отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. В истории русского ювелирного искусства период XVI – XVII веков характеризуется становлением «основных видов ювелирных украшений» [9]. Этот исторический отрезок искусствоведы характеризуют как противоречивый, насыщенный разнонаправленными тенденциями. Изучение таких переходных периодов проблематично, так как требует критичного отбора сведений и источников.
Обращение к теме художественных техник «эмаль» и «скань» в русском искусстве XVII – XVIII веков повлекло за собой привлечение различных источников. Одной из самых значимых является работа С.Я. Коварской «Русское золото XVI-XX века» [5], в которой автор подробно рассматривает эволюцию ювелирных изделий на примере сохранившихся изделий или их изображений в различных художественных произведениях. Светские украшения в переходный период конца XVII столетия и начала петровских реформ подробны в трудах М.Н. Лопато [6, 7]. Влияние европейского искусства на изменения в форме ювелирных украшениях исследуется в книге «Истории костюма, стили и направления» Э.Б. Плаксиной, Л.А. Михайловского, В.П. Попова [10]. Также важную информацию по теме курсовой работы можно почерпнуть в работе М.М. Постниковой-Лосевой, Н.Г. Платоновой, Б.Л. Ульяновой «Золотое и серебряное дело XV-XX вв.» [12].
Введение 3
Глава I История становления ювелирного искусства в России XVI – XVIII в.в. 6
Глава II . Художественные техники «эмаль» и «скань» в ювелирном искусстве России конца XVI – XVIII в.в. 18
2.1 Художественная техника «эмаль»: вопросы терминологии, история 18
2.2 Развитие техники эмали в России XVII – XVIII в.в.: собрание Эрмитажа 22
2.3 Художественная техника «скань»: общая характеристика 28
2.4 Характеристика основных особенностей развития искусства эмали по скани в XVII – XVIII веках 30
Заключение 35
Список литературы 37
Заключение
Русское ювелирное искусство XVII – XVIII века переживает период подъема. Наряду с московской школой, набирают мастерство и вес провинциальные школы, художественные образцы отличаются завершенностью композиций, фантазией, их отделка - тщательностью проработки и совершенством технического исполнения.
Одновременно, это искусство противоречивое, связанной с перестройкой стилевой доминанты. Начиная с эпохи Петра I в развитии русского ювелирного дела стали использовать достижения европейских мастеров, осваивать костюм, драгоценности, манеры западного образца.
Рост дворцовой культуры и интерес к роскоши у богатого сословия послужил стимулом для создания всевозможных предметов: от богато инкрустированных братин (сосудов для хранения и подачи питья) из золота, серебра или камня до простой ложки или ситечка для чая. Почти одновременно стали изготавливать предметы убранства комнат, письменного и туалетного стола, различные дорожные приспособления и приборы. В работах русских и иностранных мастеров Петербурга использовались практически все технологии того времени. Однако в середине и во второй половине XVIII в. возросшая мода на миниатюрную живопись способствовала развитию технологии эмалирования. Живописные изображения на эмали помещали в самых разнообразных бытовых предметах: медальонах, кольцах, брошах, браслетах, на табакерках, коробочках, шкатулках и т.п.
Список литературы
1. Бернякович З.А. Русское серебро в собрании Государственного Эрмитажа. – Спб.: художник РСФСР, 1977.
2. Бертельмаин Л. Драгоценные и полудрагоценные камни. – М.: БММ, 2006.
3. Бреполь Э. Художественное эмалирование. – Л.: Машиностроение, 1986.
4. Журавлева В.Л. Искусство русских ювелиров. Девять веков истории. – Спб.: Астерион, 2005.
5. Коварская С. Я. Русское золото XIV - начала XX в. из фондов Государственных музеев Московского Кремля. - М.: Искусство, 1987.
6. Лопато М. Н. Формирование и развитие школы ювелирного искусства Петербурга. Автореф. канд. дис. - Спб., 2006.
7. Лопато М. Н. Ювелиры старого Петербурга. – Спб.: издательство Эрмитажа, 2006.
8. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. – Спб., 1851 – 1857.
9. Петрова Н.В. Русское ювелирное искусство в праздничной придворной культуре XVIII века. Автореф. канд. дис. – Спб., 2007.
10. Плаксина Э. Б., Михайловская Л.А., В.П. Попов История костюма, стили и направления. – М.: Academia, 2004.
11. Постникова - Лосева М.М. Русская золотая и серебряная скань. – М.: Искусство, 1981.
12. Постникова - Лосева М.М., Платонова Н.Г., Ульянова Б.Л. Золотое и серебряное дело в XVI – XX в.в. - М.: Юнвес: Трио, 1995.
13. Постникова М.М. Русское золотое и серебряное дело, его центры и мастера XVI-XIX. – М.: Министерство культуры СССР институт истории искусств, 1971.
14. Пушкарев И.И. Николаевский Петербург. – Спб.: Лига Плюс, 2000.
15. Разин Т.М. Русская эмаль и скань. - М.: Госместпромиздат, 1961.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. В истории русского ювелирного искусства период XVI – XVII веков характеризуется становлением «основных видов ювелирных украшений» [9]. Этот исторический отрезок искусствоведы характеризуют как противоречивый, насыщенный разнонаправленными тенденциями. Изучение таких переходных периодов проблематично, так как требует критичного отбора сведений и источников.
Обращение к теме художественных техник «эмаль» и «скань» в русском искусстве XVII – XVIII веков повлекло за собой привлечение различных источников. Одной из самых значимых является работа С.Я. Коварской «Русское золото XVI-XX века» [5], в которой автор подробно рассматривает эволюцию ювелирных изделий на примере сохранившихся изделий или их изображений в различных художественных произведениях. Светские украшения в переходный период конца XVII столетия и начала петровских реформ подробны в трудах М.Н. Лопато [6, 7]. Влияние европейского искусства на изменения в форме ювелирных украшениях исследуется в книге «Истории костюма, стили и направления» Э.Б. Плаксиной, Л.А. Михайловского, В.П. Попова [10]. Также важную информацию по теме курсовой работы можно почерпнуть в работе М.М. Постниковой-Лосевой, Н.Г. Платоновой, Б.Л. Ульяновой «Золотое и серебряное дело XV-XX вв.» [12].
Введение 3
Глава I История становления ювелирного искусства в России XVI – XVIII в.в. 6
Глава II . Художественные техники «эмаль» и «скань» в ювелирном искусстве России конца XVI – XVIII в.в. 18
2.1 Художественная техника «эмаль»: вопросы терминологии, история 18
2.2 Развитие техники эмали в России XVII – XVIII в.в.: собрание Эрмитажа 22
2.3 Художественная техника «скань»: общая характеристика 28
2.4 Характеристика основных особенностей развития искусства эмали по скани в XVII – XVIII веках 30
Заключение 35
Список литературы 37
Заключение
Русское ювелирное искусство XVII – XVIII века переживает период подъема. Наряду с московской школой, набирают мастерство и вес провинциальные школы, художественные образцы отличаются завершенностью композиций, фантазией, их отделка - тщательностью проработки и совершенством технического исполнения.
Одновременно, это искусство противоречивое, связанной с перестройкой стилевой доминанты. Начиная с эпохи Петра I в развитии русского ювелирного дела стали использовать достижения европейских мастеров, осваивать костюм, драгоценности, манеры западного образца.
Рост дворцовой культуры и интерес к роскоши у богатого сословия послужил стимулом для создания всевозможных предметов: от богато инкрустированных братин (сосудов для хранения и подачи питья) из золота, серебра или камня до простой ложки или ситечка для чая. Почти одновременно стали изготавливать предметы убранства комнат, письменного и туалетного стола, различные дорожные приспособления и приборы. В работах русских и иностранных мастеров Петербурга использовались практически все технологии того времени. Однако в середине и во второй половине XVIII в. возросшая мода на миниатюрную живопись способствовала развитию технологии эмалирования. Живописные изображения на эмали помещали в самых разнообразных бытовых предметах: медальонах, кольцах, брошах, браслетах, на табакерках, коробочках, шкатулках и т.п.
Список литературы
1. Бернякович З.А. Русское серебро в собрании Государственного Эрмитажа. – Спб.: художник РСФСР, 1977.
2. Бертельмаин Л. Драгоценные и полудрагоценные камни. – М.: БММ, 2006.
3. Бреполь Э. Художественное эмалирование. – Л.: Машиностроение, 1986.
4. Журавлева В.Л. Искусство русских ювелиров. Девять веков истории. – Спб.: Астерион, 2005.
5. Коварская С. Я. Русское золото XIV - начала XX в. из фондов Государственных музеев Московского Кремля. - М.: Искусство, 1987.
6. Лопато М. Н. Формирование и развитие школы ювелирного искусства Петербурга. Автореф. канд. дис. - Спб., 2006.
7. Лопато М. Н. Ювелиры старого Петербурга. – Спб.: издательство Эрмитажа, 2006.
8. Памятники дипломатических сношений древней России с державами иностранными. – Спб., 1851 – 1857.
9. Петрова Н.В. Русское ювелирное искусство в праздничной придворной культуре XVIII века. Автореф. канд. дис. – Спб., 2007.
10. Плаксина Э. Б., Михайловская Л.А., В.П. Попов История костюма, стили и направления. – М.: Academia, 2004.
11. Постникова - Лосева М.М. Русская золотая и серебряная скань. – М.: Искусство, 1981.
12. Постникова - Лосева М.М., Платонова Н.Г., Ульянова Б.Л. Золотое и серебряное дело в XVI – XX в.в. - М.: Юнвес: Трио, 1995.
13. Постникова М.М. Русское золотое и серебряное дело, его центры и мастера XVI-XIX. – М.: Министерство культуры СССР институт истории искусств, 1971.
14. Пушкарев И.И. Николаевский Петербург. – Спб.: Лига Плюс, 2000.
15. Разин Т.М. Русская эмаль и скань. - М.: Госместпромиздат, 1961.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую