Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Сущность, цели и задачи внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………………………………….3
1.2. Педагогические требования к организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………..5
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………………………………….9
Глава 2. Практические задания внеурочной деятельности «Информационные технологии»
2.1.Анкетирование по определению степени использования информационных технологий………………………………………………………………………………14
2.2. Практические задания в «Microsoft Word»……………………………………....16
2.3. Практические задания в «Microsoft Excel»………………………………………52
2.4.Практические задания в «Microsoft PowerPoint»…………………………………81
Заключение…………………………………………………………………………...103
1.1. Сущность, цели и задачи внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и осуществляемая в формах, отличных от урочной. [13, с. 25]
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. [13, с. 25]
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности [13, с.
...
1.2. Педагогические требования к организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Исходя из особенностей внеклассной воспитательной работы, следует назвать определяющие требования к ней.
1. При организации и проведении внеклассной работы
обязательна постановка цели. Отсутствие цели порождает
формализм, который разрушает отношения между педагогом
и детьми, в результате эффективность воспитания может быть
равной нулю или иметь отрицательные результаты.
2. Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформулировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достижению общей цели - усвоению ребенком социального опыта и формированию позитивной системы ценностей.
3. В воспитательной внеклассной работе необходим оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке.
Поскольку результаты в воспитательной работе отсрочены, то у педагога всегда есть шанс достичь положительного общего результата.
...
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Формы внеурочной деятельности по предметам в школе разнообразны. Накоплен огромный опыт внеурочной деятельности по различным дисциплинам.
Наиболее распространено следующее деление форм внеурочной деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные.
· индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.
· групповая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные).
...
Глава 2. Практические задания внеурочной деятельности «Информационные технологии»
2.1.Анкетирование по определению интересов использования информационных технологий
Анкетирование было проведено на базе МБОУ «СОШ № 10». В отслеживании результатов анкетирования участвовали ученики 5-9 классов. (Приложение 1).
Название среды для выполнения практических работ
5 «А»
6 «Б»
7 «А»
8 «А»
9 «Б»
Всего
1. «Microsoft Word»
7
9
11
14
7
48
2. «Microsoft Excel»
6
10
5
1
12
34
3. «Microsoft PowerPoint»
13
9
14
9
10
55
Всего обучающихся в классе:
26
28
30
24
29
137
Анализ ответов учащихся 5-9 классов показал следующие результаты. Данные представлены на диаграмме.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы и представить их на круговой диаграмме.
Таким образом, по результатам анкетирования большинство проявляют интерес к практическим работам в «Microsoft PowerPoint».
Также было принято решение создать сборник практических заданий во всем трёх средах по разным возрастам.
...
2.2. Практические задания в «Microsoft Word»
1-4 КЛАСС
Практическое задание №1 «Работа в текстовом редакторе. Сохранение.»
1. Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word).
2. Наберите текст:
Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!
3. Оформите в виде стихотворения.
(Поставьте курсор в том месте, где надо начать новую строчку и нажмите на клавиатуре клавишу Enter).
4. Напишите в конце загадки отгадку.
5. Нажмите Закрыть.
6. Сохраните свой документ в своей папке под именем Загадка.
Практическое задание №2 «Работа в текстовом редакторе. Форматирование.»
1. Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word).
2. Наберите текст.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
...
2.3. Практические задания в «Microsoft Excel»
1-4 КЛАСС
Практическое задание №1 «Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.
Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.
Технология выполнения задания:
1. Запустите программу Microsoft Excel.
2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания школы". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.
3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).
4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2016).
Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.
5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1
Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=».
...
1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. – Минск.: Высшая школа, 1998.
2. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений/ Под ред. И. В. Дубровиной. – М: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
3. Дуванов А. А. Азы информатики. Книга 4. Рисуем на компьютере. Уроки 6, 7. // Информатика. – 2004. – №2. – С. 2-10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Сущность, цели и задачи внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………………………………….3
1.2. Педагогические требования к организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………..5
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе…………………………………………………………………………………….9
Глава 2. Практические задания внеурочной деятельности «Информационные технологии»
2.1.Анкетирование по определению степени использования информационных технологий………………………………………………………………………………14
2.2. Практические задания в «Microsoft Word»……………………………………....16
2.3. Практические задания в «Microsoft Excel»………………………………………52
2.4.Практические задания в «Microsoft PowerPoint»…………………………………81
Заключение…………………………………………………………………………...103
1.1. Сущность, цели и задачи внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и осуществляемая в формах, отличных от урочной. [13, с. 25]
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. [13, с. 25]
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности [13, с.
...
1.2. Педагогические требования к организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Исходя из особенностей внеклассной воспитательной работы, следует назвать определяющие требования к ней.
1. При организации и проведении внеклассной работы
обязательна постановка цели. Отсутствие цели порождает
формализм, который разрушает отношения между педагогом
и детьми, в результате эффективность воспитания может быть
равной нулю или иметь отрицательные результаты.
2. Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформулировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достижению общей цели - усвоению ребенком социального опыта и формированию позитивной системы ценностей.
3. В воспитательной внеклассной работе необходим оптимистический подход, опора на лучшее в каждом ребенке.
Поскольку результаты в воспитательной работе отсрочены, то у педагога всегда есть шанс достичь положительного общего результата.
...
1.3. Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ в школе
Формы внеурочной деятельности по предметам в школе разнообразны. Накоплен огромный опыт внеурочной деятельности по различным дисциплинам.
Наиболее распространено следующее деление форм внеурочной деятельности: индивидуальные, групповые, коллективные.
· индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.
· групповая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные).
...
Глава 2. Практические задания внеурочной деятельности «Информационные технологии»
2.1.Анкетирование по определению интересов использования информационных технологий
Анкетирование было проведено на базе МБОУ «СОШ № 10». В отслеживании результатов анкетирования участвовали ученики 5-9 классов. (Приложение 1).
Название среды для выполнения практических работ
5 «А»
6 «Б»
7 «А»
8 «А»
9 «Б»
Всего
1. «Microsoft Word»
7
9
11
14
7
48
2. «Microsoft Excel»
6
10
5
1
12
34
3. «Microsoft PowerPoint»
13
9
14
9
10
55
Всего обучающихся в классе:
26
28
30
24
29
137
Анализ ответов учащихся 5-9 классов показал следующие результаты. Данные представлены на диаграмме.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы и представить их на круговой диаграмме.
Таким образом, по результатам анкетирования большинство проявляют интерес к практическим работам в «Microsoft PowerPoint».
Также было принято решение создать сборник практических заданий во всем трёх средах по разным возрастам.
...
2.2. Практические задания в «Microsoft Word»
1-4 КЛАСС
Практическое задание №1 «Работа в текстовом редакторе. Сохранение.»
1. Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word).
2. Наберите текст:
Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!
3. Оформите в виде стихотворения.
(Поставьте курсор в том месте, где надо начать новую строчку и нажмите на клавиатуре клавишу Enter).
4. Напишите в конце загадки отгадку.
5. Нажмите Закрыть.
6. Сохраните свой документ в своей папке под именем Загадка.
Практическое задание №2 «Работа в текстовом редакторе. Форматирование.»
1. Откройте Word.
(Нажми Пуск – Microsoft Office Word).
2. Наберите текст.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
...
2.3. Практические задания в «Microsoft Excel»
1-4 КЛАСС
Практическое задание №1 «Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»
Выполнив задания этой темы, вы научитесь:
· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.
Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.
Технология выполнения задания:
1. Запустите программу Microsoft Excel.
2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания школы". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.
3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).
4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2016).
Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.
5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1
Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=».
...
1. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики. – Минск.: Высшая школа, 1998.
2. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений/ Под ред. И. В. Дубровиной. – М: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
3. Дуванов А. А. Азы информатики. Книга 4. Рисуем на компьютере. Уроки 6, 7. // Информатика. – 2004. – №2. – С. 2-10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую