отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
В истории культуры, искусства давно определено, что каждая эпоха представляет собой переплетение различных процессов, по-разному отражающих ее сущность и действительность. Искусство, как отмечают часто искусствоведы, во все времена являлось своеобразным «зеркалом» жизни. 20 век в истории России один из самых противоречивых, в течение которого происходили войны, менялись идеологические установки, социальные строи, стремительно развивалась техника, трансформировалось мышление человека. Все эти изменения находили глубокий отклик в произведениях всех видов искусства.
Доказывать актуальность темы работы, изучающей искусство, довольно сложно, да и, пожалуй, не нужно. Если рассуждать, то это априори, аксиома. Пока человечество изучает искусство – духовность в нём жива. Интересны отклики на вопрос об актуальности изучения искусства в интернете: «Настолько насколько актуален здравый смысл». «Актуальность - это вообще не критерий для искусства. Актуальность - это для Аншлага и Кривого зеркала. А искусство - вечно, или не искусство вообще». «…любое настоящее искусство всегда будет актуально пока есть люди которые его любят». Всё это мысли нашей молодежи.
Степень теоретической разработки темы: если о разных периодах развития искусства имеется много различных книг, трудов, монографий, то о советском периоде живописи мы находим источников меньше. Причин этому несколько. Во-первых, только-только пройден так называемый «рубеж 50-ти лет», когда искусство становится историей. Поэтому в основном это литература прошлого века, так как на время был почти утерян интерес к художественным произведениям того времени. Во-вторых, книги по искусствоведению, как и остальная литература, были глубоко идеологизированы или не прошли цензуру, и не были напечатаны как некоторые исследования Манина В., например, выпущенные уже в нашем веке. Заполненные призывами, лозунгами и т.п., социалистические исследования мало дают в искусствоведческом плане, хотя, конечно, и в них мы встречаем интересные рассуждения и образы.
Уместно назвать имена советских искусствоведов, рассмотрев подробнее этот вопрос ниже. К ним относятся: крупнейшие – Б. Р. Виппер и М.В.Алпатов (по его «Всемирной истории искусств» училось не одно поколение студентов), В.Н.Лазарев, А. Сидоров, С. Григоров, Б. Алексеев, Н. Пономарев, В.С.Кеменов и др. Серия «Библиотека по изобразительному искусству для народных университетов культуры, художественной самодеятельности и школьных библиотек»,выпущенная с 1961 по 1965 включала 50 книг. В ней опубликованы как и статьи, очень идеологизированные, об искусстве СССР, так и работы, посвященные искусству древних цивилизаций, и другие, лишенные пристрастности, которые интересны и сейчас.
Объект исследования: изобразительное искусство советской России.
Предмет исследования: сельская пейзажная живопись 60-х годов прошлого века.
Цель: выявить и рассмотреть характерные черты сельского пейзажа в целом и особенности использования мотивов северной деревни в творчестве советских художников второй половины 20 века.
Введение……………………………………………………………………
Глава I. Пейзаж в изобразительном искусстве советского времени.
1.1. Художественная жизнь страны периода «хрущёвской оттепели» и начала 60-х г.
1.2. Основные направления пейзажной живописи 60-х г. XX века.
1.3. Жанровые особенности сельского пейзажа периода начала второй половины XX века.
Глава II. Деревенский мотив в пейзаже как проявление индивидуальности советских художников.
2.1 Художественные и мировоззренческие взгляды советских художников – пейзажистов середины 20 века.
2.2. Развитие темы северной деревни в пейзаже второй половины XX века.
2.3. Сложение индивидуального живописного стиля художников- пейзажистов северной деревни.
Заключение.
Список библиографических источников.
Список иллюстраций.
Альбом иллюстраций.
Курсовая работа по истории искусства, живописи, состоящая из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, списка иллюстраций, альбома иллюстраций
Список библиографических источников.
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. Т. II. М.: Искусство, 1967. - 328 с.
2. Из творческого опыта советских художников. - М., 1972.
3. Русская и советская художественная критика с середины XIX до 1941г.- М: Издательство МГУ, 1978. - 176 с.
4. Кончаловский П. П. Художественное наследие. - М., 1964.
5. Манин В.С. Русская живопись ХХ века. – СПб.: Аврора, 2007.- 1424 с. – 165 с.
6. Бакшеев В.Н. Мастера советского искусства о пейзаже. - М.: Академия художеств СССР, 1963. – 149с.
7. Леняшин В. Художников и друг и советник: Современная живопись и проблемы критики.- Л.: Художник РСФСР. 1985 . -315с.
8. Морозов А.И. Поколение молодых: живопись советских художников 1960-х-1980-х годов.- М.: Сов. Художник, 1989.- 252 с.
9. Недошивин Г. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. - М.: Советский художник, 1972. – 344
10. Очерки истории советского искусства. 1917 - 1977. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. – М: Советский художник, 1980. - 264 с.
11. Советское изобразительное искусство и архитектура 60 -70-х годов: Сб. ст. М.: Наука, 1979. - 264 с.
12. Федоров-Давыдов А.А. Советский пейзаж. -М.: Искусство, 1958. - 118с.
13. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva-russia
14. https://www.livelib.ru/book
15. http://sovjiv.ru/news/
16. http://megaobuchalka.ru/
17. http://vikent.ru
18. http://art-auction.ru/painters_detailed
19. http://www.artpanorama.su
20. http://aquarells.ru/russkie-hudozhniki/v-n-gavrilov
21. http://www.liveinternet.ru/
22. http://studme.org/1258051013595/kulturologiya/russkoe_izobrazitelnoe_iskusstvo_veka
23. http://www.stozharov.ru:
Л. Бубнова. Владимир Фёдорович Стожаров, 1965
В.Ф.Стожаров. И снова дороги... Журнал «Огонёк», № 7, 1966
М.Н. Горбунов. Отчий край. Журнал "Москва" №1, 1970
М.Н. Горбунов. Передвижная выставка Стожарова В.Ф. Журнал «Москва», 26.11.1971
Л.Крамаренко "Русский живописец Владимир Стожаров", журнал "Художник", № 11, 1974
М.Н.Горбунов. Земля. Солнце. Хлеб. "Москва" № 4, 1976
Ю.И. Семенюк. Со Стожаровым по Северной Руси. 17.08.1976
В. Кеменов. Певец России. Газета "Правда". 21.02.1977
Н.Ж. Беляева. Журнал Артлад. 25.01.1980
Вечер памяти в Академии художеств СССР. 06.01.1986
Россия Владимира Стожарова."Московские Новости" №46, 1988
Е. Барчугова.Владимир Федорович Стожаров. К вечеру памяти Стожарова. "Московский Художник". 29.04.1996
Е.А.Платонов. Вспоминая мастера. 12.11.2001
С.П. Останина. Энциклопедия натюрморта. 2002
Е.Н. Колесник. Патриотические пейзажи Владимира Стожарова, Январь 2006
Е.И.Зверьков. Предисловие к книге Г. Кирилловой «Владимир Стожаров». 23.11.2006
А. Николаева. Республика. КОМИ, Дым Отечества. 24.08.2007
Г.Кириллова. Статья "Слово о Владимире Стожарове". Журнал "АртЛад" №1, 2008
Г.Бутырева. Статья "Владимир Стожаров. Удора-Венеция". Журнал "АртЛад" №1, 2008
Ю.Д. Яковлев. Заметки о художнике. 12.04.2008
Г.А. Дарьин. О моём друге Стожарове. 15.04.2008
Е.В.Козлова. Импрессионизм в творчестве В.Ф.Стожарова 1960-х годов. 25.05.2009
Е. Черноруков. Владимир Стожаров: «Сердце рвется, писать охота!». 2009
Н. Воинова. Русская Атлантида художника Владимира Стожарова. 17.06.2010
Владимир Стожаров, Ефрем Зверьков, Евгений Ромашко, Андрей Захаров, Николай Давыдов и Анна Гордеева в экспозиции «Удорский альбом».ART investment.RU. 26.10.2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
В истории культуры, искусства давно определено, что каждая эпоха представляет собой переплетение различных процессов, по-разному отражающих ее сущность и действительность. Искусство, как отмечают часто искусствоведы, во все времена являлось своеобразным «зеркалом» жизни. 20 век в истории России один из самых противоречивых, в течение которого происходили войны, менялись идеологические установки, социальные строи, стремительно развивалась техника, трансформировалось мышление человека. Все эти изменения находили глубокий отклик в произведениях всех видов искусства.
Доказывать актуальность темы работы, изучающей искусство, довольно сложно, да и, пожалуй, не нужно. Если рассуждать, то это априори, аксиома. Пока человечество изучает искусство – духовность в нём жива. Интересны отклики на вопрос об актуальности изучения искусства в интернете: «Настолько насколько актуален здравый смысл». «Актуальность - это вообще не критерий для искусства. Актуальность - это для Аншлага и Кривого зеркала. А искусство - вечно, или не искусство вообще». «…любое настоящее искусство всегда будет актуально пока есть люди которые его любят». Всё это мысли нашей молодежи.
Степень теоретической разработки темы: если о разных периодах развития искусства имеется много различных книг, трудов, монографий, то о советском периоде живописи мы находим источников меньше. Причин этому несколько. Во-первых, только-только пройден так называемый «рубеж 50-ти лет», когда искусство становится историей. Поэтому в основном это литература прошлого века, так как на время был почти утерян интерес к художественным произведениям того времени. Во-вторых, книги по искусствоведению, как и остальная литература, были глубоко идеологизированы или не прошли цензуру, и не были напечатаны как некоторые исследования Манина В., например, выпущенные уже в нашем веке. Заполненные призывами, лозунгами и т.п., социалистические исследования мало дают в искусствоведческом плане, хотя, конечно, и в них мы встречаем интересные рассуждения и образы.
Уместно назвать имена советских искусствоведов, рассмотрев подробнее этот вопрос ниже. К ним относятся: крупнейшие – Б. Р. Виппер и М.В.Алпатов (по его «Всемирной истории искусств» училось не одно поколение студентов), В.Н.Лазарев, А. Сидоров, С. Григоров, Б. Алексеев, Н. Пономарев, В.С.Кеменов и др. Серия «Библиотека по изобразительному искусству для народных университетов культуры, художественной самодеятельности и школьных библиотек»,выпущенная с 1961 по 1965 включала 50 книг. В ней опубликованы как и статьи, очень идеологизированные, об искусстве СССР, так и работы, посвященные искусству древних цивилизаций, и другие, лишенные пристрастности, которые интересны и сейчас.
Объект исследования: изобразительное искусство советской России.
Предмет исследования: сельская пейзажная живопись 60-х годов прошлого века.
Цель: выявить и рассмотреть характерные черты сельского пейзажа в целом и особенности использования мотивов северной деревни в творчестве советских художников второй половины 20 века.
Введение……………………………………………………………………
Глава I. Пейзаж в изобразительном искусстве советского времени.
1.1. Художественная жизнь страны периода «хрущёвской оттепели» и начала 60-х г.
1.2. Основные направления пейзажной живописи 60-х г. XX века.
1.3. Жанровые особенности сельского пейзажа периода начала второй половины XX века.
Глава II. Деревенский мотив в пейзаже как проявление индивидуальности советских художников.
2.1 Художественные и мировоззренческие взгляды советских художников – пейзажистов середины 20 века.
2.2. Развитие темы северной деревни в пейзаже второй половины XX века.
2.3. Сложение индивидуального живописного стиля художников- пейзажистов северной деревни.
Заключение.
Список библиографических источников.
Список иллюстраций.
Альбом иллюстраций.
Курсовая работа по истории искусства, живописи, состоящая из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, списка иллюстраций, альбома иллюстраций
Список библиографических источников.
1. Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства. Т. II. М.: Искусство, 1967. - 328 с.
2. Из творческого опыта советских художников. - М., 1972.
3. Русская и советская художественная критика с середины XIX до 1941г.- М: Издательство МГУ, 1978. - 176 с.
4. Кончаловский П. П. Художественное наследие. - М., 1964.
5. Манин В.С. Русская живопись ХХ века. – СПб.: Аврора, 2007.- 1424 с. – 165 с.
6. Бакшеев В.Н. Мастера советского искусства о пейзаже. - М.: Академия художеств СССР, 1963. – 149с.
7. Леняшин В. Художников и друг и советник: Современная живопись и проблемы критики.- Л.: Художник РСФСР. 1985 . -315с.
8. Морозов А.И. Поколение молодых: живопись советских художников 1960-х-1980-х годов.- М.: Сов. Художник, 1989.- 252 с.
9. Недошивин Г. Теоретические проблемы современного изобразительного искусства. - М.: Советский художник, 1972. – 344
10. Очерки истории советского искусства. 1917 - 1977. Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. – М: Советский художник, 1980. - 264 с.
11. Советское изобразительное искусство и архитектура 60 -70-х годов: Сб. ст. М.: Наука, 1979. - 264 с.
12. Федоров-Давыдов А.А. Советский пейзаж. -М.: Искусство, 1958. - 118с.
13. http://www.bibliotekar.ru/istoria-iskusstva-russia
14. https://www.livelib.ru/book
15. http://sovjiv.ru/news/
16. http://megaobuchalka.ru/
17. http://vikent.ru
18. http://art-auction.ru/painters_detailed
19. http://www.artpanorama.su
20. http://aquarells.ru/russkie-hudozhniki/v-n-gavrilov
21. http://www.liveinternet.ru/
22. http://studme.org/1258051013595/kulturologiya/russkoe_izobrazitelnoe_iskusstvo_veka
23. http://www.stozharov.ru:
Л. Бубнова. Владимир Фёдорович Стожаров, 1965
В.Ф.Стожаров. И снова дороги... Журнал «Огонёк», № 7, 1966
М.Н. Горбунов. Отчий край. Журнал "Москва" №1, 1970
М.Н. Горбунов. Передвижная выставка Стожарова В.Ф. Журнал «Москва», 26.11.1971
Л.Крамаренко "Русский живописец Владимир Стожаров", журнал "Художник", № 11, 1974
М.Н.Горбунов. Земля. Солнце. Хлеб. "Москва" № 4, 1976
Ю.И. Семенюк. Со Стожаровым по Северной Руси. 17.08.1976
В. Кеменов. Певец России. Газета "Правда". 21.02.1977
Н.Ж. Беляева. Журнал Артлад. 25.01.1980
Вечер памяти в Академии художеств СССР. 06.01.1986
Россия Владимира Стожарова."Московские Новости" №46, 1988
Е. Барчугова.Владимир Федорович Стожаров. К вечеру памяти Стожарова. "Московский Художник". 29.04.1996
Е.А.Платонов. Вспоминая мастера. 12.11.2001
С.П. Останина. Энциклопедия натюрморта. 2002
Е.Н. Колесник. Патриотические пейзажи Владимира Стожарова, Январь 2006
Е.И.Зверьков. Предисловие к книге Г. Кирилловой «Владимир Стожаров». 23.11.2006
А. Николаева. Республика. КОМИ, Дым Отечества. 24.08.2007
Г.Кириллова. Статья "Слово о Владимире Стожарове". Журнал "АртЛад" №1, 2008
Г.Бутырева. Статья "Владимир Стожаров. Удора-Венеция". Журнал "АртЛад" №1, 2008
Ю.Д. Яковлев. Заметки о художнике. 12.04.2008
Г.А. Дарьин. О моём друге Стожарове. 15.04.2008
Е.В.Козлова. Импрессионизм в творчестве В.Ф.Стожарова 1960-х годов. 25.05.2009
Е. Черноруков. Владимир Стожаров: «Сердце рвется, писать охота!». 2009
Н. Воинова. Русская Атлантида художника Владимира Стожарова. 17.06.2010
Владимир Стожаров, Ефрем Зверьков, Евгений Ромашко, Андрей Захаров, Николай Давыдов и Анна Гордеева в экспозиции «Удорский альбом».ART investment.RU. 26.10.2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую