Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для философии политики мир политического служит источником философской рефлексии о принципах свободы и порядка, свободы и равенства, справедливости, сущности власти, соотношении политики и морали, государства и личности. Философия политики избегает вопросов «где», «когда», «как», «кто», и т.д. или категории «здесь» и «теперь». Ее интересует прежде всего сократовский вопрос «Что есть?». В центре внимания философии политики не конкретная политическая ситуация, не формы конкретного проявления человеческой деятельности, а природа мира политического, политической жизни вообще. Политическая философия, будучи дисциплиной, призванной исследовать природу политических вещей, затрагивает целый комплекс основополагающих аспектов, которые в рамках человеческой истории имеют универсальный характер. В этом контексте прав был Л. Штраусс, который считал, что философия политики занимается поисками трансисторических истин о политике. Она определяет границы политического, политической жизни и деятельности как таковых, различные формы их государственного воплощения. Центральной темой философии политики является сама природа политического, сущность и структура политики. Слово «политика» греческого происхождения и обозначает искусство управления государством. Трудно сказать, когда этот термин впервые был использован, но его генезис, видимо, связан с античными государствами-полисами. Политика, прежде всего, связана с управлением и ее можно определить как одну из форм деятельности по урегулированию и управлению общественными отношениями и связями, возникающими между людьми в процессе их совместной деятельности. Политика как ресурс воздействия на реальность возникает ввиду учета коллизионных начал, обусловливающих интенсивные обменные процессы в разрешении жизненных антиномий: противник-соратник, друг – враг, согласие – несогласие, диссонанс – консонанс. Политика в обществе становится культурой практического разума по увязыванию групповых интересов, по разрешению групповых конфликтов. Можно сказать, что политическая деятельность имеет место там, где необходимо разрешение социальных противостояний, социальных конфликтов. Факт конфликтного происхождения властных отношений, политики, государства осознали уже мыслители древности. Еще в «Государстве» Платон говорил устами Полемарха о том, что политическая деятельность должна осуществляться в интересах части общества или одной партии в борьбе с ее политическими противниками. Искусство справедливой политики – это «искусство приносить друзьям пользу, а врагам причинять вред».
В этих условиях особую актуальность приобретает изучение влияния идей классической европейской метафизики на политику Новейшего времени. Наиболее значимую роль в формировании постепенно завоевавшей ведущие позиции в западном мире идеологии либерализма сыграли работы И.Канта, в силу чего изучение влияния трудов Канта на политику Новейшего времени в Европе представляет особый познавательный и прикладной интерес.
Общая характеристика политико-правовых воззрений И.Канта
Иммануил Кант (1724-1804) - профессор Кенигсбергского университета, основатель немецкой классической философии, правовой мыслитель эпохи Просвещения, основоположник теории правового государства, автор проекта установления вечного мира между государствами, основатель критической философии. Удивительным является то обстоятельство, что подданный одного из самых абсолютистских государств – Пруссии стал одним из виднейших представителей классического либерализма. Причем как верно подмечено в литературе , либерализма, не описанного в книгах, как у Дж. Локка, а выстраданного самим автором.
Среди основных работ Канта необходимо назвать следующие:
- «Критика чистого разума» (1781 г.);
- «Критика практического разума» (1788 г.);
- «Критика способности суждения» (1790 г.);
- «К вечному миру» (1795 г.);
- «Метафизика нравов» (1797 г.);
- «О поговорке "Может это и верно в теории, но не годится для практики"» (1793 г.).
На правовые и политические взгляды Канта большое влияние оказали идеи французских просветителей - Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье и др. Кант хорошо разбирался и в работах рационалистов (таких как - Б. Спиноза, Р. Декарт) и представителей эмпиризма (Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Локк). Более того, именно в заслугу Канта ставят тот факт, что ему удалось вывести философию из тупика, в который она зашла в споре между рационалистами и эмпириками. Вместе с тем Кантом подверглось жесткой критике учение И.Г. Фихте: «...заявляю, что считаю наукоучение Фихте совершенно несостоятельной системой» .
Канта большое значение придавал морали, недаром его еще именуют «философом морали». В связи с этим Кант ввел понятие категорического императива - правила должного поведения, которое не связано с достижением конкретной цели. Смысл категорического императива - «должен, потому что должен», и прагматичная цель здесь совершенно отсутствует. Он содержит лишь общую идею «долга перед лицом человечества» , предоставляя индивиду полную свободу решать самостоятельно, какая линия поведения в наибольшей мере согласуется с моральным законом. Поэтому человек, который следует категорическому императиву, - моральная личность. Категорический императив Кант называл законом нравственной свободы и употреблял эти понятия как синонимы. Категорическому императиву Кантом был противопоставлен гипотетический императив - это правило, которое человек устанавливает для того, чтобы достигнуть конкретной цели. Моральная личность, считал философ, не может руководствоваться гипотетическими или же условными правилами, которые зависят от обстоятельств.
Кант предложил несколько формулировок категорического императива (морального закона):
- поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом;
- поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству .
Объектом данной работы выступают политико-правовые воззрения И.Канта, сформулированные им в ряде своих основных работ.
Предмет данной работы составляет отражение идей Канта в западной политике ХХ века.
Цель работы — провести комплексный анализ влияния идей И.Канта на политическую мысль Европы в конце XIX — ХХ веках.
Для достижения поставленной цели в рамках данной работы решены следующие задачи:
Изучено содержание политических теорий И.Канта в социокультурном контексте
Проанализировано влияние идей Канта на формирование марксистской идеологии
Рассмотрены аспекты отражения кантовских тезисов в современной политике
Проанализирована критика позиций Канта в современной научной среде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. История государственно-правовых учений: хрестоматия / авт.-сост. С.В. Липень; под общ. ред. В.В. Лазарева. M.: Спарк, 2006. 1071 с.
2. Козлихин И.Ю. Избранные труды. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2012. 585 с.
3. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. M.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007. 480 с.
4. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. M.: Приор-издат, 2004. 608 с.
5. Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. M.: АСТ, 1998. 656 с.
6. Теория государства и права: хрестоматия; в 2 т. / авт.-сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень. M.: Юристъ, 2001. Т. 2. 604 с.
7. Кант И. Сочинения в шести томах. М., 1963—1966.
8. Нозик Р. Анархия, государство и утопия. М., 2008.
9. Чалый В. А. Интерпретация категорического императива Джоном Ролзом в «Теории справедливости» / / Кантовский сборник. 2013. Вып. 2 (44). С. 46—52.
10. Louden, R. Kant's Human Being: Essays on His Theory of Human Nature. Oxford University Press, 2011.
11. Волков В. А. Идея политики в немецкой классической философии. И. Кант, И. Г. Фихте. СПб., 2001.
12. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // И. Кант. Сочинения на немецком и русском языках. М., 1994.
13. Arendt H. Juger, Sur la phiLosophie politique de Kant. Paris: Le SeuiL, 1991.
14. Buchanan J. M. The Limits of Liberty. Between Anarchy and Leviathan. Chicago; L., 1975.
15. TenzerN. PhiLosophie politique. Paris, 1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для философии политики мир политического служит источником философской рефлексии о принципах свободы и порядка, свободы и равенства, справедливости, сущности власти, соотношении политики и морали, государства и личности. Философия политики избегает вопросов «где», «когда», «как», «кто», и т.д. или категории «здесь» и «теперь». Ее интересует прежде всего сократовский вопрос «Что есть?». В центре внимания философии политики не конкретная политическая ситуация, не формы конкретного проявления человеческой деятельности, а природа мира политического, политической жизни вообще. Политическая философия, будучи дисциплиной, призванной исследовать природу политических вещей, затрагивает целый комплекс основополагающих аспектов, которые в рамках человеческой истории имеют универсальный характер. В этом контексте прав был Л. Штраусс, который считал, что философия политики занимается поисками трансисторических истин о политике. Она определяет границы политического, политической жизни и деятельности как таковых, различные формы их государственного воплощения. Центральной темой философии политики является сама природа политического, сущность и структура политики. Слово «политика» греческого происхождения и обозначает искусство управления государством. Трудно сказать, когда этот термин впервые был использован, но его генезис, видимо, связан с античными государствами-полисами. Политика, прежде всего, связана с управлением и ее можно определить как одну из форм деятельности по урегулированию и управлению общественными отношениями и связями, возникающими между людьми в процессе их совместной деятельности. Политика как ресурс воздействия на реальность возникает ввиду учета коллизионных начал, обусловливающих интенсивные обменные процессы в разрешении жизненных антиномий: противник-соратник, друг – враг, согласие – несогласие, диссонанс – консонанс. Политика в обществе становится культурой практического разума по увязыванию групповых интересов, по разрешению групповых конфликтов. Можно сказать, что политическая деятельность имеет место там, где необходимо разрешение социальных противостояний, социальных конфликтов. Факт конфликтного происхождения властных отношений, политики, государства осознали уже мыслители древности. Еще в «Государстве» Платон говорил устами Полемарха о том, что политическая деятельность должна осуществляться в интересах части общества или одной партии в борьбе с ее политическими противниками. Искусство справедливой политики – это «искусство приносить друзьям пользу, а врагам причинять вред».
В этих условиях особую актуальность приобретает изучение влияния идей классической европейской метафизики на политику Новейшего времени. Наиболее значимую роль в формировании постепенно завоевавшей ведущие позиции в западном мире идеологии либерализма сыграли работы И.Канта, в силу чего изучение влияния трудов Канта на политику Новейшего времени в Европе представляет особый познавательный и прикладной интерес.
Общая характеристика политико-правовых воззрений И.Канта
Иммануил Кант (1724-1804) - профессор Кенигсбергского университета, основатель немецкой классической философии, правовой мыслитель эпохи Просвещения, основоположник теории правового государства, автор проекта установления вечного мира между государствами, основатель критической философии. Удивительным является то обстоятельство, что подданный одного из самых абсолютистских государств – Пруссии стал одним из виднейших представителей классического либерализма. Причем как верно подмечено в литературе , либерализма, не описанного в книгах, как у Дж. Локка, а выстраданного самим автором.
Среди основных работ Канта необходимо назвать следующие:
- «Критика чистого разума» (1781 г.);
- «Критика практического разума» (1788 г.);
- «Критика способности суждения» (1790 г.);
- «К вечному миру» (1795 г.);
- «Метафизика нравов» (1797 г.);
- «О поговорке "Может это и верно в теории, но не годится для практики"» (1793 г.).
На правовые и политические взгляды Канта большое влияние оказали идеи французских просветителей - Ж.-Ж. Руссо, Ш.-Л. Монтескье и др. Кант хорошо разбирался и в работах рационалистов (таких как - Б. Спиноза, Р. Декарт) и представителей эмпиризма (Дж. Беркли, Д. Юм, Дж. Локк). Более того, именно в заслугу Канта ставят тот факт, что ему удалось вывести философию из тупика, в который она зашла в споре между рационалистами и эмпириками. Вместе с тем Кантом подверглось жесткой критике учение И.Г. Фихте: «...заявляю, что считаю наукоучение Фихте совершенно несостоятельной системой» .
Канта большое значение придавал морали, недаром его еще именуют «философом морали». В связи с этим Кант ввел понятие категорического императива - правила должного поведения, которое не связано с достижением конкретной цели. Смысл категорического императива - «должен, потому что должен», и прагматичная цель здесь совершенно отсутствует. Он содержит лишь общую идею «долга перед лицом человечества» , предоставляя индивиду полную свободу решать самостоятельно, какая линия поведения в наибольшей мере согласуется с моральным законом. Поэтому человек, который следует категорическому императиву, - моральная личность. Категорический императив Кант называл законом нравственной свободы и употреблял эти понятия как синонимы. Категорическому императиву Кантом был противопоставлен гипотетический императив - это правило, которое человек устанавливает для того, чтобы достигнуть конкретной цели. Моральная личность, считал философ, не может руководствоваться гипотетическими или же условными правилами, которые зависят от обстоятельств.
Кант предложил несколько формулировок категорического императива (морального закона):
- поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом;
- поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству .
Объектом данной работы выступают политико-правовые воззрения И.Канта, сформулированные им в ряде своих основных работ.
Предмет данной работы составляет отражение идей Канта в западной политике ХХ века.
Цель работы — провести комплексный анализ влияния идей И.Канта на политическую мысль Европы в конце XIX — ХХ веках.
Для достижения поставленной цели в рамках данной работы решены следующие задачи:
Изучено содержание политических теорий И.Канта в социокультурном контексте
Проанализировано влияние идей Канта на формирование марксистской идеологии
Рассмотрены аспекты отражения кантовских тезисов в современной политике
Проанализирована критика позиций Канта в современной научной среде. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. История государственно-правовых учений: хрестоматия / авт.-сост. С.В. Липень; под общ. ред. В.В. Лазарева. M.: Спарк, 2006. 1071 с.
2. Козлихин И.Ю. Избранные труды. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2012. 585 с.
3. Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. M.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2007. 480 с.
4. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений. M.: Приор-издат, 2004. 608 с.
5. Таранов П.С. Философия сорока пяти поколений. M.: АСТ, 1998. 656 с.
6. Теория государства и права: хрестоматия; в 2 т. / авт.-сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень. M.: Юристъ, 2001. Т. 2. 604 с.
7. Кант И. Сочинения в шести томах. М., 1963—1966.
8. Нозик Р. Анархия, государство и утопия. М., 2008.
9. Чалый В. А. Интерпретация категорического императива Джоном Ролзом в «Теории справедливости» / / Кантовский сборник. 2013. Вып. 2 (44). С. 46—52.
10. Louden, R. Kant's Human Being: Essays on His Theory of Human Nature. Oxford University Press, 2011.
11. Волков В. А. Идея политики в немецкой классической философии. И. Кант, И. Г. Фихте. СПб., 2001.
12. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // И. Кант. Сочинения на немецком и русском языках. М., 1994.
13. Arendt H. Juger, Sur la phiLosophie politique de Kant. Paris: Le SeuiL, 1991.
14. Buchanan J. M. The Limits of Liberty. Between Anarchy and Leviathan. Chicago; L., 1975.
15. TenzerN. PhiLosophie politique. Paris, 1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую