Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современной ситуации социокультурной и экономической жизни проблемы воспитания подрастающего поколения приобрели особую актуальность. Какая молодежь будет определять пути развития общества в XXI веке? Кто и как должен сегодня решать задачи воспитания детей? Какие идеалы и принципы определяют или должны определять воспитательные цели и организацию воспитательной работы с детьми, подростками и юношеством?
Многообразие сюжетов, имеющих отношение к сегодняшним проблемам воспитания, связано с усложнением социальности современного мира, который характеризуют в терминах нестабильности, неустойчивости, неопределенности, изменяемости, что становится источником противоречивого развития человека (Г.М. Андреева, Е.П. Белинская, Д.И. Фельдштейн, П. Штомпка и др.). «Девальвация» социальной реальности (З. Бауман) сопровождается постоянным испытанием человека на прочность, расщепляет, лишает нравственности, ставит в ситуации, где он не может продолжать жить. «Социальная травма» (П. Штомпка), «культурный шок» (К. Оберг), «потерянные поколения», «кидалт» (инфантилизм) - подобные атрибуты современной социальной жизни не только связаны с ощущением потери (друзей, статусов), отверженности, удивления и дискомфорта при осознании различий между культурами, но и сопровождаются путаницей в ценностных ориен-тациях, что чрезвычайно усложняет процессы социальной адаптации, социальной идентичности, социального самочувствия человека.
Особое значение это имеет для растущих поколений. Разрыв между ценностями личности и ценностями общества приводит к замедлению процессов социального развития, так как отсутствие фиксируемой, принятой социально позитивной системы ценностей ведет к возрастанию степени стихийности ценностных ориентаций личности и вероятности асоциальных результатов. Исследователи отмечают сохраняющиеся в детской и молодежной среде негативные явления: алкоголизм, рост суицидальных настроений, снижение уровня психического, физического здоровья,
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика категории «педагогическая концепция воспитания» 6
1.1. Понятие и специфика феномена «воспитание» в отечественной педагогической мысли 6
1.2. «Концепция воспитания» как педагогическая категория 11
1.3. Социокультурный контекст формирования современных концепций воспитания 13
Глава 2. Характеристика некоторых современных концепций воспитания 16
2.1. Концепция социального воспитания 16
2.2. Характеристика концепции провиденциально-ориентированного воспитания 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Глава 1. Понятие и характеристика категории «педагогическая концепция воспитания»
1.1. Понятие и специфика феномена «воспитание» в отечественной педагогической мысли
Сегодняшнее состояние теории воспитания характеризуется многими педагогами (М.В. Богуславский, О.С. Газман, И.А. Колесникова, Г.Б. Корнетов, В.В. Краевский, Н.Л. Селиванова, Е.И. Степанова, Е.А. Ямбург и др.) как парадигмальный сдвиг. Одним из его признаков является внимание к уточнению базовых понятий.
В дореволюционный период понятие «воспитание» представлялось как явление индивидуальное, общественное и собственно педагогическое. П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский выделяли в нем направленность на личность человека и одновременно на улучшение общественной нравственности и сохранение общественной ценности каждого индивида.
Концептуальной особенностью было определение предмета воспитания - целостного человека в системе его внутренних и внешних, индивидуальных и социальных смыслов. Особый акцент делался на душу человека: его сознание, чувства и волю, которые рассматривались и как основания характера, и как основания нравственных и правовых отношений человека к миру людей (П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский и др.). Душа становилась центром соединения и гармонизации внешнего и внутреннего, индивидуального и социального. Потому именно она должна была стать объектом внимания в процессе воспитания.
Общественный смысл воспитания обусловливался предназначением человека быть «гражданином известной земли, согласно требованиям реальным и идеальным своего общества и исторического характера народа» [19, c. 21]. По утверждению В.Я. Стоюнина и В.В. Зеньковского, его главные характеристики - это способность к общественной работе, воодушевленность идеалами солидарности. Общественный смысл раскрывал сущностное начало
Список использованной литературы
Александрова В.Г. Христианское учение и раз-витие педагогической мысли. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 224 с.
Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика: Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - М.: Амрита, 2010. - 288 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. М. : Аспект Пресс, 2000.
Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы психологического анализа. М. : Смысл, 2002.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения. -В 2-х т. - М.: Педагогика, 1979.
Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. (Сер. «Психологи Отечества».)
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982.
Колесникова, И.А. Об устройстве и механизмах диссоциального воспитания // Вопросы воспитания. - 2010. - № 4 (5). - С. 124-137.
Кон И.С. Социология личности. -М: 2004
Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
Мудрик, А.В. Подходы к воспитанию - взгляд с высоты птичьего полета // Вопросы воспитания. - 2009. - № 1. - С. 50-54
Никандров Н.А. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М. : Педагогическое общество России, 2000.
Петракова Т.И. Духовные основы нравствен-ного воспитания. - М.: Импэто, 1997. - 94 с.
Проблемы воспитания в современном вузе: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 1998. - 200 с.
Ромм, Т.А. История социальной педагогики : учеб. пособие. - Ростов н/Д. : Феникс. - 346 с.
Ромм, Т.А. Теоретическая концептуализация социального воспитания в современной педагогике // Вестник КГПУ им. В.А. Астафьева. - 2012. - № 1. - С. 110-114.
Ромм, Т.А. Формирование теоретических образов социального воспитания как научно-педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. - 2006. - № 1. - С. 129-137.
Современный словарь по педагогике /сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. - 928 с.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения / Сост. Г.Г. Савенок. - М.: Педагогика, 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современной ситуации социокультурной и экономической жизни проблемы воспитания подрастающего поколения приобрели особую актуальность. Какая молодежь будет определять пути развития общества в XXI веке? Кто и как должен сегодня решать задачи воспитания детей? Какие идеалы и принципы определяют или должны определять воспитательные цели и организацию воспитательной работы с детьми, подростками и юношеством?
Многообразие сюжетов, имеющих отношение к сегодняшним проблемам воспитания, связано с усложнением социальности современного мира, который характеризуют в терминах нестабильности, неустойчивости, неопределенности, изменяемости, что становится источником противоречивого развития человека (Г.М. Андреева, Е.П. Белинская, Д.И. Фельдштейн, П. Штомпка и др.). «Девальвация» социальной реальности (З. Бауман) сопровождается постоянным испытанием человека на прочность, расщепляет, лишает нравственности, ставит в ситуации, где он не может продолжать жить. «Социальная травма» (П. Штомпка), «культурный шок» (К. Оберг), «потерянные поколения», «кидалт» (инфантилизм) - подобные атрибуты современной социальной жизни не только связаны с ощущением потери (друзей, статусов), отверженности, удивления и дискомфорта при осознании различий между культурами, но и сопровождаются путаницей в ценностных ориен-тациях, что чрезвычайно усложняет процессы социальной адаптации, социальной идентичности, социального самочувствия человека.
Особое значение это имеет для растущих поколений. Разрыв между ценностями личности и ценностями общества приводит к замедлению процессов социального развития, так как отсутствие фиксируемой, принятой социально позитивной системы ценностей ведет к возрастанию степени стихийности ценностных ориентаций личности и вероятности асоциальных результатов. Исследователи отмечают сохраняющиеся в детской и молодежной среде негативные явления: алкоголизм, рост суицидальных настроений, снижение уровня психического, физического здоровья,
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика категории «педагогическая концепция воспитания» 6
1.1. Понятие и специфика феномена «воспитание» в отечественной педагогической мысли 6
1.2. «Концепция воспитания» как педагогическая категория 11
1.3. Социокультурный контекст формирования современных концепций воспитания 13
Глава 2. Характеристика некоторых современных концепций воспитания 16
2.1. Концепция социального воспитания 16
2.2. Характеристика концепции провиденциально-ориентированного воспитания 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Глава 1. Понятие и характеристика категории «педагогическая концепция воспитания»
1.1. Понятие и специфика феномена «воспитание» в отечественной педагогической мысли
Сегодняшнее состояние теории воспитания характеризуется многими педагогами (М.В. Богуславский, О.С. Газман, И.А. Колесникова, Г.Б. Корнетов, В.В. Краевский, Н.Л. Селиванова, Е.И. Степанова, Е.А. Ямбург и др.) как парадигмальный сдвиг. Одним из его признаков является внимание к уточнению базовых понятий.
В дореволюционный период понятие «воспитание» представлялось как явление индивидуальное, общественное и собственно педагогическое. П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, К.Д. Ушинский выделяли в нем направленность на личность человека и одновременно на улучшение общественной нравственности и сохранение общественной ценности каждого индивида.
Концептуальной особенностью было определение предмета воспитания - целостного человека в системе его внутренних и внешних, индивидуальных и социальных смыслов. Особый акцент делался на душу человека: его сознание, чувства и волю, которые рассматривались и как основания характера, и как основания нравственных и правовых отношений человека к миру людей (П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов, В.Я. Стоюнин, К.Д. Ушинский и др.). Душа становилась центром соединения и гармонизации внешнего и внутреннего, индивидуального и социального. Потому именно она должна была стать объектом внимания в процессе воспитания.
Общественный смысл воспитания обусловливался предназначением человека быть «гражданином известной земли, согласно требованиям реальным и идеальным своего общества и исторического характера народа» [19, c. 21]. По утверждению В.Я. Стоюнина и В.В. Зеньковского, его главные характеристики - это способность к общественной работе, воодушевленность идеалами солидарности. Общественный смысл раскрывал сущностное начало
Список использованной литературы
Александрова В.Г. Христианское учение и раз-витие педагогической мысли. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 224 с.
Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика: Актуальные вопросы воспитания и развития личности. - М.: Амрита, 2010. - 288 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. М. : Аспект Пресс, 2000.
Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы психологического анализа. М. : Смысл, 2002.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения. -В 2-х т. - М.: Педагогика, 1979.
Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. (Сер. «Психологи Отечества».)
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1982.
Колесникова, И.А. Об устройстве и механизмах диссоциального воспитания // Вопросы воспитания. - 2010. - № 4 (5). - С. 124-137.
Кон И.С. Социология личности. -М: 2004
Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957.
Мудрик, А.В. Подходы к воспитанию - взгляд с высоты птичьего полета // Вопросы воспитания. - 2009. - № 1. - С. 50-54
Никандров Н.А. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М. : Педагогическое общество России, 2000.
Петракова Т.И. Духовные основы нравствен-ного воспитания. - М.: Импэто, 1997. - 94 с.
Проблемы воспитания в современном вузе: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 1998. - 200 с.
Ромм, Т.А. История социальной педагогики : учеб. пособие. - Ростов н/Д. : Феникс. - 346 с.
Ромм, Т.А. Теоретическая концептуализация социального воспитания в современной педагогике // Вестник КГПУ им. В.А. Астафьева. - 2012. - № 1. - С. 110-114.
Ромм, Т.А. Формирование теоретических образов социального воспитания как научно-педагогическая проблема // Сибирский педагогический журнал. - 2006. - № 1. - С. 129-137.
Современный словарь по педагогике /сост. Е. С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. - 928 с.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения / Сост. Г.Г. Савенок. - М.: Педагогика, 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую