Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Понятия индивид, личность, индивидуальность
C точки зрения биологии человек (индивид) – представитель класса млекопитающих вида homo sapiens. Ему присущи прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.
Как общественное существо, человек наделён сознанием, благодаря которому он познаёт и оценивает, преобразовывает и по-своему относится к миру. Понятиеличность фиксирует социальную сущность человека. О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности.
Человек появляется на свет как индивид. Это понятие фиксирует факт принадлежности данного существа к человеческому роду. Индивидом мы можем назвать новорождённого, взрослого нормального человека, идиота, не способного усвоить язык и трудовые навыки.
Личностью же мы назовём лишь второго из перечисленных, поскольку он не только объект общественных связей, но и их субъект, он активен в своей жизнедеятельности, осознаёт своё положение в обществе, природе, занимает свою жизненную позицию, руководствуется в деятельности определёнными мотивами, установками.
Индивидуальность - сочетание личностных особенностей, которые делают личность каждого человека неповторимой, это личность в её своеобразии (характер, темперамент, способности).
Первоначально слово «личность» (личина) обозначало маску актёра, а затем и самого актёра. Как и актёр, человек в различных обстоятельствах изменяет свой облик, ведёт себя по-разному, играя в жизни несколько социальных ролей(студентка, дочь, сестра, подруга).
1.2 Структура и составные элементы личности
В соответствии с идеями Платона, можно выделить 3 элемента психики (души):
разум, дух, и то, что он называл аппетит. Разум он представлял в виде возничего на колеснице, дух – в виде льва или послушного коня, аппетит – в виде многоголового чудовища или дикого коня.
Наверно, всем знакомы ситуации, когда разум направляет нас в одну сторону, а дух или аппетит – в другую. Подобную ситуацию характеризует высказывание: “Понимаю, что есть правильное, одобряю это, осуждаю дурное, но стремлюсь к нему”. Этот вопрос очень часто поднимается в Западной литературной традиции, его можно считать основным для философии Востока.
Побуждения идут из той части психики, которую мы не можем непосредственно контролировать с помощью разума. Мы представляем собой связку желаний, которые тянут нас в разные стороны – эта идея лежит в основе очень влиятельной, хотя и справедливо критикуемой, картине психики человека, которую предложил Фрейд. Эго – часть психики человека, которая чувствительна к реальности, она признает, что нельзя одновременно желать противоположных вещей. Мы имеем к Эго рефлективный доступ. Супер-Эго – содержит усвоенные нами правила и нормы поведения в обществе. Ид – элемент психики, аналогичный понятию “аппетит” Платона (его цель стремление к удовольствию, избегание дискомфорта).
1.1 Понятия индивид, личность, индивидуальность
C точки зрения биологии человек (индивид) – представитель класса млекопитающих вида homo sapiens. Ему присущи прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.1
Как общественное существо, человек наделён сознанием, благодаря которому он познаёт и оценивает, преобразовывает и по-своему относится к миру. Понятиеличность фиксирует социальную сущность человека. О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности.
Человек появляется на свет как индивид. Это понятие фиксирует факт принадлежности данного существа к человеческому роду. Индивидом мы можем назвать новорождённого, взрослого нормального человека, идиота, не способного усвоить язык и трудовые навыки.
...
1.2 Структура и составные элементы личности
В соответствии с идеями Платона, можно выделить 3 элемента психики (души):
разум, дух, и то, что он называл аппетит. Разум он представлял в виде возничего на колеснице, дух – в виде льва или послушного коня, аппетит – в виде многоголового чудовища или дикого коня.
Наверно, всем знакомы ситуации, когда разум направляет нас в одну сторону, а дух или аппетит – в другую. Подобную ситуацию характеризует высказывание: “Понимаю, что есть правильное, одобряю это, осуждаю дурное, но стремлюсь к нему”. Этот вопрос очень часто поднимается в Западной литературной традиции, его можно считать основным для философии Востока.
Побуждения идут из той части психики, которую мы не можем непосредственно контролировать с помощью разума. Мы представляем собой связку желаний, которые тянут нас в разные стороны – эта идея лежит в основе очень влиятельной, хотя и справедливо критикуемой, картине психики человека, которую предложил Фрейд.
...
2.1 Автономность и целостность личности Генезис личности
Автономия личности подразумевает уровень владения собой, определение собственной судьбы, принятие ответственности за свои действия и чувства, свободу выбора способа поведения, уместного в данной ситуации. Это означает способность принятия сознательного решения в отношении себя несмотря на наследственность и окружающее влияние. Настоящая автономность личности предполагает наличие у нее свободы воли.
Часто люди испытывают иллюзию автономии личности, полагая, что действуют в согласии с собственным решением, на самом же деле находятся в плену у общественного мнения, родительских предписаний или неосознанных чувств (например, чувства протеста, которое заставляет человека поступать прямо противоположно предписаниям).
...
2.2 Проблема личности в философии
Одна из главных тайн человека - тайна человеческой личности. Философы считают личность высшей ступенью эволюции человека как духовно-телесного существа. В трудах философов личность предстает со стороны своего телесно-духовного единства, целостности и непротиворечивости. Существенными признаками личности философы называют склонность и стремление к общению (коммуникации) и общности (социа-лизации). Личность предстает в трудах мыслителей устремленной к миру и другим людям.
В философии определились следующие черты личности:
• способность к "трансцендированию", т.е. выходу за собственные пределы; способность отказаться, "освободиться" от своего Я, чтобы открыться "другому";
• способность понимания другого, принятие его позиции, точки зрения. Понять - значит простить. Личность всегда склонна не к осуждению, а к прощению другого.
...
Заключение
Из чего же складывается целостная личность и как рождается гармония между внутренним состоянием и внешними проявлениями человека?
Гармония и цельность личности напрямую зависит от той среды, в которой этот человек пребывает постоянно. Среди чего он родился и вырос, какие люди его окружали и какие жизненные ориентиры они несли в мир и чему его учили. Конечно, всегда существует поправка на врожденные склонности человека. Они могут стать хорошей основой для дальнейшего развития в соответствующем направлении или же помехой, если входят в противоречие с теми целями, которые ставит перед собой сам человек.
В дальнейшем, в зависимости от внутренних и внешних факторов, личность может развиваться в направлении силовой модели, либо модели внутренней гармонии.
Для первого варианта развития личности характерно отсутствие гибкости в конфликтах и наличие жестких установок и убеждений, которые человек отстаивает непоколебимо даже при «лобовой атаке».
...
1. Маркс, К. Тезисы о Фейербахе /К. Маркс //К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. – 2-е изд. – Т. 3. – С. 1 – 4.
2. Бахур, В.Т. Это неповторимое «Я» /В.Т. Бахур. – М., 2016.
3. Гуревич, П.С. Философия человека: В 2 ч. /П.С. Гуревич. – М., 2014.
4. Крутова, О.Н. Проблема человека /О.Н. Крутова. – М., 2015.
5. Марголис, Дж. Личность и сознание /Дж. Марголис. – М., 2016.
6. Резвицкий, И.И. Личность, индивидуальность, общество /И.И. Резвицкий. – М., 2014.
7. Скворцов, Л.В. Культура самосознания /Л.В. Скворцов. – М., 2014.
8. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека/ П. Тейяр де Шарден. – М., 2016.
9. Черняева, А.С. Проблема человека в философии 21 века: Учебное пособие /А.С. Черняева. – Красноярск, 2017.
10. Цивилизация. Культура. Личность. /Отв. ред. В.Ж. Келле. – М., 2014.
11. http://cheloveknauka.com
12. https://elibrary.ru/item.asp?id=9203776
13. http://rmcolll.blogspot.ru/2016/05/problema-lichnosti-v-filosofii.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Понятия индивид, личность, индивидуальность
C точки зрения биологии человек (индивид) – представитель класса млекопитающих вида homo sapiens. Ему присущи прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.
Как общественное существо, человек наделён сознанием, благодаря которому он познаёт и оценивает, преобразовывает и по-своему относится к миру. Понятиеличность фиксирует социальную сущность человека. О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности.
Человек появляется на свет как индивид. Это понятие фиксирует факт принадлежности данного существа к человеческому роду. Индивидом мы можем назвать новорождённого, взрослого нормального человека, идиота, не способного усвоить язык и трудовые навыки.
Личностью же мы назовём лишь второго из перечисленных, поскольку он не только объект общественных связей, но и их субъект, он активен в своей жизнедеятельности, осознаёт своё положение в обществе, природе, занимает свою жизненную позицию, руководствуется в деятельности определёнными мотивами, установками.
Индивидуальность - сочетание личностных особенностей, которые делают личность каждого человека неповторимой, это личность в её своеобразии (характер, темперамент, способности).
Первоначально слово «личность» (личина) обозначало маску актёра, а затем и самого актёра. Как и актёр, человек в различных обстоятельствах изменяет свой облик, ведёт себя по-разному, играя в жизни несколько социальных ролей(студентка, дочь, сестра, подруга).
1.2 Структура и составные элементы личности
В соответствии с идеями Платона, можно выделить 3 элемента психики (души):
разум, дух, и то, что он называл аппетит. Разум он представлял в виде возничего на колеснице, дух – в виде льва или послушного коня, аппетит – в виде многоголового чудовища или дикого коня.
Наверно, всем знакомы ситуации, когда разум направляет нас в одну сторону, а дух или аппетит – в другую. Подобную ситуацию характеризует высказывание: “Понимаю, что есть правильное, одобряю это, осуждаю дурное, но стремлюсь к нему”. Этот вопрос очень часто поднимается в Западной литературной традиции, его можно считать основным для философии Востока.
Побуждения идут из той части психики, которую мы не можем непосредственно контролировать с помощью разума. Мы представляем собой связку желаний, которые тянут нас в разные стороны – эта идея лежит в основе очень влиятельной, хотя и справедливо критикуемой, картине психики человека, которую предложил Фрейд. Эго – часть психики человека, которая чувствительна к реальности, она признает, что нельзя одновременно желать противоположных вещей. Мы имеем к Эго рефлективный доступ. Супер-Эго – содержит усвоенные нами правила и нормы поведения в обществе. Ид – элемент психики, аналогичный понятию “аппетит” Платона (его цель стремление к удовольствию, избегание дискомфорта).
1.1 Понятия индивид, личность, индивидуальность
C точки зрения биологии человек (индивид) – представитель класса млекопитающих вида homo sapiens. Ему присущи прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.1
Как общественное существо, человек наделён сознанием, благодаря которому он познаёт и оценивает, преобразовывает и по-своему относится к миру. Понятиеличность фиксирует социальную сущность человека. О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности.
Человек появляется на свет как индивид. Это понятие фиксирует факт принадлежности данного существа к человеческому роду. Индивидом мы можем назвать новорождённого, взрослого нормального человека, идиота, не способного усвоить язык и трудовые навыки.
...
1.2 Структура и составные элементы личности
В соответствии с идеями Платона, можно выделить 3 элемента психики (души):
разум, дух, и то, что он называл аппетит. Разум он представлял в виде возничего на колеснице, дух – в виде льва или послушного коня, аппетит – в виде многоголового чудовища или дикого коня.
Наверно, всем знакомы ситуации, когда разум направляет нас в одну сторону, а дух или аппетит – в другую. Подобную ситуацию характеризует высказывание: “Понимаю, что есть правильное, одобряю это, осуждаю дурное, но стремлюсь к нему”. Этот вопрос очень часто поднимается в Западной литературной традиции, его можно считать основным для философии Востока.
Побуждения идут из той части психики, которую мы не можем непосредственно контролировать с помощью разума. Мы представляем собой связку желаний, которые тянут нас в разные стороны – эта идея лежит в основе очень влиятельной, хотя и справедливо критикуемой, картине психики человека, которую предложил Фрейд.
...
2.1 Автономность и целостность личности Генезис личности
Автономия личности подразумевает уровень владения собой, определение собственной судьбы, принятие ответственности за свои действия и чувства, свободу выбора способа поведения, уместного в данной ситуации. Это означает способность принятия сознательного решения в отношении себя несмотря на наследственность и окружающее влияние. Настоящая автономность личности предполагает наличие у нее свободы воли.
Часто люди испытывают иллюзию автономии личности, полагая, что действуют в согласии с собственным решением, на самом же деле находятся в плену у общественного мнения, родительских предписаний или неосознанных чувств (например, чувства протеста, которое заставляет человека поступать прямо противоположно предписаниям).
...
2.2 Проблема личности в философии
Одна из главных тайн человека - тайна человеческой личности. Философы считают личность высшей ступенью эволюции человека как духовно-телесного существа. В трудах философов личность предстает со стороны своего телесно-духовного единства, целостности и непротиворечивости. Существенными признаками личности философы называют склонность и стремление к общению (коммуникации) и общности (социа-лизации). Личность предстает в трудах мыслителей устремленной к миру и другим людям.
В философии определились следующие черты личности:
• способность к "трансцендированию", т.е. выходу за собственные пределы; способность отказаться, "освободиться" от своего Я, чтобы открыться "другому";
• способность понимания другого, принятие его позиции, точки зрения. Понять - значит простить. Личность всегда склонна не к осуждению, а к прощению другого.
...
Заключение
Из чего же складывается целостная личность и как рождается гармония между внутренним состоянием и внешними проявлениями человека?
Гармония и цельность личности напрямую зависит от той среды, в которой этот человек пребывает постоянно. Среди чего он родился и вырос, какие люди его окружали и какие жизненные ориентиры они несли в мир и чему его учили. Конечно, всегда существует поправка на врожденные склонности человека. Они могут стать хорошей основой для дальнейшего развития в соответствующем направлении или же помехой, если входят в противоречие с теми целями, которые ставит перед собой сам человек.
В дальнейшем, в зависимости от внутренних и внешних факторов, личность может развиваться в направлении силовой модели, либо модели внутренней гармонии.
Для первого варианта развития личности характерно отсутствие гибкости в конфликтах и наличие жестких установок и убеждений, которые человек отстаивает непоколебимо даже при «лобовой атаке».
...
1. Маркс, К. Тезисы о Фейербахе /К. Маркс //К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. – 2-е изд. – Т. 3. – С. 1 – 4.
2. Бахур, В.Т. Это неповторимое «Я» /В.Т. Бахур. – М., 2016.
3. Гуревич, П.С. Философия человека: В 2 ч. /П.С. Гуревич. – М., 2014.
4. Крутова, О.Н. Проблема человека /О.Н. Крутова. – М., 2015.
5. Марголис, Дж. Личность и сознание /Дж. Марголис. – М., 2016.
6. Резвицкий, И.И. Личность, индивидуальность, общество /И.И. Резвицкий. – М., 2014.
7. Скворцов, Л.В. Культура самосознания /Л.В. Скворцов. – М., 2014.
8. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека/ П. Тейяр де Шарден. – М., 2016.
9. Черняева, А.С. Проблема человека в философии 21 века: Учебное пособие /А.С. Черняева. – Красноярск, 2017.
10. Цивилизация. Культура. Личность. /Отв. ред. В.Ж. Келле. – М., 2014.
11. http://cheloveknauka.com
12. https://elibrary.ru/item.asp?id=9203776
13. http://rmcolll.blogspot.ru/2016/05/problema-lichnosti-v-filosofii.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую