Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Система и метод философии Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики. Он осознанно противопоставил диалектику как способ познаний ее антиподу - метафизике. Соглашаясь с нужностью исследований предпосылки познаний, на чем настаивал Кант, Гегель справедливо упрекнул его в том, что он пытался представить их вне историй познаний, в отрывах от мыслительных деятельностей человека. Кант, как известно, выдвигал требования: познай способность познаний до того, как начнешь что-то познавать. «Это похоже на шутку, который рассказывают о схоластике, который не желал войти в воду ранее, чем он научиться плавать» - иронизирует Гегель.
Гегель - противник кантовских агностицизмов и априоризмов. Он не согласился с метафизическими разрывами между сутью и явлениями, на чем настаивал Кант. Явления, по Гегелю, не меньше объективны, чем суть. Суть является, т.е. обнаруживается, в явлениях, а явления выступают носителями сути. Это единство противоположности, которые не могут присутствовать друг без друга. Поэтому несостоятельно утверждение Канта о принципиальных непознаваемостях вещей в себе. «Вещь в себе», говорит Гегель – «это только первоначальный момент, лишь ступень в формировании вещи». Так, к примеру, человек в себе есть дитя, росток - растения в себе. Все вещи суть сначала в себе, но на этом дело не заканчивается» [2, 55c].
Взгляд популярного немецкого профессора развивались под воздействием декартовских рационализмов, диалектики французского материализма Дидро, тождественной философии Шеллинга, мистицизма Якоба Бёме. Немалые роли в формированиях взгляда мыслителя сыграли научные открытия в области естествознания того времени, а также общее духовное настроение Великой французской революции.
Отличительными спецификами философий Георга Вильгельма Фридриха Гегеля было то, что он не старался, как иные мыслители, с помощью философских мыслей постигнуть значения всего сущего. Наоборот, все сущее воспринималось им как чистые мышления и само становилось философией.
1. Система и метод философии Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики.
...
2. Философская система
Философские системы подразделяются Гегелем на три части:
1) логика,
2) философия природы,
3) философия духа.
Диалектические идеализмы Гегеля именно в логике ближе всего стоят к диалектическим материализмам. По сути дела, это «перевернутый и поставленный с ног на голову материализм». Исходными пунктами философии Гегеля выступают тождества мышлений (сознаний) и бытия. Вещи и мысли о них совпадают, поэтому мышления в своем имманентном определении и истинная природа вещи - это одно и то же [5, 37c].
Логика. Тождество бытия и мышлений, с точек зрений Гегеля, представляют собой субстанциональные единства мира. Но тождество не абстрактные, а конкретные, т.е. такие, которые предполагают и различия. Тождество и различия - единства противоположности. Абсолютное тождество, как у Шеллинга, исключают сами возможности формирования.
«Объективные абсолютные мышления», полагает Гегель, «есть не только первоначало, но и движущая сила развития всего сущего.
...
Заключение
В объемы понятий "классическая немецкая философия" входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Основанные за сравнительно краткий исторический период и образуя преемственные ряды, данный системы владеют некоторыми общими признаками. К их числу относят, во первых, формирование диалектики не только как метода критики "чистого разума" (Кант), но и как универсального способа познаний и целостных систем логических категорий. Во-вторых, использование диалектического метода к историческим процессам, попытки сформулировать законы общественных развитий, правда, на основе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторические прогрессы, в плодотворность научных, в том числе философских познаний.
Классическая немецкая философия наложила заметные отпечатки на будущий ход формирования мировой философской мысли. Она послужила теоретическими источниками формирований философского взгляда Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского.
...
1. Бибихин В. В. История философии // Вопросы философии. 1992. № 7.
2. Бультман Р.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Захаров М.И. Философия. М.: МарТ, 2004.
4. Нерсесянц ВС. Гегелевская философия права. М.: Наука, 1983.
5. Пиотковский А.А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. М.: Знание, 1963.
6. Философия / Под ред. Я.М. Яковлева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Система и метод философии Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики. Он осознанно противопоставил диалектику как способ познаний ее антиподу - метафизике. Соглашаясь с нужностью исследований предпосылки познаний, на чем настаивал Кант, Гегель справедливо упрекнул его в том, что он пытался представить их вне историй познаний, в отрывах от мыслительных деятельностей человека. Кант, как известно, выдвигал требования: познай способность познаний до того, как начнешь что-то познавать. «Это похоже на шутку, который рассказывают о схоластике, который не желал войти в воду ранее, чем он научиться плавать» - иронизирует Гегель.
Гегель - противник кантовских агностицизмов и априоризмов. Он не согласился с метафизическими разрывами между сутью и явлениями, на чем настаивал Кант. Явления, по Гегелю, не меньше объективны, чем суть. Суть является, т.е. обнаруживается, в явлениях, а явления выступают носителями сути. Это единство противоположности, которые не могут присутствовать друг без друга. Поэтому несостоятельно утверждение Канта о принципиальных непознаваемостях вещей в себе. «Вещь в себе», говорит Гегель – «это только первоначальный момент, лишь ступень в формировании вещи». Так, к примеру, человек в себе есть дитя, росток - растения в себе. Все вещи суть сначала в себе, но на этом дело не заканчивается» [2, 55c].
Взгляд популярного немецкого профессора развивались под воздействием декартовских рационализмов, диалектики французского материализма Дидро, тождественной философии Шеллинга, мистицизма Якоба Бёме. Немалые роли в формированиях взгляда мыслителя сыграли научные открытия в области естествознания того времени, а также общее духовное настроение Великой французской революции.
Отличительными спецификами философий Георга Вильгельма Фридриха Гегеля было то, что он не старался, как иные мыслители, с помощью философских мыслей постигнуть значения всего сущего. Наоборот, все сущее воспринималось им как чистые мышления и само становилось философией.
1. Система и метод философии Гегеля
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики.
...
2. Философская система
Философские системы подразделяются Гегелем на три части:
1) логика,
2) философия природы,
3) философия духа.
Диалектические идеализмы Гегеля именно в логике ближе всего стоят к диалектическим материализмам. По сути дела, это «перевернутый и поставленный с ног на голову материализм». Исходными пунктами философии Гегеля выступают тождества мышлений (сознаний) и бытия. Вещи и мысли о них совпадают, поэтому мышления в своем имманентном определении и истинная природа вещи - это одно и то же [5, 37c].
Логика. Тождество бытия и мышлений, с точек зрений Гегеля, представляют собой субстанциональные единства мира. Но тождество не абстрактные, а конкретные, т.е. такие, которые предполагают и различия. Тождество и различия - единства противоположности. Абсолютное тождество, как у Шеллинга, исключают сами возможности формирования.
«Объективные абсолютные мышления», полагает Гегель, «есть не только первоначало, но и движущая сила развития всего сущего.
...
Заключение
В объемы понятий "классическая немецкая философия" входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Основанные за сравнительно краткий исторический период и образуя преемственные ряды, данный системы владеют некоторыми общими признаками. К их числу относят, во первых, формирование диалектики не только как метода критики "чистого разума" (Кант), но и как универсального способа познаний и целостных систем логических категорий. Во-вторых, использование диалектического метода к историческим процессам, попытки сформулировать законы общественных развитий, правда, на основе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторические прогрессы, в плодотворность научных, в том числе философских познаний.
Классическая немецкая философия наложила заметные отпечатки на будущий ход формирования мировой философской мысли. Она послужила теоретическими источниками формирований философского взгляда Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского.
...
1. Бибихин В. В. История философии // Вопросы философии. 1992. № 7.
2. Бультман Р.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Захаров М.И. Философия. М.: МарТ, 2004.
4. Нерсесянц ВС. Гегелевская философия права. М.: Наука, 1983.
5. Пиотковский А.А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. М.: Знание, 1963.
6. Философия / Под ред. Я.М. Яковлева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую