Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Априоризм в работах Аристотеля и Платона

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Априоризм — это философская концепция, согласно которой в сознании человека изначально содержится знание, полученное им до опыта и независимо от него, причём эта первичность по отношению к опыту и независимость от него представляет собой преимущество такого знания, обеспечивая его несомненную достоверность по сравнению с обусловленным опытом знанием.
Проблема исследования в науке сосуществующих и сменяющих друг друга концепций детерминизма – это актуальная, многогранная дискуссионная задача. Идеи детерминизма появились уже в древней философии и получили яркое обсуждение в античной атомистике. Одним из основоположников детерминизма заслуженно считают Демокрита.
Демокрит стремился к созданию стройного и логически обоснованного учения. У первых античных диалектиков, Платона и Аристотеля, концепция детерминизма выступает как образ, а закон природы выступает как прообраз. В Средневековой философии идеи детерминизма концептуально связаны с Богом. Так, понятие Бога выступает как основная причина, основная детерминирующая сила всех процессов и явлений. Философ-схоластик Средневековья Фома Аквинский и христианский философ Августин Блаженный основывались на концепции, что только Бог является реальностью, определяющей все сущее. Согласно взглядам Аристотеля, истиной является образ действительности, а софисты и диалектики подражают философам, потому как софистика – мнимая мудрость [1, с. 123].
Софистика и диалектика занимаются той же сферой исследования, что и философия, но философия существенно отличается от диалектики способом применения своей способности, а от софистики философия отличается выбором образа жизни. Поэтому, диалектика пытается исследовать то же, что и познаёт философия. В свою очередь, софистика – это философия мнимая, а не действительная. Античные детерминисты-атомисты исходили из того, что мир не представляется возможным познать. А невозможность такого познания сводили к тому, что миру можно приписывать всевозможные теории. Приписывать таких теорий можно бесчисленно много. Софистику опровергали диалектики Платон и Аристотель. Платон полагал, что идеи – идеальные образы для чувственно воспринимаемого мира вещей. Он абстрагировал идеи от разума. Платон считал мир идей божественным царством, в котором до рождения пребывала бессмертная душа человека.
Детерминизм Платона соединяется с диалектикой рассуждений: с диалектикой единого и многого, тождественного и иного, движения и покоя [3, с. 94]. Аристотель исходил из всеобщей связи явлений – космоса – и признавал объективное существование материи [2, с. 65]. Аристотель определял, что космос совершенен, а причинные связи определял как разновидность совершенства, которое представлено как диалектика причины и следствия. Аристотель утверждал, что мир – космос – представлен оформлениями совершенства. Этот мир содержит в себе возможность возникновения действительного многообразия вещей, а источником возникновения и исчезновения вещей является противоречие.

Цель работы – раскрыть априоризм в работах Аристотеля и Платона.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1.Априоризм Аристотеля

Априоризм — это философская концепция, согласно которой в сознании человека изначально содержится знание, полученное им до опыта и независимо от него, причём эта первичность по отношению к опыту и независимость от него представляет собой преимущество такого знания, обеспечивая его несомненную достоверность по сравнению с обусловленным опытом знанием.
Проблема исследования в науке сосуществующих и сменяющих друг друга концепций детерминизма – это актуальная, многогранная дискуссионная задача. Идеи детерминизма появились уже в древней философии и получили яркое обсуждение в античной атомистике. Одним из основоположников детерминизма заслуженно считают Демокрита.
Демокрит стремился к созданию стройного и логически обоснованного учения.
...

Заключение

Таким образом, в античной классической философии был совершен переход к теоретическому анализу бытия человека, к опосредованному, рефлексивному мышлению, что явилось «моментом, определившим развитие европейской рационалистической философии» [2, с. 109]. Характерно, что в античном рационализме не было противопоставления «теоретического мира сфере “поступка” человека, а решение познавательных задач предполагало напряженные личностные усилия» [3, с. 99].
Во-вторых, в отличие от досократической философии, в учениях философов классической античной философии важнейшими направлениями рационального познания, кроме натуралистических проблем, становятся исследования человеческого бытия, социально-политического бытия, этико-социальных проблем. Рациональное познание было направлено на установление связи единичного с общим, так как самым важным признавалось «уметь формировать такое общее, которое было бы законом возникновения и всего единичного» [8, с. 69].
...

Антюшин, С.С. Основы философии: Учебное пособие / С.С. Антюшин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, РАП, 2010. - 411 c.
2. Волкогонова, О.Д. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
3. Горелов, А.А. Основы философии: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.А. Горелов Гуманитарные и социально-. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
4. Губин, В.Д. Основы философии: Учебное пособие / В.Д. Губин. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Гуревич, П.С. Основы философии: Учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: КноРус, 2013. - 480 c.
6. Ерина, Е.Б. Основы философии: Учебное пособие / Е.Б. Ерина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 90 c.
7. Жаров, Л.В. Основы философии: Учебник / Т.П. Матяш, Л.В. Жаров, Е.Е. Несмеянов; Под ред. Т.П. Матяш. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 314 c.
8. Канке, В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В.А. Канке. - М.: Логос, 2013. - 288 c.
9. Лешкевич, Т.Г. Основы философии: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, О.В. Катаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 315 c.
10. Логинова, М.В. Основы философии искусства: Учебное пособие / М.В. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
11. Матяш, Т.П. Основы философии: Учебник / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев; Под ред. В.П. Кохановский. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
12. Матяш, Т.П. Основы философии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, Л.В. Жаров, В.П. Яковлев; Под ред. В.П. Кохановский. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 315 c.
13. Сычев, А.А. Основы философии: Учебное пособие / А.А. Сычев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
14. Яскевич, Я.С. Основы философии: Учебник / Я.С. Яскевич, В.С. Вязовкин, Х.С. Гафаров. - Мн.: Вышэйшаяшк., 2011. - 301 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Априоризм — это философская концепция, согласно которой в сознании человека изначально содержится знание, полученное им до опыта и независимо от него, причём эта первичность по отношению к опыту и независимость от него представляет собой преимущество такого знания, обеспечивая его несомненную достоверность по сравнению с обусловленным опытом знанием.
Проблема исследования в науке сосуществующих и сменяющих друг друга концепций детерминизма – это актуальная, многогранная дискуссионная задача. Идеи детерминизма появились уже в древней философии и получили яркое обсуждение в античной атомистике. Одним из основоположников детерминизма заслуженно считают Демокрита.
Демокрит стремился к созданию стройного и логически обоснованного учения. У первых античных диалектиков, Платона и Аристотеля, концепция детерминизма выступает как образ, а закон природы выступает как прообраз. В Средневековой философии идеи детерминизма концептуально связаны с Богом. Так, понятие Бога выступает как основная причина, основная детерминирующая сила всех процессов и явлений. Философ-схоластик Средневековья Фома Аквинский и христианский философ Августин Блаженный основывались на концепции, что только Бог является реальностью, определяющей все сущее. Согласно взглядам Аристотеля, истиной является образ действительности, а софисты и диалектики подражают философам, потому как софистика – мнимая мудрость [1, с. 123].
Софистика и диалектика занимаются той же сферой исследования, что и философия, но философия существенно отличается от диалектики способом применения своей способности, а от софистики философия отличается выбором образа жизни. Поэтому, диалектика пытается исследовать то же, что и познаёт философия. В свою очередь, софистика – это философия мнимая, а не действительная. Античные детерминисты-атомисты исходили из того, что мир не представляется возможным познать. А невозможность такого познания сводили к тому, что миру можно приписывать всевозможные теории. Приписывать таких теорий можно бесчисленно много. Софистику опровергали диалектики Платон и Аристотель. Платон полагал, что идеи – идеальные образы для чувственно воспринимаемого мира вещей. Он абстрагировал идеи от разума. Платон считал мир идей божественным царством, в котором до рождения пребывала бессмертная душа человека.
Детерминизм Платона соединяется с диалектикой рассуждений: с диалектикой единого и многого, тождественного и иного, движения и покоя [3, с. 94]. Аристотель исходил из всеобщей связи явлений – космоса – и признавал объективное существование материи [2, с. 65]. Аристотель определял, что космос совершенен, а причинные связи определял как разновидность совершенства, которое представлено как диалектика причины и следствия. Аристотель утверждал, что мир – космос – представлен оформлениями совершенства. Этот мир содержит в себе возможность возникновения действительного многообразия вещей, а источником возникновения и исчезновения вещей является противоречие.

Цель работы – раскрыть априоризм в работах Аристотеля и Платона.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

1.Априоризм Аристотеля

Априоризм — это философская концепция, согласно которой в сознании человека изначально содержится знание, полученное им до опыта и независимо от него, причём эта первичность по отношению к опыту и независимость от него представляет собой преимущество такого знания, обеспечивая его несомненную достоверность по сравнению с обусловленным опытом знанием.
Проблема исследования в науке сосуществующих и сменяющих друг друга концепций детерминизма – это актуальная, многогранная дискуссионная задача. Идеи детерминизма появились уже в древней философии и получили яркое обсуждение в античной атомистике. Одним из основоположников детерминизма заслуженно считают Демокрита.
Демокрит стремился к созданию стройного и логически обоснованного учения.
...

Заключение

Таким образом, в античной классической философии был совершен переход к теоретическому анализу бытия человека, к опосредованному, рефлексивному мышлению, что явилось «моментом, определившим развитие европейской рационалистической философии» [2, с. 109]. Характерно, что в античном рационализме не было противопоставления «теоретического мира сфере “поступка” человека, а решение познавательных задач предполагало напряженные личностные усилия» [3, с. 99].
Во-вторых, в отличие от досократической философии, в учениях философов классической античной философии важнейшими направлениями рационального познания, кроме натуралистических проблем, становятся исследования человеческого бытия, социально-политического бытия, этико-социальных проблем. Рациональное познание было направлено на установление связи единичного с общим, так как самым важным признавалось «уметь формировать такое общее, которое было бы законом возникновения и всего единичного» [8, с. 69].
...

Антюшин, С.С. Основы философии: Учебное пособие / С.С. Антюшин. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, РАП, 2010. - 411 c.
2. Волкогонова, О.Д. Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
3. Горелов, А.А. Основы философии: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.А. Горелов Гуманитарные и социально-. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
4. Губин, В.Д. Основы философии: Учебное пособие / В.Д. Губин. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
5. Гуревич, П.С. Основы философии: Учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: КноРус, 2013. - 480 c.
6. Ерина, Е.Б. Основы философии: Учебное пособие / Е.Б. Ерина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 90 c.
7. Жаров, Л.В. Основы философии: Учебник / Т.П. Матяш, Л.В. Жаров, Е.Е. Несмеянов; Под ред. Т.П. Матяш. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 314 c.
8. Канке, В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В.А. Канке. - М.: Логос, 2013. - 288 c.
9. Лешкевич, Т.Г. Основы философии: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич, О.В. Катаева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 315 c.
10. Логинова, М.В. Основы философии искусства: Учебное пособие / М.В. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
11. Матяш, Т.П. Основы философии: Учебник / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев; Под ред. В.П. Кохановский. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
12. Матяш, Т.П. Основы философии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, Л.В. Жаров, В.П. Яковлев; Под ред. В.П. Кохановский. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 315 c.
13. Сычев, А.А. Основы философии: Учебное пособие / А.А. Сычев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
14. Яскевич, Я.С. Основы философии: Учебник / Я.С. Яскевич, В.С. Вязовкин, Х.С. Гафаров. - Мн.: Вышэйшаяшк., 2011. - 301 c.

Купить эту работу

Априоризм в работах Аристотеля и Платона

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе ViktorPetrovich 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе ViktorPetrovich 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе ViktorPetrovich 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽