Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Информационно-обучающая система

  • 53 страниц
  • 2011 год
  • 267 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

stalkerden777

390 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки программных продуктов 4
1.1 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 4
1.2 Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств разработки 4
1.3 Информационная модель и ее описание 7
1.3.1 Диаграмма потоков данных 7
1.3.2 Инфологическая модель данных 12
1.3.3 Датологическая модель данных 12
Глава 2 Разработка программного продукта "Разработка экранных форм для обучающих ресурсов в Delphi" 14
2.1 Назначение и область применения разработки 14
2.2 Требования к разрабатываемой системе 16
2.3 Описание алгоритма программы 17
2.4 Руководство разработчика и пользователя 17
2.4.1 Выполнение программы 17
2.4.2 Сообщения оператору 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36

1.1 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
В процессе разработки был проведен поиск аналогов разрабатываемой программы. В результате не было найдено ни одной программы сравнимой по функционалу с данной разработкой. Имеющиеся электронные учебники по Delphi содержат лишь теоретические сведении. Данная информационно-обучающая система превосходит их в ряде случаев: хорошо подобранный теоретический материал, тщательно разработанные практические и тестовые задания. Программа содержит методические пособия и сборник учебных видеоматериалов, выполнена в современном стиле, имеет удобный интерфейс.
...

1.2 Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств разработки
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. В настоящее время широкое распространение получила RAD-методология – методология быстрой разработки приложений. Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем.
RAD-технология позволяет при разработке и создании информационной системы применять спиральную модель жизненного цикла информационной системы, т.е. использовать прототипы.
Программные средства RAD-разработки делятся на, универсальные и специализированные. Специализированные средства разработки ориентированы только на создание приложений баз данных и, как правило, привязаны к вполне определенным системам управления баз данных (Power Builder фирмы Sybase, Visual FoxPro фирмы Microsoft).
...

1.3.1 Диаграмма потоков данных
Проанализировав предметную область и вышеперечисленную информацию, можно составить информационную модель, разделив ее на две составляющие:
Внешние сущности:
• преподаватель (человек, имеющий возможность полного доступа к программе);
• студент (человек, имеющий возможность прохождения теста и изучения теоретического, практического материала и методического материала, а также видеоматериалов).
Информационная система разбита на три логические подсистемы:
• система выдачи информации (предназначена для выдачи выбранной информации пользователю);
• система тестирования (предназначена для создания и прохождения тестирования с выдачей результата);
• система администрирования (предназначена для защиты тестовой информации от несанкционированного доступа и редактирования базы данных теста).
...

2.1 Назначение и область применения разработки
Информационная система разработана для учителей, преподающих дисциплину «Объектно-ориентированное программирование» в средне-специальных учебных заведениях, и предназначена для обучения и последующей проверки усвоения пройденного материала, а так же для самоконтроля знаний учащимися.
На сегодняшний день, сотруднику сферы образования приходится, проделывать нелегкую работу по организации проведения контроля. Преподавателю необходимо выдать лекционный материал. А затем, проанализировав дополнительную литературу, составить перечень вопросов для тестирования учащихся. Большое число педагогов вместе с традиционным способом контроля и проверки знаний предпочитают проверку усвоения пройденного материала тестовым способом. А тестирование традиционным бумажным способом ведет к непродуктивному использованию времени преподавателя при изготовлении бланков теста и при проверке результатов.
...

2.2 Требования к разрабатываемой системе
Минимальная аппаратная и программная конфигурация:
• процессор не ниже Pentium 2 и выше;
• оперативная память не менее 256 Мб;
• манипулятор мышь;
• манипулятор клавиатура;
• принтер;
• дисковое пространство для программы не менее 700 Мб;
• монитор (не менее “17 и не менее 75 MHz частотой);
• устройство для чтения СD – дисков.
Состав программного обеспечения:
• исполняемый файл Razrabotka.exe;
• файл базы данных Тест.mdb;
• файл пароля parol.dat;
• папки Theory, Practice, Metodika, Video, Pictures и Help;
Для начала работы с приложение необходимо скопировать папку с программой на жесткий диск.
Для корректной работы приложения необходимо, чтобы вместе с исполняемым файлом Razrabotka.exe в одном каталоге находились файл базы данных Тест.mdb, файл пароля parol.dat, каталоги Theory, Practice, Metodika, Video, Pictures и Help.
...

2.4.1 Выполнение программы

Для начала работы с программой необходимо запустить её на выполнение (файл Razrabotka.exe.). После запуска программы появляется главное окно (рисунок 6).

Рисунок 6 – Главное окно программы
Здесь пользователь может выбрать любой раздел: «Теория», «Практика», «Видео», «Тест», «Методика», вызвать «Справку», посмотреть информацию «О программе» или «Выйти» из нее.
Если выбрали раздел "Теория", то перед Вами появится следующая форма (рисунок 7).

Рисунок 7 – Окно «Теория»

Раздел «Теория» содержит лекционные материалы. На данной форме Вы можете выбрать для изучения любой раздел, который Вам необходим. Для этого необходимо произвести щелчок левой кнопкой мыши на его названии, после чего выбрать нужную лекцию из списка, появившегося ниже.
Для того чтобы распечатать содержимое web-страницы, надо нажать на изображение принтера, после чего появится окно настройки печати (рисунок 8).
...

2.4.2 Сообщения оператору
В процессе работы с программой в случае операций, совершаемых программой, на экране монитора могут появиться сообщения. Эти сообщения представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Сообщения оператору
Сообщения оператору
Текст сообщения
Описание
Действия оператора
ОШИБКА!!! файл parol.dat не найден
Сообщение выдаётся при отсутствии файла parol.
...

Заключение
В ходе проекта был проведён подробный анализ состояния информационных технологий в направлении образования и технологий для их практической реализации.
По итогам курсовой была разработана информационно – обучающая система «Разработка экранных форм для обучающих ресурсов в Delphi» для использования в рамках дисциплины «Объектно-ориентированное программирование». Разработанная система позволит без бумажной волокиты продуктивно и качественно изучать данную дисциплину.
В разработке были применены современные принципы построения образовательных обучающих систем.
Проведённые работы показали, что данная работа является актуальной, в связи с тем, что «современные» шаблонные методы изучения различных дисциплин не всегда приводят к продуктивному и качественному результату. Благодаря использованию компьютерных информационных систем в учебных заведениях для изучения различных дисциплин появляется большая свобода выбора темпа и порядка изучения материала пользователем.
...

1. Баженова. Delphi 7. Самоучитель программиста. 2003 г., 448 с.
2. Бобровский И.С. Delphi7. Учебный курс.-СПБ.: «БХВ-Петербург»,2004.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика. — М., 1999.
4. Бурлак Г.Н. «Безопасность работы на компьютере».
5. Введение в профессионально-педагогическую специаль¬ность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Кузнецов. — М.: Издатель-ский центр «Академия», 2007. — 176 с.
6. В.К. Дьяченко. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989.
7. Галисеев. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. 2003 г., 288 с.
8. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д.Работа с базами данных в Delphi.-СПБ.:БХВ-Петербург,2000.
9. Дарахвелидзе. Программирование в Delphi 7. 2003 г., 784 с.
10. Епанешников A.M., Епанешников В.А. Delphi. Проектирование СУБД.
11. Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. — Екатеринбург, 1998.
12. Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в профессиональ¬но-педагогическую специальность. — Екатеринбург, 2002.
13. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / под общ. ред. А. П. Беляевой. — М., 1989.
14. Кубрушко П. Ф. Содержание профессионально-педагогического обра¬зования. — М., 2001.
15. Кузнецов В. В. Развитие сенсорных и двигательных способностей уча¬щихся. — Оренбург, 2000.
16. Кузнецов В. В. Развитие педагогической культуры мастеров производ¬ственного обучения. — Екатеринбург, 1999.
17. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
18. Культин Н.Б. Delphi 7 Основы программирования в Delphi 7.-СПБ.: «БХВ-Петербург», 2004.
19. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993.
20. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности, 2005 г.,384 с.
21. MS Front Page 2002. Шаг за шагом. Русская версия. Практ. пособие. 2002 г., 416 с.
22. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988. С. 339.
23. Понамарев. Самоучитель Delphi 7 Studio. 2003 г., 512 с.
24. Тимошок. MS Access 2002. Самоучитель. 2003 г., 352 с.
25. Ткаченко Е. В. Инженерно-педагогическое образование // Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С.Я. Батышева. — М., 1999.
26. Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi7. Учебный курс.-СПБ.: «БХВ-Петербург», 2004.
27. Шумаков П.В. Delphi 3 и разработка приложений БД. - М.: "Но-лидж", 1998.
28. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под peд. С.Я. Батышева. - М., 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки программных продуктов 4
1.1 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 4
1.2 Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств разработки 4
1.3 Информационная модель и ее описание 7
1.3.1 Диаграмма потоков данных 7
1.3.2 Инфологическая модель данных 12
1.3.3 Датологическая модель данных 12
Глава 2 Разработка программного продукта "Разработка экранных форм для обучающих ресурсов в Delphi" 14
2.1 Назначение и область применения разработки 14
2.2 Требования к разрабатываемой системе 16
2.3 Описание алгоритма программы 17
2.4 Руководство разработчика и пользователя 17
2.4.1 Выполнение программы 17
2.4.2 Сообщения оператору 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36

1.1 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
В процессе разработки был проведен поиск аналогов разрабатываемой программы. В результате не было найдено ни одной программы сравнимой по функционалу с данной разработкой. Имеющиеся электронные учебники по Delphi содержат лишь теоретические сведении. Данная информационно-обучающая система превосходит их в ряде случаев: хорошо подобранный теоретический материал, тщательно разработанные практические и тестовые задания. Программа содержит методические пособия и сборник учебных видеоматериалов, выполнена в современном стиле, имеет удобный интерфейс.
...

1.2 Описание и обоснование выбора состава технических и программных средств разработки
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. В настоящее время широкое распространение получила RAD-методология – методология быстрой разработки приложений. Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем.
RAD-технология позволяет при разработке и создании информационной системы применять спиральную модель жизненного цикла информационной системы, т.е. использовать прототипы.
Программные средства RAD-разработки делятся на, универсальные и специализированные. Специализированные средства разработки ориентированы только на создание приложений баз данных и, как правило, привязаны к вполне определенным системам управления баз данных (Power Builder фирмы Sybase, Visual FoxPro фирмы Microsoft).
...

1.3.1 Диаграмма потоков данных
Проанализировав предметную область и вышеперечисленную информацию, можно составить информационную модель, разделив ее на две составляющие:
Внешние сущности:
• преподаватель (человек, имеющий возможность полного доступа к программе);
• студент (человек, имеющий возможность прохождения теста и изучения теоретического, практического материала и методического материала, а также видеоматериалов).
Информационная система разбита на три логические подсистемы:
• система выдачи информации (предназначена для выдачи выбранной информации пользователю);
• система тестирования (предназначена для создания и прохождения тестирования с выдачей результата);
• система администрирования (предназначена для защиты тестовой информации от несанкционированного доступа и редактирования базы данных теста).
...

2.1 Назначение и область применения разработки
Информационная система разработана для учителей, преподающих дисциплину «Объектно-ориентированное программирование» в средне-специальных учебных заведениях, и предназначена для обучения и последующей проверки усвоения пройденного материала, а так же для самоконтроля знаний учащимися.
На сегодняшний день, сотруднику сферы образования приходится, проделывать нелегкую работу по организации проведения контроля. Преподавателю необходимо выдать лекционный материал. А затем, проанализировав дополнительную литературу, составить перечень вопросов для тестирования учащихся. Большое число педагогов вместе с традиционным способом контроля и проверки знаний предпочитают проверку усвоения пройденного материала тестовым способом. А тестирование традиционным бумажным способом ведет к непродуктивному использованию времени преподавателя при изготовлении бланков теста и при проверке результатов.
...

2.2 Требования к разрабатываемой системе
Минимальная аппаратная и программная конфигурация:
• процессор не ниже Pentium 2 и выше;
• оперативная память не менее 256 Мб;
• манипулятор мышь;
• манипулятор клавиатура;
• принтер;
• дисковое пространство для программы не менее 700 Мб;
• монитор (не менее “17 и не менее 75 MHz частотой);
• устройство для чтения СD – дисков.
Состав программного обеспечения:
• исполняемый файл Razrabotka.exe;
• файл базы данных Тест.mdb;
• файл пароля parol.dat;
• папки Theory, Practice, Metodika, Video, Pictures и Help;
Для начала работы с приложение необходимо скопировать папку с программой на жесткий диск.
Для корректной работы приложения необходимо, чтобы вместе с исполняемым файлом Razrabotka.exe в одном каталоге находились файл базы данных Тест.mdb, файл пароля parol.dat, каталоги Theory, Practice, Metodika, Video, Pictures и Help.
...

2.4.1 Выполнение программы

Для начала работы с программой необходимо запустить её на выполнение (файл Razrabotka.exe.). После запуска программы появляется главное окно (рисунок 6).

Рисунок 6 – Главное окно программы
Здесь пользователь может выбрать любой раздел: «Теория», «Практика», «Видео», «Тест», «Методика», вызвать «Справку», посмотреть информацию «О программе» или «Выйти» из нее.
Если выбрали раздел "Теория", то перед Вами появится следующая форма (рисунок 7).

Рисунок 7 – Окно «Теория»

Раздел «Теория» содержит лекционные материалы. На данной форме Вы можете выбрать для изучения любой раздел, который Вам необходим. Для этого необходимо произвести щелчок левой кнопкой мыши на его названии, после чего выбрать нужную лекцию из списка, появившегося ниже.
Для того чтобы распечатать содержимое web-страницы, надо нажать на изображение принтера, после чего появится окно настройки печати (рисунок 8).
...

2.4.2 Сообщения оператору
В процессе работы с программой в случае операций, совершаемых программой, на экране монитора могут появиться сообщения. Эти сообщения представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Сообщения оператору
Сообщения оператору
Текст сообщения
Описание
Действия оператора
ОШИБКА!!! файл parol.dat не найден
Сообщение выдаётся при отсутствии файла parol.
...

Заключение
В ходе проекта был проведён подробный анализ состояния информационных технологий в направлении образования и технологий для их практической реализации.
По итогам курсовой была разработана информационно – обучающая система «Разработка экранных форм для обучающих ресурсов в Delphi» для использования в рамках дисциплины «Объектно-ориентированное программирование». Разработанная система позволит без бумажной волокиты продуктивно и качественно изучать данную дисциплину.
В разработке были применены современные принципы построения образовательных обучающих систем.
Проведённые работы показали, что данная работа является актуальной, в связи с тем, что «современные» шаблонные методы изучения различных дисциплин не всегда приводят к продуктивному и качественному результату. Благодаря использованию компьютерных информационных систем в учебных заведениях для изучения различных дисциплин появляется большая свобода выбора темпа и порядка изучения материала пользователем.
...

1. Баженова. Delphi 7. Самоучитель программиста. 2003 г., 448 с.
2. Бобровский И.С. Delphi7. Учебный курс.-СПБ.: «БХВ-Петербург»,2004.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика. — М., 1999.
4. Бурлак Г.Н. «Безопасность работы на компьютере».
5. Введение в профессионально-педагогическую специаль¬ность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Кузнецов. — М.: Издатель-ский центр «Академия», 2007. — 176 с.
6. В.К. Дьяченко. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989.
7. Галисеев. Программирование в среде Delphi 7. Самоучитель. 2003 г., 288 с.
8. Гофман В.Э., Хомоненко А.Д.Работа с базами данных в Delphi.-СПБ.:БХВ-Петербург,2000.
9. Дарахвелидзе. Программирование в Delphi 7. 2003 г., 784 с.
10. Епанешников A.M., Епанешников В.А. Delphi. Проектирование СУБД.
11. Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. — Екатеринбург, 1998.
12. Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в профессиональ¬но-педагогическую специальность. — Екатеринбург, 2002.
13. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / под общ. ред. А. П. Беляевой. — М., 1989.
14. Кубрушко П. Ф. Содержание профессионально-педагогического обра¬зования. — М., 2001.
15. Кузнецов В. В. Развитие сенсорных и двигательных способностей уча¬щихся. — Оренбург, 2000.
16. Кузнецов В. В. Развитие педагогической культуры мастеров производ¬ственного обучения. — Екатеринбург, 1999.
17. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
18. Культин Н.Б. Delphi 7 Основы программирования в Delphi 7.-СПБ.: «БХВ-Петербург», 2004.
19. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993.
20. Михеева Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности, 2005 г.,384 с.
21. MS Front Page 2002. Шаг за шагом. Русская версия. Практ. пособие. 2002 г., 416 с.
22. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988. С. 339.
23. Понамарев. Самоучитель Delphi 7 Studio. 2003 г., 512 с.
24. Тимошок. MS Access 2002. Самоучитель. 2003 г., 352 с.
25. Ткаченко Е. В. Инженерно-педагогическое образование // Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С.Я. Батышева. — М., 1999.
26. Фаронов В.В. Программирование баз данных в Delphi7. Учебный курс.-СПБ.: «БХВ-Петербург», 2004.
27. Шумаков П.В. Delphi 3 и разработка приложений БД. - М.: "Но-лидж", 1998.
28. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под peд. С.Я. Батышева. - М., 1999.

Купить эту работу

Информационно-обучающая система

390 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 ноября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
stalkerden777
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
390 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pocya об авторе stalkerden777 2016-06-22
Курсовая работа

Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.

Общая оценка 5
Отзыв Анна Петрова об авторе stalkerden777 2014-05-15
Курсовая работа

Огромная благодарность автору за выполненную работу!Преподаватель очень хвалил работу

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе stalkerden777 2016-05-23
Курсовая работа

спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв hakeng об авторе stalkerden777 2014-09-30
Курсовая работа

Все сделано отлично и в срок, все исправления были сделаны оперативно. Отличный автор!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Высокоскоростная корпоративная, локальная вычислительная сеть предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Программный комплекс задач поддержки процесса использования смарт-карт клиентами АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Защита локальной сети программными средствами microsoft

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка мобильного приложения для планирования и организации задач пользователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Информационная веб-система организации процесса чартеринга яхт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обзор рынка программных средств self-service BI инструментов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка голосового чата для локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Конфигурирование поисковых серверов для сети Интернет и локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Коммутации в телеграфных сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Динамические структуры данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка и интегрирование в технические компании информационных веб-ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка системы "Умный дом" для использования в загородном доме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽