Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Готическая скульптура в эпоху средневековья

  • 27 страниц
  • 2013 год
  • 606 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

NikoRobin

Делаю работы качественно и в срок

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков. Именно этим и обусловлена актуальность работы. Готика с эпохи Ренессанса и до конца XVIII - начала XIX веков ассоциировалась с варварским наследием, отрицающим законы красоты и целесообразности, несмотря на то, что в скандинавских странах она просуществовала до XVII, а в Англии ее рецидивы проявлялись на протяжении XIX столетия.

Глава 1. Общее представление о готическом искусстве
1.1 Зарождение готики
1.2 Готическая скульптура
Глава 2. Этапы развития готического искусства
2.1 Ранняя готика
2.2 Высокая готика
2.3 Поздняя готика
Глава 3. Готическая скульптура в разных странах Европы
3.1 Готический стиль во Франции
3.2 Готический стиль в Германии
3.3 Готический стиль в Англии
3.4 Готический стиль в Италии
Заключение
Библиографический список

1.1 Зарождение готики
Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Сам термин «готика» появился в эпоху Возрождения как название «варварской», не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. «Готическим» первоначально именовали вообще все средневековье и лишь затем − его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля.
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
...

1.2 Готическая скульптура
С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежало первое место в изобразительном искусстве этого времени. Она усиливала эмоциональность и зрелищность готической архитектуры, в ней наиболее очевидно проявлялось стремление к чувственно-поэтическому, изобразительному воплощению не только религиозных представлений времени, но и наивно обоготворенной человеком природы и его самого как ее совершенного порождения. Особенно богато украшался готический собор, который Виктор Гюго образно сравнивал с гигантской книгой. Главное место в его внешнем и внутреннем декоративном убранстве принадлежало статуе и рельефу. Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен разработанной теологами программе. В храме, олицетворяющем образ вселенной, наиболее развернуто в зримых чувственных формах представлялась религиозная история человечества с ее возвышенными и низменными сторонами, с ее жизненной многосложностью.
...

2.1 Ранняя готика
Свое существование готика начала во Франции. Отсюда, после строго настроенной романской эпохи, исходят все веяния нового времени. Отсюда шли попытки церковной реформы клюнийцев, вместе с которыми перешла в Германию техника сводов ребрами; здесь зародились благородные обычаи рыцарства, крестовые походы и поэзии трубадуров. В этой стране, где впервые перешли от плоского потолка к перекрытой сводами базилике, проходит и дальнейшее развитие техники свода, - от ребра к нервюре, от круглой арки к ее стрельчатой форме. Ребро - линия, которая, так сказать, лишь суммирует в себе давление свода; нервюра - это уже тело, устой, с самостоятельной силой сопротивления, способный принять на себя всю тяжесть свода. Нервюрный свод, заменивший собой романский свод ребрами, знаменует существенное отступление от романского принципа [9, 154].
Конструктивное применение же стрельчатой арки означает возникновение нового стиля.
...

2.2 Высокая готика
Около 1250 г. техника строительства делает свой последний вывод: была найдена классическая форма готического собора. Лучшими творениями во Франции являются соборы в Реймсе, Шартре, Амьене и Штрасбурге, а в Германии - соборы в Марбурге, Фрейбурге и Кёльне. На новом этапе развитии готики проломы стены занимают главное место. Вся верхняя часть стены между устоями превратилась в одно большое окно; стену нельзя уничтожить только там, где к ней примыкает односкатная крыша бокового нефа. А в Страсбургском соборе и вовсе исчезает этот последний остаток стены. Крыши боковых нефов делаются плоскими. Окна расчленены, что имеет очень важное значение: в соединении с витражом, который заменяет теперь фреску, расчленение доказывает, что окно казалось слишком прочной плоскостью, а переплеты и витраж совершенно уничтожали эту плоскость. Капитель не является более сильной опорой свода - она стала связующим членом. Готический орнамент капители представлен в виде трактованных листьев.
...

2.3 Поздняя готика
Тонкое изящество формы, которого достигла высокая готика, в поздней готике, центрами которой являются Бургундия, Германия и Нидерланды, обращается в нестерпимо вычурную манерность. Тектонический элемент понемногу исчезает и становится лишь носителем декоративного. Даже устои перестают казаться поддерживающей частью. Странными, завинчивающимися линиями подымаются они до самого свода в боковом нефе позднеготического собора в Брауншвейге. Переплет окон делается все изящнее и тоньше. Самый свод теряет ясность своей структуры. Теперь храм становится залом или коридором по своей форме. Внутреннее пространство храма, залитое светом, по сравнению с готической базиликой сильно увеличилось.
Орнаменты и вимперги также изменились. Возникает орнамент, который не довольствуется мотивам растений, но состоит из столбиков, завивающихся вокруг своей оси, загибающихся и покрытых зубчиками. Во Франции в это время так и говорили о пламенеющем стиле – «style flamboyant».
...

3.1 Готический стиль во Франции
В Париже, ставшем в позднее средневековье уже не только фактической столицей государства, но и общепризнанным центром его культурной жизни, насчитывалось около ста цеховых организаций ремесленников, среди которых не последнее место занимали каменщики и ваятели, а число жителей к концу 12 в. достигло почти ста тысяч, что было тогда беспримерным.
Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть 12 и первая четверть 13 в. - ранняя готика; с 20-х гг. до конца 13 в. - высокая готика; 14 - 15 вв. - поздняя готика, чья бурно разросшаяся декоративность обрела самостоятельное значение. Длительность таких же периодов была далеко не одинаковой в других странах Европы [16, 182].
Знаменитый собор Парижской Богоматери − самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник французской готики, которым и открывается новая эра в истории западноевропейской архитектуры.
...

3.2 Готический стиль в Германии
В Германии готический стиль развился позднее, чем во Франции. Не отрицая приоритета французов, германские искусствоведы склонны видеть в германском художественном гении самого полного и яркого выразителя готического идеала красоты. Этот гений и готика как бы созданы друг для друга. Действительно, готика была периодом расцвета германского искусства, лишь с трудом и не до конца воспринявшего впоследствии идеалы Ренессанса. Созданное германским художественным гением в готическую пору представляет драгоценнейший вклад в сокровищницу мировой культуры. В северо-восточной Германии, бедной камнем, пригодным для крупных построек, возникла особая кирпичная готика, иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная, с замечательными декоративными эффектами.
Гордость Германии - Кёльнский собор был закончен лишь в конце прошлого века по обнаруженным подлинным планам и рабочим чертежам. Амьенский собор во Франции послужил прототипом для Кёльнского.
...

3.3 Готический стиль в Англии
Различие в отношении высоты к длине между памятниками английской готики и французской сыграло решающую роль во всем развитии английского зодчества в позднее средневековье. Завоеванная норманнами, принесшими с материка уже сложившуюся культуру, британская островная держава была первой страной, перенявшей от Франции вслед за романским готический стиль, который она и переработала на свой лад. Условия, определившие историческое развитие английского государства, определили и характер английской готики. Как и страны материковой Европы, Англия переживала в то время экономический подъем. Однако в отличие от этих стран развитие промышленности и торговли Англии определялось в первую очередь не городом, а деревней, где производилось и перерабатывалось сырье, предназначенное на вывоз. Не бюргерство, а дворянство играло в английской экономике главную роль, и, значит, городские интересы не имели в стране решающего значения.
...

1. Гуляницкий Н. «История Архитектуры», М. 2009;
2. Георгиева С. «Готическое искусство», М. 2005;
3. Колодинский М. «Секреты готического стиля», М. 2006.
4. Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. - М., 2009.
3. Балицкая Т.В. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М., Росмэн - Пресс, 2007.
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С-Пб., Кольна, 2005.
5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., Высшая школа, 2000.
6. Климова Р.Б., Никонова И.И. Всеобщая история искусств. Энциклопедия. Т. II, кн. 1. - М., Искусство, 2002.
7. Крыжановская М.Я. Искусство западного средневековья. - М., 2003.
8. Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков. - М., 2002.
9. Радугин А.А. Культурология. - М., 2006.
10. Тяжлов В.Н. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 2004.
11. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 1992
12. Радугин А.А. Культурология: учебное пособие. М., 1999

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков. Именно этим и обусловлена актуальность работы. Готика с эпохи Ренессанса и до конца XVIII - начала XIX веков ассоциировалась с варварским наследием, отрицающим законы красоты и целесообразности, несмотря на то, что в скандинавских странах она просуществовала до XVII, а в Англии ее рецидивы проявлялись на протяжении XIX столетия.

Глава 1. Общее представление о готическом искусстве
1.1 Зарождение готики
1.2 Готическая скульптура
Глава 2. Этапы развития готического искусства
2.1 Ранняя готика
2.2 Высокая готика
2.3 Поздняя готика
Глава 3. Готическая скульптура в разных странах Европы
3.1 Готический стиль во Франции
3.2 Готический стиль в Германии
3.3 Готический стиль в Англии
3.4 Готический стиль в Италии
Заключение
Библиографический список

1.1 Зарождение готики
Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Сам термин «готика» появился в эпоху Возрождения как название «варварской», не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. «Готическим» первоначально именовали вообще все средневековье и лишь затем − его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля.
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
...

1.2 Готическая скульптура
С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежало первое место в изобразительном искусстве этого времени. Она усиливала эмоциональность и зрелищность готической архитектуры, в ней наиболее очевидно проявлялось стремление к чувственно-поэтическому, изобразительному воплощению не только религиозных представлений времени, но и наивно обоготворенной человеком природы и его самого как ее совершенного порождения. Особенно богато украшался готический собор, который Виктор Гюго образно сравнивал с гигантской книгой. Главное место в его внешнем и внутреннем декоративном убранстве принадлежало статуе и рельефу. Композиционный и идейный замысел скульптурного декора был подчинен разработанной теологами программе. В храме, олицетворяющем образ вселенной, наиболее развернуто в зримых чувственных формах представлялась религиозная история человечества с ее возвышенными и низменными сторонами, с ее жизненной многосложностью.
...

2.1 Ранняя готика
Свое существование готика начала во Франции. Отсюда, после строго настроенной романской эпохи, исходят все веяния нового времени. Отсюда шли попытки церковной реформы клюнийцев, вместе с которыми перешла в Германию техника сводов ребрами; здесь зародились благородные обычаи рыцарства, крестовые походы и поэзии трубадуров. В этой стране, где впервые перешли от плоского потолка к перекрытой сводами базилике, проходит и дальнейшее развитие техники свода, - от ребра к нервюре, от круглой арки к ее стрельчатой форме. Ребро - линия, которая, так сказать, лишь суммирует в себе давление свода; нервюра - это уже тело, устой, с самостоятельной силой сопротивления, способный принять на себя всю тяжесть свода. Нервюрный свод, заменивший собой романский свод ребрами, знаменует существенное отступление от романского принципа [9, 154].
Конструктивное применение же стрельчатой арки означает возникновение нового стиля.
...

2.2 Высокая готика
Около 1250 г. техника строительства делает свой последний вывод: была найдена классическая форма готического собора. Лучшими творениями во Франции являются соборы в Реймсе, Шартре, Амьене и Штрасбурге, а в Германии - соборы в Марбурге, Фрейбурге и Кёльне. На новом этапе развитии готики проломы стены занимают главное место. Вся верхняя часть стены между устоями превратилась в одно большое окно; стену нельзя уничтожить только там, где к ней примыкает односкатная крыша бокового нефа. А в Страсбургском соборе и вовсе исчезает этот последний остаток стены. Крыши боковых нефов делаются плоскими. Окна расчленены, что имеет очень важное значение: в соединении с витражом, который заменяет теперь фреску, расчленение доказывает, что окно казалось слишком прочной плоскостью, а переплеты и витраж совершенно уничтожали эту плоскость. Капитель не является более сильной опорой свода - она стала связующим членом. Готический орнамент капители представлен в виде трактованных листьев.
...

2.3 Поздняя готика
Тонкое изящество формы, которого достигла высокая готика, в поздней готике, центрами которой являются Бургундия, Германия и Нидерланды, обращается в нестерпимо вычурную манерность. Тектонический элемент понемногу исчезает и становится лишь носителем декоративного. Даже устои перестают казаться поддерживающей частью. Странными, завинчивающимися линиями подымаются они до самого свода в боковом нефе позднеготического собора в Брауншвейге. Переплет окон делается все изящнее и тоньше. Самый свод теряет ясность своей структуры. Теперь храм становится залом или коридором по своей форме. Внутреннее пространство храма, залитое светом, по сравнению с готической базиликой сильно увеличилось.
Орнаменты и вимперги также изменились. Возникает орнамент, который не довольствуется мотивам растений, но состоит из столбиков, завивающихся вокруг своей оси, загибающихся и покрытых зубчиками. Во Франции в это время так и говорили о пламенеющем стиле – «style flamboyant».
...

3.1 Готический стиль во Франции
В Париже, ставшем в позднее средневековье уже не только фактической столицей государства, но и общепризнанным центром его культурной жизни, насчитывалось около ста цеховых организаций ремесленников, среди которых не последнее место занимали каменщики и ваятели, а число жителей к концу 12 в. достигло почти ста тысяч, что было тогда беспримерным.
Более трех столетий продержалась готика во Франции: последняя треть 12 и первая четверть 13 в. - ранняя готика; с 20-х гг. до конца 13 в. - высокая готика; 14 - 15 вв. - поздняя готика, чья бурно разросшаяся декоративность обрела самостоятельное значение. Длительность таких же периодов была далеко не одинаковой в других странах Европы [16, 182].
Знаменитый собор Парижской Богоматери − самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник французской готики, которым и открывается новая эра в истории западноевропейской архитектуры.
...

3.2 Готический стиль в Германии
В Германии готический стиль развился позднее, чем во Франции. Не отрицая приоритета французов, германские искусствоведы склонны видеть в германском художественном гении самого полного и яркого выразителя готического идеала красоты. Этот гений и готика как бы созданы друг для друга. Действительно, готика была периодом расцвета германского искусства, лишь с трудом и не до конца воспринявшего впоследствии идеалы Ренессанса. Созданное германским художественным гением в готическую пору представляет драгоценнейший вклад в сокровищницу мировой культуры. В северо-восточной Германии, бедной камнем, пригодным для крупных построек, возникла особая кирпичная готика, иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная, с замечательными декоративными эффектами.
Гордость Германии - Кёльнский собор был закончен лишь в конце прошлого века по обнаруженным подлинным планам и рабочим чертежам. Амьенский собор во Франции послужил прототипом для Кёльнского.
...

3.3 Готический стиль в Англии
Различие в отношении высоты к длине между памятниками английской готики и французской сыграло решающую роль во всем развитии английского зодчества в позднее средневековье. Завоеванная норманнами, принесшими с материка уже сложившуюся культуру, британская островная держава была первой страной, перенявшей от Франции вслед за романским готический стиль, который она и переработала на свой лад. Условия, определившие историческое развитие английского государства, определили и характер английской готики. Как и страны материковой Европы, Англия переживала в то время экономический подъем. Однако в отличие от этих стран развитие промышленности и торговли Англии определялось в первую очередь не городом, а деревней, где производилось и перерабатывалось сырье, предназначенное на вывоз. Не бюргерство, а дворянство играло в английской экономике главную роль, и, значит, городские интересы не имели в стране решающего значения.
...

1. Гуляницкий Н. «История Архитектуры», М. 2009;
2. Георгиева С. «Готическое искусство», М. 2005;
3. Колодинский М. «Секреты готического стиля», М. 2006.
4. Античность. Средние века. Новое время. Проблемы искусства. - М., 2009.
3. Балицкая Т.В. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. - М., Росмэн - Пресс, 2007.
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С-Пб., Кольна, 2005.
5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., Высшая школа, 2000.
6. Климова Р.Б., Никонова И.И. Всеобщая история искусств. Энциклопедия. Т. II, кн. 1. - М., Искусство, 2002.
7. Крыжановская М.Я. Искусство западного средневековья. - М., 2003.
8. Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков. - М., 2002.
9. Радугин А.А. Культурология. - М., 2006.
10. Тяжлов В.Н. Малая история искусств. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 2004.
11. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 1992
12. Радугин А.А. Культурология: учебное пособие. М., 1999

Купить эту работу

Готическая скульптура в эпоху средневековья

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
NikoRobin
4.8
Делаю работы качественно и в срок
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе NikoRobin 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе NikoRobin 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе NikoRobin 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе NikoRobin 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽