отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Несмотря на то, что хронологические рамки отдельных столетий совсем необязательно совпадают с кардинальными изменениями в истории культуры, случилось так, что именно между XIX и XX веками обозначился некий перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности, что, как в зеркале, отражалось в искусстве, словно предвосхищая новый этап его развития, уже к концу прошлого века, в качестве реакции на критический реализм и натурализм предшествующей эпохи.
Таким и явилось творчество великого русского живописца В.А. Серова, в работах которого отразилась вся глубина духовных исканий его эпохи, все переломные моменты в понимании человека на границе столетий.
Как и всякий гений, Серов не может быть оценен раз и навсегда, однозначно и определённо. С наступлением новой эпохи, его творчество должно быть пересмотрено с новой точки зрения. То, что раньше воспринималось как упадничество, сегодня трактуется как оригинальность, свежесть и новаторство.
Вобрав в себя традиции русской живописи, отзываясь на все её веяния, Серов выработал свой неповторимый стиль в искусстве. Не все его грани адекватно высвечены в отечественном искусствоведении.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РУССКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ РУБЕЖА XIX – XX ВВ. 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ПОРТРЕТА НА РУБЕЖЕ XIX ВЕКА 7
1.2 ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 14
2. СПЕЦИФИКА ПАРАДНЫХ ПОРТРЕТОВ В РАБОТАХ В.СЕРОВА 16
2.1. В.А. СЕРОВ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ ПОРТРЕТИСТ 16
2.2 В. СЕРОВ И ЕГО ПАРАДНЫЕ ПОРТЕТЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Серов — художник модерна, уникальный именно тем, что он, как никто другой, отобразил зыбкость, тонкость, неустойчивость своего времени. Но вместе с тем, как и сам художник, его герой есть воплощение идеи, которая как будто застывает в его глазах. Он запечатлевал и ту легкость, нежность и уязвимость момента, его зыбкость. Он как бы случайно выглянул за границу своего времени — уже как будто в нашу эпоху постмодерна, авангарда и эклектики, когда главной ценностью оказалась именно индивидуальность и мастера, и модели. Но при этом он остался художником Серебряного века, учеником Репина, человеком школы и стиля. Многие видели в его портретах выражение собственных метаний, как будто к каждому он добавлял свою боль, свою страсть, выискивая те особенности личности, которые может быть смущали и модель, и зрителя в дальнейшем.
Есть что-то такое в творчестве мастера, что заставляет остановиться и задуматься не только о его творчестве и не только о конкретном изображении, но вдруг как будто переносит тебя в другое измерение, другой мир и вместе с тем незаметно меняет твое настроение и состояние. Иногда очень серьезно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. – М.: Искусство, 1967. – том 1
2. Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. / Под общ. ред. А. М. Кантора. — М.: Эллис Лак, 1997. (URL: http://www.publiclibrary.ru/readers/beauty/architecture.htm)
3. Баева В. Валентин Александрович Серов. – М.: «Директ-Медиа», 2009. (URL: http://www.tanais.info/art/story/serov13.html)
4. Бенуа А.Н. Анализ творчества Валентина Серова (URL: http://vserov.ru/benua.php)
5. Бялик Н. Шляпа княгини Орловой // Родина: журнал. — 2000. — № 7.
6. Грабарь И.Э. Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. - М., 1914
7. Дмитриев Вс. А. Валентин Серов. – Петроград: «Свободное искусство», 1916. (URL: http://www.elena-olshanskaya.ru/page.php?p=37)
8. Евангулова О. С., Карев А. А. Портретная живопись в России второй половины XVIII века. М., 1994
9. История русского искусства. В 2т. Т.2. Искусство второй половины XIX века. Под ред. Неклюдовой М.Г., Милотворской М.Б. М.: Изобразительное искусство, 1980. – Кн. 2 – 288 с.
10. Карев А. А. Классицизм в русской живописи. М., 2003
11. Копшицер М. И. Валентин Серов. – М.: Искусство, 1967 (Серия «Жизнь в искусстве»)
12. Кудря А. Валентин Серов. – М.: Молодая гвардия, 2008. – с. 448
13. Лебедев Г. Е. Валентин Серов. – М.-Л.: Искусство, 1946
14. Леняшин В.А. Портретная живопись В. А. Серова 1900-х годов. Основные проблемы. – Л.: Художник РСФСР, 1986
15. Панченко И. А. Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х - 1870-е гг.) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, №82-1. (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-russkom-portrete-serediny-xix-veka-konets-1840-h-1870-e-gg (дата обращения: 18.12.2012)
16. Популярная история русской живописи /Автор-сост. Е.А. Конькова. — М.: Вече, 2002. — 512 с., илл.
17. Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века: Курс лекций. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 384 с.
18. Сарабьянов Д. Русская живопись конца 1900-х – начала 1910-х годов. Очерки. – Издательство «Искусство» Москва, 1971.
19. Сарабьянов Д.В. Валентин Серов. – М.: Арт-Родник, 2000.
20. Серов «50 художников. Шедевры русской живописи» № 11. М.: 2010. — 32 с.
21. Серов В. А. , Переписка. 1884-1911, Л.-М., 1937
22. Серов. «Художественная галерея» № 075, М., 2006. — 31 с.
23. Серов. М.: Директ-Медиа, 2009. — 48 с. (Сер. «Великие художники»)
24. Серова О.В. Воспоминания о моем отце Валентине Александровиче Серове. – Л.: Искусство, 1986
25. Сидоров А.А. Русская графика начала XX века: очерки, истории и теории. – М.: «Искусство», 1969
26. Стасевич В. Н. Искусство портрета. — М., 1972
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Несмотря на то, что хронологические рамки отдельных столетий совсем необязательно совпадают с кардинальными изменениями в истории культуры, случилось так, что именно между XIX и XX веками обозначился некий перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности, что, как в зеркале, отражалось в искусстве, словно предвосхищая новый этап его развития, уже к концу прошлого века, в качестве реакции на критический реализм и натурализм предшествующей эпохи.
Таким и явилось творчество великого русского живописца В.А. Серова, в работах которого отразилась вся глубина духовных исканий его эпохи, все переломные моменты в понимании человека на границе столетий.
Как и всякий гений, Серов не может быть оценен раз и навсегда, однозначно и определённо. С наступлением новой эпохи, его творчество должно быть пересмотрено с новой точки зрения. То, что раньше воспринималось как упадничество, сегодня трактуется как оригинальность, свежесть и новаторство.
Вобрав в себя традиции русской живописи, отзываясь на все её веяния, Серов выработал свой неповторимый стиль в искусстве. Не все его грани адекватно высвечены в отечественном искусствоведении.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РУССКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ РУБЕЖА XIX – XX ВВ. 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ПОРТРЕТА НА РУБЕЖЕ XIX ВЕКА 7
1.2 ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 14
2. СПЕЦИФИКА ПАРАДНЫХ ПОРТРЕТОВ В РАБОТАХ В.СЕРОВА 16
2.1. В.А. СЕРОВ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ ПОРТРЕТИСТ 16
2.2 В. СЕРОВ И ЕГО ПАРАДНЫЕ ПОРТЕТЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Серов — художник модерна, уникальный именно тем, что он, как никто другой, отобразил зыбкость, тонкость, неустойчивость своего времени. Но вместе с тем, как и сам художник, его герой есть воплощение идеи, которая как будто застывает в его глазах. Он запечатлевал и ту легкость, нежность и уязвимость момента, его зыбкость. Он как бы случайно выглянул за границу своего времени — уже как будто в нашу эпоху постмодерна, авангарда и эклектики, когда главной ценностью оказалась именно индивидуальность и мастера, и модели. Но при этом он остался художником Серебряного века, учеником Репина, человеком школы и стиля. Многие видели в его портретах выражение собственных метаний, как будто к каждому он добавлял свою боль, свою страсть, выискивая те особенности личности, которые может быть смущали и модель, и зрителя в дальнейшем.
Есть что-то такое в творчестве мастера, что заставляет остановиться и задуматься не только о его творчестве и не только о конкретном изображении, но вдруг как будто переносит тебя в другое измерение, другой мир и вместе с тем незаметно меняет твое настроение и состояние. Иногда очень серьезно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. – М.: Искусство, 1967. – том 1
2. Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. / Под общ. ред. А. М. Кантора. — М.: Эллис Лак, 1997. (URL: http://www.publiclibrary.ru/readers/beauty/architecture.htm)
3. Баева В. Валентин Александрович Серов. – М.: «Директ-Медиа», 2009. (URL: http://www.tanais.info/art/story/serov13.html)
4. Бенуа А.Н. Анализ творчества Валентина Серова (URL: http://vserov.ru/benua.php)
5. Бялик Н. Шляпа княгини Орловой // Родина: журнал. — 2000. — № 7.
6. Грабарь И.Э. Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. - М., 1914
7. Дмитриев Вс. А. Валентин Серов. – Петроград: «Свободное искусство», 1916. (URL: http://www.elena-olshanskaya.ru/page.php?p=37)
8. Евангулова О. С., Карев А. А. Портретная живопись в России второй половины XVIII века. М., 1994
9. История русского искусства. В 2т. Т.2. Искусство второй половины XIX века. Под ред. Неклюдовой М.Г., Милотворской М.Б. М.: Изобразительное искусство, 1980. – Кн. 2 – 288 с.
10. Карев А. А. Классицизм в русской живописи. М., 2003
11. Копшицер М. И. Валентин Серов. – М.: Искусство, 1967 (Серия «Жизнь в искусстве»)
12. Кудря А. Валентин Серов. – М.: Молодая гвардия, 2008. – с. 448
13. Лебедев Г. Е. Валентин Серов. – М.-Л.: Искусство, 1946
14. Леняшин В.А. Портретная живопись В. А. Серова 1900-х годов. Основные проблемы. – Л.: Художник РСФСР, 1986
15. Панченко И. А. Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х - 1870-е гг.) // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, №82-1. (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-obrazy-v-russkom-portrete-serediny-xix-veka-konets-1840-h-1870-e-gg (дата обращения: 18.12.2012)
16. Популярная история русской живописи /Автор-сост. Е.А. Конькова. — М.: Вече, 2002. — 512 с., илл.
17. Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века: Курс лекций. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 384 с.
18. Сарабьянов Д. Русская живопись конца 1900-х – начала 1910-х годов. Очерки. – Издательство «Искусство» Москва, 1971.
19. Сарабьянов Д.В. Валентин Серов. – М.: Арт-Родник, 2000.
20. Серов «50 художников. Шедевры русской живописи» № 11. М.: 2010. — 32 с.
21. Серов В. А. , Переписка. 1884-1911, Л.-М., 1937
22. Серов. «Художественная галерея» № 075, М., 2006. — 31 с.
23. Серов. М.: Директ-Медиа, 2009. — 48 с. (Сер. «Великие художники»)
24. Серова О.В. Воспоминания о моем отце Валентине Александровиче Серове. – Л.: Искусство, 1986
25. Сидоров А.А. Русская графика начала XX века: очерки, истории и теории. – М.: «Искусство», 1969
26. Стасевич В. Н. Искусство портрета. — М., 1972
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую