Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Компьютерные технологии в обучении географии

  • 33 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

denis.tkachuk.29

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Процесс формирования знаний в учебном процессе очень длительный и сложный. Во-первых, от человека требуется достаточный уровень восприятия, осмысления, и во-вторых, нужно запомнить и применить полученные знания на практике. Сам процесс усложняется тем, что само по себе «знание», в том числе конечно и географическое, представляет собой очень сложный конгломерат структурных элементов, состоящих из понятий, категорий, законов. Для того, чтобы получить хороший результат в процессе обучения, получить качественные знания, требуется правильно организовать сам процесс обучения .
Сама по себе данная проблема успешности обучения не является новой. Ее исследованию были посвящены еще работы Я.А. Коменского, Г. Пестолоци, К.Д. Ушинского. Одним из критериев успешности учения, по мнению многих влиятельных ученых, является уровень усвоения знаний, умений и навыков. В частной дидактике, например, в методике обучения географии, это работы Л.М. Панчешниковой, И.С. Матрусова, И.В. Бариновой, Г.В. Понуровой, В.А. Щенева, И.В. Душиной.

Введение
1. Анализ исследований по вопросу применения компьютерных технологий в процессе обучения
2. Возможности и проблемы использования компьютера в учебном процессе
3. Методические рекомендации по созданию и практическому применению WEB - страниц в обучении географии
Заключение
Список источников и литературы

В современном мире обучение должно быть развивающим, так как мир стал очень динамичным и не в коем случае нельзя учить завтрашнему дню. Нужно предельно постараться организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был способен обеспечить умственное развитие учащихся. Исходя из этого можно сделать вывод, что теоретической основой процесса обучения должна быть теория развивающего обучения, сущность которой раскрыта в трудах JI.C. Выготского, В.В. Давыдова, А.А. Смирнова, JI.B. Занкова, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина.
Естественным образом, бурное развитие информатизации общества затронуло и образовательную сферу, поэтому одним из самых важных направлений современного образования является его компьютеризация, которая основывается на использовании в учебном процессе компьютерных технологий. Компьютеризация обучения остается очень актуальной темой и в настоящее время, о чем свидетельствуют работы по данному вопросу о возможности применения компьютерных технологий в обучении в школе .
Современные исследования, в том числе и психологические, показывают, что применение компьютерных технологий в учебном процессе является закономерным явлением. Определить компьютерные технологии в обучении можно как совокупность систематических, массовых способов и приемов сбора, хранения, обработки учебной информации с использованием современных средств и идей программированного обучения, которые способствуют интенсификации учебного процесса и реализации принципа развивающего обучения, посредством использования компьютерных сетей при стационарном и дистанционном обучении .
Более того, общепризнанные результаты современных исследований показывают, что использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать процесс обучения, а также реализовать идеи развивающего обучения. Данные технологии способны обеспечить более высокий уровень научности, доступности, проблемности и наглядности обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать прочности усвоенных знаний, обеспечить единство развивающих, образовательных и воспитательных целей .
Для методики обучения географии огромное значение имеют практические разработки в области применения компьютера в обучении географии в школе. Современные компьютерные технологии позволяют нам получать актуальную географическую информацию по странам мира посредством информационных ресурсов Интернет, CD-дисков учебного назначения, возможностями дистанционного образования через компьютерные сети. По мнению ряда современных исследователей, изучение поведения географического объекта или явления путем эксперимента с его компьютерной моделью является лучшим способом изучения такого объекта.
Цель работы: изучить компьютерные технологии в обучении географии, а также выявить их особенности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать работы учёных по вопросу применения компьютерных технологий в процессе обучения.
2. Изучить возможности и проблемы использования компьютера в учебном процессе.
3. Рассмотреть рекомендации по практическому применению компьютерных технологий на уроках географии в школе.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, 1 таблицы.

1. Баранов В.В., Поддерегин А.Ю. ЭВМ на уроках географии. // География в школе. -1986. №5 - С. 51
2. Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии. // География в школе. - 1990. - №1. - С. 23- 25
3. Володина Г.В. Электронно-вычислительная техника в обучении географии. / В кн. «Методика обучения географии в школе». М.: Просвещение, 1997. - С. 165.
4. Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании//Информатика и образование. - 2000. - №1 - С. 17-19
5. Гутгарц Р.Д. Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. - 2000. - №5. - С. 45-49
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТАР, 1996. - 542 с.
7. Даринский А.В. Методика преподавания географии. М: Просвещение. -1975. - 422 с.
8. Иванов Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационных системах обучения. // География в школе. 2000. - № 2. - С. 67.
9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
10. Методика обучения географии в средней школе. (Теоретическое основы методики обучения географии) Под ред. А. Бибик. М.: Просвещение, 1968. - 392с.
11. Новенко Д.В. О новых технологиях в преподавании географии. // География в школе. 1999. - № 7. - С.53
12. Панчешникова Л.М. Применение компьютера в обучении географии (за рубежом) // География в школе. 1986. - №5. - С.51
13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-ПРЕСС, 1994. - 205 с.
14. Шейнис А.И. Обучение через Интернет: механизмы эффективного поиска географической информации. // География в школе, 1994. - №4. - С.54

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Процесс формирования знаний в учебном процессе очень длительный и сложный. Во-первых, от человека требуется достаточный уровень восприятия, осмысления, и во-вторых, нужно запомнить и применить полученные знания на практике. Сам процесс усложняется тем, что само по себе «знание», в том числе конечно и географическое, представляет собой очень сложный конгломерат структурных элементов, состоящих из понятий, категорий, законов. Для того, чтобы получить хороший результат в процессе обучения, получить качественные знания, требуется правильно организовать сам процесс обучения .
Сама по себе данная проблема успешности обучения не является новой. Ее исследованию были посвящены еще работы Я.А. Коменского, Г. Пестолоци, К.Д. Ушинского. Одним из критериев успешности учения, по мнению многих влиятельных ученых, является уровень усвоения знаний, умений и навыков. В частной дидактике, например, в методике обучения географии, это работы Л.М. Панчешниковой, И.С. Матрусова, И.В. Бариновой, Г.В. Понуровой, В.А. Щенева, И.В. Душиной.

Введение
1. Анализ исследований по вопросу применения компьютерных технологий в процессе обучения
2. Возможности и проблемы использования компьютера в учебном процессе
3. Методические рекомендации по созданию и практическому применению WEB - страниц в обучении географии
Заключение
Список источников и литературы

В современном мире обучение должно быть развивающим, так как мир стал очень динамичным и не в коем случае нельзя учить завтрашнему дню. Нужно предельно постараться организовать учебный процесс таким образом, чтобы он был способен обеспечить умственное развитие учащихся. Исходя из этого можно сделать вывод, что теоретической основой процесса обучения должна быть теория развивающего обучения, сущность которой раскрыта в трудах JI.C. Выготского, В.В. Давыдова, А.А. Смирнова, JI.B. Занкова, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина.
Естественным образом, бурное развитие информатизации общества затронуло и образовательную сферу, поэтому одним из самых важных направлений современного образования является его компьютеризация, которая основывается на использовании в учебном процессе компьютерных технологий. Компьютеризация обучения остается очень актуальной темой и в настоящее время, о чем свидетельствуют работы по данному вопросу о возможности применения компьютерных технологий в обучении в школе .
Современные исследования, в том числе и психологические, показывают, что применение компьютерных технологий в учебном процессе является закономерным явлением. Определить компьютерные технологии в обучении можно как совокупность систематических, массовых способов и приемов сбора, хранения, обработки учебной информации с использованием современных средств и идей программированного обучения, которые способствуют интенсификации учебного процесса и реализации принципа развивающего обучения, посредством использования компьютерных сетей при стационарном и дистанционном обучении .
Более того, общепризнанные результаты современных исследований показывают, что использование компьютерных технологий позволяет интенсифицировать процесс обучения, а также реализовать идеи развивающего обучения. Данные технологии способны обеспечить более высокий уровень научности, доступности, проблемности и наглядности обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать прочности усвоенных знаний, обеспечить единство развивающих, образовательных и воспитательных целей .
Для методики обучения географии огромное значение имеют практические разработки в области применения компьютера в обучении географии в школе. Современные компьютерные технологии позволяют нам получать актуальную географическую информацию по странам мира посредством информационных ресурсов Интернет, CD-дисков учебного назначения, возможностями дистанционного образования через компьютерные сети. По мнению ряда современных исследователей, изучение поведения географического объекта или явления путем эксперимента с его компьютерной моделью является лучшим способом изучения такого объекта.
Цель работы: изучить компьютерные технологии в обучении географии, а также выявить их особенности.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать работы учёных по вопросу применения компьютерных технологий в процессе обучения.
2. Изучить возможности и проблемы использования компьютера в учебном процессе.
3. Рассмотреть рекомендации по практическому применению компьютерных технологий на уроках географии в школе.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, 1 таблицы.

1. Баранов В.В., Поддерегин А.Ю. ЭВМ на уроках географии. // География в школе. -1986. №5 - С. 51
2. Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии. // География в школе. - 1990. - №1. - С. 23- 25
3. Володина Г.В. Электронно-вычислительная техника в обучении географии. / В кн. «Методика обучения географии в школе». М.: Просвещение, 1997. - С. 165.
4. Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании//Информатика и образование. - 2000. - №1 - С. 17-19
5. Гутгарц Р.Д. Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. - 2000. - №5. - С. 45-49
6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТАР, 1996. - 542 с.
7. Даринский А.В. Методика преподавания географии. М: Просвещение. -1975. - 422 с.
8. Иванов Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационных системах обучения. // География в школе. 2000. - № 2. - С. 67.
9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
10. Методика обучения географии в средней школе. (Теоретическое основы методики обучения географии) Под ред. А. Бибик. М.: Просвещение, 1968. - 392с.
11. Новенко Д.В. О новых технологиях в преподавании географии. // География в школе. 1999. - № 7. - С.53
12. Панчешникова Л.М. Применение компьютера в обучении географии (за рубежом) // География в школе. 1986. - №5. - С.51
13. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-ПРЕСС, 1994. - 205 с.
14. Шейнис А.И. Обучение через Интернет: механизмы эффективного поиска географической информации. // География в школе, 1994. - №4. - С.54

Купить эту работу

Компьютерные технологии в обучении географии

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
denis.tkachuk.29
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Разведение виноградных лоз история и развитие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Климат: основные элементы, климатообразующие факторы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Климаты тропического пояса Южного полушария. (Связана с курсовой работой с-150769)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

электоральная география

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Мы сибирики. (Оценка иерархии идентичности современной молодежи Сибири)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе denis.tkachuk.29 2014-05-26
Курсовая работа

Автор выполнил курсовую работу по Географии. Тема раскрыта полностью, нареканий к работе нет. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе denis.tkachuk.29 2017-06-17
Курсовая работа

Замечательный автор! Большое вам спасибо!!! Работа сделана на 5, без единой доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе denis.tkachuk.29 2017-06-24
Курсовая работа

Доволен работой. Все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв zedx об авторе denis.tkachuk.29 2018-12-09
Курсовая работа

Хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка экологического состояния природы и окружающей среды краснодарского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль портовых комплексов в социально-экономическом развитии приморских районов Краснодарского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование экологического воспитания и образования на уроках географии и во внеклассной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ: ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Формирование новых объектов кадастрового учета на территории Ярославского района Ярославской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Геоинформационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
590 ₽
Готовая работа

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние различных видов транспорта на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Трансформации потоков международной миграции населения в XXI веке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пространственная динамика развития промышленной функции пригородной зоны Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Основные этапы развития водных мелиораций и их характеристика в пределах Башкирского Зауралья

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽