отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Телекомпании постоянно ищут способы привлечения внимания людей к экранам телевизоров. Передачу с низкими с рейтингами снимают с эфира, так как она больше не интересна — едет серьёзная борьба за существование. Такая «гонка» превращается в некую негласную цензуру, которая заставляет журналистов отказываться от обсуждения неинтересных и невостребованных обществом тем. Журналист и публика меняются ролями, отныне аудитория — «законодатель». A представители «четвертой власти» вынуждены подстраиваться под интересы потребителей. В противном случае все, кото связан со средствами массовых коммуникаций, и не хочет мириться с рыночными условиями, просто не выживет в такой жестокой конкурентной среде.
Телекомпании отказываются от качественных материалов в пользу популярных программ, которые обязательно соберут большое число зрителей у экранов — это различные шоу, сериалы, викторины. Погоня за рейтингом вынуждает бесконечно находить сенсации, a если таковые не имеются, то под их «личиной» выдаются обычные, преувеличенные факты с оттенком парадоксальности. Получается замкнутый круг: журналисты формируют аудиторию с примитивными вкусами, «подпитывая» ей своими бесхитростными произведениями, но, и сами становятся заложниками интересов населения.
Целью работы является рассмотрение особенностей юмора на телевидении.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть генезис развития юмора на телевидении;
2. Выявить особенности современных развлекательных программ;
3. Проанализировать производство развлекательных программ на современном российском телевидении.
Объектом исследования являются развлекательные программы современного российского телевидения, предметом – специфика восприятия юмора в телевизионных программах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ ЮМОРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 4
1.1 Появление звука в экранных видах искусства 4
1.2 Специфика культурно-развлекательных программ советского телевидения 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 14
2.1 Понятие телевизионного жанра 14
2.2 Специфика создания культурно-развлекательных программ 16
2.3 Инфотейнмент как новая форма подачи информации 18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ «COMEDY БАТТЛ» 22
3.1 Звуковые и световые эффекты проекта 23
3.2 Специфика графики проекта 26
3.3 Профайлы и тизеры проекта 27
3.4 Специфика восприятия юмора в динамике монтажа 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Закон экономики гласит: ни одно предложение не бывает без спроса. Огромным вниманием у публики, как неоднократно говорилось, пользуется далеко не документалистики с прочими «тяжеловесными жанрами». Таким образом, развлечение становится не только содержанием, но и формой. Появляются новые гибридные формы, в которых привычные жанры сочетаются с элементами игры, субъективизма, образности.
Можно смело заявить, что современный телеэфир характеризуется практически полным исчезновением аналитики и политических программ. Огромный акцент делается на умственную рекреацию - это постоянно идущие незамысловатые сериалы, юмористические шоу, концерты. Желание нравиться посредственной публике заставляет создателей эфира постоянно прибегать к упрощённому языку, речевых штампам.
Вместе с тем, этот процесс вполне закономерен. Предпосылки к развлекательности были положены еще на советском пространстве. Несмотря на пропаганду и продвижение политической идеологии, передачи старались делать не только познавательными, но и интересными. Среди прочих можно назвать такие программы, как «Музыкальный киоск», «Утренняя почта», «КВН», «В мире животных», «Клуб кинопутешественников», «Очевидное-невероятное» и другие.
Отличительной особенностью всех этих программ являлось то, что их ведущими становились профессионалы в своем деле. Они прекрасно разбирались в тех вопросах, о которых говорили. Также к передачам тщательно подбиралось музыкальное оформление, визуальный видеоряд. Спустя большой промежуток времени, люди до сих пор узнают музыку из советских передач и безошибочно определят, к какой она принадлежит.
Сегодня мы с уверенностью можем заменить, что культурно-развлекательные программы советского периода заложили хороший фундамент для дальнейшего производства их на телевидении. Доказательством этому могут послужить передачи, которые транслируются и по сей день.
1. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005.
2. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
3. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 2008.
4. Гиммерверт А. Главная редакция музыкальных программ // Первые шаги телевидения. — Электронный ресурс [http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=7827]
5. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
6. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 2009.
8. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
10. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Элек5тронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
11. Новиков В. Сергею Капице вручена «ТЭФИ» за личный вклад в развитие российского телевидения // Полит.ру. — 2008. — Электронный ресурс [http://www.polit.ru/news/2008/09/26/kapitsa/]
12. Официальный сайт Первого канала — http://www.1tv.ru/projects/si=22
13. Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
14. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
15. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, —Изд-во МГУ: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2002.
16. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Клакёр
18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тизер
19. http://www.keft.ru/help/ui/profile
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Телекомпании постоянно ищут способы привлечения внимания людей к экранам телевизоров. Передачу с низкими с рейтингами снимают с эфира, так как она больше не интересна — едет серьёзная борьба за существование. Такая «гонка» превращается в некую негласную цензуру, которая заставляет журналистов отказываться от обсуждения неинтересных и невостребованных обществом тем. Журналист и публика меняются ролями, отныне аудитория — «законодатель». A представители «четвертой власти» вынуждены подстраиваться под интересы потребителей. В противном случае все, кото связан со средствами массовых коммуникаций, и не хочет мириться с рыночными условиями, просто не выживет в такой жестокой конкурентной среде.
Телекомпании отказываются от качественных материалов в пользу популярных программ, которые обязательно соберут большое число зрителей у экранов — это различные шоу, сериалы, викторины. Погоня за рейтингом вынуждает бесконечно находить сенсации, a если таковые не имеются, то под их «личиной» выдаются обычные, преувеличенные факты с оттенком парадоксальности. Получается замкнутый круг: журналисты формируют аудиторию с примитивными вкусами, «подпитывая» ей своими бесхитростными произведениями, но, и сами становятся заложниками интересов населения.
Целью работы является рассмотрение особенностей юмора на телевидении.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть генезис развития юмора на телевидении;
2. Выявить особенности современных развлекательных программ;
3. Проанализировать производство развлекательных программ на современном российском телевидении.
Объектом исследования являются развлекательные программы современного российского телевидения, предметом – специфика восприятия юмора в телевизионных программах.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ ЮМОРА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 4
1.1 Появление звука в экранных видах искусства 4
1.2 Специфика культурно-развлекательных программ советского телевидения 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 14
2.1 Понятие телевизионного жанра 14
2.2 Специфика создания культурно-развлекательных программ 16
2.3 Инфотейнмент как новая форма подачи информации 18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРИМЕРЕ «COMEDY БАТТЛ» 22
3.1 Звуковые и световые эффекты проекта 23
3.2 Специфика графики проекта 26
3.3 Профайлы и тизеры проекта 27
3.4 Специфика восприятия юмора в динамике монтажа 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Поп-арт уравнивает в своей значимости и ценности элитарное искусство и искусство общества потребления, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, a на телевидении и в журналистике такое явление, как инфотейнмент, находит этот компромисс между информацией и развлечением. Современная культура обнаруживает традиционную парадигму понятий уже давно недействительной, отсутствие единого канона, стиля оборачивается возникновением множества субкультур, подчас весьма микроскопических.
Когда «витает в воздухе» идея всеобщего развлечения, создатели телеэфира боятся наскучить аудитории своим творчеством. A с учётом этого момента, политическая сфера является совсем непопулярной стороной жизни. «Официозные» материалы, и, так называемая «паркетная съёмка» к концу 80-х годов ХХ века отошли на второй план. Стали лидировать сообщения социальной и культурной жизни.
Закон экономики гласит: ни одно предложение не бывает без спроса. Огромным вниманием у публики, как неоднократно говорилось, пользуется далеко не документалистики с прочими «тяжеловесными жанрами». Таким образом, развлечение становится не только содержанием, но и формой. Появляются новые гибридные формы, в которых привычные жанры сочетаются с элементами игры, субъективизма, образности.
Можно смело заявить, что современный телеэфир характеризуется практически полным исчезновением аналитики и политических программ. Огромный акцент делается на умственную рекреацию - это постоянно идущие незамысловатые сериалы, юмористические шоу, концерты. Желание нравиться посредственной публике заставляет создателей эфира постоянно прибегать к упрощённому языку, речевых штампам.
Вместе с тем, этот процесс вполне закономерен. Предпосылки к развлекательности были положены еще на советском пространстве. Несмотря на пропаганду и продвижение политической идеологии, передачи старались делать не только познавательными, но и интересными. Среди прочих можно назвать такие программы, как «Музыкальный киоск», «Утренняя почта», «КВН», «В мире животных», «Клуб кинопутешественников», «Очевидное-невероятное» и другие.
Отличительной особенностью всех этих программ являлось то, что их ведущими становились профессионалы в своем деле. Они прекрасно разбирались в тех вопросах, о которых говорили. Также к передачам тщательно подбиралось музыкальное оформление, визуальный видеоряд. Спустя большой промежуток времени, люди до сих пор узнают музыку из советских передач и безошибочно определят, к какой она принадлежит.
Сегодня мы с уверенностью можем заменить, что культурно-развлекательные программы советского периода заложили хороший фундамент для дальнейшего производства их на телевидении. Доказательством этому могут послужить передачи, которые транслируются и по сей день.
1. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005.
2. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
3. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 2008.
4. Гиммерверт А. Главная редакция музыкальных программ // Первые шаги телевидения. — Электронный ресурс [http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=7827]
5. Дмитриев Д. В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. — М., 2003. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/1211/жанр]
6. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. — М.: ИПК, 2002.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 2009.
8. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004.
9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.
10. Кононенко Б.И.. Большой толковый словарь по культурологии. — М., 2003. — Элек5тронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1578/Жанр]
11. Новиков В. Сергею Капице вручена «ТЭФИ» за личный вклад в развитие российского телевидения // Полит.ру. — 2008. — Электронный ресурс [http://www.polit.ru/news/2008/09/26/kapitsa/]
12. Официальный сайт Первого канала — http://www.1tv.ru/projects/si=22
13. Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
14. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
15. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского, изд. 4-е, —Изд-во МГУ: «ВЫСШАЯ ШКОЛА», 2002.
16. Телерадиоэфир/ Под ред. Я.Н. Засурского. — М., 2005.
17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Клакёр
18. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тизер
19. http://www.keft.ru/help/ui/profile
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую