Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные черты философии Гегеля

  • 15 страниц
  • 2019 год
  • 15 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Система и метод философии Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики. Он осознанно противопоставил диалектику как способ познаний ее антиподу - метафизике. Соглашаясь с нужностью исследований предпосылки познаний, на чем настаивал Кант, Гегель справедливо упрекнул его в том, что он пытался представить их вне историй познаний, в отрывах от мыслительных деятельностей человека. Кант, как известно, выдвигал требования: познай способность познаний до того, как начнешь что-то познавать. «Это похоже на шутку, который рассказывают о схоластике, который не желал войти в воду ранее, чем он научиться плавать» - иронизирует Гегель.
Гегель - противник кантовских агностицизмов и априоризмов. Он не согласился с метафизическими разрывами между сутью и явлениями, на чем настаивал Кант. Явления, по Гегелю, не меньше объективны, чем суть. Суть является, т.е. обнаруживается, в явлениях, а явления выступают носителями сути. Это единство противоположности, которые не могут присутствовать друг без друга. Поэтому несостоятельно утверждение Канта о принципиальных непознаваемостях вещей в себе. «Вещь в себе», говорит Гегель – «это только первоначальный момент, лишь ступень в формировании вещи». Так, к примеру, человек в себе есть дитя, росток - растения в себе. Все вещи суть сначала в себе, но на этом дело не заканчивается» [2, 55c].
Взгляд популярного немецкого профессора развивались под воздействием декартовских рационализмов, диалектики французского материализма Дидро, тождественной философии Шеллинга, мистицизма Якоба Бёме. Немалые роли в формированиях взгляда мыслителя сыграли научные открытия в области естествознания того времени, а также общее духовное настроение Великой французской революции.

Отличительными спецификами философий Георга Вильгельма Фридриха Гегеля было то, что он не старался, как иные мыслители, с помощью философских мыслей постигнуть значения всего сущего. Наоборот, все сущее воспринималось им как чистые мышления и само становилось философией.

1. Система и метод философии Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики.
...

2. Философская система

Философские системы подразделяются Гегелем на три части:
1) логика,
2) философия природы,
3) философия духа.
Диалектические идеализмы Гегеля именно в логике ближе всего стоят к диалектическим материализмам. По сути дела, это «перевернутый и поставленный с ног на голову материализм». Исходными пунктами философии Гегеля выступают тождества мышлений (сознаний) и бытия. Вещи и мысли о них совпадают, поэтому мышления в своем имманентном определении и истинная природа вещи - это одно и то же [5, 37c].
Логика. Тождество бытия и мышлений, с точек зрений Гегеля, представляют собой субстанциональные единства мира. Но тождество не абстрактные, а конкретные, т.е. такие, которые предполагают и различия. Тождество и различия - единства противоположности. Абсолютное тождество, как у Шеллинга, исключают сами возможности формирования.
«Объективные абсолютные мышления», полагает Гегель, «есть не только первоначало, но и движущая сила развития всего сущего.
...

Заключение

В объемы понятий "классическая немецкая философия" входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Основанные за сравнительно краткий исторический период и образуя преемственные ряды, данный системы владеют некоторыми общими признаками. К их числу относят, во первых, формирование диалектики не только как метода критики "чистого разума" (Кант), но и как универсального способа познаний и целостных систем логических категорий. Во-вторых, использование диалектического метода к историческим процессам, попытки сформулировать законы общественных развитий, правда, на основе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторические прогрессы, в плодотворность научных, в том числе философских познаний.
Классическая немецкая философия наложила заметные отпечатки на будущий ход формирования мировой философской мысли. Она послужила теоретическими источниками формирований философского взгляда Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского.
...

1. Бибихин В. В. История философии // Вопросы философии. 1992. № 7.
2. Бультман Р.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Захаров М.И. Философия. М.: МарТ, 2004.
4. Нерсесянц ВС. Гегелевская философия права. М.: Наука, 1983.
5. Пиотковский А.А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. М.: Знание, 1963.
6. Философия / Под ред. Я.М. Яковлева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Система и метод философии Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики. Он осознанно противопоставил диалектику как способ познаний ее антиподу - метафизике. Соглашаясь с нужностью исследований предпосылки познаний, на чем настаивал Кант, Гегель справедливо упрекнул его в том, что он пытался представить их вне историй познаний, в отрывах от мыслительных деятельностей человека. Кант, как известно, выдвигал требования: познай способность познаний до того, как начнешь что-то познавать. «Это похоже на шутку, который рассказывают о схоластике, который не желал войти в воду ранее, чем он научиться плавать» - иронизирует Гегель.
Гегель - противник кантовских агностицизмов и априоризмов. Он не согласился с метафизическими разрывами между сутью и явлениями, на чем настаивал Кант. Явления, по Гегелю, не меньше объективны, чем суть. Суть является, т.е. обнаруживается, в явлениях, а явления выступают носителями сути. Это единство противоположности, которые не могут присутствовать друг без друга. Поэтому несостоятельно утверждение Канта о принципиальных непознаваемостях вещей в себе. «Вещь в себе», говорит Гегель – «это только первоначальный момент, лишь ступень в формировании вещи». Так, к примеру, человек в себе есть дитя, росток - растения в себе. Все вещи суть сначала в себе, но на этом дело не заканчивается» [2, 55c].
Взгляд популярного немецкого профессора развивались под воздействием декартовских рационализмов, диалектики французского материализма Дидро, тождественной философии Шеллинга, мистицизма Якоба Бёме. Немалые роли в формированиях взгляда мыслителя сыграли научные открытия в области естествознания того времени, а также общее духовное настроение Великой французской революции.

Отличительными спецификами философий Георга Вильгельма Фридриха Гегеля было то, что он не старался, как иные мыслители, с помощью философских мыслей постигнуть значения всего сущего. Наоборот, все сущее воспринималось им как чистые мышления и само становилось философией.

1. Система и метод философии Гегеля

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) был рожден в семье большого чиновника. Учился в Тюбингенском теологическом институте. Какое-то время трудился домашним преподавателем. Служил директором гимназии в Нюрнберге. С 1801 г. давал уроки в Иенском университете. В данное время он вместе с Шеллингом издал "Критический философский журнал". С 1816 г. Гегель - профессор Гейдельбергского университета, а с 1818 г. - Берлинского. Какое-то время время был его ректором. Творчество Гегеля считается вершинами классической немецкой философии. В нем отыскали продолжения диалектические идеи, которые были выдвинуты Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел существенно далее своих великих предшественников. Он впервые представил все естественные, исторические и духовные миры в беспрерывном формировании. Он открыл и обосновал с позиции объективных идеализмов главные законы и категории диалектики.
...

2. Философская система

Философские системы подразделяются Гегелем на три части:
1) логика,
2) философия природы,
3) философия духа.
Диалектические идеализмы Гегеля именно в логике ближе всего стоят к диалектическим материализмам. По сути дела, это «перевернутый и поставленный с ног на голову материализм». Исходными пунктами философии Гегеля выступают тождества мышлений (сознаний) и бытия. Вещи и мысли о них совпадают, поэтому мышления в своем имманентном определении и истинная природа вещи - это одно и то же [5, 37c].
Логика. Тождество бытия и мышлений, с точек зрений Гегеля, представляют собой субстанциональные единства мира. Но тождество не абстрактные, а конкретные, т.е. такие, которые предполагают и различия. Тождество и различия - единства противоположности. Абсолютное тождество, как у Шеллинга, исключают сами возможности формирования.
«Объективные абсолютные мышления», полагает Гегель, «есть не только первоначало, но и движущая сила развития всего сущего.
...

Заключение

В объемы понятий "классическая немецкая философия" входят философские системы Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Фейербаха. Основанные за сравнительно краткий исторический период и образуя преемственные ряды, данный системы владеют некоторыми общими признаками. К их числу относят, во первых, формирование диалектики не только как метода критики "чистого разума" (Кант), но и как универсального способа познаний и целостных систем логических категорий. Во-вторых, использование диалектического метода к историческим процессам, попытки сформулировать законы общественных развитий, правда, на основе объективного идеализма. В-третьих, вера в исторические прогрессы, в плодотворность научных, в том числе философских познаний.
Классическая немецкая философия наложила заметные отпечатки на будущий ход формирования мировой философской мысли. Она послужила теоретическими источниками формирований философского взгляда Маркса и Энгельса, Герцена и Чернышевского.
...

1. Бибихин В. В. История философии // Вопросы философии. 1992. № 7.
2. Бультман Р.Н. Философия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Захаров М.И. Философия. М.: МарТ, 2004.
4. Нерсесянц ВС. Гегелевская философия права. М.: Наука, 1983.
5. Пиотковский А.А. Учение Гегеля о праве и государстве и его уголовно-правовая теория. М.: Знание, 1963.
6. Философия / Под ред. Я.М. Яковлева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Купить эту работу

Основные черты философии Гегеля

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽