Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Буддизм, в зависимости от национальных особенностей ареала своего распространения, подвергался различным трансформациям, что дало основание для утверждения о «множественности буддизма». Эта множественность предполагает наличие национальных форм буддизма: индийской, китайской, тибетской, японской, корейской, монгольской, бурятской и т. д.
Действительно, различия в философских установках в национальных формах буддизма действительно существуют, однако здесь уместно говорить не о национальном буддизме, а о трех моделях буддизма: индийской, китайской и тибетской, философские рефлексии которых имеют свой ментальный оттенок, обусловленный национальными духовными традициями. При этом индийская модель явилась исходной, базовой моделью для китайской и тибетской, которые, в свою очередь, стали базовыми для близлежащих стран. Китайская — для японской, корейской, а тибетская — для монгольской, бурятской и калмыцкой.
Китайская и тибетская модели оформились в результате трансформации философских принципов индийской модели на китайской и тибетской философско-религиозной почве. Китайская и тибетская модели, ставшие исходными для ближайших соседей, были обусловлены сотериологическими и философскими приоритетами, сформированными на их культурной почве.
Буддизм в современном мире и по содержанию, и по своим проявлениям, и ролью в обществе является по ряду показателей иным, чем тот, который мы видим в описаниях средневековых документов и современников. Вероятно, основное отличие заключается в ожиданиях, которые «закладываются» в потенциал религии, вернее, которые конструируют этот обновленный потенциал. Основной «заказчик» подобных ожиданий – государство, которое и прежде влияло на развитие религии. Среди таких государств имеется два, обладающих возможностью использования буддизма в качестве средства влияния на верующих, и прежде всего – за пределами своих стран. Это – Китай и Индия, за последнюю пару десятилетий продвинувшиеся далеко вперед в этой сфере.
Цель исследования состоит в изучении основных тенденций трансформации философского учения буддизма в Китае и Тибете, рассматриваемые в сравнительном контексте.
Объект исследования - философия буддийских школ Китая и Тибета.
Предмет исследования - сравнение тибетского и китайского буддизма и их влияние на население.
Задачи:
1.Кратко охарактеризовать буддизм как религию.
2.Выявить особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете.
3.Проанализировать специфику и влияние буддизма в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв.
4.Определить буддийскую философию как детерминанту тибетской медицины.
В исследовании использованы следующие методы: анализ специальной и философской литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения буддизма и его влияния на население Тибета и Китая 5
1.1. Буддизм как религия 5
1.2. Особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете 9
Глава 2. Анализ буддизма в Китае и Тибете 17
2. 1. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. 17
2. 2. Буддийская философия как детерминанта тибетской медицины 25
Заключение 33
Список литературы 34
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Таким образом, в данном исследовании были показаны философские аспекты буддийских школ Китая и Тибета, рассмотрено их влияние на формирование философского мировосприятия китайцев и тибетцев. Проанализированы концепции мгновенного пути достижения спасения, которая стала приоритетной в китайском буддизме, а также концепции постепенного пути достижения спасения, доминирующей в тибетском буддизме. Также мы определили отличие философской рефлексии буддизма в Китае и Тибете.
Итак, на развитие философской мысли буддизма оказали большое влияние натурфилософские традиции древнекитайской философии, в то время как философия тибетского буддизма испытала большое влияние эпистемологических изысканий индийской прасангики — мадхьямаки.
Глобализация мирового информационного пространства привела к распространению учения буддизма в максимально широких пределах, и именно после завоевания Тибета Китаем и после распространения буддизма тибетского образца за пределы страны можно говорить о буддизме как о феномене мирового значения. Лично сам Далай Лама XIV способствует тому, чтобы буддийское учение стало основанием для межкультурного диалога по всей планете. Буддизм как философская традиция укоренился среди других подходов к осмыслению мира и человека в нем.
Таким образом, буддизм тибетского образца стал продолжением индийского и вышел из рамок национальных ограничений, предлагая универсальную систему духовной практики, психологии, логики и онтологии
1.Андросов В. П. Прасангика-мадхьямака // Философия буддизма. Энциклопедия. - М., АСТ, 2016. - 1045 с.
2.Бадмаева Э.Э. Актуальные вопросы подготовки специалистов тибетской медицины // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание искусство. – СПб.: Гиперион, 2015. – 327 с.
3.Беленький С. Ю., Тубянский М. И. К вопросу об изучении тибетской медицины. // Mongolica. Санкт-Петербургский журнал монголоведных исследований. - 2021. - № 2. – С. 87–110.
4.Гарри И.Р. Тибетский буддизм в современных реалиях Китая // Вестник Бурятского государственного университета. - 2020. - №1. - С. 160-163.
5.Геше Т. Учение четырех философских школ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dharma.ru/product/8217-vozzreniya-chetyreh-buddiyskih-filosofskih-shkol(дата обращения 30.05.2022).
6.Джигме Г. Буддизм и тибетская медицина в вопросах и ответах. – Элиста, 2018. – 240 с.
7.Жабон Ю.Ж. Тибетский буддизм: прошлое и настоящее // Религиоведение. - 2017. - № 1. - С. 56-67.
8.Жабон Ю.Ж., Ванчикова Ц.П. К истории тибетской медицины: основные этапы развития и становления // Власть. - 2020. - № 6. – С. 164–169.
9.Китинов Б. У. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022).
10.Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб., Питер, 2018. - 288 с.
11.Найданова С.М. Буддийские практики как духовный способ лечения в тибетской медицине // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №8. – С. 38–41.
12.Найданова С.М. Философские основы тибетской медицины // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – №1. – С. 8–15.
13.Нестеркин С.П. Историко-философская традиция тибетского буддизма // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. - 2019. - № 4. - С. 10-16.
14.Нида Ч., Урбанаева И.С., Найданова С.М. Тибетская медицина: философия, духовность и социальная практика // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. – 2016. – №2. – С. 109–119.
15.Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm(дата обращения 30.05.2022).
16.Урбанаева И. С. Труд тибетского мастера Дхармы Пабонгка Ринпоче ‘Lamrimrnamgrollagbcangs’ (‘Ламрим: освобождение в наших руках’) как источник сущностного Учения Будды // Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии, Бурятии. УланУдэ, 2017. - 180 с.
17.Урбанаева И.С. Интерпретация буддизма в сравнительной философии: анализ некоторых основных подходов // Философская мысль. - 2019. - № 10.- С. 13-30.
18.Урбанаева И.С. Становление тибетской и китайской Махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. - Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2017. - 364 с.
19.Шустова А.М. Буддизм и культурное единство Азии // Труды Института востоковедения РАН: Тибетология и буддология на стыке науки и религии / отв. ред. выпуска С.Л. Кузьмин, Т.Л. Шаумян. - М.: ИВ РАН, 2021. - С. 210-226.
20.Янгутов Л. Е., Урбанаева И. С. Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии и Бурятии в перспективе культурной эволюции// Традиции и инновации в истории культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Буддизм, в зависимости от национальных особенностей ареала своего распространения, подвергался различным трансформациям, что дало основание для утверждения о «множественности буддизма». Эта множественность предполагает наличие национальных форм буддизма: индийской, китайской, тибетской, японской, корейской, монгольской, бурятской и т. д.
Действительно, различия в философских установках в национальных формах буддизма действительно существуют, однако здесь уместно говорить не о национальном буддизме, а о трех моделях буддизма: индийской, китайской и тибетской, философские рефлексии которых имеют свой ментальный оттенок, обусловленный национальными духовными традициями. При этом индийская модель явилась исходной, базовой моделью для китайской и тибетской, которые, в свою очередь, стали базовыми для близлежащих стран. Китайская — для японской, корейской, а тибетская — для монгольской, бурятской и калмыцкой.
Китайская и тибетская модели оформились в результате трансформации философских принципов индийской модели на китайской и тибетской философско-религиозной почве. Китайская и тибетская модели, ставшие исходными для ближайших соседей, были обусловлены сотериологическими и философскими приоритетами, сформированными на их культурной почве.
Буддизм в современном мире и по содержанию, и по своим проявлениям, и ролью в обществе является по ряду показателей иным, чем тот, который мы видим в описаниях средневековых документов и современников. Вероятно, основное отличие заключается в ожиданиях, которые «закладываются» в потенциал религии, вернее, которые конструируют этот обновленный потенциал. Основной «заказчик» подобных ожиданий – государство, которое и прежде влияло на развитие религии. Среди таких государств имеется два, обладающих возможностью использования буддизма в качестве средства влияния на верующих, и прежде всего – за пределами своих стран. Это – Китай и Индия, за последнюю пару десятилетий продвинувшиеся далеко вперед в этой сфере.
Цель исследования состоит в изучении основных тенденций трансформации философского учения буддизма в Китае и Тибете, рассматриваемые в сравнительном контексте.
Объект исследования - философия буддийских школ Китая и Тибета.
Предмет исследования - сравнение тибетского и китайского буддизма и их влияние на население.
Задачи:
1.Кратко охарактеризовать буддизм как религию.
2.Выявить особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете.
3.Проанализировать специфику и влияние буддизма в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв.
4.Определить буддийскую философию как детерминанту тибетской медицины.
В исследовании использованы следующие методы: анализ специальной и философской литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения буддизма и его влияния на население Тибета и Китая 5
1.1. Буддизм как религия 5
1.2. Особенности трансформации буддизма в Китае и Тибете 9
Глава 2. Анализ буддизма в Китае и Тибете 17
2. 1. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. 17
2. 2. Буддийская философия как детерминанта тибетской медицины 25
Заключение 33
Список литературы 34
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Таким образом, в данном исследовании были показаны философские аспекты буддийских школ Китая и Тибета, рассмотрено их влияние на формирование философского мировосприятия китайцев и тибетцев. Проанализированы концепции мгновенного пути достижения спасения, которая стала приоритетной в китайском буддизме, а также концепции постепенного пути достижения спасения, доминирующей в тибетском буддизме. Также мы определили отличие философской рефлексии буддизма в Китае и Тибете.
Итак, на развитие философской мысли буддизма оказали большое влияние натурфилософские традиции древнекитайской философии, в то время как философия тибетского буддизма испытала большое влияние эпистемологических изысканий индийской прасангики — мадхьямаки.
Глобализация мирового информационного пространства привела к распространению учения буддизма в максимально широких пределах, и именно после завоевания Тибета Китаем и после распространения буддизма тибетского образца за пределы страны можно говорить о буддизме как о феномене мирового значения. Лично сам Далай Лама XIV способствует тому, чтобы буддийское учение стало основанием для межкультурного диалога по всей планете. Буддизм как философская традиция укоренился среди других подходов к осмыслению мира и человека в нем.
Таким образом, буддизм тибетского образца стал продолжением индийского и вышел из рамок национальных ограничений, предлагая универсальную систему духовной практики, психологии, логики и онтологии
1.Андросов В. П. Прасангика-мадхьямака // Философия буддизма. Энциклопедия. - М., АСТ, 2016. - 1045 с.
2.Бадмаева Э.Э. Актуальные вопросы подготовки специалистов тибетской медицины // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание искусство. – СПб.: Гиперион, 2015. – 327 с.
3.Беленький С. Ю., Тубянский М. И. К вопросу об изучении тибетской медицины. // Mongolica. Санкт-Петербургский журнал монголоведных исследований. - 2021. - № 2. – С. 87–110.
4.Гарри И.Р. Тибетский буддизм в современных реалиях Китая // Вестник Бурятского государственного университета. - 2020. - №1. - С. 160-163.
5.Геше Т. Учение четырех философских школ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dharma.ru/product/8217-vozzreniya-chetyreh-buddiyskih-filosofskih-shkol(дата обращения 30.05.2022).
6.Джигме Г. Буддизм и тибетская медицина в вопросах и ответах. – Элиста, 2018. – 240 с.
7.Жабон Ю.Ж. Тибетский буддизм: прошлое и настоящее // Религиоведение. - 2017. - № 1. - С. 56-67.
8.Жабон Ю.Ж., Ванчикова Ц.П. К истории тибетской медицины: основные этапы развития и становления // Власть. - 2020. - № 6. – С. 164–169.
9.Китинов Б. У. Буддизм в политике Китая и Индии в конце ХХ – начале XXI вв. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022).
10.Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб., Питер, 2018. - 288 с.
11.Найданова С.М. Буддийские практики как духовный способ лечения в тибетской медицине // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2018. – №8. – С. 38–41.
12.Найданова С.М. Философские основы тибетской медицины // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – №1. – С. 8–15.
13.Нестеркин С.П. Историко-философская традиция тибетского буддизма // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. - 2019. - № 4. - С. 10-16.
14.Нида Ч., Урбанаева И.С., Найданова С.М. Тибетская медицина: философия, духовность и социальная практика // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. – 2016. – №2. – С. 109–119.
15.Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/rozeo02/index.htm(дата обращения 30.05.2022).
16.Урбанаева И. С. Труд тибетского мастера Дхармы Пабонгка Ринпоче ‘Lamrimrnamgrollagbcangs’ (‘Ламрим: освобождение в наших руках’) как источник сущностного Учения Будды // Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии, Бурятии. УланУдэ, 2017. - 180 с.
17.Урбанаева И.С. Интерпретация буддизма в сравнительной философии: анализ некоторых основных подходов // Философская мысль. - 2019. - № 10.- С. 13-30.
18.Урбанаева И.С. Становление тибетской и китайской Махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. - Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2017. - 364 с.
19.Шустова А.М. Буддизм и культурное единство Азии // Труды Института востоковедения РАН: Тибетология и буддология на стыке науки и религии / отв. ред. выпуска С.Л. Кузьмин, Т.Л. Шаумян. - М.: ИВ РАН, 2021. - С. 210-226.
20.Янгутов Л. Е., Урбанаева И. С. Буддийские тексты Китая, Тибета, Монголии и Бурятии в перспективе культурной эволюции// Традиции и инновации в истории культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 30.05.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую