отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Оптимальная культурная политика исходит из совокупности универ-сальных общечеловеческих ценностей и норм, традиций отечества. Подоб-ный подход к ее определению учитывает всю палитру региональной и этнической культур, объединяет их в единое пространство культуры.
Художественные ремесла и промыслы служат одной из форм самобытного народного искусства, передаваясь из поколения в поколение, несут в себе эстетический, духовный, исторический опыт народа и его духовно-нравственную основу.
Исследование народных промыслов выступает эффективным сред-ством развития человеческой личности. Включение в данную деятельность дает возможность приобщиться к национальной культуре, духовно- нрав-ственным ценностям своего народа, сформировать эстетический вкус, воспитать интерес и уважение к труду.
Поэтому тема настоящей курсовой работы является актуальной.
Необходимо отметить, что на протяжении длительного времени к изделиям самобытного народного искусства относились в основном как к сувенирной продукции. А ведь исследование художественного самобытного народного творчества содействует пониманию того, что в произведениях мастеров таятся высокая духовность и образное мировосприятие. Народное искусство, таким образом, представляет собой в одно и то же время духовную и материальную культуру.
О традициях в народных промыслах, фольклоре существует обширная литература.
Теоретические аспекты самобытного народного искусства рассмотрены в трудах Н.А. Горячевой [6], П.Г. Богатырева [4], А. Зися [10], Ю. Дорожина [7], М.А. Ильина [12] и других авторов.
И.Я. Богуславская [5] рассматривает современные проблемы развития декоративно-прикладного искусства и самобытного народного художественного творчества. О проблемах развития самобытного народного художественного творчества также рассказывается в статье М.А. Некрасовой [18]. Вопрос о природе самобытного народного искусства освещен у А.С. Канцедикаса [13].
Особенности развития декоративно-прикладного искусства чувашского народа изложены в работах П.П. Фокина, В.П. Иванова, Н.И. Егорова и других авторов. Сочетание искусства и истории с традиционными верованиями чувашского народа осветил Е. Енькка [9]. Декоративно-прикладное искусство в контексте истории чуваш рассмотрено в работе В.П. Ивлева и других авторов. [11].
Культурологический очерк «Культура чувашского края» [15] включает в себя описание традиционных видов декоративно-прикладного искусства чувашского народа, которые создавались на протяжении веков.
В подробностях рассматривается ремесла и промыслы Чувашии и их современное состояние в книге «Ремесла и промыслы Чувашии как истори-ческое явление социально-культурной среды» [14].
О современных чувашских мастерах и спектрах их деятельности сообщает каталог-справочник «Мастера самобытного народного искусства и художественных промыслов» [16].
Большой интерес для изучения представляет сайт торгово-промышленной палаты ЧР [24], на котором можно просмотреть каталог мастеров, которые имеют место в настоящее время в республике.
Цель курсовой работы заключается в изучении истории организации и руководства народным художественным творчеством в России на примере Шумерлинского района республики Чувашия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть исторические особенности возникновения и развития русского самобытного народного художественного творчества;
проанализировать особенности развития и сохранения народно-художественных ремесел и промыслов чувашского народа;
выявить особенности и формы работы на примере культурно-досуговых учреждений Шумерлинского района Республики Чувашия по сохранению и возрождению народно-художественных ремесел и промыслов в сельской местности;
выявить существующие проблемы и сделать выводы совершенствованию организации сохранения художественного творчества.
Объектом исследования является народное художественное творчество России на примере Шумерлинского района республики Чувашия, предметом – история его организации и руководства в контексте .
Введение 3
1 Исторические особенности возникновения и развития русского самобытного народного художественного творчества 6
2 Организация и руководство современным художественным творчеством на примере Шумерлинского района республики Чувашия 10
2.1 Правовое регулирование художественной культуры и историческое развитие народных промыслов в регионе 10
2.2 Анализ целевых программ и выявленные проблемы 13
2.3 Пути повышения эффективности целевых программ развития самобытного народного художественного творчества 16
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложение 30
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги по работе.
Вопрос о выживании самобытного народного искусства возник в то время, когда веками складывавшаяся картина мира начала подвергаться сильным изменениям, когда тенденции обновления стали проникать бук-вально во все сферы жизни. Народная культура Новейшего и Нового времени значительно отличается от прошлых классических фольклорных форм. Во всем мире она утратила свое универсальное значение. То, что раньше существовало в нераздельном виде (духовно-религиозная, материально-практическая, эстетическая и познавательная деятельность человека), в современной культуре все более дифференцируется, становится раздробленным и мозаичным.
К сожалению, попечители не всегда понимали специфику самобытного народного искусства. Считалось, что мастеров необходимо просвещать, учить «хорошему» вкусу. Во времена СССР профессионализация самобытного народного художественного творчества шла полным ходом. Академические художники и даже чиновники вмешивались в работу кустарей и мастеров, создавали для них образцы «в народной традиции». Плановое производство и экспорт, введение машинного оборудования, постоянное повышение количества работников крупных промыслов (далеко не все из них обладали творческой одаренностью и крестьянским мировоззрением) ставили носителя традиции в новые условия, которые кардинально меняли его роль и мировидение в культурном процессе.
В таком большом государстве, как Россия, процесс модернизации не-ровен и не везде одинаково интенсивен. Тем не менее, он необратим. Когда-то ведущая функция крестьянского искусства - утилитарно-бытовая – на сегодняшний день сохраняется в этнических национальных округах, в глубинке, где вещи по-прежнему рождаются и живут на корнях быта.
Религиозно-магическая задача художественных промыслов, которая практически исчезла в советские годы, снова стала актуальна с конца 1980-х гг. С возвращением традиционных для России праздников - Пасхи, Рождества, Масленицы, Троицы - обрели популярность и возродились маски для ряженых, народный костюм, уборы для лошадей и сани, расписные пасхальные яйца и т. п. В Мстере, Палехе, Холуе изготовляют складни, иконы, кресты...
Приметой последних лет является возникновение совершенно новой функции народных промыслов - памятно-культурной. Коробки, сундуки, лошадки-качалки и другие инструменты старого ремесла, казалось бы, навеки ушедшие из быта и прочно обосновавшиеся в музейных витринах, вновь привлекают людей. Во-первых, своей практичностью и тем, что сделаны они из природных материалов, а во-вторых - и это, наверное, главное, - милым нашему сердцу обликом, напоминанием о невосполни-мом, минувшем.
Что же касается сувенирной функции художественных промыслов, то она стала зарождаться еще в начале XX в. Уже тогда на роль главного потребителя изделий народных промыслов претендовал город. Деревенские мастера стремились исполнять модные запросы горожан, при этом традиционная вещь приобретала совершенно другой смысл. И сегодняшний день жостовский поднос, фарфоровая скульптура из Гжели, дымковская фигурка для многих их обладателей - изысканные сувениры, которые были привезены из поездки или подарены.
В последние десятилетия увеличился интерес людей к своей истории. Происходит как бы второе рождение и бытование вещного мира в современной культуре, специально инициируемое политикой социума и страны. Возможно, уже на нашем веку сформируется крупный общественный новый проект в отношении художественных промыслов и самобытного народного художественного творчества.
Художественные ремесла и промыслы Чувашии на современной стадии своего развития существуют как в форме творчества индивидуальных мастеров, так и на предприятиях, сохраняющих коллективный опыт творчества и ремесленный характер воспроизводства продукции, усовершенствованный развивающимся технологическим прогрессом.
Возрождаются утерянные традиции и уникальные технологии изготовления изделий художественных промыслов. В связи с развивающимся прогрессом в технологиях народные художественные ремесла и промыслы, которые еще сохранили в себе традиционные ремесленные методы создания вещей с их традиционным стилеобразованием, ограничены изготовлением технически простых вещей с ярко выраженным эмоционально-образным содержанием, региональной и национальной тематикой. Большая часть из них реализуется в виде подарочных и сувенирных изделий.
Рынок промыслов заполнен изделиями, которые выполнены в стиле народных художественных промыслов, но без соблюдения традиций и тех-нологий и представляют собой ярмарочный и сувенирный тип кича. Изде-лия имеют низкую цену и, как следствие, конкурируют с изделиями народных художественных промыслов.
Можно отметить, что в Чувашии получил распространение достаточ-но обширный спектр ремесел и промыслов, которые связаны с историческим развитием быта народа. Главные традиционные занятия населения — животноводство, пашенное земледелие, пчеловодство, хмелеводство. Обширное распространение получили промыслы по обработке кожи, дерева, волокна, шерсти и пр.
На сегодняшний день интерес к народным промыслам и ремеслам постепенно увеличивается, но, по мнению мастеров, он еще не достаточно активен и этот тип деятельности нуждается в более полномасштабной под-держке со стороны страны.
Список использованных источников
1. ФЗ «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ// Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
2. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки народ-ных художественных промыслов» (в ред. Указов Президента РФ от 07.11.1997 №1175, от 11.01.2000 №30, от 02.02.2005 №116) Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
3. Постановление «О республиканской программе развития и сохранения народных художественных ремесел и промыслов в Чувашской республике на 2006 - 2010 годы» от 1 декабря 2005 г. N 302 (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 28.08.2007 N 214, от 27.12.2007 N 369, от 22.02.2008 N 37, от 13.02.2012 № 299) // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
4. Богатырев П.Г. Вопросы теории самобытного народного искусства. - М.: Искусство, 1971. – 544 с.
5. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сб. статей. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 56 – 62.
6. Горячева Н.А. Декоративно-прикладное искусство. – М.: Искусство, 1986. – 175 с.
7. Дорожин Ю. Изобразительное искусство. Основы самобытного народного и декоративно- прикладного искусства. В 2-х ч. - М.: Мозаика-синтез, 1995. – 80 с.
8. Егоров Н. И. Праздники и календарные обряды // Культура чувашского края. - Чебоксары: ЧКИ, 1994. – 160 с.
9. Енькка Е. Повествование о чувашах: К 450-летию вхождения Чува-шии в состав Рос. гос-ва / Худож.-ил. Е.В.Александрова.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2001.- 54 с.
10. Зись А. Виды искусства. - М., 2007. – 346 с.
11. Ивлев В. П., Николаев В. В., Димитриев В. Д. Чуваши. Этниче-ская история и традиционная культура. - М.: Дик, 2000. – 100 с.
12. Ильин М.А. Исследования и очерки. Избранные работы об ис-кусстве народных промыслов и архитектурном наследии XVI-XX веков. М., 1976. – 286 с.
13. Канцедикас А.С. Искусство и ремесло (К вопросу о природе самобытного народного искусства). - М.: Искусство, 1977. – 87 с.
14. Каримов Б.К. Иванов Д.Ю. Ремесла и промыслы Чувашии как историческое явление социально-культурной среды : монография / Б.К. Каримов, Д.Ю. Иванов .- Душанбе: Ирфон, 2011, -144 с.
15. Культура чувашского края. - Чебоксары, 1995. – 198 с.
16.Мастера самобытного народного искусства и художественных промыслов. Каталог-
справочник. - Чебоксары, 2004. – 26 с.
17. Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного художественного творчества. - М., 2006. – 212 с.
18.Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. - М., 1983. – 312 с.
19.Некрасова М. А. Народное искусство России: Народное творчество как мир целостности.- М., 1983. – 256 с.
20.Орнамент всех времен и стилей: В 2 т. / Под ред. О. Расинэ. – М., 2004. – 245 с
21.Орнамент. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2003. – 312 с.
22.Рогов А.П. Черная роза. Книга о русском народном искусстве. – М., 1998. – 320 с.
23.Русское искусство XVIII - первой половины XIX века. Материалы и исследования. - М., 1971. – 296 с.
24.Сайт торгово-промышленной палаты ЧР. Каталог ремесленников / http://www.remeslo.tppchr.ru/index.php?Mn=3
25.Соколов В.И. Резьба по дереву. - М. 2005. – 144 с.
26.Сокровища русского самобытного народного искусства. Резьба по дереву. М.: Искусство, 1967. – 82 с.
27.Трофимов А. А. Орнамент чувашской народной вышивки. - Чебоксары: ЧКИ, 1977. – 512 с.
28.Трофимов А.А. Чувашская народная культовая скульптура. Чебоксары, 1993. - 237 с.
29.Шокорова, Л. В. Современные народные промыслы и их место в образовательном процессе/ Философия образования, специальный выпуск №3/24 (искусствоведение)// Гл. ред. Н.В. Наливайко. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008 г. с. 148 - 153.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Оптимальная культурная политика исходит из совокупности универ-сальных общечеловеческих ценностей и норм, традиций отечества. Подоб-ный подход к ее определению учитывает всю палитру региональной и этнической культур, объединяет их в единое пространство культуры.
Художественные ремесла и промыслы служат одной из форм самобытного народного искусства, передаваясь из поколения в поколение, несут в себе эстетический, духовный, исторический опыт народа и его духовно-нравственную основу.
Исследование народных промыслов выступает эффективным сред-ством развития человеческой личности. Включение в данную деятельность дает возможность приобщиться к национальной культуре, духовно- нрав-ственным ценностям своего народа, сформировать эстетический вкус, воспитать интерес и уважение к труду.
Поэтому тема настоящей курсовой работы является актуальной.
Необходимо отметить, что на протяжении длительного времени к изделиям самобытного народного искусства относились в основном как к сувенирной продукции. А ведь исследование художественного самобытного народного творчества содействует пониманию того, что в произведениях мастеров таятся высокая духовность и образное мировосприятие. Народное искусство, таким образом, представляет собой в одно и то же время духовную и материальную культуру.
О традициях в народных промыслах, фольклоре существует обширная литература.
Теоретические аспекты самобытного народного искусства рассмотрены в трудах Н.А. Горячевой [6], П.Г. Богатырева [4], А. Зися [10], Ю. Дорожина [7], М.А. Ильина [12] и других авторов.
И.Я. Богуславская [5] рассматривает современные проблемы развития декоративно-прикладного искусства и самобытного народного художественного творчества. О проблемах развития самобытного народного художественного творчества также рассказывается в статье М.А. Некрасовой [18]. Вопрос о природе самобытного народного искусства освещен у А.С. Канцедикаса [13].
Особенности развития декоративно-прикладного искусства чувашского народа изложены в работах П.П. Фокина, В.П. Иванова, Н.И. Егорова и других авторов. Сочетание искусства и истории с традиционными верованиями чувашского народа осветил Е. Енькка [9]. Декоративно-прикладное искусство в контексте истории чуваш рассмотрено в работе В.П. Ивлева и других авторов. [11].
Культурологический очерк «Культура чувашского края» [15] включает в себя описание традиционных видов декоративно-прикладного искусства чувашского народа, которые создавались на протяжении веков.
В подробностях рассматривается ремесла и промыслы Чувашии и их современное состояние в книге «Ремесла и промыслы Чувашии как истори-ческое явление социально-культурной среды» [14].
О современных чувашских мастерах и спектрах их деятельности сообщает каталог-справочник «Мастера самобытного народного искусства и художественных промыслов» [16].
Большой интерес для изучения представляет сайт торгово-промышленной палаты ЧР [24], на котором можно просмотреть каталог мастеров, которые имеют место в настоящее время в республике.
Цель курсовой работы заключается в изучении истории организации и руководства народным художественным творчеством в России на примере Шумерлинского района республики Чувашия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть исторические особенности возникновения и развития русского самобытного народного художественного творчества;
проанализировать особенности развития и сохранения народно-художественных ремесел и промыслов чувашского народа;
выявить особенности и формы работы на примере культурно-досуговых учреждений Шумерлинского района Республики Чувашия по сохранению и возрождению народно-художественных ремесел и промыслов в сельской местности;
выявить существующие проблемы и сделать выводы совершенствованию организации сохранения художественного творчества.
Объектом исследования является народное художественное творчество России на примере Шумерлинского района республики Чувашия, предметом – история его организации и руководства в контексте .
Введение 3
1 Исторические особенности возникновения и развития русского самобытного народного художественного творчества 6
2 Организация и руководство современным художественным творчеством на примере Шумерлинского района республики Чувашия 10
2.1 Правовое регулирование художественной культуры и историческое развитие народных промыслов в регионе 10
2.2 Анализ целевых программ и выявленные проблемы 13
2.3 Пути повышения эффективности целевых программ развития самобытного народного художественного творчества 16
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложение 30
Заключение
Таким образом, подведем следующие итоги по работе.
Вопрос о выживании самобытного народного искусства возник в то время, когда веками складывавшаяся картина мира начала подвергаться сильным изменениям, когда тенденции обновления стали проникать бук-вально во все сферы жизни. Народная культура Новейшего и Нового времени значительно отличается от прошлых классических фольклорных форм. Во всем мире она утратила свое универсальное значение. То, что раньше существовало в нераздельном виде (духовно-религиозная, материально-практическая, эстетическая и познавательная деятельность человека), в современной культуре все более дифференцируется, становится раздробленным и мозаичным.
К сожалению, попечители не всегда понимали специфику самобытного народного искусства. Считалось, что мастеров необходимо просвещать, учить «хорошему» вкусу. Во времена СССР профессионализация самобытного народного художественного творчества шла полным ходом. Академические художники и даже чиновники вмешивались в работу кустарей и мастеров, создавали для них образцы «в народной традиции». Плановое производство и экспорт, введение машинного оборудования, постоянное повышение количества работников крупных промыслов (далеко не все из них обладали творческой одаренностью и крестьянским мировоззрением) ставили носителя традиции в новые условия, которые кардинально меняли его роль и мировидение в культурном процессе.
В таком большом государстве, как Россия, процесс модернизации не-ровен и не везде одинаково интенсивен. Тем не менее, он необратим. Когда-то ведущая функция крестьянского искусства - утилитарно-бытовая – на сегодняшний день сохраняется в этнических национальных округах, в глубинке, где вещи по-прежнему рождаются и живут на корнях быта.
Религиозно-магическая задача художественных промыслов, которая практически исчезла в советские годы, снова стала актуальна с конца 1980-х гг. С возвращением традиционных для России праздников - Пасхи, Рождества, Масленицы, Троицы - обрели популярность и возродились маски для ряженых, народный костюм, уборы для лошадей и сани, расписные пасхальные яйца и т. п. В Мстере, Палехе, Холуе изготовляют складни, иконы, кресты...
Приметой последних лет является возникновение совершенно новой функции народных промыслов - памятно-культурной. Коробки, сундуки, лошадки-качалки и другие инструменты старого ремесла, казалось бы, навеки ушедшие из быта и прочно обосновавшиеся в музейных витринах, вновь привлекают людей. Во-первых, своей практичностью и тем, что сделаны они из природных материалов, а во-вторых - и это, наверное, главное, - милым нашему сердцу обликом, напоминанием о невосполни-мом, минувшем.
Что же касается сувенирной функции художественных промыслов, то она стала зарождаться еще в начале XX в. Уже тогда на роль главного потребителя изделий народных промыслов претендовал город. Деревенские мастера стремились исполнять модные запросы горожан, при этом традиционная вещь приобретала совершенно другой смысл. И сегодняшний день жостовский поднос, фарфоровая скульптура из Гжели, дымковская фигурка для многих их обладателей - изысканные сувениры, которые были привезены из поездки или подарены.
В последние десятилетия увеличился интерес людей к своей истории. Происходит как бы второе рождение и бытование вещного мира в современной культуре, специально инициируемое политикой социума и страны. Возможно, уже на нашем веку сформируется крупный общественный новый проект в отношении художественных промыслов и самобытного народного художественного творчества.
Художественные ремесла и промыслы Чувашии на современной стадии своего развития существуют как в форме творчества индивидуальных мастеров, так и на предприятиях, сохраняющих коллективный опыт творчества и ремесленный характер воспроизводства продукции, усовершенствованный развивающимся технологическим прогрессом.
Возрождаются утерянные традиции и уникальные технологии изготовления изделий художественных промыслов. В связи с развивающимся прогрессом в технологиях народные художественные ремесла и промыслы, которые еще сохранили в себе традиционные ремесленные методы создания вещей с их традиционным стилеобразованием, ограничены изготовлением технически простых вещей с ярко выраженным эмоционально-образным содержанием, региональной и национальной тематикой. Большая часть из них реализуется в виде подарочных и сувенирных изделий.
Рынок промыслов заполнен изделиями, которые выполнены в стиле народных художественных промыслов, но без соблюдения традиций и тех-нологий и представляют собой ярмарочный и сувенирный тип кича. Изде-лия имеют низкую цену и, как следствие, конкурируют с изделиями народных художественных промыслов.
Можно отметить, что в Чувашии получил распространение достаточ-но обширный спектр ремесел и промыслов, которые связаны с историческим развитием быта народа. Главные традиционные занятия населения — животноводство, пашенное земледелие, пчеловодство, хмелеводство. Обширное распространение получили промыслы по обработке кожи, дерева, волокна, шерсти и пр.
На сегодняшний день интерес к народным промыслам и ремеслам постепенно увеличивается, но, по мнению мастеров, он еще не достаточно активен и этот тип деятельности нуждается в более полномасштабной под-держке со стороны страны.
Список использованных источников
1. ФЗ «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ// Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
2. Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки народ-ных художественных промыслов» (в ред. Указов Президента РФ от 07.11.1997 №1175, от 11.01.2000 №30, от 02.02.2005 №116) Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
3. Постановление «О республиканской программе развития и сохранения народных художественных ремесел и промыслов в Чувашской республике на 2006 - 2010 годы» от 1 декабря 2005 г. N 302 (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 28.08.2007 N 214, от 27.12.2007 N 369, от 22.02.2008 N 37, от 13.02.2012 № 299) // Сайт (с) ООО «НПП «Гарант-Сервис», 2012. - Режим доступа: (http://www.garant.ru/hotlaw).
4. Богатырев П.Г. Вопросы теории самобытного народного искусства. - М.: Искусство, 1971. – 544 с.
5. Богуславская И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сб. статей. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 56 – 62.
6. Горячева Н.А. Декоративно-прикладное искусство. – М.: Искусство, 1986. – 175 с.
7. Дорожин Ю. Изобразительное искусство. Основы самобытного народного и декоративно- прикладного искусства. В 2-х ч. - М.: Мозаика-синтез, 1995. – 80 с.
8. Егоров Н. И. Праздники и календарные обряды // Культура чувашского края. - Чебоксары: ЧКИ, 1994. – 160 с.
9. Енькка Е. Повествование о чувашах: К 450-летию вхождения Чува-шии в состав Рос. гос-ва / Худож.-ил. Е.В.Александрова.- Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2001.- 54 с.
10. Зись А. Виды искусства. - М., 2007. – 346 с.
11. Ивлев В. П., Николаев В. В., Димитриев В. Д. Чуваши. Этниче-ская история и традиционная культура. - М.: Дик, 2000. – 100 с.
12. Ильин М.А. Исследования и очерки. Избранные работы об ис-кусстве народных промыслов и архитектурном наследии XVI-XX веков. М., 1976. – 286 с.
13. Канцедикас А.С. Искусство и ремесло (К вопросу о природе самобытного народного искусства). - М.: Искусство, 1977. – 87 с.
14. Каримов Б.К. Иванов Д.Ю. Ремесла и промыслы Чувашии как историческое явление социально-культурной среды : монография / Б.К. Каримов, Д.Ю. Иванов .- Душанбе: Ирфон, 2011, -144 с.
15. Культура чувашского края. - Чебоксары, 1995. – 198 с.
16.Мастера самобытного народного искусства и художественных промыслов. Каталог-
справочник. - Чебоксары, 2004. – 26 с.
17. Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного художественного творчества. - М., 2006. – 212 с.
18.Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. - М., 1983. – 312 с.
19.Некрасова М. А. Народное искусство России: Народное творчество как мир целостности.- М., 1983. – 256 с.
20.Орнамент всех времен и стилей: В 2 т. / Под ред. О. Расинэ. – М., 2004. – 245 с
21.Орнамент. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2003. – 312 с.
22.Рогов А.П. Черная роза. Книга о русском народном искусстве. – М., 1998. – 320 с.
23.Русское искусство XVIII - первой половины XIX века. Материалы и исследования. - М., 1971. – 296 с.
24.Сайт торгово-промышленной палаты ЧР. Каталог ремесленников / http://www.remeslo.tppchr.ru/index.php?Mn=3
25.Соколов В.И. Резьба по дереву. - М. 2005. – 144 с.
26.Сокровища русского самобытного народного искусства. Резьба по дереву. М.: Искусство, 1967. – 82 с.
27.Трофимов А. А. Орнамент чувашской народной вышивки. - Чебоксары: ЧКИ, 1977. – 512 с.
28.Трофимов А.А. Чувашская народная культовая скульптура. Чебоксары, 1993. - 237 с.
29.Шокорова, Л. В. Современные народные промыслы и их место в образовательном процессе/ Философия образования, специальный выпуск №3/24 (искусствоведение)// Гл. ред. Н.В. Наливайко. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008 г. с. 148 - 153.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую