Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Характеристика понятия знания и веры
Ряд аспектов проблем знания, которые были исследованы древнегреческими философами, являлись актуальными и в Новое время. Р. Декарт реализовывал поиски универсальных методов для получений истинных знаний. Дж. Локк, изучая непосредственную данность в опытах элемента знаний, проанализировал проблемы знаний, опираясь на теории врожденной идеи. Значительный вклад в выработку интересующих нас проблем внес И. Кант, обнаруживший, что имеются два метода образования знаний, и два его вида - опытное и неопытное. Так, в гносеологии были поставлены новые проблемы - априорного знания, которое содержит в себе такие положения наук и философии, как принцип, аксиома и закон. Л. Витгенштейн реализовал выработку проблем знания на логико-лингвистических уровнях. В своей работе он открыл особенный вид знаний - эмпирические суждения, которые приняты на веру и передаваемые по традициям .
Человечество всегда направлялось к приобретениям новых знаний. Овладения тайной бытия есть проявление высшего устремления творческих активностей разума, которые составляют гордость человека и человечества. За тысячелетие своего формирования оно прошло продолжительный и тернистый путь познаний от примитивных и ограниченных ко все наиболее глубоким и всесторонним проникновениям в сущности окружающего мира.
В русском языке термин «знание», равно как и «познание», несет два главных значения: во-первых, знания как данность, во-вторых, процессы узнаваний, добычи знаний в первом значении. Знания можно подразделить на чувственные и эмпирические.
Чувственные знания - это знания в виде ощущения и восприятия свойства вещей, непосредственно данных органу чувств. Эмпирическое знание может быть отражениями этого не непосредственно, а опосредованно. Иначе говоря, эмпирические уровни познаний связаны с применением всевозможных приборов; он предполагает наблюдения, описания наблюдаемых, ведения протоколов, использования документов, к примеру, историк работает с архивом и другими источниками. Это наиболее высокий уровень познаний, чем просто чувственные познания.
Знания как данность - это своеобразная социальная и индивидуальная память - метод сохранений и использований наследуемого или вновь основываемых объемов информаций. Фундаментальный смысл для общества имеют запасы знаний о природе, форме и способе деятельности, образце поведений, норме и приеме коммуникаций и общений. Преобладающая сфера знаний - это повседневное, дотеоретическое, житейское знание - все то, что считается в обществах «знаниями», вне зависимости от обоснованностей и достоверностей, это область, которую исследователи именуют «фабрикой значения» самой «реальности», которую «знают» люди. Без обыденных, повседневных знаний невозможно разработать теоретические знания, не может сложиться и сам «мир повседневной жизни», рассматривающийся и переживающийся нами в качестве непосредственных реальностей.
1. Характеристика понятия знания и веры
Ряд аспектов проблем знания, которые были исследованы древнегреческими философами, являлись актуальными и в Новое время. Р. Декарт реализовывал поиски универсальных методов для получений истинных знаний. Дж. Локк, изучая непосредственную данность в опытах элемента знаний, проанализировал проблемы знаний, опираясь на теории врожденной идеи. Значительный вклад в выработку интересующих нас проблем внес И. Кант, обнаруживший, что имеются два метода образования знаний, и два его вида - опытное и неопытное. Так, в гносеологии были поставлены новые проблемы - априорного знания, которое содержит в себе такие положения наук и философии, как принцип, аксиома и закон. Л. Витгенштейн реализовал выработку проблем знания на логико-лингвистических уровнях. В своей работе он открыл особенный вид знаний - эмпирические суждения, которые приняты на веру и передаваемые по традициям1.
Человечество всегда направлялось к приобретениям новых знаний.
...
2. Соотношение знания и веры
Проблемы взаимоотношения знания и веры имеют давнюю историю. В особенности, активно они обсуждались в средневековой схоластической философии. По мере того, как средневековая философия формировалась, в ней обнаруживалось все больше противоречий между догмой веры и знания.
Так, уже Тертуллиан открыто выступал против разума, провозглашал парадоксальные тезисы: «Верую, потому что абсурдно». Августин Блаженный утверждал, что задача богословий - познать в свете разумов то, что уже принято верой. Ансельм Кентерберийский, во время схоластики учили «верить, чтобы понимать». Фома Аквинский говорил о гармониях между верой и знаниями при приоритетах веры. По Аквинскому, вера улучшает разум, теология улучшает философию, философия служит теологий. У Аквинского вера ведет за собой знания. «…Этот святой советовал всем людям молодым и наиболее зрелым воспринимать Божию истину путем веры, а потом уж стараться понять ее»7.
Ф.
...
3. Различие и связь между знанием и верой
Рассматривая природу знаний и веры, можно видеть различия между данными двумя состояниями. По классическим и вечным определениям веры, одинаково ценным и в религиозным, и в научных отношениях, вера есть обличения вещей невидимых. В противоположность данному, знание может быть установлено как обличения вещей видимых. Психологические противоположности знаний и веры бросается в глаза даже людям, которые не склонны к философскому анализу. Знания - принудительны, вера - свободна. Всякие акты знаний, начиная с элементарных восприятий и кончая самыми трудными его плодами, заключает в себе принудительности, обязательности, невозможности уклоняться, исключают свободу выбора.
Знания носят характеры насильственные и безопасные, вера - свободные и опасные. В вере, в обличениях невидимых вещей, в волевых избраниях других миров есть риски и опасности.
...
Заключение
Исследованные источники и литература по этой теме позволяет сделать следующий вывод.
Вера - это система постулатов, которые принимаются как данности без экспериментального доказательства их истинности.
Из форм выражения веры можно выделить наивную и слепую веру. Религиозную - как верность богу, стоит отличать от обыкновенной веры, которая стоит в психологической уверенности и играющей важнейшую роль, как в обыденной жизни, так и в научных познаниях.
Знание - это система постулатов, которые принимаются при наличиях достоверного и воспроизводимого свидетельства опыта, из опыта выводимых и в опыте, в конечных результатах.
Знание может быть житейским, донаучным и научным, последнее можно подразделить на теоретические и эмпирические.
Отличие между знаниями и верой состоит в том, что знание имеет предметами ощутимые и познаваемые, а вера - невидимое, порой даже непостижимое. Знание базируется на опытах и исследованиях предмета, а вера - на довериях к свидетельствам истины.
...
1. Дынчч В.И., Емельяшевич М.А., Толкачев Е. А., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 9.
2. Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 277.
3. Холтон Дж. Что такое антинаука // Вопросы философии. 1992. № 2.
4. Цит. по: Лосскип Н.О. История русской философии. М., 1994. С. 24.
5. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. Л., 1991. С. 171.
6. Бердяев Н.А.Философия свободы / Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - Электрон. дан. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
7. Вера. - Электрон. дан. - Философский словарь - Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_fil/VERA-13122.html
8. Вера и знание. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.reshma.nov.ru/alm/pr_sov/vera.htm
9. Ирхин, В.Ю. Уставы небес. 16 глав о науке и вере / В.Ю. Ирхин, М.И. Кацнельсон - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.imp.uran.ru/
10. Канке В.А. Философия: Уч. - М: Логос, 2001
11. Спиркин А.Г. Философия: Уч. - М: Гардарики, 2004
12. Философы/Под ред. Тобачковой Е.В. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
13.Философия: Учебник для вузов / Под. Ред. Проф. О. А. Митрошенкова. М., 2005.
14.Философия: Учебник для вузов/Под. ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. Н. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 677 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Характеристика понятия знания и веры
Ряд аспектов проблем знания, которые были исследованы древнегреческими философами, являлись актуальными и в Новое время. Р. Декарт реализовывал поиски универсальных методов для получений истинных знаний. Дж. Локк, изучая непосредственную данность в опытах элемента знаний, проанализировал проблемы знаний, опираясь на теории врожденной идеи. Значительный вклад в выработку интересующих нас проблем внес И. Кант, обнаруживший, что имеются два метода образования знаний, и два его вида - опытное и неопытное. Так, в гносеологии были поставлены новые проблемы - априорного знания, которое содержит в себе такие положения наук и философии, как принцип, аксиома и закон. Л. Витгенштейн реализовал выработку проблем знания на логико-лингвистических уровнях. В своей работе он открыл особенный вид знаний - эмпирические суждения, которые приняты на веру и передаваемые по традициям .
Человечество всегда направлялось к приобретениям новых знаний. Овладения тайной бытия есть проявление высшего устремления творческих активностей разума, которые составляют гордость человека и человечества. За тысячелетие своего формирования оно прошло продолжительный и тернистый путь познаний от примитивных и ограниченных ко все наиболее глубоким и всесторонним проникновениям в сущности окружающего мира.
В русском языке термин «знание», равно как и «познание», несет два главных значения: во-первых, знания как данность, во-вторых, процессы узнаваний, добычи знаний в первом значении. Знания можно подразделить на чувственные и эмпирические.
Чувственные знания - это знания в виде ощущения и восприятия свойства вещей, непосредственно данных органу чувств. Эмпирическое знание может быть отражениями этого не непосредственно, а опосредованно. Иначе говоря, эмпирические уровни познаний связаны с применением всевозможных приборов; он предполагает наблюдения, описания наблюдаемых, ведения протоколов, использования документов, к примеру, историк работает с архивом и другими источниками. Это наиболее высокий уровень познаний, чем просто чувственные познания.
Знания как данность - это своеобразная социальная и индивидуальная память - метод сохранений и использований наследуемого или вновь основываемых объемов информаций. Фундаментальный смысл для общества имеют запасы знаний о природе, форме и способе деятельности, образце поведений, норме и приеме коммуникаций и общений. Преобладающая сфера знаний - это повседневное, дотеоретическое, житейское знание - все то, что считается в обществах «знаниями», вне зависимости от обоснованностей и достоверностей, это область, которую исследователи именуют «фабрикой значения» самой «реальности», которую «знают» люди. Без обыденных, повседневных знаний невозможно разработать теоретические знания, не может сложиться и сам «мир повседневной жизни», рассматривающийся и переживающийся нами в качестве непосредственных реальностей.
1. Характеристика понятия знания и веры
Ряд аспектов проблем знания, которые были исследованы древнегреческими философами, являлись актуальными и в Новое время. Р. Декарт реализовывал поиски универсальных методов для получений истинных знаний. Дж. Локк, изучая непосредственную данность в опытах элемента знаний, проанализировал проблемы знаний, опираясь на теории врожденной идеи. Значительный вклад в выработку интересующих нас проблем внес И. Кант, обнаруживший, что имеются два метода образования знаний, и два его вида - опытное и неопытное. Так, в гносеологии были поставлены новые проблемы - априорного знания, которое содержит в себе такие положения наук и философии, как принцип, аксиома и закон. Л. Витгенштейн реализовал выработку проблем знания на логико-лингвистических уровнях. В своей работе он открыл особенный вид знаний - эмпирические суждения, которые приняты на веру и передаваемые по традициям1.
Человечество всегда направлялось к приобретениям новых знаний.
...
2. Соотношение знания и веры
Проблемы взаимоотношения знания и веры имеют давнюю историю. В особенности, активно они обсуждались в средневековой схоластической философии. По мере того, как средневековая философия формировалась, в ней обнаруживалось все больше противоречий между догмой веры и знания.
Так, уже Тертуллиан открыто выступал против разума, провозглашал парадоксальные тезисы: «Верую, потому что абсурдно». Августин Блаженный утверждал, что задача богословий - познать в свете разумов то, что уже принято верой. Ансельм Кентерберийский, во время схоластики учили «верить, чтобы понимать». Фома Аквинский говорил о гармониях между верой и знаниями при приоритетах веры. По Аквинскому, вера улучшает разум, теология улучшает философию, философия служит теологий. У Аквинского вера ведет за собой знания. «…Этот святой советовал всем людям молодым и наиболее зрелым воспринимать Божию истину путем веры, а потом уж стараться понять ее»7.
Ф.
...
3. Различие и связь между знанием и верой
Рассматривая природу знаний и веры, можно видеть различия между данными двумя состояниями. По классическим и вечным определениям веры, одинаково ценным и в религиозным, и в научных отношениях, вера есть обличения вещей невидимых. В противоположность данному, знание может быть установлено как обличения вещей видимых. Психологические противоположности знаний и веры бросается в глаза даже людям, которые не склонны к философскому анализу. Знания - принудительны, вера - свободна. Всякие акты знаний, начиная с элементарных восприятий и кончая самыми трудными его плодами, заключает в себе принудительности, обязательности, невозможности уклоняться, исключают свободу выбора.
Знания носят характеры насильственные и безопасные, вера - свободные и опасные. В вере, в обличениях невидимых вещей, в волевых избраниях других миров есть риски и опасности.
...
Заключение
Исследованные источники и литература по этой теме позволяет сделать следующий вывод.
Вера - это система постулатов, которые принимаются как данности без экспериментального доказательства их истинности.
Из форм выражения веры можно выделить наивную и слепую веру. Религиозную - как верность богу, стоит отличать от обыкновенной веры, которая стоит в психологической уверенности и играющей важнейшую роль, как в обыденной жизни, так и в научных познаниях.
Знание - это система постулатов, которые принимаются при наличиях достоверного и воспроизводимого свидетельства опыта, из опыта выводимых и в опыте, в конечных результатах.
Знание может быть житейским, донаучным и научным, последнее можно подразделить на теоретические и эмпирические.
Отличие между знаниями и верой состоит в том, что знание имеет предметами ощутимые и познаваемые, а вера - невидимое, порой даже непостижимое. Знание базируется на опытах и исследованиях предмета, а вера - на довериях к свидетельствам истины.
...
1. Дынчч В.И., Емельяшевич М.А., Толкачев Е. А., Томильчик Л.М. Вненаучное знание и современный кризис научного мировоззрения // Вопросы философии. 1994. № 9.
2. Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 277.
3. Холтон Дж. Что такое антинаука // Вопросы философии. 1992. № 2.
4. Цит. по: Лосскип Н.О. История русской философии. М., 1994. С. 24.
5. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. Л., 1991. С. 171.
6. Бердяев Н.А.Философия свободы / Н.А. Бердяев. - М.: Правда, 1989. - Электрон. дан. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
7. Вера. - Электрон. дан. - Философский словарь - Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_fil/VERA-13122.html
8. Вера и знание. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.reshma.nov.ru/alm/pr_sov/vera.htm
9. Ирхин, В.Ю. Уставы небес. 16 глав о науке и вере / В.Ю. Ирхин, М.И. Кацнельсон - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.imp.uran.ru/
10. Канке В.А. Философия: Уч. - М: Логос, 2001
11. Спиркин А.Г. Философия: Уч. - М: Гардарики, 2004
12. Философы/Под ред. Тобачковой Е.В. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2002
13.Философия: Учебник для вузов / Под. Ред. Проф. О. А. Митрошенкова. М., 2005.
14.Философия: Учебник для вузов/Под. ред. проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. Н. Ратникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 677 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую