Благодарю за работу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность малого бизнеса и его теоретические основы
1.1 Сущность малого бизнеса в современном мире
1.2 Критерии малого предприятия
1.3 Типы и функции малого бизнеса
1.4 Малый бизнес за рубежом
2 Развитие малого бизнеса в России
2.1 Развитие и сферы реализации деятельности малых предприятий
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса
3 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Российской Федерации
3.1 Основные проблемы развития малого бизнеса
3.2 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
5
5
7
10
15
20
20
27
31
31
36
47
50
1.1 Сущность малого бизнеса в современном мире
В современных условиях многообразия экономических отношений большое внимание уделяют изучению развития малого бизнеса или, иначе, малого предпринимательства. Малое предпринимательство составляет определенную часть от общей системы предпринимательства. В современной литературе нет однозначного определения такого понятия, как малое предпринимательство. Некоторые авторы рассматривают его как сектор экономики, как экономическую систему и как экономическую категорию. Как сектор экономики, малый бизнес функционирует путем создания тех или иных горизонтальных и вертикальных связей для эффективного процесса использования производственных, финансовых, природных и трудовых ресурсов.
...
1.2 Критерии малого предприятия
Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг [4]. Сферами деятельности такого малого предпринимательства являются мелкосерийное производство товаров, розничная торговля, деятельность в сфере транспорта, гостиничного бизнеса и т.п. Как показывает мировая практика, отнесение предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого предпринимательства ориентировано, прежде всего, на средней численности работников, занятых за отчетный период на предприятии. Наиболее общими критериями в зарубежной практике, на основании которых предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, являются следующие: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объемы прибыли. В каждой стране существуют свои критерии отнесения субъектов рыночных отношений к малому предприятию.
...
1.3 Типы и функции малого бизнеса
Предприятия малого бизнеса в современных условиях очень разнообразны и охватывают все больше и больше сфер реализации своей деятельности. При сравнительно небольших затратах субъекты малого предпринимательства, заняв тот или иной рыночный сегмент, могут достичь высокого уровня прибыльности. Наиболее удачные и прибыльные сферы малого бизнеса – предоставление услуг населению. Сюда можно отнести ремонтную, швейную мастерскую, ателье, стоматологический кабинет, различные спортивные, фитнес-центры, сервисы ремонта и обслуживания компьютерной, бытовой техники, парикмахерские, салоны красоты, фирмы по строительству и ремонту помещений, установке сантехники, пластиковых окон, дверей, услуги адвоката, ландшафтного дизайна и дизайна помещений, проектные работы, бурение скважин, грузоперевозки, транспортные услуги, такси.
...
1.4 Малый бизнес за рубежом
Малый бизнес успешно функционирует во многих промышленно развитых странах, прежде всего благодаря его государственной поддержке. В США ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (SBA - Small Business Administration), ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты Конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и в местных органах власти. SBA решает три важнейшие задачи: обеспечение финансовой поддержки малых и средних предприятий; содействие в получении государственных заказов; предоставление технических и консультационных услуг по вопросам управления. Малым считается бизнес, который мал по отношению ко всем другим бизнесам данной отрасли.
...
2.1 Развитие и сферы реализации деятельности малых предприятий
Пример стран Западной Европы и США показывает, какую важную роль малые предприятия играют в развитии экономики и жизни страны. Именно в этих странах наблюдается наибольший прирост рабочих мест благодаря субъектам малого предпринимательства. Структура современной рыночной экономики в территориальных и демографических масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах. Но в настоящее время количество малых и средних предприятий в России составляет только 5,6 млн предприятий. Это свидетельствует о том, что пока малое предпринимательство как отдельный сектор рыночной экономики еще не сформировался в полной мере и его потенциал используется не полностью. Современные предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивают работой пока лишь 16,8 миллионов россиян, т.е. всего 25% людей, занятых в российской экономике.
...
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса
Малый бизнес в России официально стал развиваться в конце 80-х – начале 90-х годов. Однако, масштабы развития малого бизнеса и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. За последние десятилетия, система государственной поддержки малого бизнеса сформировалась в соответствие с параметрами рыночной экономики зарубежных стран, однако существующие сложности в условиях хозяйствования и существующие проблемы малого предпринимательства выявляют неэффективность мер государственной поддержки. Современная государственная поддержка малого бизнеса связана со снижением его рискованности.
...
3. 1 Основные проблемы развития малого бизнеса
По уровню развития малого бизнеса Российская Федерация довольно-таки сильно отстает от высокоразвитых зарубежных стран. На тысячу жителей в России приходится 6 малых предприятий, в то время как в Англии — 46, Японии — 50, Италии — 68, США — 74. Доля малого предпринимательства в общем объеме совокупного валового продукта в зарубежных странах составляет порядка 50%, в то время как в России этот же показатель находится в пределах 20%. Аналогичная ситуация наблюдается c долей занятого населения, приходящейся на сектор малого и среднего предпринимательства. В России малый и средний бизнес обеспечивает лишь 25% постоянных рабочих мест, тогда как в развитых странах данный показатель колеблется от 35% до 80%. Плотность малого и среднего бизнеса (количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей) в России сопоставима c зарубежными показателями.
...
3.2 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в РФ
Значение малого и среднего бизнеса очень велико и это обусловлено тем, что его полноценное развитие является основой по поддержанию здоровой конкуренции внутри страны, а также необходимым условием повышения конкурентоспособности производимых на ее территории товаров и услуг на мировой арене. Именно малый и средний бизнес обеспечивает экономике необходимую гибкость, поскольку быстрее реагирует на появление новых рыночных ниш и новых потребностей. Кроме того, малый и средний бизнес во всех странах традиционно является важнейшей средой изобретения и дельнейшего внедрения инноваций, обеспечивая наряду с крупными компаниями успешное функционирование экономики страны.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алисов А.Н. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России / А.Н. Алисов, С.Е. Грищенко. – М.: МАКС Пресс, 2009.
2. Арустамян Е.С. Малый бизнес в России и за рубежом // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. - №7, 2013.
3. Афанасьева, Л. П Прозрачность, свобода, деньги: Это все, что нужно малому бизнесу для нормальной жизни / Л. П. Афанасьева, О. А. Смирнова. Челябинск. 2004. № 11.
4. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учеб. пособие. – Чита, 2011. - 441 с.
5. Гайдукова Ю.В. Роль малого предпринимательства в экономике Новгородской области / Ю.В. Гайдукова, Ю.М. Семкив // Проблемы предпринимательства. - №18, 2010.
6. Головастова Т.И. Проблемы развития малого бизнеса в России // Экономика и право. - №4, 2010.
7. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на 2015 год, режим доступа: http://www.smeforum.ru/upload/iblock/.pdf.
8. Кулик Н.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России/ Н.А. Кулик, Л.Г. Онищенко // Сибирский торгово-экономический журнал. - №11, 2010.
9. Крылова М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития // Проблемы теории и практики предпринимательства. - №9, 2009.
10. Лаврентьев В.В. Социальная и экономическая сущность малого и среднего предпринимательства // Пространство экономики. - №1-3, 2011.
11. Лутовинов П.П. Роль малого бизнеса в развитии экономики России / П.П. Лутовинов, О. К. Гончарова, В.И. Колесников. Челябинск, - №5, 2007.
12. Малое и среднее предпринимательство России в 2014 году: статистический сборник/Под ред. А.Л. Кевеш. – М.: Росстат, 2014. – 86 с.
13. Малый бизнес в интернете: исследование 2014 года / Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства. Режим доступа: http://aori.ru/files/issledovanie.pdf.
14. Министерство экономического развития РФ, режим доступа: http://economy.gov.ru/.
15. Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business Administration (SBA), режим доступа: http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
15. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий: учеб. пособие / П.Ф. Парамонов, В.В. Бут, Г.Н. Барсукова, И.Е. Халявка. – Краснодар: КГАУ, 2008. - 331 с.
16. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 №556.
17. Постановление Правительства от 13 июля 2015 года №702.
18. Романенко Е. В. Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство – № 7, 2010.
19. Сайт компании «РосБизнесКонсалтинг», режим доступа: http://www.rbk.ru/.
20. Федеральная служба статистики РФ, режим доступа: http://www.gks.ru/.
21. Федеральная программа Минэкономразвития России, режим доступа: https://tpprf.ru/common/upload/.pdf
22. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года №209-ФЗ.
23. Федеральным закон РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88- ФЗ.
24. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. - №3, 2008
25. Чхутиашвили Л.В. Развитие малого и среднего инновационного предприятия в России // Инновационность экономики России и процессы глобализации. – М: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2012. – 343 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность малого бизнеса и его теоретические основы
1.1 Сущность малого бизнеса в современном мире
1.2 Критерии малого предприятия
1.3 Типы и функции малого бизнеса
1.4 Малый бизнес за рубежом
2 Развитие малого бизнеса в России
2.1 Развитие и сферы реализации деятельности малых предприятий
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса
3 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в Российской Федерации
3.1 Основные проблемы развития малого бизнеса
3.2 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
5
5
7
10
15
20
20
27
31
31
36
47
50
1.1 Сущность малого бизнеса в современном мире
В современных условиях многообразия экономических отношений большое внимание уделяют изучению развития малого бизнеса или, иначе, малого предпринимательства. Малое предпринимательство составляет определенную часть от общей системы предпринимательства. В современной литературе нет однозначного определения такого понятия, как малое предпринимательство. Некоторые авторы рассматривают его как сектор экономики, как экономическую систему и как экономическую категорию. Как сектор экономики, малый бизнес функционирует путем создания тех или иных горизонтальных и вертикальных связей для эффективного процесса использования производственных, финансовых, природных и трудовых ресурсов.
...
1.2 Критерии малого предприятия
Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг [4]. Сферами деятельности такого малого предпринимательства являются мелкосерийное производство товаров, розничная торговля, деятельность в сфере транспорта, гостиничного бизнеса и т.п. Как показывает мировая практика, отнесение предприятий различных организационно-правовых форм к субъектам малого предпринимательства ориентировано, прежде всего, на средней численности работников, занятых за отчетный период на предприятии. Наиболее общими критериями в зарубежной практике, на основании которых предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, являются следующие: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объемы прибыли. В каждой стране существуют свои критерии отнесения субъектов рыночных отношений к малому предприятию.
...
1.3 Типы и функции малого бизнеса
Предприятия малого бизнеса в современных условиях очень разнообразны и охватывают все больше и больше сфер реализации своей деятельности. При сравнительно небольших затратах субъекты малого предпринимательства, заняв тот или иной рыночный сегмент, могут достичь высокого уровня прибыльности. Наиболее удачные и прибыльные сферы малого бизнеса – предоставление услуг населению. Сюда можно отнести ремонтную, швейную мастерскую, ателье, стоматологический кабинет, различные спортивные, фитнес-центры, сервисы ремонта и обслуживания компьютерной, бытовой техники, парикмахерские, салоны красоты, фирмы по строительству и ремонту помещений, установке сантехники, пластиковых окон, дверей, услуги адвоката, ландшафтного дизайна и дизайна помещений, проектные работы, бурение скважин, грузоперевозки, транспортные услуги, такси.
...
1.4 Малый бизнес за рубежом
Малый бизнес успешно функционирует во многих промышленно развитых странах, прежде всего благодаря его государственной поддержке. В США ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса является Администрация малого бизнеса (SBA - Small Business Administration), ее региональные и местные отделения. Кроме того, в этом участвуют комитеты Конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и в местных органах власти. SBA решает три важнейшие задачи: обеспечение финансовой поддержки малых и средних предприятий; содействие в получении государственных заказов; предоставление технических и консультационных услуг по вопросам управления. Малым считается бизнес, который мал по отношению ко всем другим бизнесам данной отрасли.
...
2.1 Развитие и сферы реализации деятельности малых предприятий
Пример стран Западной Европы и США показывает, какую важную роль малые предприятия играют в развитии экономики и жизни страны. Именно в этих странах наблюдается наибольший прирост рабочих мест благодаря субъектам малого предпринимательства. Структура современной рыночной экономики в территориальных и демографических масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах. Но в настоящее время количество малых и средних предприятий в России составляет только 5,6 млн предприятий. Это свидетельствует о том, что пока малое предпринимательство как отдельный сектор рыночной экономики еще не сформировался в полной мере и его потенциал используется не полностью. Современные предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивают работой пока лишь 16,8 миллионов россиян, т.е. всего 25% людей, занятых в российской экономике.
...
2.2 Государственная поддержка малого бизнеса
Малый бизнес в России официально стал развиваться в конце 80-х – начале 90-х годов. Однако, масштабы развития малого бизнеса и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. За последние десятилетия, система государственной поддержки малого бизнеса сформировалась в соответствие с параметрами рыночной экономики зарубежных стран, однако существующие сложности в условиях хозяйствования и существующие проблемы малого предпринимательства выявляют неэффективность мер государственной поддержки. Современная государственная поддержка малого бизнеса связана со снижением его рискованности.
...
3. 1 Основные проблемы развития малого бизнеса
По уровню развития малого бизнеса Российская Федерация довольно-таки сильно отстает от высокоразвитых зарубежных стран. На тысячу жителей в России приходится 6 малых предприятий, в то время как в Англии — 46, Японии — 50, Италии — 68, США — 74. Доля малого предпринимательства в общем объеме совокупного валового продукта в зарубежных странах составляет порядка 50%, в то время как в России этот же показатель находится в пределах 20%. Аналогичная ситуация наблюдается c долей занятого населения, приходящейся на сектор малого и среднего предпринимательства. В России малый и средний бизнес обеспечивает лишь 25% постоянных рабочих мест, тогда как в развитых странах данный показатель колеблется от 35% до 80%. Плотность малого и среднего бизнеса (количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей) в России сопоставима c зарубежными показателями.
...
3.2 Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса в РФ
Значение малого и среднего бизнеса очень велико и это обусловлено тем, что его полноценное развитие является основой по поддержанию здоровой конкуренции внутри страны, а также необходимым условием повышения конкурентоспособности производимых на ее территории товаров и услуг на мировой арене. Именно малый и средний бизнес обеспечивает экономике необходимую гибкость, поскольку быстрее реагирует на появление новых рыночных ниш и новых потребностей. Кроме того, малый и средний бизнес во всех странах традиционно является важнейшей средой изобретения и дельнейшего внедрения инноваций, обеспечивая наряду с крупными компаниями успешное функционирование экономики страны.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алисов А.Н. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России / А.Н. Алисов, С.Е. Грищенко. – М.: МАКС Пресс, 2009.
2. Арустамян Е.С. Малый бизнес в России и за рубежом // Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. - №7, 2013.
3. Афанасьева, Л. П Прозрачность, свобода, деньги: Это все, что нужно малому бизнесу для нормальной жизни / Л. П. Афанасьева, О. А. Смирнова. Челябинск. 2004. № 11.
4. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учеб. пособие. – Чита, 2011. - 441 с.
5. Гайдукова Ю.В. Роль малого предпринимательства в экономике Новгородской области / Ю.В. Гайдукова, Ю.М. Семкив // Проблемы предпринимательства. - №18, 2010.
6. Головастова Т.И. Проблемы развития малого бизнеса в России // Экономика и право. - №4, 2010.
7. Доклад о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на 2015 год, режим доступа: http://www.smeforum.ru/upload/iblock/.pdf.
8. Кулик Н.А. Государственная поддержка малого бизнеса в России/ Н.А. Кулик, Л.Г. Онищенко // Сибирский торгово-экономический журнал. - №11, 2010.
9. Крылова М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и проблемы его развития // Проблемы теории и практики предпринимательства. - №9, 2009.
10. Лаврентьев В.В. Социальная и экономическая сущность малого и среднего предпринимательства // Пространство экономики. - №1-3, 2011.
11. Лутовинов П.П. Роль малого бизнеса в развитии экономики России / П.П. Лутовинов, О. К. Гончарова, В.И. Колесников. Челябинск, - №5, 2007.
12. Малое и среднее предпринимательство России в 2014 году: статистический сборник/Под ред. А.Л. Кевеш. – М.: Росстат, 2014. – 86 с.
13. Малый бизнес в интернете: исследование 2014 года / Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства. Режим доступа: http://aori.ru/files/issledovanie.pdf.
14. Министерство экономического развития РФ, режим доступа: http://economy.gov.ru/.
15. Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business Administration (SBA), режим доступа: http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
15. Парамонов П.Ф. Экономика предприятий: учеб. пособие / П.Ф. Парамонов, В.В. Бут, Г.Н. Барсукова, И.Е. Халявка. – Краснодар: КГАУ, 2008. - 331 с.
16. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 №556.
17. Постановление Правительства от 13 июля 2015 года №702.
18. Романенко Е. В. Сектор малого предпринимательства: особенности формирования взаимосвязей // Российское предпринимательство – № 7, 2010.
19. Сайт компании «РосБизнесКонсалтинг», режим доступа: http://www.rbk.ru/.
20. Федеральная служба статистики РФ, режим доступа: http://www.gks.ru/.
21. Федеральная программа Минэкономразвития России, режим доступа: https://tpprf.ru/common/upload/.pdf
22. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года №209-ФЗ.
23. Федеральным закон РФ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88- ФЗ.
24. Хамидуллин Ф.Ф. Развитие методологии исследования малого бизнеса // Проблемы современной экономики. - №3, 2008
25. Чхутиашвили Л.В. Развитие малого и среднего инновационного предприятия в России // Инновационность экономики России и процессы глобализации. – М: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2012. – 343 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
279 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150059 Курсовых работ — поможем найти подходящую