Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Портрет в творчестве Натальи Гончаровой

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 164 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Наталия Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Сергеевны Николаевны.
Одним из ярких образцов развития художественной школы портретной живописи в начале ХХ века является Наталия Сергеевна Гончарова. Ее творческий подход к передаче внутреннего мира человека на холсте заслужило внимание ее современников и по сей день создает интригу вокруг ее произведений.
Первый шаг в развитии идеи взаимосвязи света и цвета в портрете был сделан Н. Гончаровой в 1920е годы в цикле произведений «Испанки».
Видная фигура «левых» художественных группировок русского искусства начала XX века, живописец, график, иллюстратор книг, театральный художник. Крупнейший мастер неопримитивизма и первая женщина-художница, взявшая на себя роль авангардиста. Живопись ее была не только в высшей степени декоративна, но и чрезвычайно темпераментна. Она всецело сосредоточилась на постижении внутренней сущности народного творчества, его монументальности и глубины. Декоративность всегда была самой сильной чертой Гончаровой-художника. Что бы она ни делала, получалось красиво, легко и мощно - хоть живопись, хоть скульптура, хоть книжные иллюстрации, хоть модные картинки, данные факты представляют для искусствоведов особый интерес. Исходя из этого, мы можем утверждать актуальность данной работы, а именно, монументальность и глубину наравне с легкостью и прозрачностью в портретахНатальи Гончаровой.
Причины ошеломляющего спроса на живопись Гончаровой, на наш взгляд, таковы. Картины художницы воздействует, в первую очередь, на эмоции зрителя, не на интеллект. Во-вторых, творчество ее отличается нравственным здоровьем. Гончаровой посчастливилось вовремя уехать из России, не пережив ужасов войн, революций и террора. Не пострадала она и во время немецкой оккупации Франции. Например, очень различается «психологический климат» картин Гончаровой и Ларионова. Загадочные эволюции гарнизонных военных, громоздящиеся женские фигуры, неестественно вывернутые конечности моделей – этих странных и болезненных сюжетов не встретишь на полотнах Гончаровой. В-третьих, в картинах Н.С. гармонично сочетается русская живописная традиция, включая иконописную и лубочную, с европейской. Неоимпрессионизм, примитивизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, символизм, а кроме этого, и более экзотические направления, вроде лучизма, - ничто в художественной мысли и практике не ускользнуло от любознательного внимания художницы.
В предлагаемой работе мы обратились к исследованию портретов, написанных Натальей Гончаровой и выбрали такой аспект, который в нашем искусствознании менее всего изучен, а именно взаимосвязь примитивизма, импрессионизма, кубизма в портретах художницы.
Диапазон ее сюжетных пристрастий стал до такой степени разнообразен, как, пожалуй, ни у одного другого художника ее круга. Проявила она себя и как талантливый иллюстратор. Обратившись к традициям русской иконописи и лубка, образовала течение, которое оказалось близким западноевропейским модернистским направлениям.
Направления авангарда начала века в России разделилось на два течения. Первое происходит от сезаннизма (включившее позднее и кубизм). Натура здесь оставалась недвижной, иногда поистине мертвой, зато все более важное значение приобретало движение кисти. Второе течение происходит от Гогена. Оно увлекло живописцев, склонных к персональномумифотворению («Голубая роза», Петров-Водкин, во многом и Гончарова). Здесь мазок кисти менее очевиден, важны ритмы контуров и красочного пятна, при которых натура была внутренне динамична.
Гончарову нельзя причислить к какому-то одному направлению. Ларионов учил ее: на чем-то одном останавливаются обычные живописцы. Настоящий художник должен всегда меняться, а не торговать однажды найденной манерой . Гончарова начинала как импрессионист, потом вместе с Ларионовым создала русский неопримитивизм, была лучисткой, называла себя «первой кубисткой», в конце жизни увлеклась беспредметностью и создала «космическую серию».
Объектом наших исследований стала коллекция живописных портретов, написанных Натальей Гончаровой. На примере ее работ можно проследить, как формировались живописные характеристики в портретепервой половины XX в. Предметом исследования стало применение приемов кубизма, импрессионизма и примитивизма в передаче настроения человека, их воплощение на холсте.
Целью работы является выявление особенностей создания портретов и влияние различных школ живописи на написание портрета.
Исходя из цели работы, нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу о творчестве Н.С. Гончаровой;
- рассмотреть творчество художницы;
- определить особенности портретной живописи Н. Гончаровой;
- исследовать принципы, которые использовала Н. Гончарова во время работы с портретом;
- определить роль художницы в авангардизме;
- выявить последовательность этапов творчества Н. Гончаровой.
В работе использованы методы стилистического анализа, сопоставления и сравнения методов русских пейзажистов.
Гипотеза исследования состоит в невозможности применении эталона для исследований живописи Н. Гончаровой, в применении информации о способах передачи цвета, движения, которые применял художник. Применение живописных задач передачи «подвижного, живого лица», использование оригинального сюжета, использование специфических красок, и т.д. важно для специалистов, которые занимаются изучением творческих методов Н. Гончаровой и экспертизой ее произведений. Данный опыт в разработке методов изучения произведений Н. Гончаровой может быть использован в работе при подготовке научного каталога музейного собрания.
Исследованием «феномена Натальи Гончаровой» занимались искусствоведы и ученые. О жизни и творчестве художницы писал В.С. Манин, известный русский искусствовед. Для проведения исследования нами была использована литература о жизни и творчестве Н.Г. Гончаровой: А. Бенуа, К. Малевич, Э. Эганбюри, Богданов П. Источниками исследования служат воспоминания Марины Цветаевой, Михаила Ларионова и других современников художницы. В работе используются каталоги с выставок Натальи Гончаровой. С целью полного обзора творчества художницы даны ссылки на видеоматериалы о ее жизни и видеокаталоги произведений.
Работа состоит из введения трех глав, заключения, списка литературы и альбома иллюстраций. Первая глава посвящена отзывам современников о творчестве Н. Гончаровой и ее биографии. Во второй главе речь идет о портретах в стиле примитивизма и портретах из серии картин «Итальянки». В третьей главе речь идет о наследии Н. Гончаровой.
Приложением к исследованию является альбом с иллюстрациями картин Натальи Гончаровой.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Творческие принципы 6
1.1.Наследие серебряного века 6
1.2. Биография Н. Гончаровой 10
1.3. Наталия Гончарова и Михаил Ларионов 15
Глава 2. Творческие принципы в искусстве Наталии Гончаровой 20
2.1. Портрет в творчестве Наталии Гончаровой 20
2.2. Портрет в серии картин Наталии Гончаровой «Испанки» 29
Глава 3. Наследие Наталии Гончаровой 35
3.2 Коллекция картин Наталии Гончаровой в в Государственной Третьяковской галерее 41
Заключение 45
Список источников и литературы: 47
Список иллюстраций: 50


Заключение
Искусство Натальи Гончаровой было глубоко национально и синтетично. Синтез его выражался в революционном подходе изображения старины новыми способами.
В ход исследования мы достигли поставленной цели, решив поставленные задачи.
Мы выяснили, что расцвет импрессионистического периода в творчестве Гончаровой связан с поездкой в Крым в 1903-м году. Художница привезла с юга акварели и пастели, наполненные светом и солнцем, которые охотно покупали московские собиратели современного искусства.
Дальнейшая эволюция творчества Гончаровой отражает путь русского искусства начала XX в. В 1906 она отошла от импрессионизма, недолго увлекалась кубизмом и, наконец, обратилась к синтезу кубизма и примитива. Художница использовала традиции лубка, русской иконы. Она была в этом не одинока, но ее произведения отличались по тематике. Гончарова обращалась в своих работах к крестьянской и религиозной темам.
В 1911 Гончарова обратилась к новому направлению в искусстве — лучизму, основателем которого был М.Ф. Ларионов. Однако художница скоро отошла от этого искусства и вернулась к примитиву. Она работала над панно, занималась декоративной скульптурой, исполнила лубочные графические листы, посвященные православным святым.
Вместе с М.Ф. Ларионовым художница иллюстрировала и оформляла футуристические книги. Гончарова участвовала также в выставках восстановленного объединения «Мир искусства» в 1911-1913 годах.
С 1920 года Гончарова оформляла декорации к оперно-балетным спектаклям, операм, сценическим действиям, балетам.Гончарова, кроме того, исполнила эскизы кукол для «Театра маленьких деревянных комедиантов» Ю.Сазоновой-Слонимской в помещении театра «Старая голубятня», либретто и мизансцены для которого разрабатывал Ларионов.
Костюмы и декорации Гончаровой и Ларионова оказали определенное влияние на современную им французскую живопись, продолжая традицию, начатую еще до Первой мировой войны знаменитым «Золотым петушком». В станковой сфере оба художника продолжали заниматься живописным и графическим натюрмортом, писали также фигуры и жанры в примитивистско-экспрессивном духе, время от времени возвращаясь к беспредметности в ярких декоративных композициях (как, например, Гончарова в афишах к парижским «балам художников» первой половины 1920-х годов).
Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма, и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства, и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто.
Ее творческая манера, основанная на искусстве русского примитива, впитала в себя родственные черты фовизма А. Матисса и экспрессионизма. Каждую тему художница решала теперь в виде живописных циклов.
Цикл «Испанки» стал последней крупной работой художницы. Эти удивительные по цветовому решению произведения один французский критик, по воспоминаниям Марины Цветаевой, сравнил с соборами, а сама поэтесса — с кружевными цитаделями.
В эмиграции Гончарова работала чрезвычайно много, но едва ли половина ее произведений оказалась востребованной. В 2000 году большинство работ парижского периода были экспонированы на персональной выставке Гончаровой и Ларионова в Государственной Третьяковской галерее и переданы наследниками в собственность галереи.
В развитии искусства Натальи Гончаровой наблюдаются те же этапы, что и в искусстве Ларионова, но для нее характерны более выраженный экспрессионизм и частое обращение к религиозным сюжетам. Гончарова поражала многообразием своего творчества: мягкие краски пастельных работ, резкие контрасты и безудержная декоративность, неопримитивизм, лучизм, футуризм. Эта свобода выбора творчества была подкреплена теорией «всячества», открывающей путь к использованию любых традиций, право выбирать любой предшествующий или современный художественный опыт в качестве основы для собственных художественных поисков.
Рассматривая творческий путь Н. Гончаровой, мы можем сказать, что «авангардизм» Натальи Гончаровой является самобытным и нестандартным явлением в русской живописи. Она стоит особняком среди других коллег.
Она, романтичная натура, вела зрителей в экзотические страны или в фантастическую загадочную даль, которые утверждали противоречие между действительностью и художественным идеалом, который оставался недостижимым. Наталья Гончарова умела романтизировать обыденное и обыкновенное вселяя в него добро, красоту и гармонию.
Кроме того, супруги вели активную общественную деятельность: неоднократно участвовали в диспутах, отстаивая позиции нового искусства; организовывали личные и объединенные выставки; сотрудничали с футуристическими поэтами в оформлении книг; работали декораторами футуристического театра. Поистине, их можно считать лидерами авангарда как культурного явления в России в целом.


Список источников и литературы:
1.Адаскина Н. Весна 1914 года. Русские авангардисты в Париже. Эпоха. Художник. Образ. – С. 447.
2.Анненков Ю. Дневник моих встреч: цикл трагедий/ Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. 1991. – Т.2. – 303 с.
3.Бенуа А. История русской живописи в XIXвеке. М: Республика. 1995. – 448с.
4. Бенуа А. Художественные письма. Выставка Союза. Статья IV // Речь. 1910, 19 марта. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
5. Бенуа А.Н. Из дневника художника. 1913. Цит. по: Наталия Гончарова.годы в России. СПб, 2002. С. 294.
6. Бобровская Л.Н. Наталия Гончарова/Людмила Николаевна Бобровская. – М: Гос. Третьяковская галерея. 2013 – 40 с.: ил.
7. Богданов П.С. Богданова Г.Б. Русские художники – Наталия Гончарова. Испанка. Электронный ресурс URL: http://hallart.ru/knownnamesofartists/russian-artists-natalia-goncharova-spaniard
8. Вакар И. Трубный хор голосов здоровых людей. // Наше наследие №75-76 2005. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
9. Вакар И. Трубный хор голосов здоровых людей. // Наше наследие №75-76 2005. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
10. Вакар Л. Михаил Ларионов/ Наталья Гончарова и Марк Шагал: диалог идей и образов. Музей Марка Шагала. Электронный ресурс URL: http://www.chagal-vitebsk.com/node/35
11. Громова Н.А. Письма Марины Цветаевой к Наталье Гончаровой.// Наше Наследие. Историко-культурный журнал. Электронный ресурс URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/7311.php
12. Громова Н.А. Письма Марины Цветаевой к Наталье Гнчаровой.// Наше Наследие. Историко-культурный журнал. Электронный ресурс URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/7311.php
13. Земницкий Е. Новая жизнь старого Бобура М., 2002.- №7. – С.76
14. Илюхина Е. Графика парижского наследия художников// М, Ларионов Н. Гончарова. Парижское наследие в Третьяковской галере. Москва: ГТГ. 1999. – С. 3.
15. Илюхин Е. Вилла Сергея Кусевицкого. История одного заказа. // Третьяковская галерея. 2014. №1 (42).
16. Любимова И.А. Проблема живописных характеристик русской пейзажной живописи второй половины XIX в. Стилистические задачи и техника их выполнения: Исследование произведений из коллекции Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М. 2004. – 200с. Электронный ресурс URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-zhivopisnykh-kharakteristik-russkoi-peizazhnoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xix-v-stil#ixzz2tnF401Fr
17.Маяковский В. Семидневный смотр французской живописи // Полное собрание сочинений. Т. 4. М., 1957. С. 249-250.
18. Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов: Исследования и публикации. – М.: Наука, 2003. – С. 54
19. Осипова И. Зачарованная цветом: ретроспектива Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее// РБК. 21.10.2013. Электронный ресурс URL: http://www.rbcdaily.ru/lifestyle/562949989296834
20. Сарабьянов А. Гончарова Наталия Сергеевна . // Московский книжный журнал. См.: Энциклопедия русского авангарда. Изобразительное искусство. Архитектура. Том 1. Электронный ресурс URL: http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1384121966295#sthash.CPOmoUAp.dpuf
21.Сейбиль П. «Мы хотим показать настоящую Гончарову, а не дикую мазню, которую ей иногда приписывают». Электронный ресурс URL: http://vtbrussia.ru/culture/gtg/ot-rassveta-do-zakata/
22. Толстой А. Художники Русского Парижа.// Наше Наследие. №104.2012
23. Тугендхольд Я.А. Выставка картин Наталии Гончаровой (Письмо из Москвы). 1913. Цит. по: Наталия Гончарова. Годы в России: Каталог выставки. СПб., 2002. - С. 292.
24. Флакер А. Авангард словесный и авангард изобразительный: Цветаева о Гончаровой. Электронный ресурс URL: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/avangard_slovesnij.htm
25. Хачатуров С. Всемирноевсёчество. 22.10.2013 Электронный ресурс URL: http://www.arterritory.com/ru/teksti/recenzii/2971-vsemirnoe_vsjochestvo/1/?action=register
26. Эганбюри Э. Наталия Гончарова Михаил Ларионов/ Зданевич И. М.: Ц.Мюнстер. 1913. – С. 18-20. - 39 с.
27. Soffi ci, Ardengo. 1959-68. Opere:2. AutoritrattoD’ArtistaItalianonelQuadro del suo Tempo.Il Salto vitale. Fine di un Mondo. Vol. VII. Firenze: VallecchieditoreCapitolo, cap. XXVI, pp. 723-740.
28. Gontcharova et Larionov. Cinquante ans à Saint-Germain-des-Près. Temoignages et document recuellis par Tatiana Loguine. Paris, 1971.

29. Видеопрограммы «Большечемлюбовь. МихаилЛарионовиНатальяГончарова». 01.06.2011. Телеканал «Культура» Электронный ресурс URL: http://old.tvkultura.ru/news.html?id=690770&cid=10564
30. Наталия Сергеевна Гончарова, «Четыре евангелиста», «Сбор винограда». Русская мировая живопись великих художников. Электронный ресурс URL: http://jivopis.org/goncharova-nataliya-sergeevna--chetyre-evangelista-sbor-vinograda/
31. Гончарова Наталия Сергеевна. Мегаэнциклопедия Кирилла ИМефодия. Электронный ресурс URL: http://megabook.ru/article/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
32. Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962). Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/g/goncharova/main2.htm
33. Живопись Натальи Гончарововй. Антиквар. Электронный ресурс URL: http://antikvarpiter.ru/natalia-goncharova/
34. Ларионов — Гончарова. Шедевры из парижского наследия. Живопись. Каталог выставки. М., 1999.
35. ОР гТг. Ф. 180. Ед. хр. 4902.
36. Обнаружены сотни подозрительных работ Натальи Гончаровой. // Коммерсант.ru. 26.04.2011. Электронный ресурс URL: http://www.kommersant.ru/doc-y/1629586?1f625810
37. Наталия Гончарова. Годы в России: [Каталог выставки]. СПб.: ГРМ — Palace Editions, 2002. С.297.
38. Русская художница Гончарова Наталья Сергеевна. YouTube. Электронный ресурс URL: http://www.youtube.com/watch?v=QX_KQIkFm7w
39. Русский авангард ¼. YouTube. Электронный ресурс URL: http://www.youtube.com/watch?v=xKnqH1dI4Q8
40. Творчество Гончаровой. Третьяковская галерея. Электронный ресурс URL: http://vtbrussia.ru/culture/gtg/goncharova/
41. Творческая стезя художницы-авангардистки Натальи Гончаровой и ее девиз «Все, что до меня – мое!». Вселенная души. Электронный ресурс URL: http://veneya.livejournal.com/14804.html


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Наталия Сергеевна Гончарова (1881-1962) – известный русский живописец, театральный художник и график. Наталья Сергеевна внесла ощутимый вклад в развитие русского авангардного искусства. Кроме того, она была правнучатой племянницей супруги Александра Пушкина – Натальи Сергеевны Николаевны.
Одним из ярких образцов развития художественной школы портретной живописи в начале ХХ века является Наталия Сергеевна Гончарова. Ее творческий подход к передаче внутреннего мира человека на холсте заслужило внимание ее современников и по сей день создает интригу вокруг ее произведений.
Первый шаг в развитии идеи взаимосвязи света и цвета в портрете был сделан Н. Гончаровой в 1920е годы в цикле произведений «Испанки».
Видная фигура «левых» художественных группировок русского искусства начала XX века, живописец, график, иллюстратор книг, театральный художник. Крупнейший мастер неопримитивизма и первая женщина-художница, взявшая на себя роль авангардиста. Живопись ее была не только в высшей степени декоративна, но и чрезвычайно темпераментна. Она всецело сосредоточилась на постижении внутренней сущности народного творчества, его монументальности и глубины. Декоративность всегда была самой сильной чертой Гончаровой-художника. Что бы она ни делала, получалось красиво, легко и мощно - хоть живопись, хоть скульптура, хоть книжные иллюстрации, хоть модные картинки, данные факты представляют для искусствоведов особый интерес. Исходя из этого, мы можем утверждать актуальность данной работы, а именно, монументальность и глубину наравне с легкостью и прозрачностью в портретахНатальи Гончаровой.
Причины ошеломляющего спроса на живопись Гончаровой, на наш взгляд, таковы. Картины художницы воздействует, в первую очередь, на эмоции зрителя, не на интеллект. Во-вторых, творчество ее отличается нравственным здоровьем. Гончаровой посчастливилось вовремя уехать из России, не пережив ужасов войн, революций и террора. Не пострадала она и во время немецкой оккупации Франции. Например, очень различается «психологический климат» картин Гончаровой и Ларионова. Загадочные эволюции гарнизонных военных, громоздящиеся женские фигуры, неестественно вывернутые конечности моделей – этих странных и болезненных сюжетов не встретишь на полотнах Гончаровой. В-третьих, в картинах Н.С. гармонично сочетается русская живописная традиция, включая иконописную и лубочную, с европейской. Неоимпрессионизм, примитивизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, символизм, а кроме этого, и более экзотические направления, вроде лучизма, - ничто в художественной мысли и практике не ускользнуло от любознательного внимания художницы.
В предлагаемой работе мы обратились к исследованию портретов, написанных Натальей Гончаровой и выбрали такой аспект, который в нашем искусствознании менее всего изучен, а именно взаимосвязь примитивизма, импрессионизма, кубизма в портретах художницы.
Диапазон ее сюжетных пристрастий стал до такой степени разнообразен, как, пожалуй, ни у одного другого художника ее круга. Проявила она себя и как талантливый иллюстратор. Обратившись к традициям русской иконописи и лубка, образовала течение, которое оказалось близким западноевропейским модернистским направлениям.
Направления авангарда начала века в России разделилось на два течения. Первое происходит от сезаннизма (включившее позднее и кубизм). Натура здесь оставалась недвижной, иногда поистине мертвой, зато все более важное значение приобретало движение кисти. Второе течение происходит от Гогена. Оно увлекло живописцев, склонных к персональномумифотворению («Голубая роза», Петров-Водкин, во многом и Гончарова). Здесь мазок кисти менее очевиден, важны ритмы контуров и красочного пятна, при которых натура была внутренне динамична.
Гончарову нельзя причислить к какому-то одному направлению. Ларионов учил ее: на чем-то одном останавливаются обычные живописцы. Настоящий художник должен всегда меняться, а не торговать однажды найденной манерой . Гончарова начинала как импрессионист, потом вместе с Ларионовым создала русский неопримитивизм, была лучисткой, называла себя «первой кубисткой», в конце жизни увлеклась беспредметностью и создала «космическую серию».
Объектом наших исследований стала коллекция живописных портретов, написанных Натальей Гончаровой. На примере ее работ можно проследить, как формировались живописные характеристики в портретепервой половины XX в. Предметом исследования стало применение приемов кубизма, импрессионизма и примитивизма в передаче настроения человека, их воплощение на холсте.
Целью работы является выявление особенностей создания портретов и влияние различных школ живописи на написание портрета.
Исходя из цели работы, нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить литературу о творчестве Н.С. Гончаровой;
- рассмотреть творчество художницы;
- определить особенности портретной живописи Н. Гончаровой;
- исследовать принципы, которые использовала Н. Гончарова во время работы с портретом;
- определить роль художницы в авангардизме;
- выявить последовательность этапов творчества Н. Гончаровой.
В работе использованы методы стилистического анализа, сопоставления и сравнения методов русских пейзажистов.
Гипотеза исследования состоит в невозможности применении эталона для исследований живописи Н. Гончаровой, в применении информации о способах передачи цвета, движения, которые применял художник. Применение живописных задач передачи «подвижного, живого лица», использование оригинального сюжета, использование специфических красок, и т.д. важно для специалистов, которые занимаются изучением творческих методов Н. Гончаровой и экспертизой ее произведений. Данный опыт в разработке методов изучения произведений Н. Гончаровой может быть использован в работе при подготовке научного каталога музейного собрания.
Исследованием «феномена Натальи Гончаровой» занимались искусствоведы и ученые. О жизни и творчестве художницы писал В.С. Манин, известный русский искусствовед. Для проведения исследования нами была использована литература о жизни и творчестве Н.Г. Гончаровой: А. Бенуа, К. Малевич, Э. Эганбюри, Богданов П. Источниками исследования служат воспоминания Марины Цветаевой, Михаила Ларионова и других современников художницы. В работе используются каталоги с выставок Натальи Гончаровой. С целью полного обзора творчества художницы даны ссылки на видеоматериалы о ее жизни и видеокаталоги произведений.
Работа состоит из введения трех глав, заключения, списка литературы и альбома иллюстраций. Первая глава посвящена отзывам современников о творчестве Н. Гончаровой и ее биографии. Во второй главе речь идет о портретах в стиле примитивизма и портретах из серии картин «Итальянки». В третьей главе речь идет о наследии Н. Гончаровой.
Приложением к исследованию является альбом с иллюстрациями картин Натальи Гончаровой.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Творческие принципы 6
1.1.Наследие серебряного века 6
1.2. Биография Н. Гончаровой 10
1.3. Наталия Гончарова и Михаил Ларионов 15
Глава 2. Творческие принципы в искусстве Наталии Гончаровой 20
2.1. Портрет в творчестве Наталии Гончаровой 20
2.2. Портрет в серии картин Наталии Гончаровой «Испанки» 29
Глава 3. Наследие Наталии Гончаровой 35
3.2 Коллекция картин Наталии Гончаровой в в Государственной Третьяковской галерее 41
Заключение 45
Список источников и литературы: 47
Список иллюстраций: 50


Заключение
Искусство Натальи Гончаровой было глубоко национально и синтетично. Синтез его выражался в революционном подходе изображения старины новыми способами.
В ход исследования мы достигли поставленной цели, решив поставленные задачи.
Мы выяснили, что расцвет импрессионистического периода в творчестве Гончаровой связан с поездкой в Крым в 1903-м году. Художница привезла с юга акварели и пастели, наполненные светом и солнцем, которые охотно покупали московские собиратели современного искусства.
Дальнейшая эволюция творчества Гончаровой отражает путь русского искусства начала XX в. В 1906 она отошла от импрессионизма, недолго увлекалась кубизмом и, наконец, обратилась к синтезу кубизма и примитива. Художница использовала традиции лубка, русской иконы. Она была в этом не одинока, но ее произведения отличались по тематике. Гончарова обращалась в своих работах к крестьянской и религиозной темам.
В 1911 Гончарова обратилась к новому направлению в искусстве — лучизму, основателем которого был М.Ф. Ларионов. Однако художница скоро отошла от этого искусства и вернулась к примитиву. Она работала над панно, занималась декоративной скульптурой, исполнила лубочные графические листы, посвященные православным святым.
Вместе с М.Ф. Ларионовым художница иллюстрировала и оформляла футуристические книги. Гончарова участвовала также в выставках восстановленного объединения «Мир искусства» в 1911-1913 годах.
С 1920 года Гончарова оформляла декорации к оперно-балетным спектаклям, операм, сценическим действиям, балетам.Гончарова, кроме того, исполнила эскизы кукол для «Театра маленьких деревянных комедиантов» Ю.Сазоновой-Слонимской в помещении театра «Старая голубятня», либретто и мизансцены для которого разрабатывал Ларионов.
Костюмы и декорации Гончаровой и Ларионова оказали определенное влияние на современную им французскую живопись, продолжая традицию, начатую еще до Первой мировой войны знаменитым «Золотым петушком». В станковой сфере оба художника продолжали заниматься живописным и графическим натюрмортом, писали также фигуры и жанры в примитивистско-экспрессивном духе, время от времени возвращаясь к беспредметности в ярких декоративных композициях (как, например, Гончарова в афишах к парижским «балам художников» первой половины 1920-х годов).
Наталья Сергеевна Гончарова не была сторонницей индивидуализма, и не раз подчеркивала, что у нее случается «столкновение с обществом», которое не понимает основ искусства, и это непонимание вовсе не из-за того, что она имеет некоторые индивидуальные особенности. Хотя Гончарова отмечала, что понимать эти особенности не обязан никто.
Ее творческая манера, основанная на искусстве русского примитива, впитала в себя родственные черты фовизма А. Матисса и экспрессионизма. Каждую тему художница решала теперь в виде живописных циклов.
Цикл «Испанки» стал последней крупной работой художницы. Эти удивительные по цветовому решению произведения один французский критик, по воспоминаниям Марины Цветаевой, сравнил с соборами, а сама поэтесса — с кружевными цитаделями.
В эмиграции Гончарова работала чрезвычайно много, но едва ли половина ее произведений оказалась востребованной. В 2000 году большинство работ парижского периода были экспонированы на персональной выставке Гончаровой и Ларионова в Государственной Третьяковской галерее и переданы наследниками в собственность галереи.
В развитии искусства Натальи Гончаровой наблюдаются те же этапы, что и в искусстве Ларионова, но для нее характерны более выраженный экспрессионизм и частое обращение к религиозным сюжетам. Гончарова поражала многообразием своего творчества: мягкие краски пастельных работ, резкие контрасты и безудержная декоративность, неопримитивизм, лучизм, футуризм. Эта свобода выбора творчества была подкреплена теорией «всячества», открывающей путь к использованию любых традиций, право выбирать любой предшествующий или современный художественный опыт в качестве основы для собственных художественных поисков.
Рассматривая творческий путь Н. Гончаровой, мы можем сказать, что «авангардизм» Натальи Гончаровой является самобытным и нестандартным явлением в русской живописи. Она стоит особняком среди других коллег.
Она, романтичная натура, вела зрителей в экзотические страны или в фантастическую загадочную даль, которые утверждали противоречие между действительностью и художественным идеалом, который оставался недостижимым. Наталья Гончарова умела романтизировать обыденное и обыкновенное вселяя в него добро, красоту и гармонию.
Кроме того, супруги вели активную общественную деятельность: неоднократно участвовали в диспутах, отстаивая позиции нового искусства; организовывали личные и объединенные выставки; сотрудничали с футуристическими поэтами в оформлении книг; работали декораторами футуристического театра. Поистине, их можно считать лидерами авангарда как культурного явления в России в целом.


Список источников и литературы:
1.Адаскина Н. Весна 1914 года. Русские авангардисты в Париже. Эпоха. Художник. Образ. – С. 447.
2.Анненков Ю. Дневник моих встреч: цикл трагедий/ Михаил Ларионов и Наталия Гончарова. 1991. – Т.2. – 303 с.
3.Бенуа А. История русской живописи в XIXвеке. М: Республика. 1995. – 448с.
4. Бенуа А. Художественные письма. Выставка Союза. Статья IV // Речь. 1910, 19 марта. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
5. Бенуа А.Н. Из дневника художника. 1913. Цит. по: Наталия Гончарова.годы в России. СПб, 2002. С. 294.
6. Бобровская Л.Н. Наталия Гончарова/Людмила Николаевна Бобровская. – М: Гос. Третьяковская галерея. 2013 – 40 с.: ил.
7. Богданов П.С. Богданова Г.Б. Русские художники – Наталия Гончарова. Испанка. Электронный ресурс URL: http://hallart.ru/knownnamesofartists/russian-artists-natalia-goncharova-spaniard
8. Вакар И. Трубный хор голосов здоровых людей. // Наше наследие №75-76 2005. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
9. Вакар И. Трубный хор голосов здоровых людей. // Наше наследие №75-76 2005. Электронный ресурс URL: http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7515.php
10. Вакар Л. Михаил Ларионов/ Наталья Гончарова и Марк Шагал: диалог идей и образов. Музей Марка Шагала. Электронный ресурс URL: http://www.chagal-vitebsk.com/node/35
11. Громова Н.А. Письма Марины Цветаевой к Наталье Гончаровой.// Наше Наследие. Историко-культурный журнал. Электронный ресурс URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/7311.php
12. Громова Н.А. Письма Марины Цветаевой к Наталье Гнчаровой.// Наше Наследие. Историко-культурный журнал. Электронный ресурс URL: http://nasledie-rus.ru/podshivka/7311.php
13. Земницкий Е. Новая жизнь старого Бобура М., 2002.- №7. – С.76
14. Илюхина Е. Графика парижского наследия художников// М, Ларионов Н. Гончарова. Парижское наследие в Третьяковской галере. Москва: ГТГ. 1999. – С. 3.
15. Илюхин Е. Вилла Сергея Кусевицкого. История одного заказа. // Третьяковская галерея. 2014. №1 (42).
16. Любимова И.А. Проблема живописных характеристик русской пейзажной живописи второй половины XIX в. Стилистические задачи и техника их выполнения: Исследование произведений из коллекции Кировского областного художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М. 2004. – 200с. Электронный ресурс URL: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-zhivopisnykh-kharakteristik-russkoi-peizazhnoi-zhivopisi-vtoroi-poloviny-xix-v-stil#ixzz2tnF401Fr
17.Маяковский В. Семидневный смотр французской живописи // Полное собрание сочинений. Т. 4. М., 1957. С. 249-250.
18. Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов: Исследования и публикации. – М.: Наука, 2003. – С. 54
19. Осипова И. Зачарованная цветом: ретроспектива Натальи Гончаровой в Третьяковской галерее// РБК. 21.10.2013. Электронный ресурс URL: http://www.rbcdaily.ru/lifestyle/562949989296834
20. Сарабьянов А. Гончарова Наталия Сергеевна . // Московский книжный журнал. См.: Энциклопедия русского авангарда. Изобразительное искусство. Архитектура. Том 1. Электронный ресурс URL: http://morebo.ru/tema/segodnja/item/1384121966295#sthash.CPOmoUAp.dpuf
21.Сейбиль П. «Мы хотим показать настоящую Гончарову, а не дикую мазню, которую ей иногда приписывают». Электронный ресурс URL: http://vtbrussia.ru/culture/gtg/ot-rassveta-do-zakata/
22. Толстой А. Художники Русского Парижа.// Наше Наследие. №104.2012
23. Тугендхольд Я.А. Выставка картин Наталии Гончаровой (Письмо из Москвы). 1913. Цит. по: Наталия Гончарова. Годы в России: Каталог выставки. СПб., 2002. - С. 292.
24. Флакер А. Авангард словесный и авангард изобразительный: Цветаева о Гончаровой. Электронный ресурс URL: http://www.a-z.ru/women_cd1/html/avangard_slovesnij.htm
25. Хачатуров С. Всемирноевсёчество. 22.10.2013 Электронный ресурс URL: http://www.arterritory.com/ru/teksti/recenzii/2971-vsemirnoe_vsjochestvo/1/?action=register
26. Эганбюри Э. Наталия Гончарова Михаил Ларионов/ Зданевич И. М.: Ц.Мюнстер. 1913. – С. 18-20. - 39 с.
27. Soffi ci, Ardengo. 1959-68. Opere:2. AutoritrattoD’ArtistaItalianonelQuadro del suo Tempo.Il Salto vitale. Fine di un Mondo. Vol. VII. Firenze: VallecchieditoreCapitolo, cap. XXVI, pp. 723-740.
28. Gontcharova et Larionov. Cinquante ans à Saint-Germain-des-Près. Temoignages et document recuellis par Tatiana Loguine. Paris, 1971.

29. Видеопрограммы «Большечемлюбовь. МихаилЛарионовиНатальяГончарова». 01.06.2011. Телеканал «Культура» Электронный ресурс URL: http://old.tvkultura.ru/news.html?id=690770&cid=10564
30. Наталия Сергеевна Гончарова, «Четыре евангелиста», «Сбор винограда». Русская мировая живопись великих художников. Электронный ресурс URL: http://jivopis.org/goncharova-nataliya-sergeevna--chetyre-evangelista-sbor-vinograda/
31. Гончарова Наталия Сергеевна. Мегаэнциклопедия Кирилла ИМефодия. Электронный ресурс URL: http://megabook.ru/article/%D0%93%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
32. Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962). Электронный ресурс URL: http://www.artsait.ru/art/g/goncharova/main2.htm
33. Живопись Натальи Гончарововй. Антиквар. Электронный ресурс URL: http://antikvarpiter.ru/natalia-goncharova/
34. Ларионов — Гончарова. Шедевры из парижского наследия. Живопись. Каталог выставки. М., 1999.
35. ОР гТг. Ф. 180. Ед. хр. 4902.
36. Обнаружены сотни подозрительных работ Натальи Гончаровой. // Коммерсант.ru. 26.04.2011. Электронный ресурс URL: http://www.kommersant.ru/doc-y/1629586?1f625810
37. Наталия Гончарова. Годы в России: [Каталог выставки]. СПб.: ГРМ — Palace Editions, 2002. С.297.
38. Русская художница Гончарова Наталья Сергеевна. YouTube. Электронный ресурс URL: http://www.youtube.com/watch?v=QX_KQIkFm7w
39. Русский авангард ¼. YouTube. Электронный ресурс URL: http://www.youtube.com/watch?v=xKnqH1dI4Q8
40. Творчество Гончаровой. Третьяковская галерея. Электронный ресурс URL: http://vtbrussia.ru/culture/gtg/goncharova/
41. Творческая стезя художницы-авангардистки Натальи Гончаровой и ее девиз «Все, что до меня – мое!». Вселенная души. Электронный ресурс URL: http://veneya.livejournal.com/14804.html


Купить эту работу

Портрет в творчестве Натальи Гончаровой

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Алёна731 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-25
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-27
Курсовая работа

Благодарю автора за работу! Получены высокие баллы и положительный отзыв преподавателя.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-25
Курсовая работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Огромное спасибо! Все отлично.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽