Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема создания условий для успешного усвоения учебного материала с помощью использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы интересует как теоретиков, так и практиков. Педагогу важно сохранить и увеличить интерес детей к школьному обучению. Для этого ему важно знать, какие мотивы учебной деятельности наиболее значимы для ребенка на данном этапе, чтобы с учетом определенных особенностей выстраивать процесс обучение.
В современном мире уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий особенно актуальны в начальной школе, так как учащиеся начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, учитывая возрастные особенности детей. Следовательно, информационно-коммуникационных технологий должны выполнять определенную образовательную функцию, чтобы помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Применяя информационно-коммуникационные технологии на уроках, видоизменяется характер деятельности школьников. Следовательно, учителя должны уметь уместно применять ИКТ с целью повышения учебной мотивации. Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы курсового проекта «Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы».
Гипотеза исследования: применение информационно-коммуникационных технологий способствует повышению мотивации при освоении учебного материала в образовательном процессе младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования: особенности использования информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников.
Цель исследования: изучение методов эффективного использования информационно-коммуникационных технологий как средства повышения уровня образовательного процесса.
Задачи исследования:
- уточнить основные понятия исследования на основе изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы;
- рассмотреть особенности информационно-коммуникационных технологий, которые используются в образовательном процессе;
- разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обуславливает выбор методов исследования.
Глава I. Теоретические аспекты использования
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе начальной школы
1.1. Понятие информационно-коммуникационных технологий
их общая характеристика
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий [6, с. 125].
Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как:
• формирование устойчивой мотивации;
• активизация мыслительных способностей учащихся;
• привлечение к работе пассивных учеников; -повышение интенсивности учебного процесса;
• обеспечение живого общения с представителями других стран и культур; обеспечение учебного процесса современными материалами;
• приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации;
• реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению;
• активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
• обеспечение гибкости процесса обучения [18, с. 186].
В педагогической практике существует следующая классификация средств ИКТ методического назначения:
Рис. 1. Классификация средств ИКТ по области методического назначения
Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению. А.В.Дворецкая выделяет следующие виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.
Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации – это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Они активно используются для представления ученических проектов.
В работе рассматриваются информационно-коммуникационные технологии как средство повышения уровня образовательного процесса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрианова Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов / Л.М. Андрианова // – 2003 – С. 252.
2. Асеев, В.Н. Электронные издания учебного назначения. – М.: Дрофа, 2003. - 80 с.
3. Башмаков М.И. Информационная среда обучения /М.И. Башмаков//, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник: коллективная монография. – СПб.: СВЕТ, 2007. - 400 с.
4. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский //, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова: учебное пособие – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 31 с.
5. Веревко С.А., Губанова, Е.В., Кучеряева, Л.А. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» / С.А. Веревко //, Е.В. Губанова .- Учебное пособие. - С.: ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО», 2011. – 49с.
6. Виды ИКТ [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://ctl.mpei.ru/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm, 2012.
7. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей [Текст] /Г.Ф. Гаврилычева // Нач. шк., 2005, №11
8. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова / Е.М. Горенков // Начальная школа. - 2004. – 132с.
9. Далингер, В.А., Самостоятельная деятельность учащихся – основа развивающего обучения [Текст] /В.А. Далингер // Математика в школе, №6, 2004. – 67с.
10. Департамент образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», 2014 г., - 1с. [Электронный ресурс].
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collektion.edu/ru/[Электронный ресурс].
12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам- http://windows.edu/ru[Электронный ресурс].
13. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна [Текст] / Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом «Камерон», 2004. - 216 с. - Библиогр.: с. 300-306.
14. Использование ИКТ [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1051,2010
15. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках различного типа [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://eorhelp.ru/node/8342.
16. Использование электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/532279/, 2000.
17. Использование ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа hhttp://profil.3dn.ru/forum/18-34-1, 2010.
18. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http: // msk.ito.edu.ru/2011/section/176/, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема создания условий для успешного усвоения учебного материала с помощью использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы интересует как теоретиков, так и практиков. Педагогу важно сохранить и увеличить интерес детей к школьному обучению. Для этого ему важно знать, какие мотивы учебной деятельности наиболее значимы для ребенка на данном этапе, чтобы с учетом определенных особенностей выстраивать процесс обучение.
В современном мире уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий особенно актуальны в начальной школе, так как учащиеся начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, учитывая возрастные особенности детей. Следовательно, информационно-коммуникационных технологий должны выполнять определенную образовательную функцию, чтобы помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Применяя информационно-коммуникационные технологии на уроках, видоизменяется характер деятельности школьников. Следовательно, учителя должны уметь уместно применять ИКТ с целью повышения учебной мотивации. Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы курсового проекта «Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы».
Гипотеза исследования: применение информационно-коммуникационных технологий способствует повышению мотивации при освоении учебного материала в образовательном процессе младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
Предмет исследования: особенности использования информационно-коммуникационных технологий при обучении младших школьников.
Цель исследования: изучение методов эффективного использования информационно-коммуникационных технологий как средства повышения уровня образовательного процесса.
Задачи исследования:
- уточнить основные понятия исследования на основе изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы;
- рассмотреть особенности информационно-коммуникационных технологий, которые используются в образовательном процессе;
- разработать методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе начальной школы.
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обуславливает выбор методов исследования.
Глава I. Теоретические аспекты использования
информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе начальной школы
1.1. Понятие информационно-коммуникационных технологий
их общая характеристика
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий [6, с. 125].
Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как:
• формирование устойчивой мотивации;
• активизация мыслительных способностей учащихся;
• привлечение к работе пассивных учеников; -повышение интенсивности учебного процесса;
• обеспечение живого общения с представителями других стран и культур; обеспечение учебного процесса современными материалами;
• приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации;
• реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению;
• активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
• обеспечение гибкости процесса обучения [18, с. 186].
В педагогической практике существует следующая классификация средств ИКТ методического назначения:
Рис. 1. Классификация средств ИКТ по области методического назначения
Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению. А.В.Дворецкая выделяет следующие виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.
Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации – это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Они активно используются для представления ученических проектов.
В работе рассматриваются информационно-коммуникационные технологии как средство повышения уровня образовательного процесса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрианова Л.М. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов / Л.М. Андрианова // – 2003 – С. 252.
2. Асеев, В.Н. Электронные издания учебного назначения. – М.: Дрофа, 2003. - 80 с.
3. Башмаков М.И. Информационная среда обучения /М.И. Башмаков//, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник: коллективная монография. – СПб.: СВЕТ, 2007. - 400 с.
4. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский //, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова: учебное пособие – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 31 с.
5. Веревко С.А., Губанова, Е.В., Кучеряева, Л.А. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» / С.А. Веревко //, Е.В. Губанова .- Учебное пособие. - С.: ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО», 2011. – 49с.
6. Виды ИКТ [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://ctl.mpei.ru/DocHandler.aspx?p=pubs/eer/types.htm, 2012.
7. Гаврилычева, Г.Ф. Развитие самостоятельности у детей [Текст] /Г.Ф. Гаврилычева // Нач. шк., 2005, №11
8. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова / Е.М. Горенков // Начальная школа. - 2004. – 132с.
9. Далингер, В.А., Самостоятельная деятельность учащихся – основа развивающего обучения [Текст] /В.А. Далингер // Математика в школе, №6, 2004. – 67с.
10. Департамент образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», 2014 г., - 1с. [Электронный ресурс].
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collektion.edu/ru/[Электронный ресурс].
12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам- http://windows.edu/ru[Электронный ресурс].
13. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна [Текст] / Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом «Камерон», 2004. - 216 с. - Библиогр.: с. 300-306.
14. Использование ИКТ [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1051,2010
15. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках различного типа [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http://eorhelp.ru/node/8342.
16. Использование электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. Режим доступа http://festival.1september.ru/articles/532279/, 2000.
17. Использование ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа hhttp://profil.3dn.ru/forum/18-34-1, 2010.
18. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые. Режим доступа http: // msk.ito.edu.ru/2011/section/176/, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую