отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В XIX веке индустриальное развитие сократило расстояния и уплотнило время. Пейзажи изменились и представали перед человеком в новом, непривычном для него виде. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные, отчетливо осознавались еще накануне французской революции. В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в своей мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Это и были будущие «импрессионисты». Важным принципом импрессионизма был уход от типичности. В искусство вошла сиюминутность, случайный взгляд, создается впечатление, что полотна импрессионистов написаны простым прохожим, гуляющим по бульварам и наслаждающимся жизнью.
Введение 3
Глава 1 Типологическая модель импрессионизма 5
1.1 История развития импрессионизма 5
1.2 Характерные черты импрессионизма 7
Глава 2 Представители импрессионизма 11
2.1 Жизнь и творческий путь Эдуарда Мане 11
2.2 Шедевр Мане, потрясший мир искусства 15
2.3 Жизнь и творчество Огюста Ренуара 21
Глава 3 Культурная ценность импрессионизма 25
Заключение 27
Список литературы 31
6. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с.
7. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств: проблемы эволюции стиля в новом искусстве / Г. Вельфлин. М.: Изд-во В.Шевчук, 2002. - 290с. Вёрман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних времен до XIX столетия): в 3 т. Т.1. / К. Вёрман. -М.: ACT, 2000.-944 с.
8. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. М.: Издательство В. Шевчук, 2004. - 368с.
9. Волобуев, В.А. Основные концепции искусства в западноевропейской эстетике: монография / В.А. Волобуев. М.: МГУКИ, 2001. - 296с.
10. Грибер, Ю.А. Эпистемологические основания художественного творчества: На материале мифологии импрессионизма: автореферат диссертации . кандидата философских наук: 09.00.01 / Ю.А. Грибер -Смоленск, 2004. 24 с.
11. Гришин, Михаил Владимирович.
...
1.1 История развития импрессионизма
На гребне идей Французской революции во французском искусстве происходят серьезные изменения.
Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном, и в принципе отрицается само реалистическое видение мира. Художники устали от требований объективности и типизации. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм.
В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу.
...
1.2 Характерные черты импрессионизма
Сейчас, когда горячие споры о значении и роли импрессионизма ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи.
"Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности"4.
Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче окружающего мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.
Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотнах уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней.
...
2.1 Жизнь и творческий путь Эдуарда Мане
Эдуард Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата. Родители видели в сыне будущего юриста, но их планам не суждено было сбыться. Ребенок унаследовал от матери живой интерес к искусству, который всячески поддерживался его дядей, полковником Фурнье.
Именно Фурнье познакомил своего племянника с Лувром и стал оплачивать его уроки рисования. Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не удел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.
...
2.2 Шедевр Мане, потрясший мир искусства
Необычайно важным, даже решающим и в жизни и в творчестве Эдуарда Мане стал 1863 год. Именно в этом году он пишет свой прославленный шедевр "Завтрак на траве". Этот шедевр открыл новую страницу в истории мирового искусства11. Появление этой картины вызвало массу негодований со стороны высоко добродетельной буржуазной публики тем, что Мане посмел написать в своей картине обнаженную купальщицу в мирной и спокойной беседе с двумя молодыми людьми, одетыми в современные костюмы, - а не в одеяния древнегреческих философов или средневековых разбойников, что, вероятно, не вызвало бы даже недоумения.
Какая угодно, хотя бы самая примитивная литературная условность сюжета сразу бы вводила картину в нормы "салонного" искусства, и тогда можно было бы изображать обнаженную женскую фигуру в сколь угодно легкомысленном и весьма мало нравственном виде, что и сделал в том же Салоне 1863 года Кабанель в своем ресторанно-бульварном "Рождении Венеры".
...
2.3 Жизнь и творчество Огюста Ренуара
«Картина должна быть обязательно радующей!
В нашей жизни столько удручающе скучных вещей,
что нет никакой нужды увеличивать их число»
П.-О. Ренуар
Один из самых известных французских художников-импрессионистов Огюст Ренуар (1841 - 1819) родился в Лиможе (Франция). Он начал свою творческую жизнь простым ремесленником, расписывающим фарфор, а закончил живописцем, снискавшим международную известность.
Огюст Ренуар стремился к постижению законов отображения вечной и вместе с тем непрерывно изменяющейся жизни, наполненной богатой гаммой цветов, взаимоотражающихся в неуловимой игре, пробуждающих чувства и впечатления у зрителя. Стремление уловить это впечатление, располагающее зрителя к спокойному любованию, наслаждению красотой, вошло как мотив в женские образы Ренуара.
...
Заключение
В данной работе было рассмотрен импрессионизм, как одно из направлений французского искусства XIX века, также были изучены основные моменты истории создания этого движения, рассмотрены наиболее известные представители импрессионистов XIX века и их великие работы.
Двадцатый век увидел полную победу импрессионистов – победу их жизнеутверждающей силы, их влюбленности во французский народ и французскую природу, их подлинного демократизма, их нетерпимости к любому человеческому и общественному уродству. Стилевые особенности импрессионизма в живописи, особенно стремление к утонченному художественному изображению мимолетных впечатлений, принципиальная эскизность, свежесть непосредственного восприятия оказались близкими и представителям других видов искусств того времени, что привело к распространению этого понятия на литературу, поэзию, музыку.
При жизни Эдуарда Мане называли "якобинцем" живописи, попирающим традиции и хороший вкус.
...
1. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание XX века / В.Г.Арсланов. -М.: Академический проект; Традиция, 2005. 864с.
2. Астахов, О.Ю. Особенности самоидентификации личности в процессе художественного освоения мира в период культурного кризиса России конца XIX начала XX века: автореферат диссертации /О. Ю. Астахов. - Кемерово, 2000. - 18с.
3. Барышникова, Д.В. Языки культуры в художественном произведении как семиотической системе: автореферат дис. . кандидата философских наук: 24.00.01 / Д.В. Барышникова. М., 2005. - 30с.
4. Бродская, Н. Импрессионизм: открытие света и цвета / Н. Бродская. -СПб.: Аврора, 2002. 256с.
5. Ван Гог, В. Письма к брату Тео / В. Ван Гог; пер П. Мелковой. СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. - 384с.
6. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В XIX веке индустриальное развитие сократило расстояния и уплотнило время. Пейзажи изменились и представали перед человеком в новом, непривычном для него виде. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные, отчетливо осознавались еще накануне французской революции. В начале 70-х годов во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не в своей мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Это и были будущие «импрессионисты». Важным принципом импрессионизма был уход от типичности. В искусство вошла сиюминутность, случайный взгляд, создается впечатление, что полотна импрессионистов написаны простым прохожим, гуляющим по бульварам и наслаждающимся жизнью.
Введение 3
Глава 1 Типологическая модель импрессионизма 5
1.1 История развития импрессионизма 5
1.2 Характерные черты импрессионизма 7
Глава 2 Представители импрессионизма 11
2.1 Жизнь и творческий путь Эдуарда Мане 11
2.2 Шедевр Мане, потрясший мир искусства 15
2.3 Жизнь и творчество Огюста Ренуара 21
Глава 3 Культурная ценность импрессионизма 25
Заключение 27
Список литературы 31
6. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с.
7. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств: проблемы эволюции стиля в новом искусстве / Г. Вельфлин. М.: Изд-во В.Шевчук, 2002. - 290с. Вёрман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних времен до XIX столетия): в 3 т. Т.1. / К. Вёрман. -М.: ACT, 2000.-944 с.
8. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. М.: Издательство В. Шевчук, 2004. - 368с.
9. Волобуев, В.А. Основные концепции искусства в западноевропейской эстетике: монография / В.А. Волобуев. М.: МГУКИ, 2001. - 296с.
10. Грибер, Ю.А. Эпистемологические основания художественного творчества: На материале мифологии импрессионизма: автореферат диссертации . кандидата философских наук: 09.00.01 / Ю.А. Грибер -Смоленск, 2004. 24 с.
11. Гришин, Михаил Владимирович.
...
1.1 История развития импрессионизма
На гребне идей Французской революции во французском искусстве происходят серьезные изменения.
Для многих деятелей искусства реалистическое направление перестает быть эталоном, и в принципе отрицается само реалистическое видение мира. Художники устали от требований объективности и типизации. Рождается новая, субъективная художественная реальность. Теперь, важно не то, как все видят мир, а то, как его вижу я, видишь ты, видит он. На этой волне формируется одно из направлений искусства - импрессионизм.
В начале 70-х гг. XIX в. во Франции начала работать группа молодых художников. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу.
...
1.2 Характерные черты импрессионизма
Сейчас, когда горячие споры о значении и роли импрессионизма ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи.
"Импрессионизм - это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности"4.
Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче окружающего мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.
Импрессионисты показывали красоту реального мира, в котором каждый миг уникален. Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, "музейная" чернота в их полотнах уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней.
...
2.1 Жизнь и творческий путь Эдуарда Мане
Эдуард Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата. Родители видели в сыне будущего юриста, но их планам не суждено было сбыться. Ребенок унаследовал от матери живой интерес к искусству, который всячески поддерживался его дядей, полковником Фурнье.
Именно Фурнье познакомил своего племянника с Лувром и стал оплачивать его уроки рисования. Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не удел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.
...
2.2 Шедевр Мане, потрясший мир искусства
Необычайно важным, даже решающим и в жизни и в творчестве Эдуарда Мане стал 1863 год. Именно в этом году он пишет свой прославленный шедевр "Завтрак на траве". Этот шедевр открыл новую страницу в истории мирового искусства11. Появление этой картины вызвало массу негодований со стороны высоко добродетельной буржуазной публики тем, что Мане посмел написать в своей картине обнаженную купальщицу в мирной и спокойной беседе с двумя молодыми людьми, одетыми в современные костюмы, - а не в одеяния древнегреческих философов или средневековых разбойников, что, вероятно, не вызвало бы даже недоумения.
Какая угодно, хотя бы самая примитивная литературная условность сюжета сразу бы вводила картину в нормы "салонного" искусства, и тогда можно было бы изображать обнаженную женскую фигуру в сколь угодно легкомысленном и весьма мало нравственном виде, что и сделал в том же Салоне 1863 года Кабанель в своем ресторанно-бульварном "Рождении Венеры".
...
2.3 Жизнь и творчество Огюста Ренуара
«Картина должна быть обязательно радующей!
В нашей жизни столько удручающе скучных вещей,
что нет никакой нужды увеличивать их число»
П.-О. Ренуар
Один из самых известных французских художников-импрессионистов Огюст Ренуар (1841 - 1819) родился в Лиможе (Франция). Он начал свою творческую жизнь простым ремесленником, расписывающим фарфор, а закончил живописцем, снискавшим международную известность.
Огюст Ренуар стремился к постижению законов отображения вечной и вместе с тем непрерывно изменяющейся жизни, наполненной богатой гаммой цветов, взаимоотражающихся в неуловимой игре, пробуждающих чувства и впечатления у зрителя. Стремление уловить это впечатление, располагающее зрителя к спокойному любованию, наслаждению красотой, вошло как мотив в женские образы Ренуара.
...
Заключение
В данной работе было рассмотрен импрессионизм, как одно из направлений французского искусства XIX века, также были изучены основные моменты истории создания этого движения, рассмотрены наиболее известные представители импрессионистов XIX века и их великие работы.
Двадцатый век увидел полную победу импрессионистов – победу их жизнеутверждающей силы, их влюбленности во французский народ и французскую природу, их подлинного демократизма, их нетерпимости к любому человеческому и общественному уродству. Стилевые особенности импрессионизма в живописи, особенно стремление к утонченному художественному изображению мимолетных впечатлений, принципиальная эскизность, свежесть непосредственного восприятия оказались близкими и представителям других видов искусств того времени, что привело к распространению этого понятия на литературу, поэзию, музыку.
При жизни Эдуарда Мане называли "якобинцем" живописи, попирающим традиции и хороший вкус.
...
1. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание XX века / В.Г.Арсланов. -М.: Академический проект; Традиция, 2005. 864с.
2. Астахов, О.Ю. Особенности самоидентификации личности в процессе художественного освоения мира в период культурного кризиса России конца XIX начала XX века: автореферат диссертации /О. Ю. Астахов. - Кемерово, 2000. - 18с.
3. Барышникова, Д.В. Языки культуры в художественном произведении как семиотической системе: автореферат дис. . кандидата философских наук: 24.00.01 / Д.В. Барышникова. М., 2005. - 30с.
4. Бродская, Н. Импрессионизм: открытие света и цвета / Н. Бродская. -СПб.: Аврора, 2002. 256с.
5. Ван Гог, В. Письма к брату Тео / В. Ван Гог; пер П. Мелковой. СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. - 384с.
6. Введение в культурологию: учебное пособие для вузов / под ред. Е.В. Попова. - М., 1999. - 258 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую