Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

народный танец и особенности его изучения в Московской области

  • 41 страниц
  • 2014 год
  • 394 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Русские народные танцы очень разнообразны. В них нашли свое отражение глубоко укоренившиеся в народе традиции, тяготение народа к раскрытию переживаний личного и общественного характера.
Танцы, связанные с жизнью народа, отражают его мысли и чувства посредством композиции и находятся в непрерывном изменении и развитии. Композиция придает содержанию танца идейно - художественную завершенность, скрепляет элементы, его формы в соответствии с содержанием.
Русский народный танец в каждом регионе отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся ярких и замысловатых коленец, выразительных положений рук в сочетании с четким ритмом, оригинальным рисунком, источником появления которого может служить все, что нас окружает: природа, труд, быт, народное художественное творчество. Вот почему тема данного исследования является актуальной.
Русский народный танец отличается сочетанием талантливой импровизации с народной традицией, богатством хороводов (орнаментальные, игровые), кадрилей (линейные, квадратные, круговые), импровизированных плясок (мужская, женская, парная, парно - массовая), движений и коленец, получивших свое название от рисунка или построения - «воротца», «цепочка», «барыня с подныром», от характера трудового процесса - «сапожники», «косари», от названия движений - «топотуха», «дробушечка».
За многовековую историю создано множество таких танцев, они образуют широкое поле деятельности для создания на их основе новых сценических вариантов.
Жесты, мимика, позы, движения ног, рук, головы, корпуса составляют танцевальную лексику, которая является наиболее выразительным средством в хореографическом произведении.
В русском народном танце лексика представляет собой, наиболее сконцентрированную форму с ярко выраженным национальным колоритом. По лексике можно определить, какому региону, области, району, селу принадлежит танец. Лексика в танце бывает образная, подражательная, естественно - пластическая и традиционная.
Традиционная танцевальная лексика выработана веками и находится в постоянном развитии. Об этом свидетельствуют русские танцы, созданные в наши дни, отличающиеся от старинных танцев не только манерой исполнения, но и богатством танцевальных движений.
Целью представленной работы является рассмотрение особенностей изучения народно-сценического танца в детском любительском коллективе в Московской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть методы и приемы преподавания народно-сценического танца;
2. Определить базовые элементы народно-сценического танца;
3. Выявить своеобразие народно-сценического танца в Московской области;
4. Показать специфику изучения народно-сценического танца в Московской области.
Объектом представленной работы стал народно-сценический танец Московской области, предмет — особенности его изучения в детском любительском коллективе в Московской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА 5
1.1 Методы и приемы преподавания и изучения народно-сценического танца 5
1.2 Методология преподавания народно-сценического танца в детском коллективе 15
1.3 Базовые элементы народно-сценического танца 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1 Своеобразие народно-сценического танца Московской области 30
2.2 Специфика изучения народно-сценического танца в детском любительском коллективе в Московской области 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древние формы танца зародились в процессе практической трудовой деятельности народа. В них были отражены условия быта людей, их мироощущения. В магические обряды охотничьих племен входили танцевальные сцены, где сила и ловкость человека торжествовали победу над диким зверем. Труд первых земледельцев, их упорная борьба с природой отразились в плясках, воспроизводивших обработку земли, уход за посевами, сбор урожая.
От плясового фольклора берут свое начало многочисленные виды и жанры танца. Танец изменяется вместе с экономической, социальной и духовно-нравственной жизнью того народа, которому принадлежит. История русского народного танца неразрывно связана с историей русского народа и несет в себе отпечаток его эмоционального характера и условий его жизни.
Считается, что хоровод - самая древняя форма русского народного танцевального творчества. Однако даже поверхностное знакомство с тематикой русских хороводов говорит о их достаточно позднем происхождении. В хороводах человек выступает уже как социальный тип, отображается в свете взаимоотношений с обществом, в то время как в обрядах человек выступает ещё не отделившись от природы.
Это говорит о том, что русский народный хоровод - результат более усложнённой культуры. Ему предшествовали ранние, начальные виды древнего танцевального творчества, в частности, обрядовые пляски.
В основе обряда, обрядовой пляски лежит принцип аналогии - вера в получение власти над предметом через овладение его внешним образом. Центром охотничьей пляски была имитация промыслового зверя.
В центре земледельческой пляски была имитация явлений природы, животных и птиц, трудовых процессов. И здесь человек принимал воображаемое за действительное. Хороня чучело Масленицы, Костромы (или сжигая их), он представлял, что хоронит зиму. Имитацией полёта птиц хотел вызвать прилёт настоящих птиц.
Воспроизводя трудовые процессы, надеялся получить богатый урожай. В обрядах и обрядовых плясках человек закреплял приобретённые знания и навыки. Не имея возможности осмыслить тот или иной результат своих действий, он объяснял его влиянием добрых или злых сил. Для получения желаемого результата старался повторить действия в том порядке и воспроизвести в той обстановке, которые принесли ему удачу, то есть, так, как, по его представлению, было угодно добрым силам. Так закреплялись обрядовые пляски, передавались следующему поколению.
Становление местных традиций народного танца осуществлялось в единстве индивидуального и коллективного творчества. Создатели и исполнители народных танцев всегда опирались на общенародный опыт и традицию и, вместе с тем, вносили в них новые черты и детали, приспосабливая образы, стиль, характер к местным конкретным условиям исполнения.
В настоящее время появляются публикации, практические сборники русских танцев, по которым можно ознакомиться с областными особенностями исполнения отдельных движений, научиться переносить на современную сцену лучшие образцы народного творчества.
Сколько бы ни говорилось, ни писалось о русском танцевальном творчестве, эта тема, вероятно, никогда не будет исчерпана. Россия огромна по своим масштабам. Она многонациональна, но большую часть её населения составляет русский народ. Каждый край, регион, область имеет свою культуру, свои особенности исполнения русского фольклорного и сценического танца. Каждый район, село, деревня окрашивают, толкуют обряд, игру, пляску и даже отдельные «коленца» по-своему, в соответствии с местными фольклорными традициями.
Проблема развития многовековых традиций подлинно народного творчества, воссоздания образов, идей народного танца, продолжения танцевальных традиций местного народного искусства в настоящее время как никогда актуальна. Сегодня, в силу утраты народных танцевальных истоков, всё больше хореографических коллективов не придают значения формированию своего репертуара. Многие коллективы народного направления танцуют в «общерусской» манере.
Красота, привлекательность, целомудрие заменяются на сцене всевозможными акробатическими трюками, причудливыми головными уборами, стилизованным пластическим языком.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безрукова,В.С. Все осовременном уроке в школе:проблемы и решения, выпуск 3-М;2004.-127с.
2. Безрукова,В.С. Все осовременном уроке в школе:проблемы и решения, выпуск 5-М;2004.-127с.
3. Вайндорф-Сысоева,М.Е., Крившенко,Л.П. Педагогика: краткий курс лекций- М;2004.254с.
4. Васильева Е.Л. Танец. – М.: Искусство, 1968
5. Гусев Г. П. Народный танец: методика преподавания. Учебное пособие — М.: ВЛАДОС, 2012., 608 с.
6. Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. - Орел, 1999.
7. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Московского государственного института культуры, 1994
8. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. –Л.: М., 1939
9. Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие. — Издательство «Планета музыки», 2010
10. Педагогика. ЮНИТА1: общие основы педагогики-М;2005.-98с.
11. Педагогика. ЮНИТА2: процесс обучения-М;2005.-142с.
12. Подласый,И,П, Педагогика:Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.-М;1996.-432с.
13. Подласый,И.П. Педагогика начальной школы:Учебное пособие для студ.пед.колледжей.-М;2001.-400с.
14. Сластенин, В.А., Исаев,И.Ф., Шиянов,Е,Н. Педагогика:Учебное пособие для студ.высш.заведений – М;2005.-576с.
15. Тарасенко Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива /Ауезовские чтения-3. ЮКГУ им. М. Ауезова, 2001. Т. 3. - С. 30.
16. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца/ учебное пособие. – СПб.: ИГПИ, 1996
17. Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом. – М.: Педагогика, 1998. – С. 45.
18. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1967
19. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Советская Россия, 1982
20. Ярулов,А.А. интегративное управление средой образования в школе-М;2008.-367с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Русские народные танцы очень разнообразны. В них нашли свое отражение глубоко укоренившиеся в народе традиции, тяготение народа к раскрытию переживаний личного и общественного характера.
Танцы, связанные с жизнью народа, отражают его мысли и чувства посредством композиции и находятся в непрерывном изменении и развитии. Композиция придает содержанию танца идейно - художественную завершенность, скрепляет элементы, его формы в соответствии с содержанием.
Русский народный танец в каждом регионе отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения сложившихся ярких и замысловатых коленец, выразительных положений рук в сочетании с четким ритмом, оригинальным рисунком, источником появления которого может служить все, что нас окружает: природа, труд, быт, народное художественное творчество. Вот почему тема данного исследования является актуальной.
Русский народный танец отличается сочетанием талантливой импровизации с народной традицией, богатством хороводов (орнаментальные, игровые), кадрилей (линейные, квадратные, круговые), импровизированных плясок (мужская, женская, парная, парно - массовая), движений и коленец, получивших свое название от рисунка или построения - «воротца», «цепочка», «барыня с подныром», от характера трудового процесса - «сапожники», «косари», от названия движений - «топотуха», «дробушечка».
За многовековую историю создано множество таких танцев, они образуют широкое поле деятельности для создания на их основе новых сценических вариантов.
Жесты, мимика, позы, движения ног, рук, головы, корпуса составляют танцевальную лексику, которая является наиболее выразительным средством в хореографическом произведении.
В русском народном танце лексика представляет собой, наиболее сконцентрированную форму с ярко выраженным национальным колоритом. По лексике можно определить, какому региону, области, району, селу принадлежит танец. Лексика в танце бывает образная, подражательная, естественно - пластическая и традиционная.
Традиционная танцевальная лексика выработана веками и находится в постоянном развитии. Об этом свидетельствуют русские танцы, созданные в наши дни, отличающиеся от старинных танцев не только манерой исполнения, но и богатством танцевальных движений.
Целью представленной работы является рассмотрение особенностей изучения народно-сценического танца в детском любительском коллективе в Московской области.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть методы и приемы преподавания народно-сценического танца;
2. Определить базовые элементы народно-сценического танца;
3. Выявить своеобразие народно-сценического танца в Московской области;
4. Показать специфику изучения народно-сценического танца в Московской области.
Объектом представленной работы стал народно-сценический танец Московской области, предмет — особенности его изучения в детском любительском коллективе в Московской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА 5
1.1 Методы и приемы преподавания и изучения народно-сценического танца 5
1.2 Методология преподавания народно-сценического танца в детском коллективе 15
1.3 Базовые элементы народно-сценического танца 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА В ДЕТСКОМ ЛЮБИТЕЛЬСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1 Своеобразие народно-сценического танца Московской области 30
2.2 Специфика изучения народно-сценического танца в детском любительском коллективе в Московской области 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Древние формы танца зародились в процессе практической трудовой деятельности народа. В них были отражены условия быта людей, их мироощущения. В магические обряды охотничьих племен входили танцевальные сцены, где сила и ловкость человека торжествовали победу над диким зверем. Труд первых земледельцев, их упорная борьба с природой отразились в плясках, воспроизводивших обработку земли, уход за посевами, сбор урожая.
От плясового фольклора берут свое начало многочисленные виды и жанры танца. Танец изменяется вместе с экономической, социальной и духовно-нравственной жизнью того народа, которому принадлежит. История русского народного танца неразрывно связана с историей русского народа и несет в себе отпечаток его эмоционального характера и условий его жизни.
Считается, что хоровод - самая древняя форма русского народного танцевального творчества. Однако даже поверхностное знакомство с тематикой русских хороводов говорит о их достаточно позднем происхождении. В хороводах человек выступает уже как социальный тип, отображается в свете взаимоотношений с обществом, в то время как в обрядах человек выступает ещё не отделившись от природы.
Это говорит о том, что русский народный хоровод - результат более усложнённой культуры. Ему предшествовали ранние, начальные виды древнего танцевального творчества, в частности, обрядовые пляски.
В основе обряда, обрядовой пляски лежит принцип аналогии - вера в получение власти над предметом через овладение его внешним образом. Центром охотничьей пляски была имитация промыслового зверя.
В центре земледельческой пляски была имитация явлений природы, животных и птиц, трудовых процессов. И здесь человек принимал воображаемое за действительное. Хороня чучело Масленицы, Костромы (или сжигая их), он представлял, что хоронит зиму. Имитацией полёта птиц хотел вызвать прилёт настоящих птиц.
Воспроизводя трудовые процессы, надеялся получить богатый урожай. В обрядах и обрядовых плясках человек закреплял приобретённые знания и навыки. Не имея возможности осмыслить тот или иной результат своих действий, он объяснял его влиянием добрых или злых сил. Для получения желаемого результата старался повторить действия в том порядке и воспроизвести в той обстановке, которые принесли ему удачу, то есть, так, как, по его представлению, было угодно добрым силам. Так закреплялись обрядовые пляски, передавались следующему поколению.
Становление местных традиций народного танца осуществлялось в единстве индивидуального и коллективного творчества. Создатели и исполнители народных танцев всегда опирались на общенародный опыт и традицию и, вместе с тем, вносили в них новые черты и детали, приспосабливая образы, стиль, характер к местным конкретным условиям исполнения.
В настоящее время появляются публикации, практические сборники русских танцев, по которым можно ознакомиться с областными особенностями исполнения отдельных движений, научиться переносить на современную сцену лучшие образцы народного творчества.
Сколько бы ни говорилось, ни писалось о русском танцевальном творчестве, эта тема, вероятно, никогда не будет исчерпана. Россия огромна по своим масштабам. Она многонациональна, но большую часть её населения составляет русский народ. Каждый край, регион, область имеет свою культуру, свои особенности исполнения русского фольклорного и сценического танца. Каждый район, село, деревня окрашивают, толкуют обряд, игру, пляску и даже отдельные «коленца» по-своему, в соответствии с местными фольклорными традициями.
Проблема развития многовековых традиций подлинно народного творчества, воссоздания образов, идей народного танца, продолжения танцевальных традиций местного народного искусства в настоящее время как никогда актуальна. Сегодня, в силу утраты народных танцевальных истоков, всё больше хореографических коллективов не придают значения формированию своего репертуара. Многие коллективы народного направления танцуют в «общерусской» манере.
Красота, привлекательность, целомудрие заменяются на сцене всевозможными акробатическими трюками, причудливыми головными уборами, стилизованным пластическим языком.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безрукова,В.С. Все осовременном уроке в школе:проблемы и решения, выпуск 3-М;2004.-127с.
2. Безрукова,В.С. Все осовременном уроке в школе:проблемы и решения, выпуск 5-М;2004.-127с.
3. Вайндорф-Сысоева,М.Е., Крившенко,Л.П. Педагогика: краткий курс лекций- М;2004.254с.
4. Васильева Е.Л. Танец. – М.: Искусство, 1968
5. Гусев Г. П. Народный танец: методика преподавания. Учебное пособие — М.: ВЛАДОС, 2012., 608 с.
6. Заикин Н. И., Заикина Н. А. Областные особенности русского народного танца. - Орел, 1999.
7. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Московского государственного института культуры, 1994
8. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца. –Л.: М., 1939
9. Матвеев В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие. — Издательство «Планета музыки», 2010
10. Педагогика. ЮНИТА1: общие основы педагогики-М;2005.-98с.
11. Педагогика. ЮНИТА2: процесс обучения-М;2005.-142с.
12. Подласый,И,П, Педагогика:Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.-М;1996.-432с.
13. Подласый,И.П. Педагогика начальной школы:Учебное пособие для студ.пед.колледжей.-М;2001.-400с.
14. Сластенин, В.А., Исаев,И.Ф., Шиянов,Е,Н. Педагогика:Учебное пособие для студ.высш.заведений – М;2005.-576с.
15. Тарасенко Т.В. Развитие профессиональных навыков менеджера танцевального коллектива /Ауезовские чтения-3. ЮКГУ им. М. Ауезова, 2001. Т. 3. - С. 30.
16. Тарасова Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца/ учебное пособие. – СПб.: ИГПИ, 1996
17. Ткаченко С.Т. Работа с танцевальным коллективом. – М.: Педагогика, 1998. – С. 45.
18. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1967
19. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Советская Россия, 1982
20. Ярулов,А.А. интегративное управление средой образования в школе-М;2008.-367с.

Купить эту работу

народный танец и особенности его изучения в Московской области

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽