Благодарю автора за ответственное отношение к выполнению заказа.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цифровые медиа: возможности и особенности 5
Глава 2. Понятия фейков и фактчекинга в цифровых медиа 14
2.1 Сущность понятий «фейк», «фейковые новости». Классификация фейковых новостей 14
2.2 Сущность фактчекинга 21
2.3 Функции, методы и перспективы развития фактчекинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40
2.1 Сущность понятий «фейк», «фейковые новости». Классификация фейковых новостей
Понятие «фейк» (от англ, fake – «подделка», «фальшивка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от фейковых текстов, а также фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной по заданию заказчика популярность личности, произведения, проекта (как правило, при помощи интернет-ботов и (или) тех же фейковых аккаунтов, выставляющих «лайки» и постящих одобрительные комментарии)15.
«... никто из нас толком не попытался определить – что такое fake news, как они отличаются от false information или desinformation? Нет четких критериев определения и методологии этого понятия», – заявил представитель департамента информации и печати МИД России Максим Буякевич, выступая на конференции ОБСЕ «Свобода СМИ в условиях нестабильности»16.
...
2.2 Сущность фактчекинга
Термин «Фактчекингинг» (проверка фактов) может означать две разные вещи в журналистике. Традиционно редакции проверяли факты и проверяли фактические заявления журналистов в своих статьях. Этот жанр проверки фактов оценивает достоверность отчетности, перепроверяет факты и цифры и служит общим циклом контроля качества содержимого новостной ленты перед публикацией. Экономический спад, с которым сталкивается большинство новостных организаций по всему миру с начала XXI века, означает, что отделы по проверке фактов сократились во всем мире, были объединены со столами редактирования копий или вообще ликвидированы.
Тип проверки фактов, который будет в нашем центре внимания, происходит не до того, как что-то опубликовано, а после того, как заявление становится общедоступным. Эта форма «разоблачительной» проверки фактов направлена на то, чтобы привлечь политиков и других общественных деятелей к ответственности за достоверность своих заявлений.
...
2.3 Функции, методы и перспективы развития фактчекинга
По данным «Лаборатории репортеров» (Duke Reporters' Lab), в декабре 2017 года в 51 стране действовало 137 проектов по проверке фактов. В то время как Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком для проверки фактов, некоторые из наиболее вдумчивых и инновационных работ в этой области ведутся в других странах, например: Africa Check (Южная Африка, Сенегал, Нигерия и Кения), Chequeado (Аргентина), Les Décodeurs (Франция), Faktisk (Норвегия) и Full Fact (Великобритания); в восточной Европе фактчекинг представлен в таких странах, как Чехия, Польша, Литва. В 2014 году фактчекинг-издание появилось в Грузии, а в 2015-м - в Украине.36
Фактчекеры всех стран руководствуются основными принципами Международной фактчекинг-ассоциации, регулярно проводит научные конференции по обмену опытом, поддерживает имеющиеся ресурсы и способствует появлению и развитию новых.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, сетевые средства массовой информации можно поделить на три большие группы: 1) эквивалентные копии традиционных СМИ или их электронные версии; 2) модифицированные онлайн–версии традиционных СМИ, возникшие на основе своих офлайн–прототипов, но не копируют их, а осуществляют свою информационную политику, имеют собственную, отличную от «отцов», схему речи; 3) медиапроекты, которые возникли в сети и не имеют офлайновых прототипов. Принимая во внимание темпы развития Интернета, можно сказать, что сегодня роль пользователя характерно изменилась. Теперь каждый может стать не только автором, но и соавтором и активным собеседником в Сети. Социальные интернет-сети можно рассматривать как СМИ нового типа, которые отличаются тем, что основным их заданием становится создание коммуникативных структур, то есть групп пользователей, объединенных определенным общим признаком. Социальная сеть фактически передает информационно–коммуникативную функцию пользователю.
...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бейненсон В. А. Проверка достоверности информации в условиях новых медиа: проблемы и возможности / Журналистика в системе альтернативных источников информации: сб. мат-лов науч. конф. Ниж. Новгород, 2017. C. 79
2. Борзова М. С. Роль фактчекинга в современной журналистике // Коммуникация в современном мире: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Тулупова. Воронеж, 2017. С. 5–7.
3. Буякевич М. МИД РФ предлагает выработать в ОБСЕ четкое определение понятия «фейковые новости» [Электронный ресурс] / М. Буякевич. – Режим доступа: http://tass.ru/politika/4347718
4. Васильев А. Автором новости о "смерти" Алексиевич стал итальянский журналист / А. Васильев // Российская газета. – 2017. – 18 мая.
5. Вырковский А. В., Лавренова А. В. Профессиональные и личностные качества российских журналистов: оценка менеджеров печатных и интернет-СМИ // Медиаальманах. 2015. № 2. С. 49-56.
6. Данный фейк можно обнаружить, например, на русскоязычном сайте dictat. net (http://dictat.net/8652), на англоязычном ресурсе thespiritwhispers.com (http://www. thespiritwhispers.com). Опровержение: Fontaine, P. No, The Government Will Not Pay You To Marry An Icelander (http://grapevine.is/news/2016/07/01/no-the-government-willnot-pay-you-to-marry-an-icelander).
7. Дедова О. В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма / О. В. Дедова // Вестник МГУ. – Серия 9. – Филология. – 2001. – № 4. – С. 22 – 36.
8. Захарова М. МИД вновь упрекнул Euronews в неверной подаче информации [Электронный ресурс] / М. Захарова. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/05/24/642163- mid-vnov
9. Иванов А. Д. Транспарентность роботизированной журналистики: как новые технологии угрожают принципам профессии // Вестн. Челябинск. ун-та. Филологические науки. 2017. № 8 (404). С. 28–33.
10. Калмыков А. А. Профессиональная универсализация и специализация конвергентных СМИ / А. А. Калмыков, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2011/01/28/1792.
11. Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на новом уровне / И. Клишин // Ведомости. – 2014. – 12 февр.
12. Кочегаров П. Н. Икона суицида [Электронный ресурс] / П. Кочегаров. – Режим доступа: https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81 %D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%B8%D1%8F/412546/nia_ikona_suitsida
13. Кушнерук С. Л. Расширение коммуникативного пространства: специфика текстов электронных СМИ в сравнении с печатными / С. Л. Кушнерук // Политическая лингвистика. – Вып. 3(23). – Екатеринбург, 2017. − С. 141
14. Лукина М. М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы / М. М. Лукина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 2013. № 6. С. 63–73.
15. Мурсалиева Г. Группы смерти / Г. Мурсалиева // Новая газета. – 2016. – 16 мая.
16. Панченко Е. Л. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство. М., 2013. С. 12
17. Пружинин Б.И. Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре (материалы „круглого стола”) // Вопросы философии: Научно-теоретический журнал. 2013. – Вып.12. – С. 3-8.
18. Сарханянц К. «Роботы могут начать войну, выпуская фейковые новости и пресс-релизы» / К. Сарханянц // Коммерсант. – 2017. – 17 июля.
19. Соколова Д.В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2018. № 4
20. Суходолов А. П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия / А. П. Суходолов, А. М. Бычкова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 143–169.
....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цифровые медиа: возможности и особенности 5
Глава 2. Понятия фейков и фактчекинга в цифровых медиа 14
2.1 Сущность понятий «фейк», «фейковые новости». Классификация фейковых новостей 14
2.2 Сущность фактчекинга 21
2.3 Функции, методы и перспективы развития фактчекинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40
2.1 Сущность понятий «фейк», «фейковые новости». Классификация фейковых новостей
Понятие «фейк» (от англ, fake – «подделка», «фальшивка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от фейковых текстов, а также фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной по заданию заказчика популярность личности, произведения, проекта (как правило, при помощи интернет-ботов и (или) тех же фейковых аккаунтов, выставляющих «лайки» и постящих одобрительные комментарии)15.
«... никто из нас толком не попытался определить – что такое fake news, как они отличаются от false information или desinformation? Нет четких критериев определения и методологии этого понятия», – заявил представитель департамента информации и печати МИД России Максим Буякевич, выступая на конференции ОБСЕ «Свобода СМИ в условиях нестабильности»16.
...
2.2 Сущность фактчекинга
Термин «Фактчекингинг» (проверка фактов) может означать две разные вещи в журналистике. Традиционно редакции проверяли факты и проверяли фактические заявления журналистов в своих статьях. Этот жанр проверки фактов оценивает достоверность отчетности, перепроверяет факты и цифры и служит общим циклом контроля качества содержимого новостной ленты перед публикацией. Экономический спад, с которым сталкивается большинство новостных организаций по всему миру с начала XXI века, означает, что отделы по проверке фактов сократились во всем мире, были объединены со столами редактирования копий или вообще ликвидированы.
Тип проверки фактов, который будет в нашем центре внимания, происходит не до того, как что-то опубликовано, а после того, как заявление становится общедоступным. Эта форма «разоблачительной» проверки фактов направлена на то, чтобы привлечь политиков и других общественных деятелей к ответственности за достоверность своих заявлений.
...
2.3 Функции, методы и перспективы развития фактчекинга
По данным «Лаборатории репортеров» (Duke Reporters' Lab), в декабре 2017 года в 51 стране действовало 137 проектов по проверке фактов. В то время как Соединенные Штаты являются крупнейшим рынком для проверки фактов, некоторые из наиболее вдумчивых и инновационных работ в этой области ведутся в других странах, например: Africa Check (Южная Африка, Сенегал, Нигерия и Кения), Chequeado (Аргентина), Les Décodeurs (Франция), Faktisk (Норвегия) и Full Fact (Великобритания); в восточной Европе фактчекинг представлен в таких странах, как Чехия, Польша, Литва. В 2014 году фактчекинг-издание появилось в Грузии, а в 2015-м - в Украине.36
Фактчекеры всех стран руководствуются основными принципами Международной фактчекинг-ассоциации, регулярно проводит научные конференции по обмену опытом, поддерживает имеющиеся ресурсы и способствует появлению и развитию новых.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, сетевые средства массовой информации можно поделить на три большие группы: 1) эквивалентные копии традиционных СМИ или их электронные версии; 2) модифицированные онлайн–версии традиционных СМИ, возникшие на основе своих офлайн–прототипов, но не копируют их, а осуществляют свою информационную политику, имеют собственную, отличную от «отцов», схему речи; 3) медиапроекты, которые возникли в сети и не имеют офлайновых прототипов. Принимая во внимание темпы развития Интернета, можно сказать, что сегодня роль пользователя характерно изменилась. Теперь каждый может стать не только автором, но и соавтором и активным собеседником в Сети. Социальные интернет-сети можно рассматривать как СМИ нового типа, которые отличаются тем, что основным их заданием становится создание коммуникативных структур, то есть групп пользователей, объединенных определенным общим признаком. Социальная сеть фактически передает информационно–коммуникативную функцию пользователю.
...
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бейненсон В. А. Проверка достоверности информации в условиях новых медиа: проблемы и возможности / Журналистика в системе альтернативных источников информации: сб. мат-лов науч. конф. Ниж. Новгород, 2017. C. 79
2. Борзова М. С. Роль фактчекинга в современной журналистике // Коммуникация в современном мире: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Тулупова. Воронеж, 2017. С. 5–7.
3. Буякевич М. МИД РФ предлагает выработать в ОБСЕ четкое определение понятия «фейковые новости» [Электронный ресурс] / М. Буякевич. – Режим доступа: http://tass.ru/politika/4347718
4. Васильев А. Автором новости о "смерти" Алексиевич стал итальянский журналист / А. Васильев // Российская газета. – 2017. – 18 мая.
5. Вырковский А. В., Лавренова А. В. Профессиональные и личностные качества российских журналистов: оценка менеджеров печатных и интернет-СМИ // Медиаальманах. 2015. № 2. С. 49-56.
6. Данный фейк можно обнаружить, например, на русскоязычном сайте dictat. net (http://dictat.net/8652), на англоязычном ресурсе thespiritwhispers.com (http://www. thespiritwhispers.com). Опровержение: Fontaine, P. No, The Government Will Not Pay You To Marry An Icelander (http://grapevine.is/news/2016/07/01/no-the-government-willnot-pay-you-to-marry-an-icelander).
7. Дедова О. В. Лингвистическая концепция гипертекста: основные понятия и терминологическая парадигма / О. В. Дедова // Вестник МГУ. – Серия 9. – Филология. – 2001. – № 4. – С. 22 – 36.
8. Захарова М. МИД вновь упрекнул Euronews в неверной подаче информации [Электронный ресурс] / М. Захарова. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/05/24/642163- mid-vnov
9. Иванов А. Д. Транспарентность роботизированной журналистики: как новые технологии угрожают принципам профессии // Вестн. Челябинск. ун-та. Филологические науки. 2017. № 8 (404). С. 28–33.
10. Калмыков А. А. Профессиональная универсализация и специализация конвергентных СМИ / А. А. Калмыков, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2011/01/28/1792.
11. Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на новом уровне / И. Клишин // Ведомости. – 2014. – 12 февр.
12. Кочегаров П. Н. Икона суицида [Электронный ресурс] / П. Кочегаров. – Режим доступа: https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81 %D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%B8%D1%8F/412546/nia_ikona_suitsida
13. Кушнерук С. Л. Расширение коммуникативного пространства: специфика текстов электронных СМИ в сравнении с печатными / С. Л. Кушнерук // Политическая лингвистика. – Вып. 3(23). – Екатеринбург, 2017. − С. 141
14. Лукина М. М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы / М. М. Лукина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 2013. № 6. С. 63–73.
15. Мурсалиева Г. Группы смерти / Г. Мурсалиева // Новая газета. – 2016. – 16 мая.
16. Панченко Е. Л. Интеграция Интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство. М., 2013. С. 12
17. Пружинин Б.И. Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре (материалы „круглого стола”) // Вопросы философии: Научно-теоретический журнал. 2013. – Вып.12. – С. 3-8.
18. Сарханянц К. «Роботы могут начать войну, выпуская фейковые новости и пресс-релизы» / К. Сарханянц // Коммерсант. – 2017. – 17 июля.
19. Соколова Д.В. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса // ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2018. № 4
20. Суходолов А. П. «Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия / А. П. Суходолов, А. М. Бычкова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 143–169.
....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую