отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Формирующийся театральный рынок, предъявляя свои требования к театральному процессу, обусловил появление новых элементов своей инфраструктуры. Это, несомненно, требует соответствующего осмысления. При этом, очевидно, что в условиях театрального рынка и каждому театральному коллективу необходимо понять, на какого зрителя он работает, и тем самым найти на рынке своё место.
В настоящее время деятельность государственных театров определяется единственной их организационно-правовой формой - государственное учреждение культуры. Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, несомненно, должно способствовать повышению организационной и финансовой самостоятельности театров.
В первое десятилетие существования суверенного Российского государства были заложены основы законодательного регулирования культурной деятельности в условиях переходного периода. Вместе с тем, очевидно, что но объективным причинам принятые в эти годы законы и правовые акты далеко не полностью обеспечивают правовые гарантии сохранения и развития культуры в нынешних условиях. Соответствующим образом восполнить правовую базу культурной деятельности с учётом нынешнего её состояния и перспектив развития - весьма важная и своевременная задача. Таким образом, изменившаяся ситуация заставляет пересматривать традиционные взгляды на театральную деятельность.
Целью данного исследования является рассмотрение методов организации театрального самоуправления.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
• Рассмотреть понятие самоорганизации;
• Оценить становление и развитие института самоуправления;
• Проанализировать методику организации театрального самоуправления;
• Предложить условия совершенствования методики театрального самоуправления.
Объект исследования организация самоуправления, предмет исследования — методика организации театрального самоуправления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Самоорганизация: содержание и основные понятия 5
1.2 Становление и развитие самоуправления 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 21
2.1 Методические разработки организации самоуправления в советском периоде и на постсоветском пространстве 21
2.2 Условия совершенствования методов организации театрального самоуправления 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ проблемы методологии организации театрального самоуправления свидетельствует о ее сложности и многоаспектности.
Во многом это связано с философским анализом, осмыслением педагогического знания и процессов педагогического познания (закономерности становления, принципы систематизации педагогических знаний, структура и функции педагогических моделей, педагогический опыт как источник развития знаний), и проблемы сравнительной педагогики, и проблемы идеологии и философии развития педагогической прогностики, и проблемы, раскрывающие актуализацию развития театрального самоуправления в современных творческих системах и др.
Сотрудничество в организации жизнедеятельности театрального коллектива в период модернизации является развивающимся явлением, которое составляет ядро процессов демократизации и гуманизации общеобразовательной и профессиональной структуры.
Функциями сотрудничества наряду с управленческими функциями являются: моделирование совместной деятельности; оптимизация и гуманизация взаимоотношений, взаимопонимания, взаимовлияния; организация взаимоинформирования, взаимопомощи, взаимного содействия.
Критериями развития сотрудничества в организации жизнедеятельности театрального коллектива являются: взаимодействие членов коллектива в процессе решения организаторской задачи; творческий стиль взаимоотношений между субъектами взаимодействия; готовность людей к сотрудничеству в коллективе.
Мотивационным ядром модели сотрудничества, выступающего в роли фактора развития самоуправления, является готовность к демократическому взаимодействию – к сотрудничеству.
Наиболее типичными трудностями организации и совершенствования сотрудничества в первичных коллективах являются их неподготовленность к совместному решению управленческих задач, частые деструктивные конфликты во взаимоотношениях, отсутствие систематической взаимооценки субъектами сотрудничества деятельности в отношении личного вклада каждого в достижение общей цели.
Подготовка людей к совместному творческому решению управленческих задач должна опираться на единство формирования управленческих знаний и реальных отношений сотрудничества в ученическом коллективе. Формами такой подготовки являются: социально-ролевое обучение «Ступени сотрудничества»; многообразная и многогранная активность в жизненно важной и значимой для них деятельности в рамках совместных творческих лабораторий. Процесс подготовки должен моделировать реальные функции субъектов сотрудничества, причем при достижении высокой подготовленности их к совместному решению управленческих задач и личностной направленности.
Предупреждение деструктивных конфликтов во взаимоотношениях осуществляется посредством использования активных творческих форм и методов работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили,Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А.Амонашвили. – М., 1996.
2. Баисенова, В.Г. Из истории сценической педагогики: сборник. / Т.А. Баисенова, И.Б. Малочевская. – М., 1991.
3. Борисова, Т.А. Зарубежные театральные школы / Т.А.Борисова. – М., 2003.
4. Буров, А.Г. Режиссура и педагогика / А.Г. Буров. - М., 1987.
5. Буров, А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре / А.Г.Буров. – М., 1985.
6. Бутенко, Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Э. Бутенко. – М., 2001.
7. Ваганова, Н.К. Предпринимательство в культуре / Н.К.Ваганова, А.И. Дымникова. – СПб., 2002.
8. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники / Г.Вильсон. – М., 2001.
9. Гловацкий, Б.С. Режиссер художественной самодеятельности /Б.С. Гловацкий. – Л., 1963.
10. Голубовский Б.Г. Читайте ремарку! От информации к образу / Б.Г. Голубовский. – М., 2004.
11. Голубовский, Б.Г. Наблюдения. Этюд. Образ: учеб. пособие / Б.Г. Голубовский. – М., 2001.
12. Демин, В.П. Молодой режиссер приходит в театр / В.П. Демин. – М., 1982.
13. Ершова, А.П. Актерская грамота – подросткам / А.П. Ершова, В.М. Букатов. – М., 1994.
14. Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А.П. Ершова А.П., В.М. Букатов. – М., 1995.
15. Иванов, О.К. Вахтангов и вахтанговцы / О.К.Иванов, К.Е.Кривицкий. – М., 1984.
16. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин. – М., 1984.
17. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Кнебель. – М., 1976.
18. Корогодский, З. Я. Репетиции … репетиции… репетиции… / З.Я.Корогодский. - М., 1978.
19. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского / Г.В.Кристи. – М., 1989.
20. Левочкин, В.Н. О проблемах театральной педагогики /В.Н. Левочкин. –СПб., 2002.
21. Левшина, Е.А. Формирование зрительской аудитории / Е.А.Левшина. –Л., 1989.
22. Мочалов, Ю.А. Не мечтай о театре вслепую / Ю.А.Мочалов. – М., 1987.
23. Мочалов, Ю.А. Первые уроки театра / Ю.А.Мочалов. – М., 1986.
24. Никитина, А. Интегративный курс «Театр»: метод. пособие /А.Никитина, Е.Тюханова. – М., 1995.
25. Новский, Л.А. Учение К.С.Станиславского и театральная самодеятельность / Л.А.Новский. - М., 1963.
26. Петров, В.А. Нулевой класс актера / В.П.Петров. – М., 1985.
27. Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив / А.В.Петровский. – М., 1989.
28. Ремез, О.Я. Призвание студии / О.Я.Ремез. – М., 1983.
29. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. – М., 1885.
30. Розовский, М.Г. Самоотдача / М.Г. Розовский. – М., 1976.
31. Розовский, М.Г. Театр из ничего / М.Г. Розовский. – М., 1989.
32. Рубина, Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельности / Ю.И.Рубина, Т.Ф.Завадская, Н.Н.Шевелев. – М., 1974.
33. Сапегин, Б.В. Режиссер самодеятельного театра / Б.В.Сапегин. - Л., 1985.
34. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Евгений Вахтангов / Ю.В.Смирнов-Несвицкий. - Л., 1985.
35. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Еще одна жизнь / Ю.А.Смирнов-Несвицкий . - М., 1979.
36. Соловейчик, С.Л. Воспитание творчеством / С.Л.Соловейчик. – М., 1987.
37. Сулимов, М.В. Режиссер- профессия и личность / М.В. Сулимов. – М., 1991.
38. Сундстрем, Л.Г. Планирование и организация творческо-производственного процесса в театре (подготовка новых постановок) / Л.Г.Сундстрем. - Л., 1984.
39. Сценическая педагогика: сб. тр. / отв. ред. С.В. Гиппиус. – Л., 1973.
40. Табаков, О.П. Студийность / О.П.Тобаков. – М., 1982.
41. Толстых, А.В. Психология юного зрителя / А.В.Толстых. – М., 1986.
42. Тришин, В.А. Формирование студийного коллектива в студенческих группах театрального отделения. / В.А.Тришин.- Улан-Уде, 1995.
43. Уроки театра на уроках в школе: театральное обучение школьников I – XI кл.: программы, рекомендации, упражнения. – М., 1992.
44. Чехов, М.А. О технике актера / М.А.Чехов. – М., 2002.
45. Шихматов, Л.М. От студии к театру / Л.М.Шихматов. - М., 1970.
46. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра / ВЦХТ. – М., 1998.
47. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А.Шмаков. – М., 1997.
48. Шульгин, А.П. Воспитание творческой личности в молодежном театре / А.П.Шульгин. – М., 2004.
49. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М., 1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Формирующийся театральный рынок, предъявляя свои требования к театральному процессу, обусловил появление новых элементов своей инфраструктуры. Это, несомненно, требует соответствующего осмысления. При этом, очевидно, что в условиях театрального рынка и каждому театральному коллективу необходимо понять, на какого зрителя он работает, и тем самым найти на рынке своё место.
В настоящее время деятельность государственных театров определяется единственной их организационно-правовой формой - государственное учреждение культуры. Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, несомненно, должно способствовать повышению организационной и финансовой самостоятельности театров.
В первое десятилетие существования суверенного Российского государства были заложены основы законодательного регулирования культурной деятельности в условиях переходного периода. Вместе с тем, очевидно, что но объективным причинам принятые в эти годы законы и правовые акты далеко не полностью обеспечивают правовые гарантии сохранения и развития культуры в нынешних условиях. Соответствующим образом восполнить правовую базу культурной деятельности с учётом нынешнего её состояния и перспектив развития - весьма важная и своевременная задача. Таким образом, изменившаяся ситуация заставляет пересматривать традиционные взгляды на театральную деятельность.
Целью данного исследования является рассмотрение методов организации театрального самоуправления.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
• Рассмотреть понятие самоорганизации;
• Оценить становление и развитие института самоуправления;
• Проанализировать методику организации театрального самоуправления;
• Предложить условия совершенствования методики театрального самоуправления.
Объект исследования организация самоуправления, предмет исследования — методика организации театрального самоуправления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Самоорганизация: содержание и основные понятия 5
1.2 Становление и развитие самоуправления 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 21
2.1 Методические разработки организации самоуправления в советском периоде и на постсоветском пространстве 21
2.2 Условия совершенствования методов организации театрального самоуправления 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ проблемы методологии организации театрального самоуправления свидетельствует о ее сложности и многоаспектности.
Во многом это связано с философским анализом, осмыслением педагогического знания и процессов педагогического познания (закономерности становления, принципы систематизации педагогических знаний, структура и функции педагогических моделей, педагогический опыт как источник развития знаний), и проблемы сравнительной педагогики, и проблемы идеологии и философии развития педагогической прогностики, и проблемы, раскрывающие актуализацию развития театрального самоуправления в современных творческих системах и др.
Сотрудничество в организации жизнедеятельности театрального коллектива в период модернизации является развивающимся явлением, которое составляет ядро процессов демократизации и гуманизации общеобразовательной и профессиональной структуры.
Функциями сотрудничества наряду с управленческими функциями являются: моделирование совместной деятельности; оптимизация и гуманизация взаимоотношений, взаимопонимания, взаимовлияния; организация взаимоинформирования, взаимопомощи, взаимного содействия.
Критериями развития сотрудничества в организации жизнедеятельности театрального коллектива являются: взаимодействие членов коллектива в процессе решения организаторской задачи; творческий стиль взаимоотношений между субъектами взаимодействия; готовность людей к сотрудничеству в коллективе.
Мотивационным ядром модели сотрудничества, выступающего в роли фактора развития самоуправления, является готовность к демократическому взаимодействию – к сотрудничеству.
Наиболее типичными трудностями организации и совершенствования сотрудничества в первичных коллективах являются их неподготовленность к совместному решению управленческих задач, частые деструктивные конфликты во взаимоотношениях, отсутствие систематической взаимооценки субъектами сотрудничества деятельности в отношении личного вклада каждого в достижение общей цели.
Подготовка людей к совместному творческому решению управленческих задач должна опираться на единство формирования управленческих знаний и реальных отношений сотрудничества в ученическом коллективе. Формами такой подготовки являются: социально-ролевое обучение «Ступени сотрудничества»; многообразная и многогранная активность в жизненно важной и значимой для них деятельности в рамках совместных творческих лабораторий. Процесс подготовки должен моделировать реальные функции субъектов сотрудничества, причем при достижении высокой подготовленности их к совместному решению управленческих задач и личностной направленности.
Предупреждение деструктивных конфликтов во взаимоотношениях осуществляется посредством использования активных творческих форм и методов работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили,Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А.Амонашвили. – М., 1996.
2. Баисенова, В.Г. Из истории сценической педагогики: сборник. / Т.А. Баисенова, И.Б. Малочевская. – М., 1991.
3. Борисова, Т.А. Зарубежные театральные школы / Т.А.Борисова. – М., 2003.
4. Буров, А.Г. Режиссура и педагогика / А.Г. Буров. - М., 1987.
5. Буров, А.Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре / А.Г.Буров. – М., 1985.
6. Бутенко, Э. Имитационная теория сценического перевоплощения / Э. Бутенко. – М., 2001.
7. Ваганова, Н.К. Предпринимательство в культуре / Н.К.Ваганова, А.И. Дымникова. – СПб., 2002.
8. Вильсон, Г. Психология артистической деятельности. Таланты и поклонники / Г.Вильсон. – М., 2001.
9. Гловацкий, Б.С. Режиссер художественной самодеятельности /Б.С. Гловацкий. – Л., 1963.
10. Голубовский Б.Г. Читайте ремарку! От информации к образу / Б.Г. Голубовский. – М., 2004.
11. Голубовский, Б.Г. Наблюдения. Этюд. Образ: учеб. пособие / Б.Г. Голубовский. – М., 2001.
12. Демин, В.П. Молодой режиссер приходит в театр / В.П. Демин. – М., 1982.
13. Ершова, А.П. Актерская грамота – подросткам / А.П. Ершова, В.М. Букатов. – М., 1994.
14. Ершова, А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А.П. Ершова А.П., В.М. Букатов. – М., 1995.
15. Иванов, О.К. Вахтангов и вахтанговцы / О.К.Иванов, К.Е.Кривицкий. – М., 1984.
16. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / А.С. Каргин. – М., 1984.
17. Кнебель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Кнебель. – М., 1976.
18. Корогодский, З. Я. Репетиции … репетиции… репетиции… / З.Я.Корогодский. - М., 1978.
19. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского / Г.В.Кристи. – М., 1989.
20. Левочкин, В.Н. О проблемах театральной педагогики /В.Н. Левочкин. –СПб., 2002.
21. Левшина, Е.А. Формирование зрительской аудитории / Е.А.Левшина. –Л., 1989.
22. Мочалов, Ю.А. Не мечтай о театре вслепую / Ю.А.Мочалов. – М., 1987.
23. Мочалов, Ю.А. Первые уроки театра / Ю.А.Мочалов. – М., 1986.
24. Никитина, А. Интегративный курс «Театр»: метод. пособие /А.Никитина, Е.Тюханова. – М., 1995.
25. Новский, Л.А. Учение К.С.Станиславского и театральная самодеятельность / Л.А.Новский. - М., 1963.
26. Петров, В.А. Нулевой класс актера / В.П.Петров. – М., 1985.
27. Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив / А.В.Петровский. – М., 1989.
28. Ремез, О.Я. Призвание студии / О.Я.Ремез. – М., 1983.
29. Родари, Дж. Грамматика фантазии / Дж. Родари. – М., 1885.
30. Розовский, М.Г. Самоотдача / М.Г. Розовский. – М., 1976.
31. Розовский, М.Г. Театр из ничего / М.Г. Розовский. – М., 1989.
32. Рубина, Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельности / Ю.И.Рубина, Т.Ф.Завадская, Н.Н.Шевелев. – М., 1974.
33. Сапегин, Б.В. Режиссер самодеятельного театра / Б.В.Сапегин. - Л., 1985.
34. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Евгений Вахтангов / Ю.В.Смирнов-Несвицкий. - Л., 1985.
35. Смирнов-Несвицкий, Ю.А. Еще одна жизнь / Ю.А.Смирнов-Несвицкий . - М., 1979.
36. Соловейчик, С.Л. Воспитание творчеством / С.Л.Соловейчик. – М., 1987.
37. Сулимов, М.В. Режиссер- профессия и личность / М.В. Сулимов. – М., 1991.
38. Сундстрем, Л.Г. Планирование и организация творческо-производственного процесса в театре (подготовка новых постановок) / Л.Г.Сундстрем. - Л., 1984.
39. Сценическая педагогика: сб. тр. / отв. ред. С.В. Гиппиус. – Л., 1973.
40. Табаков, О.П. Студийность / О.П.Тобаков. – М., 1982.
41. Толстых, А.В. Психология юного зрителя / А.В.Толстых. – М., 1986.
42. Тришин, В.А. Формирование студийного коллектива в студенческих группах театрального отделения. / В.А.Тришин.- Улан-Уде, 1995.
43. Уроки театра на уроках в школе: театральное обучение школьников I – XI кл.: программы, рекомендации, упражнения. – М., 1992.
44. Чехов, М.А. О технике актера / М.А.Чехов. – М., 2002.
45. Шихматов, Л.М. От студии к театру / Л.М.Шихматов. - М., 1970.
46. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра / ВЦХТ. – М., 1998.
47. Шмаков, С.А. Игры учащихся - феномен культуры / С.А.Шмаков. – М., 1997.
48. Шульгин, А.П. Воспитание творческой личности в молодежном театре / А.П.Шульгин. – М., 2004.
49. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б.Эльконин. – М., 1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую