Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной работе мы рассмотрим становление христианского мировоззрения и раннюю средневековую философию. Философия, по моему мнению, никогда не дает, однозначных для всех, ответов на вопросы. Каждый человек думает о своей жизни, о своих поступках, он сам придумывает себе цели, которые он должен достигнуть. Правда, хочу отметить тот факт, что мышление одного человека зависят от общества в целом: цели человека основаны на том, что в данный момент в обществе является востребованным, поступок оценивается по моральным устоям общества. В то же время люди сами создают ту эпоху, в которой они живут.
Изначально философия выступала как наука наук, включающая в себя все положительные знания о мире и заменяющая собой все науки. Исторически это было оправдано слабым развитием конкретных знаний, недиференцированностью науки. По мере развития научных знаний, от философии отпочковывались одна за другой положительные науки. Этот процесс означал углубление человеческих знаний и имел огромное значение как для естествознания и общественных наук, так и для развития самой философии. Дифференциация наук, способность опытных наук вскрывать действительные связи явлений природы позволило заменять отдельные фантастические вымыслы старой философии конкретными положительными знаниями о вещах и явлениях. Философия - это наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, дающая научный взгляд на мир в целом, охватывающая единым пониманием сложную цепь явлений природы и человеческой истории, не заменяющая собой другие науки, а опираясь на достижения этих наук, вооружающая людей научным методом познания.
Чтобы раскрыть суть темы необходимо решить следующие задачи:
- определить общее понятие философии, её влияние на общество
- изучить период ранней средневековой философии
- изучить становление христианского мировоззрения
Определение средневековой философии
Становление средневековой философии является очень своеобразным моментом истории философии. Завершающаяся античная философия в лице неоплатонизма уже не является только философией. Возникающее новое религиозное мировоззрение еще не является канонической религией. В результате, с одной стороны, всякая философия объявляется язычеством и ересью, а с другой – выдвигается задача создать новую богооткровенную философию. Перед этой философией жестко ставится не философская, а богословская задача – быть вспомогательным инструментом богооткровения. Она почти полностью теряет собственную теоретическую «вселенную». Ее проблемами становятся проблемы богословские. Собственно философской в средневековой культуре остается только одна «пограничная» проблема: соотношение веры и разума, и шире религии и философии. Поэтому самой общей характеристикой этой философии является приходящий на смену космоцентризму теоцентризм – размышление о Боге и божественном.
Определение средневековой философии оказывается сложной задачей. Связывая эту философию с новым религиозным христианским сознанием, мы должны отнести ее возникновение к I веку нашей эры. Но в период I – V вв. философию представляет поздний эллинизм. Император Юстиниан закрывает платоновскую Академию лишь в начале 6 века, завершив тем самым гонения на языческую философию. С другой стороны, нужно признать присутствие теоцентристской философии и в XIX, и в XX веках.
Поэтому для определения средневековой философии используют самые общие и широкие характеристики. Ее именуют особым типом мыслительной культуры, характерным для Европы и Ближнего Востока в период становления и упрочения монотеистических религий. Или же теоцентристской философией, которая возникает тогда, когда философия сознательно ставит себя на службу теологии, и завершает свое существование тогда, когда союз между богооткровенной теологией и философией распадается.
Схематично в развитии средневековой философии можно выделить четыре этапа.
1. Период возникновения – патристика (учение отцов церкви), II – V века. (Филон Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Августин, Климент Александрийский, Григорий Назианский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и др.).
2. Ранняя схоластика, V – XII века. (Эриугена, Боэций, Ансельм Кентерберийский, Иоанн Росцелин, Пьер Абеляр и др.).
3. Расцвет схоластики, XIII век. (Альберт Великий, Фома Аквинский и Роджер Бэкон и др.).
4. Поздняя схоластика, XVI – XV века. (Дунс Скотт и Уильям Оккам и др.).
1.Определение средневековой философии.
2.Становление христианского мировоззрения.
3. Ранняя средневековая философия.
3.1 Ранняя средневековая философия.
3.2 Другие представители ранней средневековой философии.
4. Патристика. Учение Августина Аврелия.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аврелий Августин "Исповедь" "Исповедь": Даръ; 2007. ISBN 978-5-485-00127-8
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. Изд.3-е. - М.: Проспект, 2001.
3. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. – М.: Дашков и К, 2004.
4. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. - М.: Юристъ, 2002
5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. 4-е изд. М.: Логос, 2000
6. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2004.
7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
8. Спиркин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2000.
9. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003.
11. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД “ГРАНД”, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной работе мы рассмотрим становление христианского мировоззрения и раннюю средневековую философию. Философия, по моему мнению, никогда не дает, однозначных для всех, ответов на вопросы. Каждый человек думает о своей жизни, о своих поступках, он сам придумывает себе цели, которые он должен достигнуть. Правда, хочу отметить тот факт, что мышление одного человека зависят от общества в целом: цели человека основаны на том, что в данный момент в обществе является востребованным, поступок оценивается по моральным устоям общества. В то же время люди сами создают ту эпоху, в которой они живут.
Изначально философия выступала как наука наук, включающая в себя все положительные знания о мире и заменяющая собой все науки. Исторически это было оправдано слабым развитием конкретных знаний, недиференцированностью науки. По мере развития научных знаний, от философии отпочковывались одна за другой положительные науки. Этот процесс означал углубление человеческих знаний и имел огромное значение как для естествознания и общественных наук, так и для развития самой философии. Дифференциация наук, способность опытных наук вскрывать действительные связи явлений природы позволило заменять отдельные фантастические вымыслы старой философии конкретными положительными знаниями о вещах и явлениях. Философия - это наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, дающая научный взгляд на мир в целом, охватывающая единым пониманием сложную цепь явлений природы и человеческой истории, не заменяющая собой другие науки, а опираясь на достижения этих наук, вооружающая людей научным методом познания.
Чтобы раскрыть суть темы необходимо решить следующие задачи:
- определить общее понятие философии, её влияние на общество
- изучить период ранней средневековой философии
- изучить становление христианского мировоззрения
Определение средневековой философии
Становление средневековой философии является очень своеобразным моментом истории философии. Завершающаяся античная философия в лице неоплатонизма уже не является только философией. Возникающее новое религиозное мировоззрение еще не является канонической религией. В результате, с одной стороны, всякая философия объявляется язычеством и ересью, а с другой – выдвигается задача создать новую богооткровенную философию. Перед этой философией жестко ставится не философская, а богословская задача – быть вспомогательным инструментом богооткровения. Она почти полностью теряет собственную теоретическую «вселенную». Ее проблемами становятся проблемы богословские. Собственно философской в средневековой культуре остается только одна «пограничная» проблема: соотношение веры и разума, и шире религии и философии. Поэтому самой общей характеристикой этой философии является приходящий на смену космоцентризму теоцентризм – размышление о Боге и божественном.
Определение средневековой философии оказывается сложной задачей. Связывая эту философию с новым религиозным христианским сознанием, мы должны отнести ее возникновение к I веку нашей эры. Но в период I – V вв. философию представляет поздний эллинизм. Император Юстиниан закрывает платоновскую Академию лишь в начале 6 века, завершив тем самым гонения на языческую философию. С другой стороны, нужно признать присутствие теоцентристской философии и в XIX, и в XX веках.
Поэтому для определения средневековой философии используют самые общие и широкие характеристики. Ее именуют особым типом мыслительной культуры, характерным для Европы и Ближнего Востока в период становления и упрочения монотеистических религий. Или же теоцентристской философией, которая возникает тогда, когда философия сознательно ставит себя на службу теологии, и завершает свое существование тогда, когда союз между богооткровенной теологией и философией распадается.
Схематично в развитии средневековой философии можно выделить четыре этапа.
1. Период возникновения – патристика (учение отцов церкви), II – V века. (Филон Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Августин, Климент Александрийский, Григорий Назианский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст и др.).
2. Ранняя схоластика, V – XII века. (Эриугена, Боэций, Ансельм Кентерберийский, Иоанн Росцелин, Пьер Абеляр и др.).
3. Расцвет схоластики, XIII век. (Альберт Великий, Фома Аквинский и Роджер Бэкон и др.).
4. Поздняя схоластика, XVI – XV века. (Дунс Скотт и Уильям Оккам и др.).
1.Определение средневековой философии.
2.Становление христианского мировоззрения.
3. Ранняя средневековая философия.
3.1 Ранняя средневековая философия.
3.2 Другие представители ранней средневековой философии.
4. Патристика. Учение Августина Аврелия.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аврелий Августин "Исповедь" "Исповедь": Даръ; 2007. ISBN 978-5-485-00127-8
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. Изд.3-е. - М.: Проспект, 2001.
3. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изм. и доп. – М.: Дашков и К, 2004.
4. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. - М.: Юристъ, 2002
5. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. 4-е изд. М.: Логос, 2000
6. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: Просвещение, 2004.
7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
8. Спиркин А.Г. Философия. - М.: Гардарики, 2000.
9. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001.
10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003.
11. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. - М.: ТД “ГРАНД”, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую