отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Искусство многогранно. На протяжении многих веков люди стараются выразить свой внутренний мир, передавая его особенности через искусство. Создавались разные направления, которые характеризовались какими-то присущими только им чертами.
Согласно исследованиям современных психологов миф такая же органичная часть современности, как и прошлого, а мифологическая составляющая мышления человека как существовала столетия назад, так существует и сегодня. По определению А.Ф.Лосева, «миф не есть бытие идеальное, но - жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность», или «в словах данная чудесная личностная история», или «развернутое магическое имя».
Из общего определения следует, что миф обладает такими основными свойствами, как слияние реального и идеального, опора на бессознательное, синкретизм восприятия (то есть явление не подчиняется законам формальной логики и может принадлежать двум реальностям), императивность мысли, (миф побуждает к действию) и т.п. Такие свойства мифа делают его вечно актуальным и вечно применимым в человеческой культуре. Соответственно, мифологическая тема в истории мирового искусства всегда была и остается сегодня одной из самых заметных и ярких.
Эпоха Возрождения не стала исключением. Охватив внушительный период времени, а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени.
Естественно, что устанавливая новые принципы и категории культура так или иначе вынуждена была обращаться к существовавшим ранее, чтобы отрицать их, бороться с ними и утверждать заново.
Так снова и снова происходило обращение к мифу, который выступал как архетип, как собрание основных категорий, свойственных человеческой культуре.
Эпоха Возрождения рассматривает античную мифологию как некий универсальный язык, которым можно выразить основные идеи времени и в целом неантичные образы христианской религии и рыцарского романа и в том следует овидиевской традиции, отделяющей мифологию от религиозного содержания .
Ярко и самобытно такой взгляд проявился в искусстве Возрождения, в частности в искусстве характерных представителей которыми являются Тициан и Рембрандт.
Подобно Овидию они будто совершает до конца или не до конца сознательную игру с набором заданных мифологических мотивов, допуская любую степень иронии и даже фривольности по отношению к каждому отдельному из них, в то же время, наделяя целостную систему мифологии возвышенностью и глубиной.
В этом смысле выбранная мною тема - "Даная" Рембрандта и Тициана. Сравнительный анализ" является вполне уместной, а вернее сказать актуальной, так как сейчас век будущего, и многие забывают, какими сокровищем, нашем случае, это картины, какими мы обладаем их легко можно увидеть в Эрмитаже, возрождая в сознании искусство.
Предметом изучения - закономерности становления сравнительного анализа картины Тициана и Рембрандта
Гипотеза курсового исследования в том, выделить место и роль искусства, его эволюцию и значение для культуры, и место в истории современной культуры в образе Данаи.
Избранная тема позволит одновременно обратиться к наследию искусства живописи, рассматривая каким образом, преломляются в нем человеческие представления.
У Тургенева есть удачное выражение, которое характеризует данную ситуацию: "существо, решающееся с такой отвагой признаться в своем ничтожестве, тем самым возвышается до того фантастического существа, игрушкой которого оно себя считает. И это божество есть тоже творение его руки".
В ходе исследования будут решены следующие задачи:
1. Внимательно изучить жизнь и творчество Рембрандта
2. Проанализировать жизненный путь и творчество Тициана
3. Внимательно сравнить две работы «Даная»
Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, формальный, психологический, сравнительный, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам живописи
Введение 3
Глава 1. Рембрандт: жизнь и творчество 6
Глава 2. Тициан: жизнь и творчество 12
Глава 3. Сравнительный анализ 20
Заключение 27
Список литературы: 29
Приложение 31
Даная для Тициана воплотилась в возможность в создании женского образа, который не только залитый светом, но состоял из нег. Это словно напоминает плетение из света и золота образ, фигура, женщина, становление всего женского начала в жизненный период Тициана и это стало настоящем нововведением в живописи.
Даная для Рембрандта была захватывающей картиной, и она захватывает настолько, что видишь ее одну: с каждым десятилетием, годом, веком, с каждым новым человеком, который смотрит на нее – она только приобретает, не теряя своего великолепия
В этом во всем есть олицетворение другой жизни и другого искусства.
Можно сделать вывод, что все вышеназванные работы объединены тем, что, несмотря на то, что центральным их действующим лицом является человек, святой, большое внимание в них уделяется окружающему миру, природе, краскам, свету и деталям
Художники сознательно обращали внимание зрителя не только на красоту, но и на одухотворенность природы, на бесконечную тайну мироздания, в котором за всяким проявлением действительности находится Бог.
Получается, с одной стороны, что они продолжали исследовать тему противостояния земной и небесной природы, с другой, стремление следовать трафарету человеческой фигуры – изящной и условной, хотя у Рембрандта его Даная другая, она взрослая
1. Андронов С.А. «Рембрандт. О социальной сущности художника» Москва идательство «Знание» 1978г.
2. Альбом репродукций «Рембрандт» вып. 1-2. Москва изд. «Изобразительное искусство» 1971-72г.
3. Баттилотти Д. Мастера живописи. Тициан. Издательство «Белый город». Москва 2000.
4. Верхарн Э.. «Творческий путь Рембрандта». В кн.: «Мастера искусства об искусстве», т. 1, М. – Л., 1937
5. Виппер Б.Р. «Становление реализма в голандской живописит XVII века» Москва «Искусство» 1967г.
6. Гледис Шмитт «Рембрандт». Москва. «Терра» - «Terra», 1996 г.
7. Искусство. часть 2. Искусство Западной Европы XVII – XX веков. Москва «Просвещение», 1988 г.
8. Кузнецов Ю.. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г
9. Лебедев В.А. «Рембрандт» издательство «Знание» Москва 1956г.
10. Липатов В.С. Мир шедевров. Тициан. Издательство «Классика». Москва 2000.
11. Натаниэл Харрис. Творчество Ренессанс. Издательство «Лабиринт–К». Москва 2000.
12. Ротенберг Е.И. Западно-европейское искусство 17 века.
13. Ротенберг Е.Э. «Рембрандт Гарменс ван Рейн» Москва изд. «Советский художник», 1956
14. Эрмитаж. Планы выставок» составитель Ю.Шапиро. Лениздат,1977г.
15. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва 1998.
Статьи:
Лехциер Виталий «Апология черновика, или «пролегомены ко всякой будущей...» // Новое Литературное Обозрение 2002. № 9
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Искусство многогранно. На протяжении многих веков люди стараются выразить свой внутренний мир, передавая его особенности через искусство. Создавались разные направления, которые характеризовались какими-то присущими только им чертами.
Согласно исследованиям современных психологов миф такая же органичная часть современности, как и прошлого, а мифологическая составляющая мышления человека как существовала столетия назад, так существует и сегодня. По определению А.Ф.Лосева, «миф не есть бытие идеальное, но - жизненно ощущаемая и творимая вещественная реальность», или «в словах данная чудесная личностная история», или «развернутое магическое имя».
Из общего определения следует, что миф обладает такими основными свойствами, как слияние реального и идеального, опора на бессознательное, синкретизм восприятия (то есть явление не подчиняется законам формальной логики и может принадлежать двум реальностям), императивность мысли, (миф побуждает к действию) и т.п. Такие свойства мифа делают его вечно актуальным и вечно применимым в человеческой культуре. Соответственно, мифологическая тема в истории мирового искусства всегда была и остается сегодня одной из самых заметных и ярких.
Эпоха Возрождения не стала исключением. Охватив внушительный период времени, а в пространственном отношении и всю Европу от Италии до Нидерландов, оно стало не только международным явлением, но и знаменем Нового времени.
Естественно, что устанавливая новые принципы и категории культура так или иначе вынуждена была обращаться к существовавшим ранее, чтобы отрицать их, бороться с ними и утверждать заново.
Так снова и снова происходило обращение к мифу, который выступал как архетип, как собрание основных категорий, свойственных человеческой культуре.
Эпоха Возрождения рассматривает античную мифологию как некий универсальный язык, которым можно выразить основные идеи времени и в целом неантичные образы христианской религии и рыцарского романа и в том следует овидиевской традиции, отделяющей мифологию от религиозного содержания .
Ярко и самобытно такой взгляд проявился в искусстве Возрождения, в частности в искусстве характерных представителей которыми являются Тициан и Рембрандт.
Подобно Овидию они будто совершает до конца или не до конца сознательную игру с набором заданных мифологических мотивов, допуская любую степень иронии и даже фривольности по отношению к каждому отдельному из них, в то же время, наделяя целостную систему мифологии возвышенностью и глубиной.
В этом смысле выбранная мною тема - "Даная" Рембрандта и Тициана. Сравнительный анализ" является вполне уместной, а вернее сказать актуальной, так как сейчас век будущего, и многие забывают, какими сокровищем, нашем случае, это картины, какими мы обладаем их легко можно увидеть в Эрмитаже, возрождая в сознании искусство.
Предметом изучения - закономерности становления сравнительного анализа картины Тициана и Рембрандта
Гипотеза курсового исследования в том, выделить место и роль искусства, его эволюцию и значение для культуры, и место в истории современной культуры в образе Данаи.
Избранная тема позволит одновременно обратиться к наследию искусства живописи, рассматривая каким образом, преломляются в нем человеческие представления.
У Тургенева есть удачное выражение, которое характеризует данную ситуацию: "существо, решающееся с такой отвагой признаться в своем ничтожестве, тем самым возвышается до того фантастического существа, игрушкой которого оно себя считает. И это божество есть тоже творение его руки".
В ходе исследования будут решены следующие задачи:
1. Внимательно изучить жизнь и творчество Рембрандта
2. Проанализировать жизненный путь и творчество Тициана
3. Внимательно сравнить две работы «Даная»
Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
С этой целью были использованы следующие приемы и методы изучения материала: литературный, формальный, психологический, сравнительный, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Практическая значимость исследования определяется возможностью его использования в учебных курсах. Курсовая работа может служить основанием для дальнейших теоретических исследований по вопросам живописи
Введение 3
Глава 1. Рембрандт: жизнь и творчество 6
Глава 2. Тициан: жизнь и творчество 12
Глава 3. Сравнительный анализ 20
Заключение 27
Список литературы: 29
Приложение 31
Даная для Тициана воплотилась в возможность в создании женского образа, который не только залитый светом, но состоял из нег. Это словно напоминает плетение из света и золота образ, фигура, женщина, становление всего женского начала в жизненный период Тициана и это стало настоящем нововведением в живописи.
Даная для Рембрандта была захватывающей картиной, и она захватывает настолько, что видишь ее одну: с каждым десятилетием, годом, веком, с каждым новым человеком, который смотрит на нее – она только приобретает, не теряя своего великолепия
В этом во всем есть олицетворение другой жизни и другого искусства.
Можно сделать вывод, что все вышеназванные работы объединены тем, что, несмотря на то, что центральным их действующим лицом является человек, святой, большое внимание в них уделяется окружающему миру, природе, краскам, свету и деталям
Художники сознательно обращали внимание зрителя не только на красоту, но и на одухотворенность природы, на бесконечную тайну мироздания, в котором за всяким проявлением действительности находится Бог.
Получается, с одной стороны, что они продолжали исследовать тему противостояния земной и небесной природы, с другой, стремление следовать трафарету человеческой фигуры – изящной и условной, хотя у Рембрандта его Даная другая, она взрослая
1. Андронов С.А. «Рембрандт. О социальной сущности художника» Москва идательство «Знание» 1978г.
2. Альбом репродукций «Рембрандт» вып. 1-2. Москва изд. «Изобразительное искусство» 1971-72г.
3. Баттилотти Д. Мастера живописи. Тициан. Издательство «Белый город». Москва 2000.
4. Верхарн Э.. «Творческий путь Рембрандта». В кн.: «Мастера искусства об искусстве», т. 1, М. – Л., 1937
5. Виппер Б.Р. «Становление реализма в голандской живописит XVII века» Москва «Искусство» 1967г.
6. Гледис Шмитт «Рембрандт». Москва. «Терра» - «Terra», 1996 г.
7. Искусство. часть 2. Искусство Западной Европы XVII – XX веков. Москва «Просвещение», 1988 г.
8. Кузнецов Ю.. «Голландская живопись XVII – XVIII веков в Эрмитаже». Издательство «Искусство», Ленинградское отделение,1988г
9. Лебедев В.А. «Рембрандт» издательство «Знание» Москва 1956г.
10. Липатов В.С. Мир шедевров. Тициан. Издательство «Классика». Москва 2000.
11. Натаниэл Харрис. Творчество Ренессанс. Издательство «Лабиринт–К». Москва 2000.
12. Ротенберг Е.И. Западно-европейское искусство 17 века.
13. Ротенберг Е.Э. «Рембрандт Гарменс ван Рейн» Москва изд. «Советский художник», 1956
14. Эрмитаж. Планы выставок» составитель Ю.Шапиро. Лениздат,1977г.
15. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва 1998.
Статьи:
Лехциер Виталий «Апология черновика, или «пролегомены ко всякой будущей...» // Новое Литературное Обозрение 2002. № 9
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую