобщены под видом и именами первопредков: Тайхао и Гоуман, Яньди и Чжумин, Ша-охао и Жушоу, Чжуаньсюй и Сюаньмин, Хуанди и Хоуту. Аналогично в “Чхандогья” Упанишаде Восток, Юг, Запад, Север и Центр обобщены под видом индийских первопредков Агни, Индры, Варуны, Сомы и Брахмана.
...
2. Социология родового сознания. «Сознание и язык» реальной жизни
Рассмотрение предфилософии методологически оправдано начинать с родового сознания. Исторически ему предшествует инстинктивная деятельность “становящегося человека”, а после него следуют учения, уже тронутые философской рефлексией. Следовательно, родовое сознание – это первая ступень в развитии самосознания “ставшего человека” и первая ступень предфилософии.
Первопредок и человек. Двуполость первопредка как принцип бесконечной порождающей способности. Внешнее образное тождество человека, первопредка и вещи слагается с внутренним тождеством по их природно-родовой генетической способности. Человек переносит на природу родовые начала жизни, отчего природно-родовой первопредок воспринимается как двуполое существо с бесконечной порождающей способностью. Обратимся непосредственно к древнеиндийским Упанишадам.
...
Заключение
Героический род завершает собой развитие родовой организации в рамках первобытно-общинной формации. Родовой строй проходит стадию матриархата, переходную стадию от матриархата к патриархату и стадию патриархата. Героический космос завершает собой телесное и духовное развертывание истории и логики развития рода. Наличие исторических стадий родового строя, структурное и функциональное сходство индийского и китайского космосов позволяют судить об общих закономерностях развития предфилософского сознания древних индийцев и китайцев в эпоху родовой формации.
Во-первых, в условиях биосоциального тождества природы и рода самосознание древних индийцев и китайцев конструируется по типу родовых субстанционально-генетических связей и замыкается под образами первопредков на тело природы и рода и их естественные циклы. Вследствие этого субъектно-объектные отношения в сознании не дифференцируются: род объективирует свое сознание в природе, но себя из нее не выделяет.
...
1. Древнекитайская философия. В 2 т. М., 1994
2. И Цзин / Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1993
3. И Цзин. «Книга перемен» и ее канонические комментарии. Перевод с китайского, предисловия и примечания В.М.Яковлева. М., 1998
4. Конфуциева летопись Чуньцю («Весны и осени»). Перевод и примечания Н.И.Монастырева. Исследования Д.В.Деопика и А.М.Карапетьянца. М., 1999 (1876)
5. Шицзин. Избранные песни. Пер. с китайского А.А.Штукина. М.,1957
6. Васильев Л.С. Древний Китай. Т. 2. Период Чуньцю. М., 2000
7. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970
8. История китайской философии. М., 1989
9. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994
10. Ткаченко Г.А. Культура Китая. Словарь-справочник. М., 1999
11. Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. СПб., 1998
12. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М., 1965
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую