Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выбранная тема актуальна не только для философии и науки, но и для повседневной жизни человека. Очень часто в обыденной речи можно услышать такие фразы, например, как: «не усложняй», «будь проще и к тебе потянуться люди» и некоторые другие. А ведь как раз каждое из этих выражений можно отнести к принципу бритвы Оккама, названный по имени английского средневекового философа Уильяма Оккама. Дословно этот принцип означает следующее: «не умножай действительности сверх необходимого». Смысл его в том, что зачем выискивать дополнительные факты и привносить дополнительные измышления, когда понятие о предмете лежит на поверхности с минимально необходимым набором подтверждений.
Вся научная деятельность построена на проведения опыта и исследовательской деятельности. Такое философское направление как эмпиризм с греческого переводится как «опыт» и соответственно рассматривает объективную реальность через призму чувственных восприятий. Таким образом, в основе любых научных исследованиях лежат принципы эмпиризма. Классическая научная методология предполагает скрупулёзное собирание фактических данных, анализируя результаты прошлых исследований и совершенствуя уже наработанные модели. В этом виде наука движется эволюционно, «медленно, но верно», сообразуясь с вышеуказанным принципом бритвы Оккама. Но, тем не менее, многие важные научные открытия были сделаны революционном путем, под лавиной осуждений и непонимания со стороны коллег по науке, тем самым нарушая принцип бритвы Оккама. Эти ученые выходили за установленную научную методологию, рвали шаблоны и шли своим уникальным путем. К таким наиболее известным таким ученым можно отнести К.Э. Циолковского и Николая Коперника.
На основании вышеизложенного, хочется подробнее рассмотреть развитие и применение принципа бритвы Оккама в становлении эмпиризма как философского направления.
Глава 1 Происхождение термина Бритва Оккама и его современное истолкование
Принцип Бритва Оккама получил свое название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама. В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущности без необходимости». Впервые указанное выражение под названием «Бритва Оккама» было использовано профессором логики и метафизики Эдинбургского университета Уильямом Гамильтоном, - в книге «Беседы о философии и литературе», опубликованной в 1852 году [1].
Термин был своего рода англинизацией латинского «Novaculum Nominalium» — «лезвие номинализма». Согласно номинализму, предметный мир вне мышления и сознания – это всецело эмпирический мир. Поэтому вне чувственного опыта нет никакой объективной реальности. Только конкретные вещи – индивиды – существуют в физическом смысле этого слова. Но при дальнейшем рассмотрении оказывается, что к номинализму в собственном смысле слова выражение относится весьма условно.
С номинализмом (но не с Оккамом!) выражение впервые ассоциировал молодой тогда немецкий учёный Г. В. Лейбниц, — по-своему истолковав труды своего учителя Якоба Томазиуса, — в своей знаменитой диссертации, опубликованной в 1670 году. Из-за популярности диссертация Лейбница не раз переиздавалась, вместе с новым взглядом на номинализм незаметно распространяя и его новую «аксиому» [1].
Однако ни один из значительных средневековых авторов (не только номиналистов) в данном виде аксиому не формулировал. Буквально, — именно в этом порядке слов, — в печатном виде она появилась впервые лишь в 1654 году в книге немецкого учёного Иоганна Клауберга «Логика. Старая и новая» («Logica vetus et nova», Groningen, 1654); ещё ранее, в 1639 году, близко к варианту Клауберга аксиому сформулировал учёный монах Джон Панч — преподаватель философии в римском францисканском колледже св. Исидора, родом ирландец, «человек малоизвестный, больших дарований и очень независимых взглядов» [1]. В комментариях к новому изданию работы Дунса Скотта «Opus Oxoniense» этот учёный писал, что выражение «non sunt multiplicanda entia sine necessitate», — это «общепринятая аксиома, часто встречающаяся у схоластов». И это — наиболее раннее выражение латинской максимы, известной впоследствии под названием «Бритва Оккама».
Спустя всего полвека после первого упоминания, в универсальной энциклопедии «Британника», термин «Бритва Оккама» отмечался уже как полноценный синоним термина «Закон экономии», формулирование которого приписывалось в энциклопедии Оккаму. Однако уже в 1918 году в популярном научном журнале «Mind», издававшимся в Канаде Йоркским университетом и посвящённом вопросам философии, была опубликована статья «Миф о бритве Оккама». Автор, после как минимум трёхлетних изысканий, пришёл к выводу, что выражение, известное как «бритва Оккама», Оккаму не принадлежит [1].
Сам Оккам, разумеется, ни о какой «бритве Оккама» не подозревал.
Работа посвящена Уильяму Оккаму средневековому философу, который разделил своей «бритвой» веру и знание. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Свободная энциклопедия Википедия, статья Бритва Оккама https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва Оккама.
2. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001. - 540 с.;
3. Суини М. Лекции по средневековой философии Выпуск 2. Средневековая политическая философия Запада. - М: Институт философии, теологии и истории Святого Фомы, 2006. - 320 с.;
4. Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1-2). – С-Петербург: «Издательство Пневма», 2003. – 688 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выбранная тема актуальна не только для философии и науки, но и для повседневной жизни человека. Очень часто в обыденной речи можно услышать такие фразы, например, как: «не усложняй», «будь проще и к тебе потянуться люди» и некоторые другие. А ведь как раз каждое из этих выражений можно отнести к принципу бритвы Оккама, названный по имени английского средневекового философа Уильяма Оккама. Дословно этот принцип означает следующее: «не умножай действительности сверх необходимого». Смысл его в том, что зачем выискивать дополнительные факты и привносить дополнительные измышления, когда понятие о предмете лежит на поверхности с минимально необходимым набором подтверждений.
Вся научная деятельность построена на проведения опыта и исследовательской деятельности. Такое философское направление как эмпиризм с греческого переводится как «опыт» и соответственно рассматривает объективную реальность через призму чувственных восприятий. Таким образом, в основе любых научных исследованиях лежат принципы эмпиризма. Классическая научная методология предполагает скрупулёзное собирание фактических данных, анализируя результаты прошлых исследований и совершенствуя уже наработанные модели. В этом виде наука движется эволюционно, «медленно, но верно», сообразуясь с вышеуказанным принципом бритвы Оккама. Но, тем не менее, многие важные научные открытия были сделаны революционном путем, под лавиной осуждений и непонимания со стороны коллег по науке, тем самым нарушая принцип бритвы Оккама. Эти ученые выходили за установленную научную методологию, рвали шаблоны и шли своим уникальным путем. К таким наиболее известным таким ученым можно отнести К.Э. Циолковского и Николая Коперника.
На основании вышеизложенного, хочется подробнее рассмотреть развитие и применение принципа бритвы Оккама в становлении эмпиризма как философского направления.
Глава 1 Происхождение термина Бритва Оккама и его современное истолкование
Принцип Бритва Оккама получил свое название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама. В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущности без необходимости». Впервые указанное выражение под названием «Бритва Оккама» было использовано профессором логики и метафизики Эдинбургского университета Уильямом Гамильтоном, - в книге «Беседы о философии и литературе», опубликованной в 1852 году [1].
Термин был своего рода англинизацией латинского «Novaculum Nominalium» — «лезвие номинализма». Согласно номинализму, предметный мир вне мышления и сознания – это всецело эмпирический мир. Поэтому вне чувственного опыта нет никакой объективной реальности. Только конкретные вещи – индивиды – существуют в физическом смысле этого слова. Но при дальнейшем рассмотрении оказывается, что к номинализму в собственном смысле слова выражение относится весьма условно.
С номинализмом (но не с Оккамом!) выражение впервые ассоциировал молодой тогда немецкий учёный Г. В. Лейбниц, — по-своему истолковав труды своего учителя Якоба Томазиуса, — в своей знаменитой диссертации, опубликованной в 1670 году. Из-за популярности диссертация Лейбница не раз переиздавалась, вместе с новым взглядом на номинализм незаметно распространяя и его новую «аксиому» [1].
Однако ни один из значительных средневековых авторов (не только номиналистов) в данном виде аксиому не формулировал. Буквально, — именно в этом порядке слов, — в печатном виде она появилась впервые лишь в 1654 году в книге немецкого учёного Иоганна Клауберга «Логика. Старая и новая» («Logica vetus et nova», Groningen, 1654); ещё ранее, в 1639 году, близко к варианту Клауберга аксиому сформулировал учёный монах Джон Панч — преподаватель философии в римском францисканском колледже св. Исидора, родом ирландец, «человек малоизвестный, больших дарований и очень независимых взглядов» [1]. В комментариях к новому изданию работы Дунса Скотта «Opus Oxoniense» этот учёный писал, что выражение «non sunt multiplicanda entia sine necessitate», — это «общепринятая аксиома, часто встречающаяся у схоластов». И это — наиболее раннее выражение латинской максимы, известной впоследствии под названием «Бритва Оккама».
Спустя всего полвека после первого упоминания, в универсальной энциклопедии «Британника», термин «Бритва Оккама» отмечался уже как полноценный синоним термина «Закон экономии», формулирование которого приписывалось в энциклопедии Оккаму. Однако уже в 1918 году в популярном научном журнале «Mind», издававшимся в Канаде Йоркским университетом и посвящённом вопросам философии, была опубликована статья «Миф о бритве Оккама». Автор, после как минимум трёхлетних изысканий, пришёл к выводу, что выражение, известное как «бритва Оккама», Оккаму не принадлежит [1].
Сам Оккам, разумеется, ни о какой «бритве Оккама» не подозревал.
Работа посвящена Уильяму Оккаму средневековому философу, который разделил своей «бритвой» веру и знание. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Свободная энциклопедия Википедия, статья Бритва Оккама https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва Оккама.
2. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001. - 540 с.;
3. Суини М. Лекции по средневековой философии Выпуск 2. Средневековая политическая философия Запада. - М: Институт философии, теологии и истории Святого Фомы, 2006. - 320 с.;
4. Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье (1-2). – С-Петербург: «Издательство Пневма», 2003. – 688 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую