Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Философские взгляды Р.Декарта

  • 18 страниц
  • 2019 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Биография Рене Декарта

Рене Декарт родился в 1596 г. в дворянской семье, принадлежащей к древнему французскому знатному и богатому роду. Родовые имения семьи Декарта находились в южной Турени и Пуатье. В “Рассуждении о методе ” Декарт пишет: “Я с детства был вскормлен науками, и так как меня уверили, что с их помощью можно приобрести ясное и надежное познание всего полезного для жизни, то у меня было чрезвычайно большое желание изучить эти науки. Но как только я окончил курс учения, завершаемый обычно принятием в ряды ученых, я совершенно переменил свое мнение, ибо так запутался в сомнениях и заблуждениях, что, казалось, своими стараниями в учении достиг лишь одного: все более и более убеждался в своем незнании. А между тем я учился в одной из самых известных школ в Европе и полагал, что если есть на земле где-нибудь ученые люди, то именно там они и должны быть. Я изучал там все, что изучали другие, и, не довольствуясь сообщаемыми сведениями, пробегал все попадавшиеся мне под руку книги, где трактуется о наиболее редкостных и любопытнейших науках. Вместе с тем я знал, что думают обо мне другие, и не замечал, чтобы меня считали ниже моих соучеников, среди которых были и те, кто предназначался к занятию мест наших наставников. Наконец, наш век казался мне цветущим и богатым высокими умами не менее какого-либо из предшествующих веков. Все это дало мне смелость судить по себе о других и думать, что такой науки, какой меня вначале обнадеживали, в мире нет ” .
Характеризуя учебное заведение, в котором он прошел курс наук, Декарт нисколько не преувеличивает. В начале 1604 г. в замке Ла-Флеш в Анжу король Генрих IV основал новую школу (коллегия), которая была задумана как самое аристократическое учебное заведение для французского дворянства. Этой школой руководил орден иезуитов. Эта школа стала одной из лучших высших школ всей Европы. Рене Декарт был одним из первых воспитанников этой школы и закончил ее в августе 1612 г. Однако, как можно заметить, опираясь на цитату, которая приведена выше(1 ссылка), результат обучения в этом заведении оказался печальным для Декарта: вместо того чтобы получить ясные и надежные знания, он окончательно “запутался в сомнениях и заблуждениях” .
Декарт пришел к выводу, что школьная наука полна противоречий и не надежна.
Декарт понял, в чем заключается причина противоречия школьных знаний. В “Рассуждении о методе ” он пишет: “О философии скажу одно: видя, что в течение многих веков она разрабатывается превосходнейшими умами и, несмотря на это, в ней доныне нет положения, которое не служило бы предметов споров и, следовательно, не было бы сомнительным, я не нашел в себе такой самонадеянности, чтобы рассчитывать на больший успех, чем другие. И, принимая во внимание, сколько относительно одного и того же предмета может быть разных мнений, поддерживаемых учеными людьми, тогда как истинным среди этих мнений может быть только одно, я стал считать ложным почти все, что было не более чем правдоподобным”.

Цель работы – рассмотреть философию Рене Декарта.
1.Биография Рене Декарта

Рене Декарт родился в 1596 г. в дворянской семье, принадлежащей к древнему французскому знатному и богатому роду. Родовые имения семьи Декарта находились в южной Турени и Пуатье. В “Рассуждении о методе ” Декарт пишет: “Я с детства был вскормлен науками, и так как меня уверили, что с их помощью можно приобрести ясное и надежное познание всего полезного для жизни, то у меня было чрезвычайно большое желание изучить эти науки. Но как только я окончил курс учения, завершаемый обычно принятием в ряды ученых, я совершенно переменил свое мнение, ибо так запутался в сомнениях и заблуждениях, что, казалось, своими стараниями в учении достиг лишь одного: все более и более убеждался в своем незнании. А между тем я учился в одной из самых известных школ в Европе и полагал, что если есть на земле где-нибудь ученые люди, то именно там они и должны быть.
...

2. Обоснование Р. Лекарта дедуктивного метода

Лишь владея истинным методом, возможно, по Декарту, добиваться познаний «всего» , а перед этим - освободиться от заблуждения, мешающего познаниям. Продолжая начатые Ф. Бэконом расчистки поля познаний от всевозможного ложного наслоения прошлого, Декарт подверг критике схоластики и схоластическую силлогистику. Если Ф. Бэкон обращал внимания на то, что применения силлогизмов в философии средних веков страдало прежде всего наличиями ложных, извращенных посылок, то Р. Декарт наиболее подчеркивает неспособности силлогизмов привести к каким-то качественно новым знаниям по сравнениями с тем, которые уже содержася в посылках8.
Декарт хотел бы изгнать прежние силлогистики в область риторики и заменить силлогистические дедукции точным математизированным методом движений от самоочевидного и простого к производным и сложным. «Методология Декарта есть плоть от плоти математики».
...

3.Влияние идей Декарта на науку и философию XVII—XIX веков

Учения Декарта быстро распространились и приобрели многочисленных приверженцев не только во Франции и Голландии, но и в Англии, Германии, Италии. Картезианский механицизм и рационализм стало знамениями в борьбе идеологов растущей буржуазии против реакционной церковно-перипатетической догматики. Церковники злобно обрушались на картезианство11. В многочисленных памфлетах они инкриминировали картезианцу измены христианским вероучениям и травили их как еретиков и безбожников. Верная подозрительной неприязни, с какой она всегда относилась к философии Декарта и к его учениям о мире, римская церковь внесла сочинение Декарта в перечень запрещённых книг. Если бы Декарт дожил до даты, он мог бы убедиться в том, насколько призрачны были его усилия добиваться посредством компромисса, оговорки и умолчаний признаний со стороны церкви и королевской власти.
...

1.Бессмертие философских идей Декарта (Материалы Международной конференции, посвященной 400-летию со дня рождения Рене Декарта) / Ответственный редактор Мотрошилова Н.В.. — М.: ЦОП Института философии РАН, 1997. — 181 с. — (Научное издание). — 500 экз. — ISBN 5-201-01958-7
2.Матвиевская Г. П. Рене Декарт, 1596—1650 - ilib.mccme.ru/djvu/istoria/matv_decart.htm. М.: Наука, 1976.
3.Фролова Е. А. Декарт и некоторые аспекты концепций человека в средневековой арабской философии // Сравнительная философия. М., 2000. С.229-244.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.Биография Рене Декарта

Рене Декарт родился в 1596 г. в дворянской семье, принадлежащей к древнему французскому знатному и богатому роду. Родовые имения семьи Декарта находились в южной Турени и Пуатье. В “Рассуждении о методе ” Декарт пишет: “Я с детства был вскормлен науками, и так как меня уверили, что с их помощью можно приобрести ясное и надежное познание всего полезного для жизни, то у меня было чрезвычайно большое желание изучить эти науки. Но как только я окончил курс учения, завершаемый обычно принятием в ряды ученых, я совершенно переменил свое мнение, ибо так запутался в сомнениях и заблуждениях, что, казалось, своими стараниями в учении достиг лишь одного: все более и более убеждался в своем незнании. А между тем я учился в одной из самых известных школ в Европе и полагал, что если есть на земле где-нибудь ученые люди, то именно там они и должны быть. Я изучал там все, что изучали другие, и, не довольствуясь сообщаемыми сведениями, пробегал все попадавшиеся мне под руку книги, где трактуется о наиболее редкостных и любопытнейших науках. Вместе с тем я знал, что думают обо мне другие, и не замечал, чтобы меня считали ниже моих соучеников, среди которых были и те, кто предназначался к занятию мест наших наставников. Наконец, наш век казался мне цветущим и богатым высокими умами не менее какого-либо из предшествующих веков. Все это дало мне смелость судить по себе о других и думать, что такой науки, какой меня вначале обнадеживали, в мире нет ” .
Характеризуя учебное заведение, в котором он прошел курс наук, Декарт нисколько не преувеличивает. В начале 1604 г. в замке Ла-Флеш в Анжу король Генрих IV основал новую школу (коллегия), которая была задумана как самое аристократическое учебное заведение для французского дворянства. Этой школой руководил орден иезуитов. Эта школа стала одной из лучших высших школ всей Европы. Рене Декарт был одним из первых воспитанников этой школы и закончил ее в августе 1612 г. Однако, как можно заметить, опираясь на цитату, которая приведена выше(1 ссылка), результат обучения в этом заведении оказался печальным для Декарта: вместо того чтобы получить ясные и надежные знания, он окончательно “запутался в сомнениях и заблуждениях” .
Декарт пришел к выводу, что школьная наука полна противоречий и не надежна.
Декарт понял, в чем заключается причина противоречия школьных знаний. В “Рассуждении о методе ” он пишет: “О философии скажу одно: видя, что в течение многих веков она разрабатывается превосходнейшими умами и, несмотря на это, в ней доныне нет положения, которое не служило бы предметов споров и, следовательно, не было бы сомнительным, я не нашел в себе такой самонадеянности, чтобы рассчитывать на больший успех, чем другие. И, принимая во внимание, сколько относительно одного и того же предмета может быть разных мнений, поддерживаемых учеными людьми, тогда как истинным среди этих мнений может быть только одно, я стал считать ложным почти все, что было не более чем правдоподобным”.

Цель работы – рассмотреть философию Рене Декарта.
1.Биография Рене Декарта

Рене Декарт родился в 1596 г. в дворянской семье, принадлежащей к древнему французскому знатному и богатому роду. Родовые имения семьи Декарта находились в южной Турени и Пуатье. В “Рассуждении о методе ” Декарт пишет: “Я с детства был вскормлен науками, и так как меня уверили, что с их помощью можно приобрести ясное и надежное познание всего полезного для жизни, то у меня было чрезвычайно большое желание изучить эти науки. Но как только я окончил курс учения, завершаемый обычно принятием в ряды ученых, я совершенно переменил свое мнение, ибо так запутался в сомнениях и заблуждениях, что, казалось, своими стараниями в учении достиг лишь одного: все более и более убеждался в своем незнании. А между тем я учился в одной из самых известных школ в Европе и полагал, что если есть на земле где-нибудь ученые люди, то именно там они и должны быть.
...

2. Обоснование Р. Лекарта дедуктивного метода

Лишь владея истинным методом, возможно, по Декарту, добиваться познаний «всего» , а перед этим - освободиться от заблуждения, мешающего познаниям. Продолжая начатые Ф. Бэконом расчистки поля познаний от всевозможного ложного наслоения прошлого, Декарт подверг критике схоластики и схоластическую силлогистику. Если Ф. Бэкон обращал внимания на то, что применения силлогизмов в философии средних веков страдало прежде всего наличиями ложных, извращенных посылок, то Р. Декарт наиболее подчеркивает неспособности силлогизмов привести к каким-то качественно новым знаниям по сравнениями с тем, которые уже содержася в посылках8.
Декарт хотел бы изгнать прежние силлогистики в область риторики и заменить силлогистические дедукции точным математизированным методом движений от самоочевидного и простого к производным и сложным. «Методология Декарта есть плоть от плоти математики».
...

3.Влияние идей Декарта на науку и философию XVII—XIX веков

Учения Декарта быстро распространились и приобрели многочисленных приверженцев не только во Франции и Голландии, но и в Англии, Германии, Италии. Картезианский механицизм и рационализм стало знамениями в борьбе идеологов растущей буржуазии против реакционной церковно-перипатетической догматики. Церковники злобно обрушались на картезианство11. В многочисленных памфлетах они инкриминировали картезианцу измены христианским вероучениям и травили их как еретиков и безбожников. Верная подозрительной неприязни, с какой она всегда относилась к философии Декарта и к его учениям о мире, римская церковь внесла сочинение Декарта в перечень запрещённых книг. Если бы Декарт дожил до даты, он мог бы убедиться в том, насколько призрачны были его усилия добиваться посредством компромисса, оговорки и умолчаний признаний со стороны церкви и королевской власти.
...

1.Бессмертие философских идей Декарта (Материалы Международной конференции, посвященной 400-летию со дня рождения Рене Декарта) / Ответственный редактор Мотрошилова Н.В.. — М.: ЦОП Института философии РАН, 1997. — 181 с. — (Научное издание). — 500 экз. — ISBN 5-201-01958-7
2.Матвиевская Г. П. Рене Декарт, 1596—1650 - ilib.mccme.ru/djvu/istoria/matv_decart.htm. М.: Наука, 1976.
3.Фролова Е. А. Декарт и некоторые аспекты концепций человека в средневековой арабской философии // Сравнительная философия. М., 2000. С.229-244.

Купить эту работу

Философские взгляды Р.Декарта

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽