Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом. Греческое syneidesis и латинское сonscientia употреблялись как в первом, так и во втором значениях. В схоластике conscientia означает совесть, у Декарта и Лейбница — ментальную функцию (ср. в английском: conscience и consciousness, в немецком: Gewissen Bewusstsein, во французском сonscience и conscience).
Сознание как совесть — это соотнесение «знания добра и зла», т.е. их различия, со способом жизни. Сознание как единство ментальной сферы — это соотнесение между собой восприятия, памяти, фантазии, суждения, предпочтения, любви и ненависти, радости и огорчения, сомнения, воли, желания, решения и других своих модусов, каждый из которых отделяет себя от других в своем специфическом формировании смыслового или ценностного коррелята (например, восприятие осознается как восприятие воспринятого), образуя вместе с другими модусами каждый раз конкретное единство сознания. Впервые на непосредственную связь нравственного сознания со структурой ментальной жизни указал Ф. Брентано.
Начиная с Канта, термин «сознание» в сочетании с другими терминами обозначает зачастую одну из узловых проблем того или иного учения — как предмет исследования и как определенный способ человеческого существования: трансцендентальное сознание, феноменология сознания, «несчастное» сознание, классовое сознание, утопическое сознание, инструментальное сознание, действенно-историческое сознание, соборное сознание и т.д.
В широком смысле, проблема сознания — одна из основных проблем философии, а понятие сознания является одной из связующих нитей всего гуманитарного знания; в узком смысле — это ряд взаимосвязанных проблем, количество которых имеет тенденцию к возрастанию: единство сознания; классификация модусов сознания, их иерархия (напр., вопрос о первичности воли или представления); отношение сознание/тело; сознание и значение, знак и символ; самосознание и внутреннее восприятие, интроспекция и рефлексия; сознание и познание (источник достоверности, природа абстрагирования и т.д.); сознание и бессознательное субъективность и интерсубъективность; сознание и предмет; внутренняя активность сознания (самовоздействие, темпоральность, творчество); сознание и искусственный интеллект; сознание и идеология и др.
15 Осаченко Ю.С., Л.В. Введение философию мифа. Интерпракс, 1994. с.
16. Голосовкер Логика мифа. Наука, 1987. с.
17. Лурье Историческая этнология. Аспект-Пресс, 1997. с.
18. Ницше Рождение трагедии духа музыки. Азбука, 2000. с.
...
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом. Греческое syneidesis и латинское сonscientia употреблялись как в первом, так и во втором значениях. В схоластике conscientia означает совесть, у Декарта и Лейбница — ментальную функцию (ср. в английском: conscience и consciousness, в немецком: Gewissen Bewusstsein, во французском сonscience и conscience).
...
1. Изучить особенности и структуру мифологического сознания;
2. Рассмотреть специфику и функции мифологического сознания;
3. Проанализировать мифологическое мировоззрение.
Информационной базой курсовой работы выступают: труды отечественных и зарубежных авторов
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом.
...
Заключение
Уже много лет современные ученые исследуют миф совсем с иной позиции, чем это делалось в XIX веке. В отличие от своих предшественников они рассматривают теперь миф не в обычном значении слова как «сказку», «вымысел», «фантазию», а так, как его понимали в первобытных и примитивных обществах, где миф обозначал, как раз наоборот, «подлинное, реальное событие» и, что еще важнее, событие сакральное, значительное и служащее примером для подражания. Но это новое значение слова «миф» делает его употребление в современном языке довольно двойственным. И в самом деле, это слово употребляется в наши дни, обозначая как «вымысел», «иллюзию», так и «священную традицию, первородное откровение, пример для подражания», что близко и понятно, прежде всего, этнологам, социологам и историкам религии.
Миф - не сказка. Сказка - вымысел и осознается как вымысел, увлекая человека мечтой об иной действительности. Миф отождествляет мечту с реальностью. Сказка - дитя уже более поздней эпохи.
...
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. - М., 2006. – 452c
2. Алпеева Т.М. Социальный миф: сущность, структура. – М., 2004. – 531c
3. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2001. – 125c
4. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: 1989 – 400 с.
5. Мелетинский Е. М. Общее понятие мифа и мифологии/М.: Сов. энциклопедия, 1997 – 841c
6. Нечаев В.Д. Региональный миф в политической культуре современной России: Автореф. канд. дис. М., 1998. – 241c
7. Панарин А.С. Философия политики. М.: Наука, 2003 – 300 с.
8. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. – М., 2001. – 201c
9. Следзевский И.В. Мифологема границы: Ее происхождение и современные политические проявления // Современная политическая мифология: Содержание и механизмы функционирования / Сост. А.П. Логунов и др. М.: РГГУ, 2004. – 272 с.
10. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. СПб.: Университетская книга, 1998. Т. 2. 446 с. – 512c
11. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. 448 с.
12. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск: Карелия, 1991. 111 с.
13. Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 1999. 208 с.
14. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994. 919 с.
15. Осаченко Ю.С., Дмитриева Л.В. Введение в философию мифа. М.: Интерпракс, 1994. 173 с.
16. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: Наука, 1987. 218 с.
17. Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект-Пресс, 1997. 448 с.
18. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. СПб.: Азбука, 2000. 231 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом. Греческое syneidesis и латинское сonscientia употреблялись как в первом, так и во втором значениях. В схоластике conscientia означает совесть, у Декарта и Лейбница — ментальную функцию (ср. в английском: conscience и consciousness, в немецком: Gewissen Bewusstsein, во французском сonscience и conscience).
Сознание как совесть — это соотнесение «знания добра и зла», т.е. их различия, со способом жизни. Сознание как единство ментальной сферы — это соотнесение между собой восприятия, памяти, фантазии, суждения, предпочтения, любви и ненависти, радости и огорчения, сомнения, воли, желания, решения и других своих модусов, каждый из которых отделяет себя от других в своем специфическом формировании смыслового или ценностного коррелята (например, восприятие осознается как восприятие воспринятого), образуя вместе с другими модусами каждый раз конкретное единство сознания. Впервые на непосредственную связь нравственного сознания со структурой ментальной жизни указал Ф. Брентано.
Начиная с Канта, термин «сознание» в сочетании с другими терминами обозначает зачастую одну из узловых проблем того или иного учения — как предмет исследования и как определенный способ человеческого существования: трансцендентальное сознание, феноменология сознания, «несчастное» сознание, классовое сознание, утопическое сознание, инструментальное сознание, действенно-историческое сознание, соборное сознание и т.д.
В широком смысле, проблема сознания — одна из основных проблем философии, а понятие сознания является одной из связующих нитей всего гуманитарного знания; в узком смысле — это ряд взаимосвязанных проблем, количество которых имеет тенденцию к возрастанию: единство сознания; классификация модусов сознания, их иерархия (напр., вопрос о первичности воли или представления); отношение сознание/тело; сознание и значение, знак и символ; самосознание и внутреннее восприятие, интроспекция и рефлексия; сознание и познание (источник достоверности, природа абстрагирования и т.д.); сознание и бессознательное субъективность и интерсубъективность; сознание и предмет; внутренняя активность сознания (самовоздействие, темпоральность, творчество); сознание и искусственный интеллект; сознание и идеология и др.
15 Осаченко Ю.С., Л.В. Введение философию мифа. Интерпракс, 1994. с.
16. Голосовкер Логика мифа. Наука, 1987. с.
17. Лурье Историческая этнология. Аспект-Пресс, 1997. с.
18. Ницше Рождение трагедии духа музыки. Азбука, 2000. с.
...
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом. Греческое syneidesis и латинское сonscientia употреблялись как в первом, так и во втором значениях. В схоластике conscientia означает совесть, у Декарта и Лейбница — ментальную функцию (ср. в английском: conscience и consciousness, в немецком: Gewissen Bewusstsein, во французском сonscience и conscience).
...
1. Изучить особенности и структуру мифологического сознания;
2. Рассмотреть специфику и функции мифологического сознания;
3. Проанализировать мифологическое мировоззрение.
Информационной базой курсовой работы выступают: труды отечественных и зарубежных авторов
1. Особенности и структура мифологического сознания
1.1.Сущность сознания
Созна́ние в философии, соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда его производных: «осознать», «сознательный» и сочетаний с ним («потерять сознание», «прийти в сознание» и др.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание («осознать вину») и сознание как ментальная сфера в целом.
...
Заключение
Уже много лет современные ученые исследуют миф совсем с иной позиции, чем это делалось в XIX веке. В отличие от своих предшественников они рассматривают теперь миф не в обычном значении слова как «сказку», «вымысел», «фантазию», а так, как его понимали в первобытных и примитивных обществах, где миф обозначал, как раз наоборот, «подлинное, реальное событие» и, что еще важнее, событие сакральное, значительное и служащее примером для подражания. Но это новое значение слова «миф» делает его употребление в современном языке довольно двойственным. И в самом деле, это слово употребляется в наши дни, обозначая как «вымысел», «иллюзию», так и «священную традицию, первородное откровение, пример для подражания», что близко и понятно, прежде всего, этнологам, социологам и историкам религии.
Миф - не сказка. Сказка - вымысел и осознается как вымысел, увлекая человека мечтой об иной действительности. Миф отождествляет мечту с реальностью. Сказка - дитя уже более поздней эпохи.
...
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. - М., 2006. – 452c
2. Алпеева Т.М. Социальный миф: сущность, структура. – М., 2004. – 531c
3. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2001. – 125c
4. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М.: 1989 – 400 с.
5. Мелетинский Е. М. Общее понятие мифа и мифологии/М.: Сов. энциклопедия, 1997 – 841c
6. Нечаев В.Д. Региональный миф в политической культуре современной России: Автореф. канд. дис. М., 1998. – 241c
7. Панарин А.С. Философия политики. М.: Наука, 2003 – 300 с.
8. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. – М., 2001. – 201c
9. Следзевский И.В. Мифологема границы: Ее происхождение и современные политические проявления // Современная политическая мифология: Содержание и механизмы функционирования / Сост. А.П. Логунов и др. М.: РГГУ, 2004. – 272 с.
10. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. СПб.: Университетская книга, 1998. Т. 2. 446 с. – 512c
11. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. 448 с.
12. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск: Карелия, 1991. 111 с.
13. Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 1999. 208 с.
14. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994. 919 с.
15. Осаченко Ю.С., Дмитриева Л.В. Введение в философию мифа. М.: Интерпракс, 1994. 173 с.
16. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: Наука, 1987. 218 с.
17. Лурье С.В. Историческая этнология. М.: Аспект-Пресс, 1997. 448 с.
18. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. СПб.: Азбука, 2000. 231 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую