Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Здоровье – важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности, материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов, долголетия. Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового человека. При этом следует учитывать, что примерно половина факторов, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. Среди них значительный удельный вес принадлежит недостатку двигательной активности. Норма двигательной активности – понятие условное и весьма индивидуальное. Это – объем движений, наиболее удовлетворяющий потребности организма, способствующий укреплению здоровья, гармоничному развитию, хорошему самочувствию, высокой работоспособности и жизненной активности.
Воспитание физически полноценных детей – основная цель учителя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы является гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.
Учебная деятельность школьника (в течение дня, недели, четверти и т.д.) выступает как многогранная нагрузка, оказывающая глобальное воздействие на внутренние органы, системы и весь организм в целом. После длительной, чрезмерной, а также во время монотонной напряженной работы наступает утомление. Характерным проявлением утомления является снижение работоспособности.
Научными исследованиями доказано (Ахундов Р.А., 1972; Мелиев Х.А., 1984; и др.), что ребенок дошкольного возраста, можно сказать, полностью удовлетворяет свою естественную потребность в движениях, т.к. в бодрствующем состоянии он почти все время активно действует. Когда же он поступает в школу, двигательный состав его деятельности резко сокращается. Учебные занятия, на которые он затрачивает 5-6 часов в день, в основном (на 80 %), связаны с сидячей позой и статическим напряжением. В результате, двигательная активность школьников уменьшается примерно в два и более раза по сравнению с детьми дошкольного возраста.
Восполнять этот дефицит можно через регулярные занятия гимнастикой. Тем более, физически тренированные люди реже болеют, заболевания у них протекают легче, менее длительно, с меньшим числом осложнений и дней потери трудоспособности; у них повышается устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, кислородному голоданию, перегреванию и переохлаждению, переутомлению.
Занятия гимнастикой дают возможность всесторонне развить качества, необходимые не только в спорте, но и в трудовой деятельности. Дети, занимающиеся гимнастикой, отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений.
Роль двигательных способностей в физической подготовленности учащихся и динамика функционального развития
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. Труд школьника – в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Основное рабочее положение учащихся – длительное сидение за партой. Удержание тела в таком положении в течение многих часов требует от детей проявления значительных волевых усилий. Правильная осанка, прямая поза на уроках присуща, как правило, тем учащимся, у которых в достаточной мере развиты сила и выносливость соответствующих мышечных групп.
Учащиеся, имеющие высокий уровень развития двигательных способностей, при прочих равных условиях, быстрее овладевают новыми видами двигательных действий, успешно адаптируются к трудовым действиям и бытовым операциям, чем школьники с низким уровнем двигательной подготовленности.
Процесс освоения любых двигательных действий – спортивных, трудовых, выразительных и т.д. – идет успешнее, если учащийся имеет крепкие выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокую способность управлять собой, телом, движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент в физическом развитии школьника и состоянии его здоровья. [18]
Перед учителем физической культуры стоят задачи не только обучать учащихся двигательным действиям, т.е. формировать двигательные умения и навыки, но и целенаправленно воздействовать на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим способностям человека: стимулировать и регулировать их развитие посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями).
Школьный возраст – самый благоприятный период для развития двигательных способностей: силовых, скоростных, координационных (ловкость). Правда, естественный прирост результатов на различных ступенях обучения в школе имеет свои особенности.
Силовые способности. Под физическим качеством силы понимается взаимодействие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам.
Физическая подготовка начинается с силовой по двум причинам. Во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения. Во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств.
Объект исследования: процесс физического воспитания.
Предмет исследования: повышение уровня физической подготовленности и физического развития у детей среднего школьного возраста, через занятия гимнастикой на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучение влияния гимнастики на уровень роста физической подготовленности и физического развития у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по заявленной проблеме.
2. Изучить основы методики занятий гимнастикой.
3. Проведение эксперимента с целью определения влияния занятий гимнастикой на уровень роста двигательной подготовленности и физического развития среднего школьника.
4. Сделать выводы на основе проделанной работы.
Гипотеза: мы считаем, что преимущественные занятия гимнастикой на уроках физической культуры оказывают эффективное влияние на уровень развития двигательных качеств и физическое развитие школьников средних классов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П. П. Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
2. Бальсевич В.К. "Здоровье - в движении!", Москва, "Советский спорт",1988, с.-3-4.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -- 2010. -- № 1. -- С. 23 - 25.
4. Бартош О.В. "Сила и основы методики её воспитания", методические рекомендации/Владивосток: Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. -- М.: Просвещение, 2012. -- 128 с.
6. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка: Пер.с англ. / Глен. Доман; Сост., вступ. ст. В. Дольникова. -- М.: Аквариум, 2011. -- 442 с.: ил.
7. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2010. -- 382 с.
8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. -- М.: Академия, 2011. -- 269 с.
9. Журавлева И.А. Феномен самопрезентации личности в психологии / И.А. Журавлева // «Вестник ГУУ». Серия «Психолого-педагогические науки». – 2012. - № 13. – С. 248-253. (п.л.)
10. Журавлева И.А. Самопрезентация личности в дошкольном возрасте в ситуации фрустрации / И.А. Журавлева // Вестник ВГТУ. – 2012. - №10. – С. 185-188. (п.л.)
11. Журавлева И.А. Средства самопрезентации дошкольника / Теория и практика общественного развития. – 2012. - № 10. – С. 76-78.
12. Журавлева И.А. Пилотажное исследование самопрезентации личности в дошкольном возрасте / И.А. Журавлева//Вестник МГПУ. – 2013. - №1(23). – С. 36-44. (п.л.)
13. Журавлева И.А. Профиль индивидуальных личностных характеристик в самопрезентации дошкольника / И.А. Журавлева// 2013. - №3 (42). – С. 236-240. (п.л.)
14. Журавлева И.А., Саликова Э.-М.В. Восприятие дошкольником художественного образа/ И.А. Журавлева, Э.-М.В. Саликова/ Среднее профессиональное образование. – 2013. – 8. – С. 40-42.
15. Миронова И.А., Сахарова Т.Н. Самопрезентация личности на разных этапах онтогенеза: в подростковом возрасте, зрелости и старости. – М.: Прометей, 2008. – С. 38-44.
16. Миронова И.А. Феномен самопрезентации в психологической науке / И.А. Миронова // Сборник научных статей. Проблемы педагогического образования. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2009. – № 32. – С. 85-88.
17. Миронова И.А. Личность как феномен в дошкольном возрасте / И.А. Миронова // Психология и педагогика: методика практического применения: сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции. – М: НГТУ, 2010. – С. 167-177.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Здоровье – важнейшее состояние человека, основа его жизнедеятельности, материального благополучия, трудовой активности, творческих успехов, долголетия. Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового человека. При этом следует учитывать, что примерно половина факторов, определяющих состояние здоровья современного человека, относится к образу жизни. Среди них значительный удельный вес принадлежит недостатку двигательной активности. Норма двигательной активности – понятие условное и весьма индивидуальное. Это – объем движений, наиболее удовлетворяющий потребности организма, способствующий укреплению здоровья, гармоничному развитию, хорошему самочувствию, высокой работоспособности и жизненной активности.
Воспитание физически полноценных детей – основная цель учителя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы является гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением.
Учебная деятельность школьника (в течение дня, недели, четверти и т.д.) выступает как многогранная нагрузка, оказывающая глобальное воздействие на внутренние органы, системы и весь организм в целом. После длительной, чрезмерной, а также во время монотонной напряженной работы наступает утомление. Характерным проявлением утомления является снижение работоспособности.
Научными исследованиями доказано (Ахундов Р.А., 1972; Мелиев Х.А., 1984; и др.), что ребенок дошкольного возраста, можно сказать, полностью удовлетворяет свою естественную потребность в движениях, т.к. в бодрствующем состоянии он почти все время активно действует. Когда же он поступает в школу, двигательный состав его деятельности резко сокращается. Учебные занятия, на которые он затрачивает 5-6 часов в день, в основном (на 80 %), связаны с сидячей позой и статическим напряжением. В результате, двигательная активность школьников уменьшается примерно в два и более раза по сравнению с детьми дошкольного возраста.
Восполнять этот дефицит можно через регулярные занятия гимнастикой. Тем более, физически тренированные люди реже болеют, заболевания у них протекают легче, менее длительно, с меньшим числом осложнений и дней потери трудоспособности; у них повышается устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям, кислородному голоданию, перегреванию и переохлаждению, переутомлению.
Занятия гимнастикой дают возможность всесторонне развить качества, необходимые не только в спорте, но и в трудовой деятельности. Дети, занимающиеся гимнастикой, отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений.
Роль двигательных способностей в физической подготовленности учащихся и динамика функционального развития
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. Труд школьника – в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
Основное рабочее положение учащихся – длительное сидение за партой. Удержание тела в таком положении в течение многих часов требует от детей проявления значительных волевых усилий. Правильная осанка, прямая поза на уроках присуща, как правило, тем учащимся, у которых в достаточной мере развиты сила и выносливость соответствующих мышечных групп.
Учащиеся, имеющие высокий уровень развития двигательных способностей, при прочих равных условиях, быстрее овладевают новыми видами двигательных действий, успешно адаптируются к трудовым действиям и бытовым операциям, чем школьники с низким уровнем двигательной подготовленности.
Процесс освоения любых двигательных действий – спортивных, трудовых, выразительных и т.д. – идет успешнее, если учащийся имеет крепкие выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокую способность управлять собой, телом, движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент в физическом развитии школьника и состоянии его здоровья. [18]
Перед учителем физической культуры стоят задачи не только обучать учащихся двигательным действиям, т.е. формировать двигательные умения и навыки, но и целенаправленно воздействовать на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим способностям человека: стимулировать и регулировать их развитие посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями).
Школьный возраст – самый благоприятный период для развития двигательных способностей: силовых, скоростных, координационных (ловкость). Правда, естественный прирост результатов на различных ступенях обучения в школе имеет свои особенности.
Силовые способности. Под физическим качеством силы понимается взаимодействие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам.
Физическая подготовка начинается с силовой по двум причинам. Во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения. Во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств.
Объект исследования: процесс физического воспитания.
Предмет исследования: повышение уровня физической подготовленности и физического развития у детей среднего школьного возраста, через занятия гимнастикой на уроках физической культуры.
Цель исследования: изучение влияния гимнастики на уровень роста физической подготовленности и физического развития у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по заявленной проблеме.
2. Изучить основы методики занятий гимнастикой.
3. Проведение эксперимента с целью определения влияния занятий гимнастикой на уровень роста двигательной подготовленности и физического развития среднего школьника.
4. Сделать выводы на основе проделанной работы.
Гипотеза: мы считаем, что преимущественные занятия гимнастикой на уроках физической культуры оказывают эффективное влияние на уровень развития двигательных качеств и физическое развитие школьников средних классов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П. П. Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
2. Бальсевич В.К. "Здоровье - в движении!", Москва, "Советский спорт",1988, с.-3-4.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -- 2010. -- № 1. -- С. 23 - 25.
4. Бартош О.В. "Сила и основы методики её воспитания", методические рекомендации/Владивосток: Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.
5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. -- М.: Просвещение, 2012. -- 128 с.
6. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка: Пер.с англ. / Глен. Доман; Сост., вступ. ст. В. Дольникова. -- М.: Аквариум, 2011. -- 442 с.: ил.
7. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. -- Ростов н/Д: Феникс, 2010. -- 382 с.
8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. -- М.: Академия, 2011. -- 269 с.
9. Журавлева И.А. Феномен самопрезентации личности в психологии / И.А. Журавлева // «Вестник ГУУ». Серия «Психолого-педагогические науки». – 2012. - № 13. – С. 248-253. (п.л.)
10. Журавлева И.А. Самопрезентация личности в дошкольном возрасте в ситуации фрустрации / И.А. Журавлева // Вестник ВГТУ. – 2012. - №10. – С. 185-188. (п.л.)
11. Журавлева И.А. Средства самопрезентации дошкольника / Теория и практика общественного развития. – 2012. - № 10. – С. 76-78.
12. Журавлева И.А. Пилотажное исследование самопрезентации личности в дошкольном возрасте / И.А. Журавлева//Вестник МГПУ. – 2013. - №1(23). – С. 36-44. (п.л.)
13. Журавлева И.А. Профиль индивидуальных личностных характеристик в самопрезентации дошкольника / И.А. Журавлева// 2013. - №3 (42). – С. 236-240. (п.л.)
14. Журавлева И.А., Саликова Э.-М.В. Восприятие дошкольником художественного образа/ И.А. Журавлева, Э.-М.В. Саликова/ Среднее профессиональное образование. – 2013. – 8. – С. 40-42.
15. Миронова И.А., Сахарова Т.Н. Самопрезентация личности на разных этапах онтогенеза: в подростковом возрасте, зрелости и старости. – М.: Прометей, 2008. – С. 38-44.
16. Миронова И.А. Феномен самопрезентации в психологической науке / И.А. Миронова // Сборник научных статей. Проблемы педагогического образования. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2009. – № 32. – С. 85-88.
17. Миронова И.А. Личность как феномен в дошкольном возрасте / И.А. Миронова // Психология и педагогика: методика практического применения: сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции. – М: НГТУ, 2010. – С. 167-177.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую