Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Пессимистическое мнение о смысле жизни высказывал немецкий философ А. Шопенгауэр. Его учение состоит в том, что смысл жизни сводится к страданию. Таким образом, известный принцип Декарта «мыслю, следовательно, существую» в исполнении Шопенгауэра звучал бы, как «страдаю, следовательно, существую». Согласно с его теорией, человеку приходится вести постоянную борьбу с природой, обществом и другими людьми, которые его окружают. Для ее доказательства он приводит соответствующие аргументы. Не управляемые силы природы: землетрясения, болезни (бактерии, которые их вызывают, относятся к природе) – наносят человеку громадный ущерб, человечество постоянно ведет войны, в которых гибнут тысячи, миллионы людей. А «главный источник самых серьезных зол, постигающих человека, «это сам человек: человек человеку волк»». По мнению Шопенгауэра, человеку присуще наличие отрицательных черт, таких как: злоба, эгоизм, жестокость. Эгоизм очень силен, большинство несчастий человека имеют начало в нем и им объясняются. Его лозунг – «все для меня и ничего для других людей». Эгоизм разделяет людей и делает их врагами друг для друга.
2. Проблема смысла жизни.
Проблема смысла жизни самым тесным образом связана с проблемой человеческой сущности. Они пересекаются по многим критериям и зачастую даже совпадают. Ведь и та и другая имеют дело с человеком – высшим феноменом материального мира.
Сама по себе, проблема смысла жизни очень сложна - ее пытались решить многие мыслители прошлого, на протяжении всего существования человеческого общества. Она находится в центре внимания и в современной философии. Однако однозначного ответа на вопрос о том, в чём смысл жизни, пока нет. Для чего живет человек? Французский писатель и философ А. Камю в своём произведении «Миф о Сизифе» писал, что существует только один фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальные – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно. Поэтому «вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов», заключает он.
...
3. Философы Древнего Рима и Греции
Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех без исключения поступков человека является счастье, выражающееся в раскрытии и самопознании человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в познании и мышлении. И в этом случае духовная работа преобладает на физической – имеет некоторое преимущество. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни гедонизм, т.е. получение удовольствия, понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от душевного беспокойства, физической боли, страданий, страха перед смертью. Идеалом для них были: жизнь в укромном месте, в тесном кругу друзей, игнорирование государственной жизни, наблюдение за всем происходящим со стороны. Киники, такие как Антисфен и Диоген Синопский — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека – добродетель.
...
7. Гуманизм.
Для гуманиста цель биологической жизни встроена в нее саму: воспроизведение. Говоря кратко, это то, как произошла человеческая раса: существа, воспроизводящиеся в прогрессии в рамках неконтролируемой эволюции, как неотъемлемой части природы, которая в свою очередь является самосуществующей. Однако цель жизни – это не то же самое, что цель человека, хотя и является одним из её аспектов. Цель человека определяется только людьми, без какого-либо внешнего сверхъестественного вмешательства. Так же и знание не приходит из сверхъестественного источника, оно выходит из человеческих наблюдений, экспериментов и рационального анализа, используя в основном научный метод: природа Вселенной – вот, что мы видим в нем. То же самое касается и этических ценностей, которые выводятся из человеческих потребностей и интересов, проверяемых опытом, получаемым на протяжении жизни.
Просветленный эгоизм является центром гуманизма.
...
8. Прагматические взгляды.
Философы-прагматики считают, что вместо того, чтобы искать истину о жизни мы должны найти полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не может быть найдена. Отсюда, смысл жизни - это вера в некоторую цель жизни, которая в свою очередь не противоречит опыту содержательной жизни какого-либо другого человека. Если говорить грубо, то это могло бы звучать как: "Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют нас ценить ее". Для прагматика смысл жизни может быть открыт только через опыт.
Прагматизм - это философская школа, появившаяся в США в конце 19-го века. Прагматизм характеризуется настойчивыми утверждениями о последствиях, полезности и практичности, как жизненно важных компонент истины. Он утверждает, что теории и данные становятся важными только в борьбе разумных организмов с окружающей средой.
...
10. Христианство.
Смысл жизни — это сам Иисус Христос: «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь».
Христианство видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, иначе именуемой спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не просто источником бытия, а самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание «тварного» мира в его существе.
Христианский смысл жизни, заключается в приобретении личности ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для последующей бесконечной жизни.
Для мира наслаждения, богатство и слава являются основой жизни, для христианства же - это страсти, неминуемо влекущие за собой страдания, разочарования и неизбежную телесную и духовную смерть.
11. Ислам.
...
13. Русские философы о смысле жизни.
Одной из характерных особенностей русской философии второй половины XIX - начала XX века является внимание к человеку, антропоцентризм. Здесь четко выделяются два направления: материалистическое и идеалистическое, светское и религиозное.
Материалистическое направление представлено революционерами-демократами и прежде всего В. Г. Белинским и Н. Г. Чернышевским, идеалистическое связано с именами В. Соловьева, Н. А. Бердяева и рядом других мыслителей. В. С. Соловьев в своей работе «Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии» рассматривает еще один аспект этого вечного вопроса – нравственный. Он пишет: «Есть ли у нашей жизни вообще какой-нибудь смысл? Если есть, то имеет ли он нравственный характер, коренится ли он в нравственной области? И если да, то в чем он состоит, какое ему будет верное и полное определение? Нельзя обойти этих вопросов, относительно которых нет согласия в современном сознании.
...
1. История философии: Энциклопедия / Книжный Дом, 2002. – 1364 с.
2. Гусев Д. А., Манекин Р. В., Рябов П. В. История философии. / Д.А. Гусев – Москва: Эксмо, 2004. – 449 с.
3. Франкл В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл – Москва: Прогресс, 1990. – 196с.
4. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / А. Е. Мачехин. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 1306 с.
5. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Е. В. Попов. – Москва: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 201 с.
6. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Мир философии./ З. Фрейд – Москва: Политиздат, 1991. – 871 с.
7. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. / Ж.-П. Сартр – Москва: Республика, 2000. – 639 с.
8. Фромм Э. Душа человека. / Э. Фромм – Москва: Республика, 1992 – 80 с.
9. Википедия. Книга Екклесиаста/Википедия – эл-ый журнал – Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Екклесиаста], свободный.
10. Философский портал. Миф о Сизифе/ Философский портал – эл-ные текстовые данные – Режим доступа: [http://philosophy.ru/library/camus/01/1.html], свободный.
11. Философский портал. О ничтожестве и горестях жизни/ Философский портал – эл-ные текстовые данные – Режим доступа: [http://philosophy.ru/library/schopenhauer/nicht.html], свободный.
12. Книги онлайн. Горький М. Мужик / Книги Онлайн – электронная библиотека – Режим доступа: [http://www.bookol.ru/proza-main/russkaya_klassicheskaya_proza/19784/fulltext.htm], свободный.
13. «Том 52, дневники и записные книжки 1891-1894. Полное собрание сочинений Л.Н. Толстой» / Толстой Лев Николаевич – электронные текстовые данные – Режим доступа [http://www.levtolstoy.org.ru/lib/al/book/1907], свободный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Пессимистическое мнение о смысле жизни высказывал немецкий философ А. Шопенгауэр. Его учение состоит в том, что смысл жизни сводится к страданию. Таким образом, известный принцип Декарта «мыслю, следовательно, существую» в исполнении Шопенгауэра звучал бы, как «страдаю, следовательно, существую». Согласно с его теорией, человеку приходится вести постоянную борьбу с природой, обществом и другими людьми, которые его окружают. Для ее доказательства он приводит соответствующие аргументы. Не управляемые силы природы: землетрясения, болезни (бактерии, которые их вызывают, относятся к природе) – наносят человеку громадный ущерб, человечество постоянно ведет войны, в которых гибнут тысячи, миллионы людей. А «главный источник самых серьезных зол, постигающих человека, «это сам человек: человек человеку волк»». По мнению Шопенгауэра, человеку присуще наличие отрицательных черт, таких как: злоба, эгоизм, жестокость. Эгоизм очень силен, большинство несчастий человека имеют начало в нем и им объясняются. Его лозунг – «все для меня и ничего для других людей». Эгоизм разделяет людей и делает их врагами друг для друга.
2. Проблема смысла жизни.
Проблема смысла жизни самым тесным образом связана с проблемой человеческой сущности. Они пересекаются по многим критериям и зачастую даже совпадают. Ведь и та и другая имеют дело с человеком – высшим феноменом материального мира.
Сама по себе, проблема смысла жизни очень сложна - ее пытались решить многие мыслители прошлого, на протяжении всего существования человеческого общества. Она находится в центре внимания и в современной философии. Однако однозначного ответа на вопрос о том, в чём смысл жизни, пока нет. Для чего живет человек? Французский писатель и философ А. Камю в своём произведении «Миф о Сизифе» писал, что существует только один фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальные – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно. Поэтому «вопрос о смысле жизни я считаю самым неотложным из всех вопросов», заключает он.
...
3. Философы Древнего Рима и Греции
Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех без исключения поступков человека является счастье, выражающееся в раскрытии и самопознании человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в познании и мышлении. И в этом случае духовная работа преобладает на физической – имеет некоторое преимущество. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни гедонизм, т.е. получение удовольствия, понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от душевного беспокойства, физической боли, страданий, страха перед смертью. Идеалом для них были: жизнь в укромном месте, в тесном кругу друзей, игнорирование государственной жизни, наблюдение за всем происходящим со стороны. Киники, такие как Антисфен и Диоген Синопский — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека – добродетель.
...
7. Гуманизм.
Для гуманиста цель биологической жизни встроена в нее саму: воспроизведение. Говоря кратко, это то, как произошла человеческая раса: существа, воспроизводящиеся в прогрессии в рамках неконтролируемой эволюции, как неотъемлемой части природы, которая в свою очередь является самосуществующей. Однако цель жизни – это не то же самое, что цель человека, хотя и является одним из её аспектов. Цель человека определяется только людьми, без какого-либо внешнего сверхъестественного вмешательства. Так же и знание не приходит из сверхъестественного источника, оно выходит из человеческих наблюдений, экспериментов и рационального анализа, используя в основном научный метод: природа Вселенной – вот, что мы видим в нем. То же самое касается и этических ценностей, которые выводятся из человеческих потребностей и интересов, проверяемых опытом, получаемым на протяжении жизни.
Просветленный эгоизм является центром гуманизма.
...
8. Прагматические взгляды.
Философы-прагматики считают, что вместо того, чтобы искать истину о жизни мы должны найти полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не может быть найдена. Отсюда, смысл жизни - это вера в некоторую цель жизни, которая в свою очередь не противоречит опыту содержательной жизни какого-либо другого человека. Если говорить грубо, то это могло бы звучать как: "Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют нас ценить ее". Для прагматика смысл жизни может быть открыт только через опыт.
Прагматизм - это философская школа, появившаяся в США в конце 19-го века. Прагматизм характеризуется настойчивыми утверждениями о последствиях, полезности и практичности, как жизненно важных компонент истины. Он утверждает, что теории и данные становятся важными только в борьбе разумных организмов с окружающей средой.
...
10. Христианство.
Смысл жизни — это сам Иисус Христос: «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина и жизнь».
Христианство видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, иначе именуемой спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не просто источником бытия, а самим бытием, в Котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание «тварного» мира в его существе.
Христианский смысл жизни, заключается в приобретении личности ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для последующей бесконечной жизни.
Для мира наслаждения, богатство и слава являются основой жизни, для христианства же - это страсти, неминуемо влекущие за собой страдания, разочарования и неизбежную телесную и духовную смерть.
11. Ислам.
...
13. Русские философы о смысле жизни.
Одной из характерных особенностей русской философии второй половины XIX - начала XX века является внимание к человеку, антропоцентризм. Здесь четко выделяются два направления: материалистическое и идеалистическое, светское и религиозное.
Материалистическое направление представлено революционерами-демократами и прежде всего В. Г. Белинским и Н. Г. Чернышевским, идеалистическое связано с именами В. Соловьева, Н. А. Бердяева и рядом других мыслителей. В. С. Соловьев в своей работе «Нравственный смысл жизни в его предварительном понятии» рассматривает еще один аспект этого вечного вопроса – нравственный. Он пишет: «Есть ли у нашей жизни вообще какой-нибудь смысл? Если есть, то имеет ли он нравственный характер, коренится ли он в нравственной области? И если да, то в чем он состоит, какое ему будет верное и полное определение? Нельзя обойти этих вопросов, относительно которых нет согласия в современном сознании.
...
1. История философии: Энциклопедия / Книжный Дом, 2002. – 1364 с.
2. Гусев Д. А., Манекин Р. В., Рябов П. В. История философии. / Д.А. Гусев – Москва: Эксмо, 2004. – 449 с.
3. Франкл В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл – Москва: Прогресс, 1990. – 196с.
4. В поисках смысла. Мудрость тысячелетий. / А. Е. Мачехин. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 1306 с.
5. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Е. В. Попов. – Москва: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 201 с.
6. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой. Мир философии./ З. Фрейд – Москва: Политиздат, 1991. – 871 с.
7. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. / Ж.-П. Сартр – Москва: Республика, 2000. – 639 с.
8. Фромм Э. Душа человека. / Э. Фромм – Москва: Республика, 1992 – 80 с.
9. Википедия. Книга Екклесиаста/Википедия – эл-ый журнал – Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Екклесиаста], свободный.
10. Философский портал. Миф о Сизифе/ Философский портал – эл-ные текстовые данные – Режим доступа: [http://philosophy.ru/library/camus/01/1.html], свободный.
11. Философский портал. О ничтожестве и горестях жизни/ Философский портал – эл-ные текстовые данные – Режим доступа: [http://philosophy.ru/library/schopenhauer/nicht.html], свободный.
12. Книги онлайн. Горький М. Мужик / Книги Онлайн – электронная библиотека – Режим доступа: [http://www.bookol.ru/proza-main/russkaya_klassicheskaya_proza/19784/fulltext.htm], свободный.
13. «Том 52, дневники и записные книжки 1891-1894. Полное собрание сочинений Л.Н. Толстой» / Толстой Лев Николаевич – электронные текстовые данные – Режим доступа [http://www.levtolstoy.org.ru/lib/al/book/1907], свободный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую