Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
В настоящее время ни одна организация не обходится без электронно-вычислительных машин и информационных систем, автоматизирующих какой-либо важный процесс.
Введение 3
Глава 1. Основы объектно-ориентированного подхода к проектированию информационных систем 4
1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода 4
1.2 Основные понятия, используемые в объектно-ориентированном подходе 5
1.3 Базовые составляющие объектно-ориентированного подхода 6
1.4 Преимущества объектно-ориентированного подхода 7
1.5 Основные понятия диаграммы классов 8
1.6 Моделирование концепций, а не реализации 9
1.7 Три модели 12
Глава 2 Проектирование 18
2.1. Диаграмма классов «Банкомат» 23
2.2 Диаграмма последовательности 26
Заключение 30
Библиография
1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода
Основной идеей объектно-ориентированного проектирования информационных систем является рассмотрение предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов (понятий или сущностей).
В процессе объектно-ориентированного анализа основное внимание уделяется определению и описанию объектов (или понятий) в терминах предметной области. Например, в случае информационной системы ВУЗа среди понятий должны присутствовать Преподаватель (Lecturer), Студент (Student) и Заведующий кафедрой (Head Of Chair).
В процессе объектно-ориентированного проектирования определяются логические программные объекты, которые будут реализованы средствами объектно-ориентированного языка программирования. Эти программные объекты включают в себя атрибуты и методы.
...
1.2 Основные понятия, используемые в объектно-ориентированном подходе
Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, то есть поведение системы описывается в терминах взаимодействия объектов.
Класс - это абстракция множества сущностей реального мира, объединенных общностью структуры и поведения.
Объект - это элемент класса, то есть абстракция определенной сущности.
Необходимо отметить, что объекты активны, у них есть не только внутренняя структура, но и поведение, которое описывается так называемыми методами объекта. Например, может быть определен класс "пользователь", характеризующий "пользователя вообще", то есть ассоциированные с пользователями данные и их поведение (методы).
После этого может быть создан объект "пользователь Иванов" с соответствующей конкретизацией данных и, возможно, методов.
Следующую группу важнейших понятий объектного подхода составляют инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
...
1.3 Базовые составляющие объектно-ориентированного подхода
Базовыми составляющими объектно-ориентированного подхода являются:
а) унифицированный процесс;
б) унифицированный язык моделирования;
в) шаблоны проектирования.
Унифицированный процесс – это процесс разработки программного обеспечения (ПО), который обеспечивает упорядоченный подход к распределению задач и обязанностей в организации-разработчике. Унифицированный процесс охватывает весь жизненный цикл ПО, начиная с определения требований и заканчивая сопровождением, и представляет собой обобщенный каркас (шаблон, скелет), который может быть применен (специализирован) для разработки и сопровождения широкого круга систем.
Неотъемлемой частью унифицированного процесса является UML – язык (система обозначений) для определения, визуализации и конструирования моделей системы в виде диаграмм и документов на основе объектно-ориентированного подхода. Следует отметить, что Унифицированный процесс и UML разрабатывались совместно.
...
1.4 Преимущества объектно-ориентированного подхода
В отличие от структурного подхода объектно-ориентированный имеет ряд преимуществ:
1) описание системы в виде объектов больше соответствует содержательному смыслу предметной области. Например, при использовании структурного подхода БД должна удовлетворять требованиям нормализации, в соответствии с которыми данные по одному и тому же объекту (сущности из реального мира) могут храниться в нескольких таблицах;
2) сущности реального мира, как правило, обладают поведением, что в объектно-ориентированном проектировании отражается с помощью определения методов класса. В структурном подходе данные (атрибуты) и алгоритмы (методы) существуют отдельно друг от друга;
3) объединение атрибутов и методов в объекте (классе), а также инкапсуляция позволяют добиться большей внутренней и меньшей внешней связности между компонентами системы.
...
1.5 Основные понятия диаграммы классов
Наследование (inheritance) – это наличие у разных классов, образующих иерархию, общих атрибутов и операций (составляющих). Суперкласс залает наиболее общую информацию, которую затем уточняют и улучшают его подклассы. Каждый подкласс соединяет в себе, то есть наследует, все черты его суперкласса, к которым добавляет собственные уникальные черты. Подклассам не обязательно воспроизводить все черты суперкласса. Например, классы ScrollingWindow (ОкноСПрокруткой) и FixedWindow (ФнксированноеОкно) являются подклассами класса Window (Окно). Оба подкласса наследуют черты класса Window (например, наличие видимой области на экране). ScrollingWindow добавляет полосу прокрутки и смешение.
Возможность выделять общие черты нескольких классов в суперкласс значительно сокращает количество повторений в проектах и программах и является одним из основных достоинств объектно-ориентированной технологии.
...
1.6 Моделирование концепций, а не реализации
При разработке системы необходимо, прежде всего, сосредоточиться на концептуальных вопросах переднего плана, а не на деталях реализации. Недостатки проекта, всплывающие в процессе реализации, стоят дороже, чем те, которые обнаруживаются раньше. Слишком ранний переход к реализации ограничивает возможные варианты представления проекта, а потому часто приводит к снижению качества продукта. Объектно-ориентированный подход к разработке поощряет разработчиков работать и мыслить в терминах приложения на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Эффективное решение проблем, связанных со структурами данных и функциями, может быть осуществлено только после идентификации, упорядочения и постижения внутренних концепций приложения.
Объектно-ориентированная разработка – это концептуальный процесс, независимый от языка программирования, по крайней мере, до последних этапов.
...
1.7 Три модели
Для описания системы с различных точек зрения используется три типа моделей. Модель классов описывает объекты, входящие в состав системы, и отношения между ними. Модель состояний описывает историю жизни объектов. Модель взаимодействий описывает взаимодействия между объектами. Каждая модель применяется на всех этапах проектирования и постепенно обрастает деталями. Полное описание системы требует наличия всех трех моделей.
Модель классов описывает статическую структуру объектов системы и их отношения. Эта модель определяет контекст разработки программы, то есть предметную область. Модель классов изображается на диаграммах классов. Диаграмма классов – это граф, вершинами которого являются классы, а ребрами – их отношения.
Модель состояний описывает изменяющиеся со временем аспекты объектов. Эта модель реализуется посредством диаграмм состояний.
...
2.1. Диаграмма классов «Банкомат»
Модель предметной области – это самая важная модель объектно-ориентированного анализа. На рисунке 5 представлена модель предметной области «Банкомат». Она отображает основные классы понятий предметной области.
Классы предметной области:
Central computer – центральный компьютер
Consortium – консорциум
Bank – банк
Bank’s computer – Банковский компьютер
Cash terminal - сервер
Cash transaction – транзакции
Casher – кассир
Account – счет
Client - клиент
Cash machine – банкомат
Remote transaction – транзакции, инициируемые банкоматом
Cash card – банковская карта
Рисунок 5 – Модель предметной области
Далее была разработана диаграмма классов системы управления банкоматом.
Были выделены следующие классы с определенным набором атрибутов и операций.
Класс «Транзакция Банкомата» имеет 4 атрибута:
- id карты;
- PIN код;
- введенный PIN код;
- введенная сумма наличным.
Операции:
- создать новую транзакцию;
- проверить правильность PIN кода;
- завершить транзакцию.
...
2.2 Диаграмма последовательности
Для того чтобы более наглядно визуализировать конкретные процессы используют диаграммы последовательности. Далее представлено ТЗ к разработке диаграммы последовательности основного варианта использования банкомата «Снятие наличных». Для завершения построения диаграммы последовательности рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся объекты и сообщения. С этой целью следует выполнить следующие действия:
1. Добавить объекты классов с именами: Транзакция Банкомата, Интерфейс Банка.
2. Добавить сообщение: проверить идентификатор карточки (Integer), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Интерфейс Банка.
3. Добавить сообщение: ввести ПИН-код(), направленное от объекта класса-актера КлиентБанкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
4. Добавить сообщение: прочитать ПИН-код(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
1. Попов А.В., Григорьева А. Л., Лошманов А. Ю. Объектно-ориентированный анализ, проектирование и программирование информационной системы университета // Современные проблемы науки и образования. – 2012 (дата обращения: 24.11.2017)
2. Официальный сайт НОУ ИНТУИН - [Электронный ресурс] - http://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/298?page=2 (дата обращения: 22.11.2017).
3. Курс лекций по проектированию информационных систем - [Электронный ресурс] - https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema9 (дата обращения: 20.11.2017).
4. Учебные материалы по языку проектирования UML - [Электронный ресурс] – http://book.uml3.ru/sec_1_5 (дата обращения: 21.11.2017).
5. Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
6. Буч, Гради, Максимчук, Роберт А., Энгл, Майкл У., Янг, Бобби Дж., Коналлен, Джим, Хьюстон, Келли А.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
В настоящее время ни одна организация не обходится без электронно-вычислительных машин и информационных систем, автоматизирующих какой-либо важный процесс.
Введение 3
Глава 1. Основы объектно-ориентированного подхода к проектированию информационных систем 4
1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода 4
1.2 Основные понятия, используемые в объектно-ориентированном подходе 5
1.3 Базовые составляющие объектно-ориентированного подхода 6
1.4 Преимущества объектно-ориентированного подхода 7
1.5 Основные понятия диаграммы классов 8
1.6 Моделирование концепций, а не реализации 9
1.7 Три модели 12
Глава 2 Проектирование 18
2.1. Диаграмма классов «Банкомат» 23
2.2 Диаграмма последовательности 26
Заключение 30
Библиография
1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода
Основной идеей объектно-ориентированного проектирования информационных систем является рассмотрение предметной области и логического решения задачи с точки зрения объектов (понятий или сущностей).
В процессе объектно-ориентированного анализа основное внимание уделяется определению и описанию объектов (или понятий) в терминах предметной области. Например, в случае информационной системы ВУЗа среди понятий должны присутствовать Преподаватель (Lecturer), Студент (Student) и Заведующий кафедрой (Head Of Chair).
В процессе объектно-ориентированного проектирования определяются логические программные объекты, которые будут реализованы средствами объектно-ориентированного языка программирования. Эти программные объекты включают в себя атрибуты и методы.
...
1.2 Основные понятия, используемые в объектно-ориентированном подходе
Объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию, то есть поведение системы описывается в терминах взаимодействия объектов.
Класс - это абстракция множества сущностей реального мира, объединенных общностью структуры и поведения.
Объект - это элемент класса, то есть абстракция определенной сущности.
Необходимо отметить, что объекты активны, у них есть не только внутренняя структура, но и поведение, которое описывается так называемыми методами объекта. Например, может быть определен класс "пользователь", характеризующий "пользователя вообще", то есть ассоциированные с пользователями данные и их поведение (методы).
После этого может быть создан объект "пользователь Иванов" с соответствующей конкретизацией данных и, возможно, методов.
Следующую группу важнейших понятий объектного подхода составляют инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
...
1.3 Базовые составляющие объектно-ориентированного подхода
Базовыми составляющими объектно-ориентированного подхода являются:
а) унифицированный процесс;
б) унифицированный язык моделирования;
в) шаблоны проектирования.
Унифицированный процесс – это процесс разработки программного обеспечения (ПО), который обеспечивает упорядоченный подход к распределению задач и обязанностей в организации-разработчике. Унифицированный процесс охватывает весь жизненный цикл ПО, начиная с определения требований и заканчивая сопровождением, и представляет собой обобщенный каркас (шаблон, скелет), который может быть применен (специализирован) для разработки и сопровождения широкого круга систем.
Неотъемлемой частью унифицированного процесса является UML – язык (система обозначений) для определения, визуализации и конструирования моделей системы в виде диаграмм и документов на основе объектно-ориентированного подхода. Следует отметить, что Унифицированный процесс и UML разрабатывались совместно.
...
1.4 Преимущества объектно-ориентированного подхода
В отличие от структурного подхода объектно-ориентированный имеет ряд преимуществ:
1) описание системы в виде объектов больше соответствует содержательному смыслу предметной области. Например, при использовании структурного подхода БД должна удовлетворять требованиям нормализации, в соответствии с которыми данные по одному и тому же объекту (сущности из реального мира) могут храниться в нескольких таблицах;
2) сущности реального мира, как правило, обладают поведением, что в объектно-ориентированном проектировании отражается с помощью определения методов класса. В структурном подходе данные (атрибуты) и алгоритмы (методы) существуют отдельно друг от друга;
3) объединение атрибутов и методов в объекте (классе), а также инкапсуляция позволяют добиться большей внутренней и меньшей внешней связности между компонентами системы.
...
1.5 Основные понятия диаграммы классов
Наследование (inheritance) – это наличие у разных классов, образующих иерархию, общих атрибутов и операций (составляющих). Суперкласс залает наиболее общую информацию, которую затем уточняют и улучшают его подклассы. Каждый подкласс соединяет в себе, то есть наследует, все черты его суперкласса, к которым добавляет собственные уникальные черты. Подклассам не обязательно воспроизводить все черты суперкласса. Например, классы ScrollingWindow (ОкноСПрокруткой) и FixedWindow (ФнксированноеОкно) являются подклассами класса Window (Окно). Оба подкласса наследуют черты класса Window (например, наличие видимой области на экране). ScrollingWindow добавляет полосу прокрутки и смешение.
Возможность выделять общие черты нескольких классов в суперкласс значительно сокращает количество повторений в проектах и программах и является одним из основных достоинств объектно-ориентированной технологии.
...
1.6 Моделирование концепций, а не реализации
При разработке системы необходимо, прежде всего, сосредоточиться на концептуальных вопросах переднего плана, а не на деталях реализации. Недостатки проекта, всплывающие в процессе реализации, стоят дороже, чем те, которые обнаруживаются раньше. Слишком ранний переход к реализации ограничивает возможные варианты представления проекта, а потому часто приводит к снижению качества продукта. Объектно-ориентированный подход к разработке поощряет разработчиков работать и мыслить в терминах приложения на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Эффективное решение проблем, связанных со структурами данных и функциями, может быть осуществлено только после идентификации, упорядочения и постижения внутренних концепций приложения.
Объектно-ориентированная разработка – это концептуальный процесс, независимый от языка программирования, по крайней мере, до последних этапов.
...
1.7 Три модели
Для описания системы с различных точек зрения используется три типа моделей. Модель классов описывает объекты, входящие в состав системы, и отношения между ними. Модель состояний описывает историю жизни объектов. Модель взаимодействий описывает взаимодействия между объектами. Каждая модель применяется на всех этапах проектирования и постепенно обрастает деталями. Полное описание системы требует наличия всех трех моделей.
Модель классов описывает статическую структуру объектов системы и их отношения. Эта модель определяет контекст разработки программы, то есть предметную область. Модель классов изображается на диаграммах классов. Диаграмма классов – это граф, вершинами которого являются классы, а ребрами – их отношения.
Модель состояний описывает изменяющиеся со временем аспекты объектов. Эта модель реализуется посредством диаграмм состояний.
...
2.1. Диаграмма классов «Банкомат»
Модель предметной области – это самая важная модель объектно-ориентированного анализа. На рисунке 5 представлена модель предметной области «Банкомат». Она отображает основные классы понятий предметной области.
Классы предметной области:
Central computer – центральный компьютер
Consortium – консорциум
Bank – банк
Bank’s computer – Банковский компьютер
Cash terminal - сервер
Cash transaction – транзакции
Casher – кассир
Account – счет
Client - клиент
Cash machine – банкомат
Remote transaction – транзакции, инициируемые банкоматом
Cash card – банковская карта
Рисунок 5 – Модель предметной области
Далее была разработана диаграмма классов системы управления банкоматом.
Были выделены следующие классы с определенным набором атрибутов и операций.
Класс «Транзакция Банкомата» имеет 4 атрибута:
- id карты;
- PIN код;
- введенный PIN код;
- введенная сумма наличным.
Операции:
- создать новую транзакцию;
- проверить правильность PIN кода;
- завершить транзакцию.
...
2.2 Диаграмма последовательности
Для того чтобы более наглядно визуализировать конкретные процессы используют диаграммы последовательности. Далее представлено ТЗ к разработке диаграммы последовательности основного варианта использования банкомата «Снятие наличных». Для завершения построения диаграммы последовательности рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся объекты и сообщения. С этой целью следует выполнить следующие действия:
1. Добавить объекты классов с именами: Транзакция Банкомата, Интерфейс Банка.
2. Добавить сообщение: проверить идентификатор карточки (Integer), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Интерфейс Банка.
3. Добавить сообщение: ввести ПИН-код(), направленное от объекта класса-актера КлиентБанкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
4. Добавить сообщение: прочитать ПИН-код(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
1. Попов А.В., Григорьева А. Л., Лошманов А. Ю. Объектно-ориентированный анализ, проектирование и программирование информационной системы университета // Современные проблемы науки и образования. – 2012 (дата обращения: 24.11.2017)
2. Официальный сайт НОУ ИНТУИН - [Электронный ресурс] - http://www.intuit.ru/studies/courses/10/10/lecture/298?page=2 (дата обращения: 22.11.2017).
3. Курс лекций по проектированию информационных систем - [Электронный ресурс] - https://sites.google.com/site/anisimovkhv/learning/pris/lecture/tema9 (дата обращения: 20.11.2017).
4. Учебные материалы по языку проектирования UML - [Электронный ресурс] – http://book.uml3.ru/sec_1_5 (дата обращения: 21.11.2017).
5. Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и Унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование, 2-е издание. – Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2007. – 624 с.
6. Буч, Гради, Максимчук, Роберт А., Энгл, Майкл У., Янг, Бобби Дж., Коналлен, Джим, Хьюстон, Келли А.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую