Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Региональные особенности русского танца, казачьего (Ростовская область)

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 804 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Дон - это, прежде всего, казачество. Донские казаки сыграли большую роль в обороне России от внешних врагов. Военная деятельность казачества наложила сво¬еобразный отпечаток на повседневный быт и народное творчество.
Многомиллионный народ, населяющий в настоящее время берега Дона, Ку¬бань, Забайкалье и даже Камчатку, с гордостью называющий себя в течение многих веков “казаками”, едва ли может правильно понимать носимое ими имя, а тем более объяснить его значение. Задача действительно нелегкая, тем более что название на¬рода “Казаки” тесно связано с вопросом о его происхождении. Казаки отстояли для России весь юг, покорили Сибирь, проникли на Амур за 200 лет до его присоедине¬ния, открыли Берингов пролив за 100 лет до Беринга (казак Дежнев). (6)
На покоренных и отвоеванных у татар и турок землях они стали твердой ногой по Дону, Тереку, Уралу, сохраняя свои нравы, обычаи.
Историк Фишер в своей книге слово “казак” относил к языку татарскому. Оно означает, по его мнению, такого человека, у которого нет семьи или нет постоянно¬го жилища. По мнению Сталенберга, слово “казак” означает вольный, живущий на границе и всегда готовый служить за деньги. (6)
Донской историк В.Д. Сухоруков в составленном им в 20-х годах прошлого сто¬летия “Историческом описании земли войска Донского” говорит, что “слово казак известно в России было гораздо раньше; из летописей видно, что казаками называ¬лись люди вовсе не только служившие, но даже разорявшие Украину”: “На поле хо¬дят баловни - казаки ... живут своими казачьими обычаями”. (6)
Таким образом, слово “казак” означало отважного наездника, живущего набе¬гами и войной, не привязанного к земле и домовитости. Недостаток летописных ис¬точников, как российских, так и зарубежных, не позволяет точно определить время зарождения Донского казачества как самостоятельной вольной военизированной общины, имеющей свою организацию и свои особенности. Некоторые авторы нахо¬дят отправные моменты истории Донского казачества даже в эпохе амазонок. Но большинство склоняется к тому, что процесс формирования казачества на Дону про¬ходил параллельно с процессом христианизации Киевской Руси. Так, в 1265 году, то есть еще во времена владычества на Руси татаро-монголов, была учреждена так на¬зываемая Сарайская христианская епархия, которая охватывала население огром¬ной территории между Волгой и Днепром, а значит — и Подонья.
Для казаков характерна традиция совместного досуга: общественные трапезы после окончания сельскохозяйственных или промысловых работ, проводы и встре¬чи казаков со службы. Почти все празднования сопровождались соревнованиями в рубке, стрельбе, джигитовке. Характерной особенностью были “гулебные” игры, инсценировка военных баталий или казачей “вольницы”. Среди донских казаков существует обычай “ходить со знамением” на масленицу, когда выбранный “ватаж¬ный атаман” обходил со знамением дома станичников, принимая от них угощения. На крестинах мальчиков “посвящали в казаки”: надевали на него саблю и сажали на коня. Гости приносили в дар стрелы, патроны к ружью. Наиболее значимыми рели¬гиозными праздниками были Рождество Христово и Пасха. Широко отмечался пре¬стольный общевойсковой праздник день святого — покровителя войска.
Во время общих гуляний много было и песен, и танцев. Для казаков в большей степени характерны хороводы.
Цель данной работы – рассмотреть особенности казачьей танцевальной культуры.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Казачьи хороводы как основа донской танцевальной культуры 5
Глава 2. Особенности сценического костюма и постановки казачьего танца 10
Заключение 19
Список литературы 20

Заключение

Богато и разнообразно творчество Дона. Издавна казаки славятся как искусные певцы, танцоры, рассказчики. Искусство танца особо любимо на Дону. Многонациональный состав казачества оказал влияние и на культуру. Так, в казачьем танце можно встретить широкие русские движения, замысловатые дробушки, присяд, хлоп, татарские сбивки, мелкие дроби. Необыкновенная подтянутость, высокие пальцы - влияние Кавказа. Казачий падебаск, разновидность кавказских гаем, исполняется мелко, без подскоков.
У казаков существует выражение «играть песню», песенные традиции требуют объединение вокала с движением. Зачастую текст песни служит сюжетом для танца.
Основу казачества составляли русские люди, но органически влились в него украин¬цы, поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.
Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в по¬ходах и поисках. Сами казаки об этом говорили: «Мы носим платье по древнему сво¬ему обычаю, которое кому понравится: один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друт другу не делаем».
Быстрый процесс экономического развития Дона 80—90-х годов XIX века, со¬провождавшийся ростом не казачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутос¬ти, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский кос¬тюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

Список литературы

1. Аникина H.A. Донской народный костюм. 1986.
2. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
3. Козырев К. Хороши на Дону вечера. 1972.
4. Листопадов А.М. Песни донских казаков. 1953.
5. Маева П.И., Новак Л.А. Обряды и праздники на Дону. 1973.
6. Савельев Е.И. История казачества в 3 частях (с древнейших времен и до конца XVIII в.). 1980.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Дон - это, прежде всего, казачество. Донские казаки сыграли большую роль в обороне России от внешних врагов. Военная деятельность казачества наложила сво¬еобразный отпечаток на повседневный быт и народное творчество.
Многомиллионный народ, населяющий в настоящее время берега Дона, Ку¬бань, Забайкалье и даже Камчатку, с гордостью называющий себя в течение многих веков “казаками”, едва ли может правильно понимать носимое ими имя, а тем более объяснить его значение. Задача действительно нелегкая, тем более что название на¬рода “Казаки” тесно связано с вопросом о его происхождении. Казаки отстояли для России весь юг, покорили Сибирь, проникли на Амур за 200 лет до его присоедине¬ния, открыли Берингов пролив за 100 лет до Беринга (казак Дежнев). (6)
На покоренных и отвоеванных у татар и турок землях они стали твердой ногой по Дону, Тереку, Уралу, сохраняя свои нравы, обычаи.
Историк Фишер в своей книге слово “казак” относил к языку татарскому. Оно означает, по его мнению, такого человека, у которого нет семьи или нет постоянно¬го жилища. По мнению Сталенберга, слово “казак” означает вольный, живущий на границе и всегда готовый служить за деньги. (6)
Донской историк В.Д. Сухоруков в составленном им в 20-х годах прошлого сто¬летия “Историческом описании земли войска Донского” говорит, что “слово казак известно в России было гораздо раньше; из летописей видно, что казаками называ¬лись люди вовсе не только служившие, но даже разорявшие Украину”: “На поле хо¬дят баловни - казаки ... живут своими казачьими обычаями”. (6)
Таким образом, слово “казак” означало отважного наездника, живущего набе¬гами и войной, не привязанного к земле и домовитости. Недостаток летописных ис¬точников, как российских, так и зарубежных, не позволяет точно определить время зарождения Донского казачества как самостоятельной вольной военизированной общины, имеющей свою организацию и свои особенности. Некоторые авторы нахо¬дят отправные моменты истории Донского казачества даже в эпохе амазонок. Но большинство склоняется к тому, что процесс формирования казачества на Дону про¬ходил параллельно с процессом христианизации Киевской Руси. Так, в 1265 году, то есть еще во времена владычества на Руси татаро-монголов, была учреждена так на¬зываемая Сарайская христианская епархия, которая охватывала население огром¬ной территории между Волгой и Днепром, а значит — и Подонья.
Для казаков характерна традиция совместного досуга: общественные трапезы после окончания сельскохозяйственных или промысловых работ, проводы и встре¬чи казаков со службы. Почти все празднования сопровождались соревнованиями в рубке, стрельбе, джигитовке. Характерной особенностью были “гулебные” игры, инсценировка военных баталий или казачей “вольницы”. Среди донских казаков существует обычай “ходить со знамением” на масленицу, когда выбранный “ватаж¬ный атаман” обходил со знамением дома станичников, принимая от них угощения. На крестинах мальчиков “посвящали в казаки”: надевали на него саблю и сажали на коня. Гости приносили в дар стрелы, патроны к ружью. Наиболее значимыми рели¬гиозными праздниками были Рождество Христово и Пасха. Широко отмечался пре¬стольный общевойсковой праздник день святого — покровителя войска.
Во время общих гуляний много было и песен, и танцев. Для казаков в большей степени характерны хороводы.
Цель данной работы – рассмотреть особенности казачьей танцевальной культуры.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Казачьи хороводы как основа донской танцевальной культуры 5
Глава 2. Особенности сценического костюма и постановки казачьего танца 10
Заключение 19
Список литературы 20

Заключение

Богато и разнообразно творчество Дона. Издавна казаки славятся как искусные певцы, танцоры, рассказчики. Искусство танца особо любимо на Дону. Многонациональный состав казачества оказал влияние и на культуру. Так, в казачьем танце можно встретить широкие русские движения, замысловатые дробушки, присяд, хлоп, татарские сбивки, мелкие дроби. Необыкновенная подтянутость, высокие пальцы - влияние Кавказа. Казачий падебаск, разновидность кавказских гаем, исполняется мелко, без подскоков.
У казаков существует выражение «играть песню», песенные традиции требуют объединение вокала с движением. Зачастую текст песни служит сюжетом для танца.
Основу казачества составляли русские люди, но органически влились в него украин¬цы, поляки, литовцы, татары, турки, выходцы из других народов. Поэтому в своеобразном облике костюма гармонично слились черты, характерные для многих народностей.
Приходили беглые на Дон в своей одежде, а здесь носили ту, что добывали в по¬ходах и поисках. Сами казаки об этом говорили: «Мы носим платье по древнему сво¬ему обычаю, которое кому понравится: один одевается черкесом, другой калмыком, иной в русское платье старинного покроя, и мы никакого нарекания и насмешек друт другу не делаем».
Быстрый процесс экономического развития Дона 80—90-х годов XIX века, со¬провождавшийся ростом не казачьего населения, ломал рамки казачьей замкнутос¬ти, способствуя нивелировке в одежде. Яркий красочный старинный женский кос¬тюм ушел из быта, и преобладающим стал комплекс женской одежды с юбкой и кофтой.

Список литературы

1. Аникина H.A. Донской народный костюм. 1986.
2. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964.
3. Козырев К. Хороши на Дону вечера. 1972.
4. Листопадов А.М. Песни донских казаков. 1953.
5. Маева П.И., Новак Л.А. Обряды и праздники на Дону. 1973.
6. Савельев Е.И. История казачества в 3 частях (с древнейших времен и до конца XVIII в.). 1980.

Купить эту работу

Региональные особенности русского танца, казачьего (Ростовская область)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽