Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 История компьютерных технологий на обучение иностранному языку
Применение компьютерных технологий и Интернета в обучении иностранных языков началось 40 лет назад и как считает Марк Воршер складывается из 3-х главных этапов. Он описал каждый этап согласно уровню развития технологий, и согласно применению педагогического метода [11, с. 1481].
1 этап — бихейвиористкий (конец 50-х до 60–70 годов). Основным принципом компьютерных программ было повтор и тренировка грамматических и лексических знаний. Программное обеспечение обучения, которое основано на модели «компьютер как тьютер», и которое предложил Тэйлор [11, с. 1481], осуществляло функцию учителя в представлении лишь учебного материала ученикам. Этот подход хорошо осуществляется и сегодня, потому что имеет много достоинств:
- повтор материала является полезным и нужным занятием для хода обучения;
- компьютер очень подходит для многоразового воспроизведения, ему «не надоедает» показывать один и тот же материал и тут же проводить оценку результата.
- компьютерная программа создает самостоятельную работу, давая возможность студентам проводить обучение в той скорости, которая ему подходит, освобождая занятия в аудиториях для других видов деятельности.
Самой известной системой была система PLATO, которая работала на базе особого механизма PLATO в компьютерной сети. Эта система состояла из упражнений по языку и небольших грамматических комментариев, а также текстов на перевод. Но в конце 1970-х — начале 1980-х бихейвиористкий подход потерял свою популярность по двум главным причинам: во- первых, при обучении иностранных языков этот подход был признан непригодным по теоретическим и педагогическим причинам, во – вторых, появились первые персональные компьютеры с новыми возможностями, что стало причиной появления нового этапа.
2 этап — коммуникативный. (80-е годы) Этот этап вызван коммуникативным подходом при обучении иностранным языкам, при котором огромное значение уделяют разговору на иностранном языке, а не выполнению лексических и грамматических заданий. Одним из приверженцев этого подхода был Джон Андервуд, который предложил такие главные принципы [11, с. 1482].
- применение языковых форм в речи, а не отработка самих языковых форм;
- имплицитное преподавание грамматики;
- упор на формирование студентами личных высказываний, а не применение подготовленных высказываний;
- отсутствие системы оценки в виде поощряющих реплик, звуковых или световых сигналов;
- различная система оценивания;
- формирование условий при обучении иностранным языкам, которые максимально приближены к реальности;
- не применять подходы, которые чаще всего применяют в традиционном учебном пособии. На этом этапе формировались и применялись абсолютно новые компьютерные программы на базе коммуникативного подхода.
1.1 История компьютерных технологий на обучение иностранному языку
Применение компьютерных технологий и Интернета в обучении иностранных языков началось 40 лет назад и как считает Марк Воршер складывается из 3-х главных этапов. Он описал каждый этап согласно уровню развития технологий, и согласно применению педагогического метода [11, с. 1481].
1 этап — бихейвиористкий (конец 50-х до 60–70 годов). Основным принципом компьютерных программ было повтор и тренировка грамматических и лексических знаний. Программное обеспечение обучения, которое основано на модели «компьютер как тьютер», и которое предложил Тэйлор [11, с. 1481], осуществляло функцию учителя в представлении лишь учебного материала ученикам.
...
1.2 Направления внедрения компьютерных средств в процесс обучения
Роберт И.В. отображает такие педагогические цели применения компьютерных средств обучения [5, с. 17]:
1) Развитие личности ученика, подготовка личности к удобной жизни в условиях информационного общества:
• развитие мышления;
• эстетическое воспитание;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование умений принимать наилучшее решение или делать предложения вариантов решения в сложной ситуации;
• развитие умений реализовывать экспериментально-исследовательскую деятельность;
• создание информационной культуры, знаний производить обработку информации.
...
1.3 Возможности и особенности компьютера в обучении иностранному языку
Применение компьютеров в учебном процессе улучшает как познавательную активность, так и создает свою мотивационную, эмоциональную, коммуникативную среду. Однако компьютер неоднозначно оказывает влияние на развитие личности. Психологи отмечают противоречивые последствия воздействия неуправляемого применения компьютера, особенно в школьном возрасте, на развитие мышления и поведение личности.
Первые эксперименты построения учебного процесса с использованием компьютера внесли много нового и дали возможность получить такие знания, которые трудно представить традиционным способом обучения, в первую очередь это относится к машинной графике и её возможностям.
При работе с компьютером решающим является то программно - методическое обеспечение, которое должно соответствовать довольно высоким педагогическим и эргономическим требованиям [5, с. 7].
...
2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам
Особенность учебных компьютерных программ, которая в большинстве своем определяется возможностями самого компьютера, проявляется и на этапе подготовки компьютеризованных учебных материалов, и на этапе их применение.
Существование огромного числа программ обучения по иностранному языку, их разнообразие, которое определяется целями и содержанием обучения, техническими возможностями, уровнем языковой подготовки учеников, делает актуальной проблему оценки качества программного обеспечения, которое предназначено для изучения иностранного языка. Модели оценки качества обучающих программ, которые существуют, состоят из оценки таких параметров: технического уровня программы, дидактического уровня и степени интерактивности.
...
2.2 Использование Интернета в обучении иностранным языкам
Преподаватели, которые привлечены к участию в практике преподавания иностранных языков могут получить любой вид информации в интернете. Интернет также обеспечивает ответ на почти любой вопрос. Многие из педагогов считают, что они могут получить много пользы из применения интернет-ресурсов. Интернет применяется как способ получения информации, восстановления знаний или обмена опытом с другими преподавателями из различных стран. При помощи интернета доступны повышение квалификации преподавателей, различные тестирования и получение сертификатов, которые подтверждают уровень владения языком и мастерства преподавателя. Варшауэр, Шецер и Мелони предложили пять основных причин применять интернет для обучения иностранному языку [1]. Причины такие:
1) подлинность;
2) грамотность;
3) взаимодействие;
4) фактор живого языка;
5) расширение возможностей.
...
2.3 Использование обучающих дисков в обучении иностранным языкам
CD-ROM-диски, которые существуют на сегодняшний день, дают озможность выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Применение компьютера в обучении организовывает самостоятельность учебного процесса студента и осуществляет групповую и парную работу, руководимую педагогом.
Объединение стандартного урока с компьютером дает возможность педагогу переложить часть своей работы на компьютер, что делает при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер дополняет преподавателя, а не заменяет его. Выбор программ обучения зависит, в первую очередь, от настоящего учебного материала, уровня подготовки студентов и их талантов [8].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему курсовой работы «Влияние компьютерных технологий на обучение иностранному языку» можно сделать следующие выводы.
Как видно из работы, в течение не одного десятка лет происходило бурное развитие по этапам электронных технологий. Исключительно совсем недавно информационно-коммуникационные технологии имеют большое значение в жизни человека, поэтому делается невероятным изучение иностранных языков без применения самых новых электронных технологий, без понимания необходимости использовать новейшие методы и технологии в процессе обучения, которые опираются на личностно-ориентированный подход. Исключительно новые педагогические подходы в обучении будут благоприятствовать более действенному решению задач дидактики.
Задачи совершенствования обучения невозможно решить без наилучшего введения информационных технологий во все его области. Применение информационных технологий подталкивает развитие новых форм обучения.
...
1. Акай О.М., Завгородняя Г.С., Царевская И.В. Роль интернет-технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21913
2. Андреева С.С., Богун А.Ю. Повышение мотивации изучения иностранного языка путем использования компьютерных обучающих программ // Вестник КАСУ. – 2009. - №2.
3. Андриянова Г.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://nota.triwe.net/teachers/open2/ikt.pdf
4. Воробьёва В.А. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам (из опыта работы) . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314026/
5. Голубева Т.И., Репина С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.- 167 с.
6. Девтерова З. Р. Образовательные возможности новых информационныех технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. — 2011. — №9. — С. 203-205.
7. Девтерова З.Р. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку в ВУЗе. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2010/ped55.html
8. Лобасевич Н. А. Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://nsportal.ru/user/171252/page/statya-intensifikatsiya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-s-ispolzovaniem
9. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1–4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.
10. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: Учебное пособие. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004 . – 320 с.
11. Рыманова И.Е. История развития электронных технологий в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1481-1484.
12. Сарбаева Р.Е. Инновационные технологии как средство обучения иностранным языкам // Вестник КазНУ. – 2011. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/7886
13. Сборник материалов Х Международной научно-практической конференции / Сборник материалов в 2-х томах. Т.1. - Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2009. - 234 с.
14. Теоретические и практические аспекты обучения иностранным языкам в вузе // Сб. научных трудов. – Вып. 3 / под ред. Е.В. Федоткиной. – М.: МИИТ, 2012. – 72 с.
15. Титова С. В. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков./М.: Издательство Московского университета, 2003. — 269с.
16. Хамицева С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1057-1059.
17. Чернякова Т.А. Использование лингвистического корпуса в обучении иностранному языку // Язык и культура. – 2011. - №4. – С. 127-132.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1 История компьютерных технологий на обучение иностранному языку
Применение компьютерных технологий и Интернета в обучении иностранных языков началось 40 лет назад и как считает Марк Воршер складывается из 3-х главных этапов. Он описал каждый этап согласно уровню развития технологий, и согласно применению педагогического метода [11, с. 1481].
1 этап — бихейвиористкий (конец 50-х до 60–70 годов). Основным принципом компьютерных программ было повтор и тренировка грамматических и лексических знаний. Программное обеспечение обучения, которое основано на модели «компьютер как тьютер», и которое предложил Тэйлор [11, с. 1481], осуществляло функцию учителя в представлении лишь учебного материала ученикам. Этот подход хорошо осуществляется и сегодня, потому что имеет много достоинств:
- повтор материала является полезным и нужным занятием для хода обучения;
- компьютер очень подходит для многоразового воспроизведения, ему «не надоедает» показывать один и тот же материал и тут же проводить оценку результата.
- компьютерная программа создает самостоятельную работу, давая возможность студентам проводить обучение в той скорости, которая ему подходит, освобождая занятия в аудиториях для других видов деятельности.
Самой известной системой была система PLATO, которая работала на базе особого механизма PLATO в компьютерной сети. Эта система состояла из упражнений по языку и небольших грамматических комментариев, а также текстов на перевод. Но в конце 1970-х — начале 1980-х бихейвиористкий подход потерял свою популярность по двум главным причинам: во- первых, при обучении иностранных языков этот подход был признан непригодным по теоретическим и педагогическим причинам, во – вторых, появились первые персональные компьютеры с новыми возможностями, что стало причиной появления нового этапа.
2 этап — коммуникативный. (80-е годы) Этот этап вызван коммуникативным подходом при обучении иностранным языкам, при котором огромное значение уделяют разговору на иностранном языке, а не выполнению лексических и грамматических заданий. Одним из приверженцев этого подхода был Джон Андервуд, который предложил такие главные принципы [11, с. 1482].
- применение языковых форм в речи, а не отработка самих языковых форм;
- имплицитное преподавание грамматики;
- упор на формирование студентами личных высказываний, а не применение подготовленных высказываний;
- отсутствие системы оценки в виде поощряющих реплик, звуковых или световых сигналов;
- различная система оценивания;
- формирование условий при обучении иностранным языкам, которые максимально приближены к реальности;
- не применять подходы, которые чаще всего применяют в традиционном учебном пособии. На этом этапе формировались и применялись абсолютно новые компьютерные программы на базе коммуникативного подхода.
1.1 История компьютерных технологий на обучение иностранному языку
Применение компьютерных технологий и Интернета в обучении иностранных языков началось 40 лет назад и как считает Марк Воршер складывается из 3-х главных этапов. Он описал каждый этап согласно уровню развития технологий, и согласно применению педагогического метода [11, с. 1481].
1 этап — бихейвиористкий (конец 50-х до 60–70 годов). Основным принципом компьютерных программ было повтор и тренировка грамматических и лексических знаний. Программное обеспечение обучения, которое основано на модели «компьютер как тьютер», и которое предложил Тэйлор [11, с. 1481], осуществляло функцию учителя в представлении лишь учебного материала ученикам.
...
1.2 Направления внедрения компьютерных средств в процесс обучения
Роберт И.В. отображает такие педагогические цели применения компьютерных средств обучения [5, с. 17]:
1) Развитие личности ученика, подготовка личности к удобной жизни в условиях информационного общества:
• развитие мышления;
• эстетическое воспитание;
• развитие коммуникативных способностей;
• формирование умений принимать наилучшее решение или делать предложения вариантов решения в сложной ситуации;
• развитие умений реализовывать экспериментально-исследовательскую деятельность;
• создание информационной культуры, знаний производить обработку информации.
...
1.3 Возможности и особенности компьютера в обучении иностранному языку
Применение компьютеров в учебном процессе улучшает как познавательную активность, так и создает свою мотивационную, эмоциональную, коммуникативную среду. Однако компьютер неоднозначно оказывает влияние на развитие личности. Психологи отмечают противоречивые последствия воздействия неуправляемого применения компьютера, особенно в школьном возрасте, на развитие мышления и поведение личности.
Первые эксперименты построения учебного процесса с использованием компьютера внесли много нового и дали возможность получить такие знания, которые трудно представить традиционным способом обучения, в первую очередь это относится к машинной графике и её возможностям.
При работе с компьютером решающим является то программно - методическое обеспечение, которое должно соответствовать довольно высоким педагогическим и эргономическим требованиям [5, с. 7].
...
2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам
Особенность учебных компьютерных программ, которая в большинстве своем определяется возможностями самого компьютера, проявляется и на этапе подготовки компьютеризованных учебных материалов, и на этапе их применение.
Существование огромного числа программ обучения по иностранному языку, их разнообразие, которое определяется целями и содержанием обучения, техническими возможностями, уровнем языковой подготовки учеников, делает актуальной проблему оценки качества программного обеспечения, которое предназначено для изучения иностранного языка. Модели оценки качества обучающих программ, которые существуют, состоят из оценки таких параметров: технического уровня программы, дидактического уровня и степени интерактивности.
...
2.2 Использование Интернета в обучении иностранным языкам
Преподаватели, которые привлечены к участию в практике преподавания иностранных языков могут получить любой вид информации в интернете. Интернет также обеспечивает ответ на почти любой вопрос. Многие из педагогов считают, что они могут получить много пользы из применения интернет-ресурсов. Интернет применяется как способ получения информации, восстановления знаний или обмена опытом с другими преподавателями из различных стран. При помощи интернета доступны повышение квалификации преподавателей, различные тестирования и получение сертификатов, которые подтверждают уровень владения языком и мастерства преподавателя. Варшауэр, Шецер и Мелони предложили пять основных причин применять интернет для обучения иностранному языку [1]. Причины такие:
1) подлинность;
2) грамотность;
3) взаимодействие;
4) фактор живого языка;
5) расширение возможностей.
...
2.3 Использование обучающих дисков в обучении иностранным языкам
CD-ROM-диски, которые существуют на сегодняшний день, дают озможность выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Применение компьютера в обучении организовывает самостоятельность учебного процесса студента и осуществляет групповую и парную работу, руководимую педагогом.
Объединение стандартного урока с компьютером дает возможность педагогу переложить часть своей работы на компьютер, что делает при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер дополняет преподавателя, а не заменяет его. Выбор программ обучения зависит, в первую очередь, от настоящего учебного материала, уровня подготовки студентов и их талантов [8].
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему курсовой работы «Влияние компьютерных технологий на обучение иностранному языку» можно сделать следующие выводы.
Как видно из работы, в течение не одного десятка лет происходило бурное развитие по этапам электронных технологий. Исключительно совсем недавно информационно-коммуникационные технологии имеют большое значение в жизни человека, поэтому делается невероятным изучение иностранных языков без применения самых новых электронных технологий, без понимания необходимости использовать новейшие методы и технологии в процессе обучения, которые опираются на личностно-ориентированный подход. Исключительно новые педагогические подходы в обучении будут благоприятствовать более действенному решению задач дидактики.
Задачи совершенствования обучения невозможно решить без наилучшего введения информационных технологий во все его области. Применение информационных технологий подталкивает развитие новых форм обучения.
...
1. Акай О.М., Завгородняя Г.С., Царевская И.В. Роль интернет-технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21913
2. Андреева С.С., Богун А.Ю. Повышение мотивации изучения иностранного языка путем использования компьютерных обучающих программ // Вестник КАСУ. – 2009. - №2.
3. Андриянова Г.В. Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://nota.triwe.net/teachers/open2/ikt.pdf
4. Воробьёва В.А. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам (из опыта работы) . – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/314026/
5. Голубева Т.И., Репина С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку: Учебное пособие– Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.- 167 с.
6. Девтерова З. Р. Образовательные возможности новых информационныех технологий в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. — 2011. — №9. — С. 203-205.
7. Девтерова З.Р. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку в ВУЗе. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2010/ped55.html
8. Лобасевич Н. А. Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://nsportal.ru/user/171252/page/statya-intensifikatsiya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-s-ispolzovaniem
9. Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 1–4 марта 2011 г.: в 2 ч. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. Ч. 1. 318 с.
10. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика: Учебное пособие. Изд. 2-е. – М.: Едиториал УРСС, 2004 . – 320 с.
11. Рыманова И.Е. История развития электронных технологий в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1481-1484.
12. Сарбаева Р.Е. Инновационные технологии как средство обучения иностранным языкам // Вестник КазНУ. – 2011. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://articlekz.com/article/7886
13. Сборник материалов Х Международной научно-практической конференции / Сборник материалов в 2-х томах. Т.1. - Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2009. - 234 с.
14. Теоретические и практические аспекты обучения иностранным языкам в вузе // Сб. научных трудов. – Вып. 3 / под ред. Е.В. Федоткиной. – М.: МИИТ, 2012. – 72 с.
15. Титова С. В. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков./М.: Издательство Московского университета, 2003. — 269с.
16. Хамицева С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1057-1059.
17. Чернякова Т.А. Использование лингвистического корпуса в обучении иностранному языку // Язык и культура. – 2011. - №4. – С. 127-132.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую