Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В законодательных и нормативно-правовых документах, принятых в последние годы Правительством Российской Федерации (Конституция РФ, Доктрина национального образования в РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г., Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» (2006)., послание Президента РФ Федеральному собранию от 22.12.2010 г. и др.) подчеркивается, что стратегической задачей образования в России является конструирование таких образовательных систем, в условиях которых ребенок получал бы запас физических, интеллектуальных, нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться к различным социокультурным ситуациям.
Признание человека и его развития ведущей жизненной ценностью обусловлено гуманизацией образования, направленного на познание и понимание ребенка, на внимание к его личностным особенностям, способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Однако, в настоящее время, дошкольное физкультурное воспитание этому не уделяет пока должного внимания, что обусловлено наличием сложных и серьезных проблем:
• преобладанием «урочного» подхода к обучению детей, а не игровым способам добывания и творческого осмысления знаний и ответных реакций (действий) на педагогические воздействия;
• проблемной адаптацией детей к разноролевым условиям общения в ДОУ;
• преобладанием развития интеллектуальной сферы без достаточного задействования эмоциональной (в том числе нравственной) и практико-действенной сфер личности дошкольника.
В связи с этим важной становиться личностно-ориентированная, гуманистическая парадигма дошкольного образования, в центре которой стоит идея «воспитательной позиции», направленной на сопряженное психофизическое, интеллектуальное и нравственное становление личности ребенка.
В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОО. Сегодня семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом.
Объект исследования – физическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования – содержание и формы физического воспитания дошкольников на основе взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации.
Целью исследования являлось: разработать содержание и формы физического воспитания дошкольников на основе взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Возрастные особенности психологического и анатомо-физиологического развития дошкольников
Дошкольный возраст представляет собой один из наиболее важных этапов в жизни человека. Именно в этот период закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития ребенка, происходят функциональное совершенствование основных органов и систем организма. Знание возрастных особенностей развития ребенка совершенно необходимо для правильного осуществления физического воспитание дошкольников – именно на такой основе осуществляется контроль за физическим и психическим развитием детей данного возраста, происходит подбор физических упражнений и игр, закаливающих процедур и т.д.
Развитие организма - непрерывный процесс, в котором периоды медленных количественных изменений закономерно приводят к резким, скачкообразным, качественным изменениям структур и функций организма. В связи с этим трудно четко установить границы этапов постнатального развития человека.
Процессы интенсивного роста и развития в период раннего и дошкольного возраста обусловливают наличие существенных различий в процессах обмена веществ и энергии, а также в функционировании систем вегетативного обеспечения двигательной активности в этот период. Наряду с увеличением функциональных параметров этих систем, их резервные возможности остаются на уровне, что существенно уступает не только взрослому организму, но даже подросткам и детям старших возрастных групп.
Кратко охарактеризуем основные анатомо-физиологические особенности органов и систем дошкольника, а также особенности его двигательного развития.
Костная система. Костная система детей до 7 лет характеризуется незавершенностью процесса костеобразования. Так, костная ткань ребенка дошкольного возраста характеризуется значительным содержанием воды и органических веществ, в то время как концентрация в ней минеральных солей достигает лишь 13%. Это обусловливает, с одной стороны, меньшую прочность костей, но с другой – их эластичность, что предохраняет ребенка от переломов при ушибах и падениях.
Следует отметить, что на развитие костной системы дошкольника значительное влияние оказывает физическая нагрузка. Так, чрезмерная нагрузка отрицательно сказывается на развитии скелета, задерживает рост костей и вызывает их деформацию. В то же время, умеренные нагрузки, например, доступные для детей данного возраста физические упражнения, подвижные игры, напротив, стимулируют рост и развитие костной системы.
Костная ткань в этот период характеризуется следующими особенностями [5]:
• различие в строении и химическом составе.
• наличие интенсивных ростовых процессов.
• прохождение оссификации костей.
Для костной ткани детей дошкольного возраста характерна строение напоминающее волокнистую костную ткань взрослых.
В работе расматривается содержание и форма физического воспитания дошкольников при взаимодействии родителей и дошкольной организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абзалов, Р. А. Размышления о физкультурологии / Р. А. Абзалов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 8. – С. 11-14.
2. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка.- М., 2010. - 304 с.
3. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 11. – С. 4-19.
4. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 20.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л., 1968. – 330 с.
6. Андреев, В.И. Педагогика. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
7. Антонюк, С. Д. Особенности физического воспитания детей группы риска / С. Д. Антонюк, А. В. Сычев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 56-58.
8. Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания и спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте / В. К. Бальсевич // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 2. – С. 62-63.
9. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1. – С. 22-26.
10. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры, 2002 № 3. С. 2-4.
11. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1966.
12. Боген, М. М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 3. – С. 48-51.
13. Богина Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников: метод, рекомендации для работников образоват. учреждений / Т. И. Богина, И. Б. Куркина, Е. А. Сагайдачная. М.: МИПКРО, 2001. - 68 с.
14. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968.
15. Бурменская, Г. В. Типологический подход в возрастной психологии развития / Г. В. Бурменская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2000. – № 4. – С. 3-19.
16. Войцеховский, К. Развитие личности и ценности/ Моральные ценности и личность/ Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М.: МГУ, 1994. – С. 147-155.
17. Выдрин, В.М. Физическая культура как ценность / В.М. Выдрин. – Л.: Знание, 1976.
18. Глотов, Н.К. Филосовско-культурологический анализ физической культуры / Н.К. Глотов, А.С. Игнатьев, А.В. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. – 1996. – №31. – С.4-6.
19. Голубева, Г. Н. Взаимосвязь уровня двигательной активности, типа подвижности и адаптации детей дошкольного возраста / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 51-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В законодательных и нормативно-правовых документах, принятых в последние годы Правительством Российской Федерации (Конституция РФ, Доктрина национального образования в РФ, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г., Концепция Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» (2006)., послание Президента РФ Федеральному собранию от 22.12.2010 г. и др.) подчеркивается, что стратегической задачей образования в России является конструирование таких образовательных систем, в условиях которых ребенок получал бы запас физических, интеллектуальных, нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться к различным социокультурным ситуациям.
Признание человека и его развития ведущей жизненной ценностью обусловлено гуманизацией образования, направленного на познание и понимание ребенка, на внимание к его личностным особенностям, способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Однако, в настоящее время, дошкольное физкультурное воспитание этому не уделяет пока должного внимания, что обусловлено наличием сложных и серьезных проблем:
• преобладанием «урочного» подхода к обучению детей, а не игровым способам добывания и творческого осмысления знаний и ответных реакций (действий) на педагогические воздействия;
• проблемной адаптацией детей к разноролевым условиям общения в ДОУ;
• преобладанием развития интеллектуальной сферы без достаточного задействования эмоциональной (в том числе нравственной) и практико-действенной сфер личности дошкольника.
В связи с этим важной становиться личностно-ориентированная, гуманистическая парадигма дошкольного образования, в центре которой стоит идея «воспитательной позиции», направленной на сопряженное психофизическое, интеллектуальное и нравственное становление личности ребенка.
В настоящее время, заметно возрос интерес педагогов и руководителей дошкольных учреждений к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОО. Сегодня семья должна быть активным субъектом образовательной политики. Достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с различными представителями, в т. ч. с семьёй как социальным институтом.
Объект исследования – физическое воспитание дошкольников.
Предмет исследования – содержание и формы физического воспитания дошкольников на основе взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации.
Целью исследования являлось: разработать содержание и формы физического воспитания дошкольников на основе взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Возрастные особенности психологического и анатомо-физиологического развития дошкольников
Дошкольный возраст представляет собой один из наиболее важных этапов в жизни человека. Именно в этот период закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития ребенка, происходят функциональное совершенствование основных органов и систем организма. Знание возрастных особенностей развития ребенка совершенно необходимо для правильного осуществления физического воспитание дошкольников – именно на такой основе осуществляется контроль за физическим и психическим развитием детей данного возраста, происходит подбор физических упражнений и игр, закаливающих процедур и т.д.
Развитие организма - непрерывный процесс, в котором периоды медленных количественных изменений закономерно приводят к резким, скачкообразным, качественным изменениям структур и функций организма. В связи с этим трудно четко установить границы этапов постнатального развития человека.
Процессы интенсивного роста и развития в период раннего и дошкольного возраста обусловливают наличие существенных различий в процессах обмена веществ и энергии, а также в функционировании систем вегетативного обеспечения двигательной активности в этот период. Наряду с увеличением функциональных параметров этих систем, их резервные возможности остаются на уровне, что существенно уступает не только взрослому организму, но даже подросткам и детям старших возрастных групп.
Кратко охарактеризуем основные анатомо-физиологические особенности органов и систем дошкольника, а также особенности его двигательного развития.
Костная система. Костная система детей до 7 лет характеризуется незавершенностью процесса костеобразования. Так, костная ткань ребенка дошкольного возраста характеризуется значительным содержанием воды и органических веществ, в то время как концентрация в ней минеральных солей достигает лишь 13%. Это обусловливает, с одной стороны, меньшую прочность костей, но с другой – их эластичность, что предохраняет ребенка от переломов при ушибах и падениях.
Следует отметить, что на развитие костной системы дошкольника значительное влияние оказывает физическая нагрузка. Так, чрезмерная нагрузка отрицательно сказывается на развитии скелета, задерживает рост костей и вызывает их деформацию. В то же время, умеренные нагрузки, например, доступные для детей данного возраста физические упражнения, подвижные игры, напротив, стимулируют рост и развитие костной системы.
Костная ткань в этот период характеризуется следующими особенностями [5]:
• различие в строении и химическом составе.
• наличие интенсивных ростовых процессов.
• прохождение оссификации костей.
Для костной ткани детей дошкольного возраста характерна строение напоминающее волокнистую костную ткань взрослых.
В работе расматривается содержание и форма физического воспитания дошкольников при взаимодействии родителей и дошкольной организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абзалов, Р. А. Размышления о физкультурологии / Р. А. Абзалов // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 8. – С. 11-14.
2. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка.- М., 2010. - 304 с.
3. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 11. – С. 4-19.
4. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 20.
5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л., 1968. – 330 с.
6. Андреев, В.И. Педагогика. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
7. Антонюк, С. Д. Особенности физического воспитания детей группы риска / С. Д. Антонюк, А. В. Сычев // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2004. – № 1. – С. 56-58.
8. Бальсевич, В. К. Концепция физического воспитания и спортивной подготовки в детском и юношеском возрасте / В. К. Бальсевич // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 2. – С. 62-63.
9. Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1. – С. 22-26.
10. Бальсевич, В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры, 2002 № 3. С. 2-4.
11. Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. – М. : Медицина, 1966.
12. Боген, М. М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 3. – С. 48-51.
13. Богина Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников: метод, рекомендации для работников образоват. учреждений / Т. И. Богина, И. Б. Куркина, Е. А. Сагайдачная. М.: МИПКРО, 2001. - 68 с.
14. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968.
15. Бурменская, Г. В. Типологический подход в возрастной психологии развития / Г. В. Бурменская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2000. – № 4. – С. 3-19.
16. Войцеховский, К. Развитие личности и ценности/ Моральные ценности и личность/ Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М.: МГУ, 1994. – С. 147-155.
17. Выдрин, В.М. Физическая культура как ценность / В.М. Выдрин. – Л.: Знание, 1976.
18. Глотов, Н.К. Филосовско-культурологический анализ физической культуры / Н.К. Глотов, А.С. Игнатьев, А.В. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. – 1996. – №31. – С.4-6.
19. Голубева, Г. Н. Взаимосвязь уровня двигательной активности, типа подвижности и адаптации детей дошкольного возраста / Г. Н. Голубева // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 2. – С. 51-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149019 Курсовых работ — поможем найти подходящую