Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Характеристика технологий и мирового рынка технологий
1.1 Понятие технологии, виды и способы их передачи
Концепция международного технологического обмена обычно интерпретируется двумя способами: в широком смысле это означает проникновение любых научных и технических знаний и обмен промышленным опытом между странами, а в узком смысле - передачи научно-технических знаний и опыт, связанный с воспроизведением конкретных технологических процессов.
Технологии передаются как коммерчески, так и некоммерчески .
Технологические обмены в обширном значении реализуется, как правило, в некоммерческих формах:
* научно-технические публикации;
• проведения выставок, ярмарок, симпозиумов;
* обмены делегациями и встречи ученых и инженеров;
* миграции специалистов;
* обучения студентов и аспирантов;
* деятельности международных организаций по сотрудничеству в области науки и техники и др.
Технологический обмен в узком смысле реализуется, как правило, в коммерческих формах:
* передача по лицензионным договорам прав на использование изобретений (патенты, ноу-хау, зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы), технических документаций;
* поставки техники и разного промышленного оборудования ;
• оказывать техническую помощь;
• инженерные услуги;
* экспорт комплектного оборудования;
* обучение и подготовка специалистов;
* контракты на управление;
* научно-техническое и производственное сотрудничество и др.
Передачи технологий в коммерческих формах подразумевает, что технологии являются специфическими товарами. Покупатели новой технологии получают в свое распоряжение научно-технические разработки и / или основанные производственно-технологические процессы. Применение данных разработок и процессов в качестве элементов производительного капитала позволяет производить товарную продукцию с повышенной конкурентоспособностью и получать за более или менее длительный период дополнительную прибыль за счет ее уникальности или более низких производственных затрат на единицу готовой продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции, производимой с помощью новой технологии, обратно пропорционально зависит от масштабов распространений (доступности ) этой технологии. Дополнительная прибыль исчезает, как только технические улучшения становятся собственностью большинства предприятий отрасли или возникают даже наиболее совершенные технологии. Чем выше степени монополизаций научно-технических знаний и опыта производства и управления, тем сильнее позиция владельца технологии на товарном рынке. Таким образом, желание стран и отдельных фирм, достигших высокого технического уровня, сохранять свою монополию на новые технологии вполне понятно.
1.1 Понятие технологии, виды и способы их передачи
Концепция международного технологического обмена обычно интерпретируется двумя способами: в широком смысле это означает проникновение любых научных и технических знаний и обмен промышленным опытом между странами, а в узком смысле - передачи научно-технических знаний и опыт, связанный с воспроизведением конкретных технологических процессов.
Технологии передаются как коммерчески, так и некоммерчески .
Технологические обмены в обширном значении реализуется, как правило, в некоммерческих формах:
* научно-технические публикации;
• проведения выставок, ярмарок, симпозиумов;
* обмены делегациями и встречи ученых и инженеров;
* миграции специалистов;
* обучения студентов и аспирантов;
* деятельности международных организаций по сотрудничеству в области науки и техники и др.
...
1.2 Мировой рынок технологий
Технология или технологические ресурсы играют важную и возрастающую роль в развитии современной индустриальной цивилизации.
Технологии - это совокупность знаний об использовании или совершенствовании машин, оборудования, обеспечивающего обработку, изготовление, изменение состояния, качества и формы сырья, материалов или полуфабрикатов, а также о продажепродукции.
Международные документы ООН трактуют понятие «технология» как:
* набор дизайнерских решений, методов и процессов для производства товаров и услуг;
* материализованные или воплощенные технологии (машины, оборудование и т. д. ·)
Технологии появляются на мировом рынке в виде определенного комплекса научно-технических знаний о методах и способах производства, а также о формах его организации и управления.
...
2.1. Стратегия стран и регионов на мировом рынке технологий
Глобальный технологический рынок способствует интеллектуализации мировой экономики в целом. Основными действующими лицами являются ТНК, в которых результаты НИОКР передаются материнским и дочерним компаниям, в результате чего глобальный технологический рынок развит лучше, чем национальный. Около 2/3 мирового технологического обмена приходится на внутрифирменную биржу ТНК. Более 60% лицензионных доходов промышленно развитых стран приходится на долю внутрикорпоративных доходов (в США - 80%) Сергеев Е. Ю. Международные экономические отношения: курс лекций. - М., 2010.
...
2.2. Географическая структура мирового рынка технологий
Мировой рынок технологий - это система экономических отношений в сфере обмена научно-техническими знаниями, которая может быть представлена как в воплощенной, так и не воплощенной форме.
Субъектами мирового рынка технологий являются государственные органы, научно-исследовательские институты и учебные заведения, промышленные компании и небольшие инновационные фирмы, а также физические лица-ученые и специалисты.
Основными агентами на международном технологическом рынке являются ТНК, поскольку только крупнейшие компании могут позволить себе большие затраты на НИОКР, особенно потому, что внедрение современных, обычно технически сложных инноваций требует больших инвестиций. TNC, как главный агент обмена технологиями, владеет более чем 4/5 патентами на новые технологии.
...
2.3. Общая характеристика форм международного технологического обмена
Международный технологический обмен (передача технологий) понимается как совокупность экономических отношений между различными странами в отношении передачи научно-технических достижений.
Развитие международного рынка технологий (международный обмен технологиями) связано с ускорением научно-технического прогресса (НТП). Расширение исследований и разработок (НИОКР) требует огромных финансовых затрат, дорогостоящего оборудования, высококвалифицированного персонала.
На международном рынке технологий передача технологий является некоммерческой и коммерческой.
...
Заключение
Современная рыночная среда характеризуется тем, что технологии, постоянно развиваясь, меняют рынок, формируют новые потребности и модифицируют связанные технологические цепочки.
Глобальные технологические рынки служат своего рода испытательным полигоном, где проводятся критические испытания и проводится отбор инноваций, разработанных в исследовательских и производственных подразделениях разных стран.
По мнению некоторых западных ученых, восстановление экономики после энергетического кризиса 70-х годов XX века было вызвано не достижениями фундаментальной науки, а возрастающей ролью инноваций в повышении конкурентоспособности промышленности и развитии мировых технологических рынков. Технологические инновации создают новые способы производства и потребления, затрагивают все сектора экономической и социальной жизни и основаны на гибких и централизованных предприятиях, которые могут быстро адаптироваться к рынку и реагировать на потребности конечного пользователя.
...
1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с
2. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с.
3. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.
4. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. – 2018. − №1 (33).
5. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. – 2017.- №8
6. Котова В. А. Теоретические и методические основы реструктуризации бизнес модели промышленного предприятия: предпроектная стадия: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ Самарский. гос. эконом. ун-т. – С.: РГБ, 2016 — С. 171
7. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 134 с.
8. Лбов Г.С., Полякова Г.Л. Информационные технологии в современном бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. – Красноярск, 2017. - Т.31- №5. - С. 42-45.
9. Логинов, В.Н. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. -М: из-во КНОРУС, 2013. -240с.
10. Маркова В.Д. Информационные технологии: сущность и инновационная составляющая // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 21. – С. 38-42
11. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. - Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. – 307 с.
12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М. РИА «Стандарты и качество», 2015. – 408 с.
13. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы. М. : МЭСИ, 2015.
14. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 335 с.
15. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 402 с.
16. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. – 2017. – №6. – С.61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Характеристика технологий и мирового рынка технологий
1.1 Понятие технологии, виды и способы их передачи
Концепция международного технологического обмена обычно интерпретируется двумя способами: в широком смысле это означает проникновение любых научных и технических знаний и обмен промышленным опытом между странами, а в узком смысле - передачи научно-технических знаний и опыт, связанный с воспроизведением конкретных технологических процессов.
Технологии передаются как коммерчески, так и некоммерчески .
Технологические обмены в обширном значении реализуется, как правило, в некоммерческих формах:
* научно-технические публикации;
• проведения выставок, ярмарок, симпозиумов;
* обмены делегациями и встречи ученых и инженеров;
* миграции специалистов;
* обучения студентов и аспирантов;
* деятельности международных организаций по сотрудничеству в области науки и техники и др.
Технологический обмен в узком смысле реализуется, как правило, в коммерческих формах:
* передача по лицензионным договорам прав на использование изобретений (патенты, ноу-хау, зарегистрированные товарные знаки, промышленные образцы), технических документаций;
* поставки техники и разного промышленного оборудования ;
• оказывать техническую помощь;
• инженерные услуги;
* экспорт комплектного оборудования;
* обучение и подготовка специалистов;
* контракты на управление;
* научно-техническое и производственное сотрудничество и др.
Передачи технологий в коммерческих формах подразумевает, что технологии являются специфическими товарами. Покупатели новой технологии получают в свое распоряжение научно-технические разработки и / или основанные производственно-технологические процессы. Применение данных разработок и процессов в качестве элементов производительного капитала позволяет производить товарную продукцию с повышенной конкурентоспособностью и получать за более или менее длительный период дополнительную прибыль за счет ее уникальности или более низких производственных затрат на единицу готовой продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции, производимой с помощью новой технологии, обратно пропорционально зависит от масштабов распространений (доступности ) этой технологии. Дополнительная прибыль исчезает, как только технические улучшения становятся собственностью большинства предприятий отрасли или возникают даже наиболее совершенные технологии. Чем выше степени монополизаций научно-технических знаний и опыта производства и управления, тем сильнее позиция владельца технологии на товарном рынке. Таким образом, желание стран и отдельных фирм, достигших высокого технического уровня, сохранять свою монополию на новые технологии вполне понятно.
1.1 Понятие технологии, виды и способы их передачи
Концепция международного технологического обмена обычно интерпретируется двумя способами: в широком смысле это означает проникновение любых научных и технических знаний и обмен промышленным опытом между странами, а в узком смысле - передачи научно-технических знаний и опыт, связанный с воспроизведением конкретных технологических процессов.
Технологии передаются как коммерчески, так и некоммерчески .
Технологические обмены в обширном значении реализуется, как правило, в некоммерческих формах:
* научно-технические публикации;
• проведения выставок, ярмарок, симпозиумов;
* обмены делегациями и встречи ученых и инженеров;
* миграции специалистов;
* обучения студентов и аспирантов;
* деятельности международных организаций по сотрудничеству в области науки и техники и др.
...
1.2 Мировой рынок технологий
Технология или технологические ресурсы играют важную и возрастающую роль в развитии современной индустриальной цивилизации.
Технологии - это совокупность знаний об использовании или совершенствовании машин, оборудования, обеспечивающего обработку, изготовление, изменение состояния, качества и формы сырья, материалов или полуфабрикатов, а также о продажепродукции.
Международные документы ООН трактуют понятие «технология» как:
* набор дизайнерских решений, методов и процессов для производства товаров и услуг;
* материализованные или воплощенные технологии (машины, оборудование и т. д. ·)
Технологии появляются на мировом рынке в виде определенного комплекса научно-технических знаний о методах и способах производства, а также о формах его организации и управления.
...
2.1. Стратегия стран и регионов на мировом рынке технологий
Глобальный технологический рынок способствует интеллектуализации мировой экономики в целом. Основными действующими лицами являются ТНК, в которых результаты НИОКР передаются материнским и дочерним компаниям, в результате чего глобальный технологический рынок развит лучше, чем национальный. Около 2/3 мирового технологического обмена приходится на внутрифирменную биржу ТНК. Более 60% лицензионных доходов промышленно развитых стран приходится на долю внутрикорпоративных доходов (в США - 80%) Сергеев Е. Ю. Международные экономические отношения: курс лекций. - М., 2010.
...
2.2. Географическая структура мирового рынка технологий
Мировой рынок технологий - это система экономических отношений в сфере обмена научно-техническими знаниями, которая может быть представлена как в воплощенной, так и не воплощенной форме.
Субъектами мирового рынка технологий являются государственные органы, научно-исследовательские институты и учебные заведения, промышленные компании и небольшие инновационные фирмы, а также физические лица-ученые и специалисты.
Основными агентами на международном технологическом рынке являются ТНК, поскольку только крупнейшие компании могут позволить себе большие затраты на НИОКР, особенно потому, что внедрение современных, обычно технически сложных инноваций требует больших инвестиций. TNC, как главный агент обмена технологиями, владеет более чем 4/5 патентами на новые технологии.
...
2.3. Общая характеристика форм международного технологического обмена
Международный технологический обмен (передача технологий) понимается как совокупность экономических отношений между различными странами в отношении передачи научно-технических достижений.
Развитие международного рынка технологий (международный обмен технологиями) связано с ускорением научно-технического прогресса (НТП). Расширение исследований и разработок (НИОКР) требует огромных финансовых затрат, дорогостоящего оборудования, высококвалифицированного персонала.
На международном рынке технологий передача технологий является некоммерческой и коммерческой.
...
Заключение
Современная рыночная среда характеризуется тем, что технологии, постоянно развиваясь, меняют рынок, формируют новые потребности и модифицируют связанные технологические цепочки.
Глобальные технологические рынки служат своего рода испытательным полигоном, где проводятся критические испытания и проводится отбор инноваций, разработанных в исследовательских и производственных подразделениях разных стран.
По мнению некоторых западных ученых, восстановление экономики после энергетического кризиса 70-х годов XX века было вызвано не достижениями фундаментальной науки, а возрастающей ролью инноваций в повышении конкурентоспособности промышленности и развитии мировых технологических рынков. Технологические инновации создают новые способы производства и потребления, затрагивают все сектора экономической и социальной жизни и основаны на гибких и централизованных предприятиях, которые могут быстро адаптироваться к рынку и реагировать на потребности конечного пользователя.
...
1. Батоврина Е.В. Информационные технологии в управлении предприятием // Теория и практика управления: новые подходы. - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2016.- 217 с
2. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. − 397 с.
3. Громов Ю.Ю. Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с.
4. Демьянова О.В. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. – 2018. − №1 (33).
5. Каткова Л.А. Информационно-технологическое перевооружение системы управления предприятием как фактор повышения конкурентоспособности предприятия. // Теория и практика общественного развития. – 2017.- №8
6. Котова В. А. Теоретические и методические основы реструктуризации бизнес модели промышленного предприятия: предпроектная стадия: Дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ Самарский. гос. эконом. ун-т. – С.: РГБ, 2016 — С. 171
7. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. - Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 134 с.
8. Лбов Г.С., Полякова Г.Л. Информационные технологии в современном бизнесе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. – Красноярск, 2017. - Т.31- №5. - С. 42-45.
9. Логинов, В.Н. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие. -М: из-во КНОРУС, 2013. -240с.
10. Маркова В.Д. Информационные технологии: сущность и инновационная составляющая // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 21. – С. 38-42
11. Наумов А.А., Бах С.А. Информационная среда. Синтез, анализ, моделирование и оптимизация. - Новосибирск: «ОФСЕТ», 2017. – 307 с.
12. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М. РИА «Стандарты и качество», 2015. – 408 с.
13. Тельнов Ю. Ф. Интеллектуальные информационные системы. М. : МЭСИ, 2015.
14. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 335 с.
15. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 402 с.
16. Федосеева Н.Н. Сущность и проблемы электронного документооборота в информационных технологиях // Юрист. – 2017. – №6. – С.61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую